Что такое система lean burn control
Почему мы боимся Lean Burn, а стоит ли ?
Вот решился поднять уже заезженную тему про комплектацию ДВС 4\7A-FE Lean Burn! Но вопреки ожиданиям
рассказывать я буду больше о плюсах чем о минусах исходя из своих наблюдений.
С начала об назначении, принципе работы, и конструктивных особенностях Lean Burn
-Назначение Системы:
Повышает топливную экономичность практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. На этом про назначение все.
-Устройство:
Следует обратить внимание, что схемы LB на двигателях 4A-FE и 7A-FE для внутреннего и внешнего рынка, а также разных годов выпуска имеют существенные различия.
Отличительные особенности двигателя 4/7A-FE LB заключаются в конструкции головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр.
Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана.
Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (секвентальная схема).
В камере сгорания цилиндра 1 установлен датчик давления CPS.
Есть комплектации и без датчика CPS
Также применяются специальные свечи с платиновым покрытием электродов например NGK BKR6EP13
В схеме LB европейских моделей применен новый тип кислородных датчиков Lean Mixture Sensor, значительно более дорогих по сравнению с традиционными и при этом не имеющих простых не оригинальных аналогов. В схеме для японского рынка применяется обычный лямбда-зонд.
Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением . IACV — клапан системы управления подачей воздуха
Заслонки клапана приводятся разрежением, подаваемым к общему пневмоприводу с помощью электропневмоклапана по сигналу электронного блока управления.
Вакуумный ресивер со встроенным обратным клапаном обеспечивает подвод разрежения к пневмоприводу и, соответственно, закрытое состояние клапанов, даже при недостаточном разрежении на впуске.
При движении в режиме сгорания бедной смеси, на комбинации приборов загорается индикатор эконометра ("Econo"). Индикатор должен гаснуть (по крайней мере, на евро-модификациях) в следующих случаях:
— резкое ускорение или движение под высокой нагрузкой
— автомобиль неподвижен (на холостом ходу)
— двигатель не прогрет до оптимальной температуры
— включены диапазоны L или 2 АКПП (кроме торможения)
— включен режим "O/D OFF
Об устройстве все.
Мои Наблюдения :
Внимательно рассмотрев ГБЦ LB, почитав немного теории мне очень понравилась данная конструкция ГБЦ
1 Раздельная система подачи воздуха на каждый клапан
2 Непосредственная подача топлива на клапан (Форсунки установлены в ГБЦ, а не в впускной коллектор как на стд двигателе)
3 Секвентальная схема схема работы форсунок или фазированный впрыск (на 4A-FE Как мы привыкли говорить "обычном" попарно-параллельный впрыск)
4 Спиральные впускные каналы создавая завихрение на входе в цилиндр. Это способствует лучшему испарению топлива и и турбулизации смеси.
5 Не относиться именно ГБЦ но присутствует на ДВС в общем — Поршень не имеет камеры сгорания только небольшие углубления под край юбки клапана, тем самым немного повышается степень сжатия
Почему многие не любят систему ЛБ?
Давайте рассматривать данный двс с заведомо не исправной системой Lean Burn.
-Неисправность датчика CPS — Аналогов не имеет, цена нового очень не приемлима, контрактных в продаже мало
-Неисправность вакуумного привода заслонок LB — новых в продаже нет, контрактных в продаже не много
-Неисправность датчика кислорода Lean Mixture Sensor — не имеет аналогов, цена оригинала космос! Маленький ресурс на российском бензине
-Неисправность ЭБУ — контракт в продаже есть, но в основном на двс 7а (на катушках), на траммлерный двс найти сложнее, еще меньше для двс 4а, а для комплектаций без датчика CPS, найти практически невозможно!
-Дорогие свечи зажигания с зазором 1.3 — (Русский народ придумает все чтобы много не платить, мы просто увеличиваем зазор в ручную, но тем самым уменьшаем ресурс свечи — не забывайте об этом)
Попробую подвести итоги:
Ремонт/Восстановление данной системы по моему скромному мнению не актуально из-за своей дороговизны и не надежности, но пока она работает от нее избавляться не стоит, при ее поломке "если есть возможность" ее можно восстановить, но в зависимости от цены ремонта иногда актуальнее перейти на стандартную систему смесиобразования.
Путем —
-Установки Стандартной ГБЦ+ Впускной коллектор + ЭБУ ( желательно и косу)
-Установки ЭБУ с фазированным впрыском, в основном это эбу с 98+ года выпуска калдина 190 рейстайл, но придется плотно поработать с переделкой разъемов идущих на ЭБУ (установка ЭБУ с стандартного ДВС с попарно-параллельным впрыском ни к чему хорошему не приведет, проверено на собственной шкуре)
-Последний вариант обойти систему ЛБ путем вмешательства в ЭБУ — Худший вариант!По множеству причин (пройдено)
— Либо не делать ничего, ездить с вечно горящим чеком плохой динамикой и завышенным расходом топлива.
Дальше буду писать об СВАПе на 3S эбу, установкой катушек зажигания вместо трамблера и еще много интересного
Вопросы и решение проблемы с системой LB ( LEAN BURN ) на двигателе 7А-FE
Toyota Carina, 1999 г.в. Двигатель 7А-FE
Здесь я так понимаю показана правильная работа. У меня так, как на видео НЕ происходит. В чем пожет быть причина?
При движении в режиме сгорания бедной смеси, на комбинации приборов загорается индикатор эконометра ("Econo"). Индикатор должен гаснуть (по крайней мере, на евро-модификациях) в следующих случаях:- резкое ускорение или движение под высокой нагрузкой
- автомобиль неподвижен (на холостом ходу)
- двигатель не прогрет до оптимальной температуры
- включены диапазоны L или 2 АКПП (кроме торможения)
- включен режим "O/D OFF"
1. Режим сгорания обедненной смеси (LB).
В цилиндре №1 установлен датчик давления в камере сгорания (CPS), который позволяет контролировать устойчивость работы двигателя на режиме LB и осуществлять управление на этом режиме, сохраняя отклонения крутящего момента в допустимых границах. Так как CPS установлен только в одном цилиндре, то управление осуществляется с помощью датчика положения коленчатого вала в пределах одного цикла работы двигателя. Условия работы остальных цилиндров принимаются одинаковыми с цилиндром №1.
Пневмопривод системы Lean Burn на 7a-fe: диагностика и ремонт
Сегодня заехал в гараж и между делом решил проверить работу пневмопривода системы Lean Burn.
Решил проверить его потому что машина дергалась при сбросе/нажатии педали газа, были иногда небольшие провалы в динамике. Были разные предположения на этот счет: высоковольтным проводам пришел конец, свечи надо поменять, один специалист посоветовал промыть впускной коллектор, плюс было предположение, что для механики это может быть допустимо. Почитав несколько записей в других БЖ, решил обратить внимание на пневмопривод Lean Burn.
Как проверить пневмопривод:
1) на воздуховоде, который соединяет БДЗ (блок дроссельной заслонки) и корпус воздушного фильтра, есть шланчик (на фото ниже) — снимаю этот шланчик
2) на задней стороне пневмопривода Lean Burn есть выход, к которому подсоединен шланг — отсоединяю его
3) в этот выход вставляю шлаг, который я снимал с воздуховода
4) пробую всосать в себя воздух
Если получается всосать воздух, значит пневмопривод Lean Burn не работает. У меня как раз оказалась такая ситуация.
Т.к. пневмопривод у меня не рабочий, то я решил снять его и попробовать с ним что-нибудь сделать. Если не получится, то ничего страшного, терять нечего.
Для снятия пневмопривода Lean Burn мне потребовался шестигранник на "5", чтобы открутить крепления. И понадобилась неширокая плоская отвертка, чтобы снять кольцо, которым крепится шток пневмопривода. Под пневмопривод постелил тряпочку, чтобы ничего не потерять. Особенно колечко, потому что его найти потом будет практически невозможно. Мне повезло, отвертка была с магнитным наконечником, поэтому колечко осталось на отвертке.
Достал пневмопривод. решил попробовать его разобрать.
Для разбора пневмопривода использовал крепкую плоскую отвертку: необходимо было отогнуть края, которыми соединяются две половины пневмопривода. Прижал пневмопривод ногой к рамке гаражных ворот и отверткой отогнул края.
Разобрал пневмопривод. Ушло минут 15. Посмотрел на резиновую мембрану пневмопривода — была порвана.
Т.к. снять пневмопривод у меня получилось очень быстро, то я решил пока промазать это отверстие в мембране герметиком с двух сторон. Проклеил, положил пневмопривод в машину. Пусть сохнет день-два.
Время было уже вечер, надо было ехать. Ехать решил без пневмопривода Lean Burn, все равно он не работал, ничего не поменяется. Перед поездкой выставил рычажок, к которому подсоединялся шток пневмопривода Lean Burn, в верхнее положение, т.е. положение при котором заслонки в впускном коллекторе будут полностью открыты. И поехал на другой конец города.
Поведение автомобиля значительно изменилось — машина совсем перестала дергаться, динамика разгона улучшилась, плавность хода улучшилась. В общем, решил пока не ставить на место этот пневмопривод Lean Burn, посмотрю насколько изменится расход топлива и заодно порешаю, как лучше отремонтировать пневмопривод.
Вывод: смысл системы Lean Burn заключается в том, что в трубках впускного коллектора есть заслонки, которые в зависимости от ситуации открываются/закрываются, это функция пневмопривода Lean Burn. Из-за этого открытия/закрытия заслонок воздуха в камеры сгорания поступает либо больше, либо меньше. При спокойной езде это позволяет экономить топливо.
У нас, как я понял, эта система работает не так хорошо, как в Японии. Качество бензина плохое, поэтому с такой системой в камере сгорания будет оставаться больше не сгоревшего топлива, которое потом будет превращаться в различные отложения. Полагаю, ресурс двигателя с системой Lean Burn меньше в России, чем двигатель без такой системы.
Что уж говорить про неисправную систему Lean Burn… при неисправном пневмоприводе половина заслонок впускного коллектора всегда закрыта! Соответственно двигатель с неисправным пневмоприводом Lean Burn будет быстро загрязняться не сгоревшим топливом. Плюс дергания и провалы в динамике.
Поэтому для себя считаю необходимым произвести хороший ремонт пневмопривода, если им пользоваться. Так же его обязательно надо периодически проверять.
Почему мы боимся Lean Burn, а стоит ли ?
Вот решился поднять уже заезженную тему про комплектацию ДВС 4\7A-FE Lean Burn! Но вопреки ожиданиям
рассказывать я буду больше о плюсах чем о минусах исходя из своих наблюдений.
С начала об назначении, принципе работы, и конструктивных особенностях Lean Burn
-Назначение Системы:
Повышает топливную экономичность практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. На этом про назначение все.
-Устройство:
Следует обратить внимание, что схемы LB на двигателях 4A-FE и 7A-FE для внутреннего и внешнего рынка, а также разных годов выпуска имеют существенные различия.
Отличительные особенности двигателя 4/7A-FE LB заключаются в конструкции головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр.
Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана.
Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (секвентальная схема).
В камере сгорания цилиндра 1 установлен датчик давления CPS.
Есть комплектации и без датчика CPS
Также применяются специальные свечи с платиновым покрытием электродов например NGK BKR6EP13
В схеме LB европейских моделей применен новый тип кислородных датчиков Lean Mixture Sensor, значительно более дорогих по сравнению с традиционными и при этом не имеющих простых не оригинальных аналогов. В схеме для японского рынка применяется обычный лямбда-зонд.
Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением . IACV — клапан системы управления подачей воздуха
Заслонки клапана приводятся разрежением, подаваемым к общему пневмоприводу с помощью электропневмоклапана по сигналу электронного блока управления.
Вакуумный ресивер со встроенным обратным клапаном обеспечивает подвод разрежения к пневмоприводу и, соответственно, закрытое состояние клапанов, даже при недостаточном разрежении на впуске.
При движении в режиме сгорания бедной смеси, на комбинации приборов загорается индикатор эконометра ("Econo"). Индикатор должен гаснуть (по крайней мере, на евро-модификациях) в следующих случаях:
— резкое ускорение или движение под высокой нагрузкой
— автомобиль неподвижен (на холостом ходу)
— двигатель не прогрет до оптимальной температуры
— включены диапазоны L или 2 АКПП (кроме торможения)
— включен режим "O/D OFF
Об устройстве все.
Мои Наблюдения :
Внимательно рассмотрев ГБЦ LB, почитав немного теории мне очень понравилась данная конструкция ГБЦ
1 Раздельная система подачи воздуха на каждый клапан
2 Непосредственная подача топлива на клапан (Форсунки установлены в ГБЦ, а не в впускной коллектор как на стд двигателе)
3 Секвентальная схема схема работы форсунок или фазированный впрыск (на 4A-FE Как мы привыкли говорить "обычном" попарно-параллельный впрыск)
4 Спиральные впускные каналы создавая завихрение на входе в цилиндр. Это способствует лучшему испарению топлива и и турбулизации смеси.
5 Не относиться именно ГБЦ но присутствует на ДВС в общем — Поршень не имеет камеры сгорания только небольшие углубления под край юбки клапана, тем самым немного повышается степень сжатия
Почему многие не любят систему ЛБ?
Давайте рассматривать данный двс с заведомо не исправной системой Lean Burn.
-Неисправность датчика CPS — Аналогов не имеет, цена нового очень не приемлима, контрактных в продаже мало
-Неисправность вакуумного привода заслонок LB — новых в продаже нет, контрактных в продаже не много
-Неисправность датчика кислорода Lean Mixture Sensor — не имеет аналогов, цена оригинала космос! Маленький ресурс на российском бензине
-Неисправность ЭБУ — контракт в продаже есть, но в основном на двс 7а (на катушках), на траммлерный двс найти сложнее, еще меньше для двс 4а, а для комплектаций без датчика CPS, найти практически невозможно!
-Дорогие свечи зажигания с зазором 1.3 — (Русский народ придумает все чтобы много не платить, мы просто увеличиваем зазор в ручную, но тем самым уменьшаем ресурс свечи — не забывайте об этом)
Попробую подвести итоги:
Ремонт/Восстановление данной системы по моему скромному мнению не актуально из-за своей дороговизны и не надежности, но пока она работает от нее избавляться не стоит, при ее поломке "если есть возможность" ее можно восстановить, но в зависимости от цены ремонта иногда актуальнее перейти на стандартную систему смесиобразования.
Путем —
-Установки Стандартной ГБЦ+ Впускной коллектор + ЭБУ ( желательно и косу)
-Установки ЭБУ с фазированным впрыском, в основном это эбу с 98+ года выпуска калдина 190 рейстайл, но придется плотно поработать с переделкой разъемов идущих на ЭБУ (установка ЭБУ с стандартного ДВС с попарно-параллельным впрыском ни к чему хорошему не приведет, проверено на собственной шкуре)
-Последний вариант обойти систему ЛБ путем вмешательства в ЭБУ — Худший вариант!По множеству причин (пройдено)
— Либо не делать ничего, ездить с вечно горящим чеком плохой динамикой и завышенным расходом топлива.
Дальше буду писать об СВАПе на 3S эбу, установкой катушек зажигания вместо трамблера и еще много интересного
Читайте также: