Что такое рп в майнкрафте
Сначала нужно взять "волшебный" топор с помощью команды //wand. Потом выделяем область этим топором с помощью ПКМ (Правой кнопкой мыши) и ЛКМ (Левой кнопкой мыши). Пишем /rg claim <название региона> (скобки писать не нужно!). Готово, вы заприватили регион). Удачного выживания!)
каково еще региона?
знаю всё о Minecraft (моды + плагины + команды + лайф-хаки + все версии* - не.Сначала пиши //wand выделяешь территорию или //pos1 //pos2
/expand down вниз,
//expand up вверх,
Потом пиши //rg claim(название региона) надеюсь помог командой
Ввести команду //wand и выделить территорию в виде куба левой и правой кнопкой мыши;
Зарегистрировать выделенную территорию командой /region claim название_региона;
Указать необходимые флаги командой /region flag (название_региона) (флаг) (постоянная).
- //wand
- Первая точка ПКМ, вторая ЛКМ
- region claim *приват*
По идее приват должен установится
**************
Для начала нужен плагин worldedit и worldguard на сервере, взять деревянный топор или написать /wand потом пкм по первой точке, лкм по 2 точке, далее написать /rg claim
//wand --> Отмечаете углы с помощью ЛКМ и ПКМ --> пиши /rg claim (имя територии) -->нажимаем кнопку enter --> строим дом" Ставьте пальчики в верх" Пока всем, удачи в выживании
2. отмечаем левой кнопкой мишы 1 точку для привата, правой кнопкой мишы 2 точку для привата
3. команда /region claim [название редиона]
1.сначала пишите //wand вам выдастся тапор. 2 топором ометьте высоту с1 угла с 2 ширину.3 напишите /region claim и всё ваш регион запревачен чтоб его удалить напишите /region delete
Прописываем команду в Чат //wand
Вам выдаётся Топорик и вы делаете им 2 точки 1 Точка ЛКМ 2 Точка ПКМ
Прописываем команду в Чат /region claim *Создаём имя*
Готово! И думаю он установиться
Можно еще /rg claim (имя)
Для начала необходимо, чтобы на сервере был установлен World Guard. Далее берёте топор (команда //wand) и отмечаете две точки: первую (ЛКМ) и вторую (ПКМ), которая находится от первой на некотором расстоянии по диагонали. Далее командой /rg claim придумываете название своей территории.
Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка.Для начала нужно выделить территорию с помощью команд
- //wand
- //expand 20 down
- //expand 20 up
- //pos 1
- //pos 2
- //hpos 1
- //hpos 2
А затем приватить территорию с помощью
- /rg claim (после claim нужно ввести название региона)
Отрываете чат(T) и пишете //wand. Вам выдаётся топорик "привата". Далее этим топориком отмечаете углы с помощью ЛКМ(левой кнопки мыши) и ПКМ(правой кнопки мыши). Также можно расширить регион командой /expand 200 up, например где 200 это количество блоков, а up/down сторона ресширения региона вверх/вниз. Далее пишите /rg claim название региона или /region claim название региона. Вы успешно заприватили территорию. Удачи!
Подскажите, что означают эти аббревиатуры в Samp RP: СК, ГМ, МГ, ДМ, ДБ?
Где можно почитать об этих и других сокращениях, принятых в игре?
1 6 9 Интересно
Добрый день! - СК (Spawn Kill) — убийство сразу при появлении. - ГМ (God Mode) — режим бога. - МГ (Meta Gaming) — использование информации из реального мира в игровом чате. - ДМ — убийство без причины. - ДБ — убийство с машины/машиной. Читать далее Меня зовут Алексей, хорошо разбираюсь во всех GTA от San Andreas до 5 ДМ- Убийство без причины. ДБ- Убийство с машины (машиной). СК- Спавн килл, т.е. убийство при появлении. ТК- "Team Kill" - Убийство своих. РП- "Role Play"- Игра по ролям где каждый должен соблюдать свою роль. МГ- "Meta Gaming" - Использование информации из реального мира в игровой чат(сокращенно: ООС в ис ). ГМ- "God Mood" - Бог мод - т.е. режим. Читать далее RP Чат. Ск - Сумка Кати ГМ - Галя Мама МГ - Мама Галя ДБ - Дядя Боря ДМ - Дядя Миша NonRp чат. СК - Спавн Килл (убийство на появление игрока) ГМ - Режим бога (не убивается игрок) МГ - МетаГейминг ДБ - Убийство игрока с помощью машины ДМ - Убийство без причины игрока Читать далее СК - убийство на спавне (Спавн Килл) ГМ - бессмертие (чит) (Гад Мод) МГ - использование информации из реального мира в игре. То есть на пример ты ехал на автобусе в реальной жизни и написал это в игре в IC чат (IC чат - Рол Плэй чат) ДМ - убийство игрока без причины ДБ - убийство игрока машиной (на пример ты без транспортного средства и тебя начали. Читать далее СК - спавн килл т.е убийство при появлении МГ - Мета гейминг т.е использования информации из реальной жизни в игровой чат ГМ - Бог мод т.е бессмертие ДБ - Убийство с машины ДМ - Убийство без причины ЦК - Убийство по РП Читать далееOOC - не игровая информация
IC - игровая информация
СК это Спавн килл-убийство человека на место спавне
МГ это МЕТАГЕЙМИНГ-ООС информацию переносит в IC чат
ДМ это дэтматч-Убийство человека без причины
ДБ это драйвбай убийство человека с машиной или расстрел с машиной.
Мой «ролеплей» в Minecraft
Кубы и сюжет, сюжет и кубы. Повесть о том, как я начал ролевую игру в инди-песочнице, и небольшой экскурс.
Робер де Грин, рыцарь Ордена Святого Иоанна и по совместительству командор вымышленной крепости «Сен-Темериот»Как известно, Minecraft обладает небывалым функционалом и повсеместно используется в различных сферах: образование, работа над планировкой съемок и прочее. Стороной его не обошел и жанр ролевой игры в игровых клиентах, в основном многопользовательских (WoW, Garrys's Mod, SA-MP, Life is Feudal).
Простая воксельная графика, геймплейные возможности (строительство, создание механизмов и выживание), бесчисленное множество модификаций, открытый исходный код вкупе с широким инструментарием открывают для игроков огромное пространство для творчества или, как в нашем случае, для создания ролевой игры на платформе Minecraft.
Жанр ролевой игры в многопользовательских играх подразумевает под собой использование определенным «ролевым сообществом» игровых функций для отыгрыша роли на основе взаимодействия с окружающим миром (другие роли включительно).
Чернокожий священнослужитель-католик Альф проводит крещение отрёкшегося от язычества простолюдина Пинго АркураВ Counter-Strike, в которой целью является убийство других игроков с помощью огнестрельного оружия, в ролевом режиме привычная игровая механика используется иным образом: вместо перестрелки, игроки договариваются сложить оружие и начинают петь песни в голосовой чат, или для исхода боя используют механику пошаговых боев из настольных ролевых игр (игральный кубик).
Более подробно о жанре можно прочитать в статье на DTF «Ролевая игра в многопользовательских играх».
Замышляющий взгляд Уильяма Безымянного, тайно проникшего в ложу тамплиеров мальтийского брата-сержанта Ордена Святого ИоаннаРолевые сервера в многопользовательском режиме Minecraft, в основном, можно разделить на две категории: типичный MMORPG и более традиционный RPG.
Различия между этими двумя категориями достаточно очевидны.
- MMORPG-сервера характеризуют привычные жанру черты: неполный отыгрыш роли, постоянная прокачка персонажа, зацикленность на выполнении геймплейных целей (гринд, фарм и остальное), легкий доступ в игру, а следом и неуправляемые игроки, обилие модификаций и геймплейных возможностей. Подобные «ролевые игры» рассчитаны на масштаб и широкую аудиторию, менее требовательны к игроку.
- MRPG-сервера представляют из себя целый спектр всевозможных приватных серверов с ограниченным доступом, где второстепенным является геймплей, а первостепенным является более глубокий и проработанный сюжет, сеттинг, отыгрыш роли и социальное взаимодействие. Меньший масштаб, небольшая аудитория, минимум игровых механик и модификаций, но максимум отыгрыша, а вместе с тем и высокие требования к игрокам.
Границы между категориями достаточно размыты и потому в первую очередь все зависит от людей, создающих ролевую игру. Данные категории не являются единственно верными, максимально обобщены и используются для простоты понимания.
Как творческая платформа, Minecraft обладает весьма плодородной почвой для взращивания на ней потенциальной задумки, которую можно воплотить в качестве ролевой игры.
- Простая графика, состоящая из текстур с низким разрешением, low poly; маленькая, но приемлемая детализация; воксели. Благодаря этой графике, возможно рисовать безмерное множество текстур (скины или текстуры блоков) для моделей персонажей, NPC, блоков и прочего. Визуальная составляющая ограничивает и в то же время позволяет с легкостью пера творить все, что душе угодно.
- Модификации. Без модификаций не представляется возможным в обычном Minecraft реализовать какой-либо сеттинг ролевой игры, даже самое простое и типичное средневековое фентези. И тут как тут огромная коллекция модификаций и возможностей для их создания под свои нужды.
- Возможность создать и воссоздать что угодно, благодаря строительству и модификациям. Огромный замок, полный ловушек и препятствий, или «плавающий корабль», на котором можно отыграть сносную команду каперов.
- Не обязательно создавать полноценный проект, включающий в себя постоянно включенный сервер, сайт проекта и прочие элементы. Ролевая игра может быть и частной, между друзьями и с особым доступом.
Песочница с открытым миром и элементами выживания открывает небывалый простор для ролевых серверов. Сеттинг может быть как выдуман самостоятельно, так и использован уже существующий: например, игра в историческом сеттинге, которую будет скорее гораздо интереснее создавать, основываясь на исторических деталях, нежели чем принимать непосредственное участие в игре.
Темные нацисты во главе со своим офицером охраняют контрольно-пропускной пункт у портала в преисподнююБлагодаря необъятной универсальности Minecraft, за которую его можно назвать компьютерным Lego, данная платформа наиболее перспективна для ролевой игры и имеет нижайший порог вхождения.
Для большинства крупных проектов создаются отдельные игровые клиенты или лаунчеры, как их принято называть, сделанные как отдельная игра на основе Minecraft. Такие клиенты вмещают в себя быстрый доступ к сайту проекта или к личному кабинету на том, возможность автоматически скачать обновления для игры и выбрать подходящий сервер.
В других же проектах распространена иная политика удобства: игрокам необходимо заранее иметь Minecraft нужной версии и самостоятельно скачать необходимые для игры файлы.
Для связи с сообществом используются соц. сети, форумы, либо отдельные сайты. Прежде чем игрок попадет на сервер, ему необходимо создать персонажа.
Дочь фермера, проработавшая в огороде до самых сумерек, задумчиво опустила голову, держа в руке мотыгу отцаНа серверах типа MMORPG персонажа, как такового в традиционном понимании, создавать не нужно: простая регистрация аккаунта на сайте, установка любого желаемого скина и запуск игры.
В альтернативных проектах, где все завязано на отыгрыше роли, необходимо создавать персонажа путём написания для него специальной анкеты, следом дождаться создания скина персонажа для игры или предоставить собственный (варьируется в зависимости от игровых правил), и только потом зайти в игру.
Иоанн Берендей (Карлосо), брат-служка Ордена Святого Иоанна, беседует с самим собой после тяжелого рабочего дня Один из игроков нарушил атмосферу игры, в результате чего другой игрок начал искренне «кричать», не в силах удержать себяПомимо прочего, отыгрыш подкрепляется обильным списком игровых правил. В основном, правила касаются использования технической части игры (не убивать без причины, не ломать блоки и прочее).
Дезертиры, повешенные за попытку бегства со службы: старый, полуобнаженный мужчина, и чернокожий солдат, вокруг которых расположились предупредительные табличкиЭкскурс закончен. Как автор, данным текстом я не нес цели передать совершенно всю имеющуюся информацию как технического так и нет характера о ролевой площадке в Minecraft.
Вся выше написанная информация сочетает в себе краткий, максимально обобщенный экскурс в жанр ролевых игр в Minecraft, а также вся информация целиком и полностью основана на моем личном опыте создания ролевых игр и взаимодействия с ними на платформе Minecraft.
Вместо доступных в интернете иллюстраций я использовал свои личные изображения, созданные во время игры или работы на некоторых из своих проектов. Визуальный ряд, что имеется здесь может полностью не соответствовать чьим-либо предпочтениям, также как и способы раскрытия темы.
Валери Ариас, раненная и перебинтованная женщина-рыцарь Ордена Святого Иоанна во время напряженной беседы с командором Робером де Грином в его личном кабинетеОднако на это было несколько веских причин. Во-первых, большинство людей имеет достаточно предвзятое мнение в отношении Minecraft, даже сами игроки, а уж в отношении ролевой игры в рамках Minecraft и подавно. Во-вторых, одной из моих целей было поделиться собственным опытом, непосредственной иллюстрацией которого являются данные изображения.
Хаотичный порядок расстановки изображений с соответствующим описанием служит в качестве возможного фактора заинтересованности.
Элитные члены городской стражи Чёрнграда (два старых друга) следят за порядком на одной из городских улицЧерез какое-то время после знакомства с Minecraft (буквально пара лет), я познакомился с одним любопытном модом. Данный мод, носящий название Custom NPC, позволял создавать неигровых персонажей (non-player character) в Minecraft и различными способами заселять карты, которые ты построил, или вносить некоторое разнообразие в процесс выживания с помощью NPC.
Солдат-госпитальер несет дозор у стен крепости «Сен-Морт», находящейся в нескольких милях напрямик от ворот крепости «Сен-Темериот»Добротное изучение модификации открыло для меня великую тайну об истинном предназначении Minecraft — потакать влажным мечтам любителей «ролеплея».
С того дня я начал создавать, в силу своих пользовательских возможностей, различные ролевые проекты (ресурсы, которых остались до сих пор) в Minecraft. Это происходило обычно так: выбирался сеттинг, собирались люди, строилась карта, рисовались текстуры, рисовались скины, что-то загружалось в Custom NPC, что-то добавлялось в качестве отдельных модов.
Группа закаленных в боях солдат-тамплиеров, на время укрывшихся в крепости «Сен-Морт» в качестве взаимопомощи братья из Ордена Святого Иоанна, госпитальерамВ итоге получалась полноценная игровая сборка с картой, на которой имеется множество квестов, NPC, геймплейных возможностей, свой собственный мир, история и все остальное. Далее все подключалось к серверу и начинался долгожданный «ролеплей».
По причине неопытности, многие из задумок реализовать не удавалось, а сборка представляла из себя развороченное месиво, переполненное лишними модами. Мало того, не было никакой документации всего происходящего, ни группы в ВК, ни форума, ни сайта. Все происходило на словах и планировалось между игроками без какого-либо порядка и систематизации данных.
Еще не остывшие трупы солдат-госпитальеров, жестоко убитых в неравной стычке с превосходящим числом противникомЗа время плавания в этом океане, я сформировал собственное видение ролевых игр в Minecraft и занял определенную позицию.
В отличие от привычных сеттингов, в которых преобладает типичное фэнтези, пестрящее обилием ярких образов, огромных красивых архитектурных шедевров на все времена и модов на магию с глупым и инфантильным выдуманным внутриигровым миром, я принял решение отказаться от этого и пойти по пути натурализма.
Два бойца армии США до последних сил обороняют блокпост, удерживая толпу живых мертвецов с помощью автоматов M4Максимальное соответствие реальному миру, не учитывая игровые условности Mineraft, вследствие чего в играх присутствует либо исторический сеттинг с уклоном в историзм и частичную аутентичность, либо выдуманный, но в историческом амплуа или как альтернативная история, но с теми же физическими законами. Однако никто не отменял фэнтези, нетрадиционное, схожее с реальным миром и основанное на вышеописанных принципах.
Серьезная, глубокая и взрослая интеллектуальная игра, в которой герои переживают нешуточные, причем не самые жизнеутверждающие, истории, и погибают даже из-за малейшей случайности (не всегда).
Чернокожий святой отец, брат Альба Долорес читает молитву перед братьми-госпитальерами, собравшимися в поход на лагерь мавровС технической стороны стоит выделить полную приверженность оригинальному визуальному стилю Minecraft. Никаких текстур с высоким разрешением, модификаций на фотореалистичную графику (шейдеры) и высокополигональных 3D-моделей, только low-poly.
По возможности необходимо добавлять самый минимум модов (только необходимые) и создавать свои собственные с помощью соответствующего инструментария. Помимо всего прочего, в геймплее важную часть должен составлять такой элемент, как выживание. Выживание с примесью ролевых элементов позволяет добиться большего натурализма.
Разведчики госпитальероев из крепости «Сен-Темериот» ведут непрерывное наблюдение за поселением арабов, жители которого были вынуждены принять покровительство местных разбойниковВ связи с вышеописанными принципами, может сложиться впечатление ограниченности игры, основанной на них. Также, существует много крупных проектов, где подобный подход не используется от слова совсем. И это будет справедливо, однако важно понимать, что, в первую очередь, очень многое зависит от создателей, их целей и возможностей.
По причине принципиально малого знакомства с любыми другими ролевыми проектами, кроме своих, я имею возможность предоставить лишь несколько ссылок на ролевые сервера в Minecraft, включая как русскоязычные, так и англоязычные.
Некоторые из них уже давно закрылись, но, перейдя по ссылкам, можно посмотреть как это выглядело и при наличии интереса всецело оценить проекты.
Project Ariadna (наиболее живой и продвинутый проект)
Данные проекты представляют из себя ролевые игры, доведенные до идеала. Технологический прогресс, гладкие и выверенные системы, полная команда (разработчики, администраторы), высокое качество игры и т.д.
Положив руку на камень, одинокий солдат-госпитальер тоскливо смотрит вдаль, стоя в дозоре на стенах крепости «Сен-Морт»Текст носит ознакомительный характер. Очень много информации оставлено за его пределами, включая ссылки на мои проекты и огромную библиотеку изображений и ресурсов (модификации, скины, текстуры, файлы сервера и др.).
Если данный текст найдет отклик у аудитории, я продолжу писать под соответствующим названием и делиться знаниями, опытом и историями, рассказывая о своих проектах, углубляясь в различные аспекты ролевой игры в Minecraft (например, техническая реализация) и так далее.
У меня нет сомнения, что есть более опытные люди, сведущие в данном вопросе лучше меня. Критика, вопросы, всё.
Я сейчас приведу свой самый реалистичный рп-опыт в многопользовательских проектах.
Установили мультиплеерный рп мод на Mount&Blade: Warband, зашли с другом на сервер. Суть в том, что ты появляешься абсолютно пустым около пещеры. Обычно все вступают в какую-то фракцию, поэтому мы пошли в бандиты.
Несколько часов мы провели на работах: я рубил дерево и таскал на своем горбу брёвна для стройки, друг занимался ковкой металла. Мы сделали пару вылазок, но за стенами замка никто не шлялся безоружным, так что убив с горем-пополам одного парня и получив с него только пригоршню стрел мы вернулись в лагерь. Немного подумав, решили сбежать в замок.
Приходим в местную крепость, как раз на набор стражи. Выдают ветхие доспехи, выбираю себе лук, слушаю инструктаж и иду на стену. Патрулировал свои жалкие 5 метров я примерно полчаса.
Вдруг на горизонте появляется хорошо вооруженная бандитская шайка. "Ну - подумал я, - надеюсь мы переживаем этот вечер". Заняв позицию поближе и выбрав себе цель, как следует пристрелявшись, я принялся осыпать негодяя стрелами. Ко мне подключились соседние лучники, но все было не так радужно: у разбойников нашлась пара-тройка арбалетов, прикончившая моих соратников.
Дело было плохо, ворота почти разрушены; должна начаться кровавая схватка. Обнажив клинок, я спускаюсь и встаю плечом плечу к другим стражникам.
Врата пали, и на нас обрушилась толпа самых настоящих чертей, профессионалов игры, умеющих быстро и агрессивно сражаться. Постепенно под натиском врагов и мёртвых тел недавних новобранцев мы отступали, всё ещё сопротивляясь. Однако, когда положение стало очевидно плачевным, мы кинулись к донжону и заперлись изнутри.
Нас взяли в осаду. Это было бессмысленно, ведь от гарнизона остался пяток зелёных новичков и один матёрый командир; помощи ждать было не откуда, и мы просто оттягивали время своего поражения.
Дверь не могла их долго сдержать. Сломив ее, завязался бой насмерть. Я просто рубил своим клинком непонятную кучу тел, пытающуюся пробиться внутрь. Уже никто не понимал, что делает. Началась просто резня, иногда не щадили даже своих.
Меня прикончили одним из последних. Перед смертью командира я успел перемахнуть через стол и забиться в угол, но у меня совершенно не было шансов пред толпой, только что вырезавшей всю крепость.
Мы с другом нажали на кнопку выхода с сервера и удалили мод. Это был настолько глубокий и невероятный опыт, настолько уникальный и атмосферный, что он просто не должен повториться или блекнуть на фоне последующих попыток. 10 средневековых жизней из 10.
Прошу прощения за тонну ошибок, писал с телефона и не могу отредактировать
Удивительно живая история. Я имею достаточно опыта игры в M&B, хотя и не часто имел возможность играть на ролевых серверах, и эта история поражает своей детализацией игрового процесса и полученным эмоциональным опытом. M&B имеет столько модов и возможностей для рп. Древний Рим, эпоха первых крестовых походов, война 1812 года и иные различные исторические эпохи, да даже оригинальный сеттинг (Кальрадия со своими междоусобными войнами).
Я редко устанавливаю модификации для игр, но этот мод подарил незабываемые эмоции.
Очень много времени провёл в оригинальной Кальрадии. Mount&Blade - настоящая песочница, которая каждым сражением дарит уникальные события. Замечательная игра.
Fianna Feudal World?
Честно говоря, это было очень давно и я уже совсем не помню. Я погуглил, ну, схоже, может быть
Что такое рп в майнкрафте
В первую очередь стоит ознакомиться с понятием Рп (От англ. Role Play - отыгрывать роль) в этом могут помочь живые люди на сервере, различные стати и гайды
Мы дарим Вам возможность вновь окунуться в наш старый добрый материк Хранителей. Materik это онлайн сервер RolePlay. Придумывайте себе роль, отыгрывайте её в нашем мире. Войны, союзы, страсть, интриги, заговоры, убийства и государственные перевороты. Сюжет игрового мира полностью зависит от игрока, и его навыков игры в RP. У Вас больше нет возможности закликать врага мышкой, только правильная стратегия и соблюдение законов материка поможет вам стать тем кем вы пожелаете. Но помните, что Вы не одни в этом мире. Что ждёт вас за поворотом? Орк, готовый сварить из суп из Ваших костей, или пират, жаждущий заполучить себе ваше имущество?
Что же такое Ролей Плей?
Ролевая игра — игра для обучения или развлчения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. гроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Cам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе). Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре
По поставленным целям
Боёвка - игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.
По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, игра Tale).
По типу отыгрываемых персонажей
Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
Командно-штабные игры (не вполне относятся к ролевым, практически без изменений позаимствованы у военных). В принципе игрок считается командиром, штабом и связистом сразу. По многим параметрам очень близки к классическим настольным играм.
Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.
У большинства игроков наблюдается привычка привязываться к своим персонажам. И это абсолютно понятно: в некоторых игровых системах это отнимает целую вечность – добраться до точки, когда персонаж представляет собой нечто особенное, в других требуются часы крови и пота, только чтобы создать исходного персонажа. Хотя хороший Мастер будет пытаться обойти смерть персонажей, иногда события разворачиваются так, что персонаж умирает.
Читайте также: