Что такое порт в майнкрафте
"Порт — идентифицируемый номером системный ресурс, выделяемый приложению, выполняемому на некотором сетевом хосте, для связи с приложениями, выполняемыми на других сетевых хостах (в том числе c другими приложениями на этом же хосте) .
Основное правило необходимое для понимания работы порта: 1) Порт может быть занят только одной программой и в этот момент не может использоваться другой. 2) Все программы для связи между собою посредством сети используют порты.
Для каждого из протоколов TCP и UDP стандарт определяет возможность одновременного выделения на хосте до 65536 уникальных портов, идентифицирующихся номерами от 0 до 65535. При передаче по сети номер порта в заголовке пакета используется (вместе с IP-адресом хоста) для адресации конкретного приложения (и конкретного, принадлежащего ему, сетевого соединения). "
В протоколах TCP и UDP (семейства TCP/IP) порт — идентифицируемый номером системный ресурс, выделяемый приложению, выполняемому на некотором сетевом хосте, для связи с приложениями, выполняемыми на других сетевых хостах (в том числе c другими приложениями на этом же хосте) .
Основное правило необходимое для понимания работы порта: 1) Порт может быть занят только одной программой и в этот момент не может использоваться другой. 2) Все программы для связи между собою посредством сети используют порты.
Для каждого из протоколов TCP и UDP стандарт определяет возможность одновременного выделения на хосте до 65536 уникальных портов, идентифицирующихся номерами от 0[1] до 65535. При передаче по сети номер порта в заголовке пакета используется (вместе с IP-адресом хоста) для адресации конкретного приложения (и конкретного, принадлежащего ему, сетевого соединения) .
В обычной клиент-серверной модели приложение либо ожидает входящие данные (или запроса на соединение; «слушает порт» ; роль сервера) , либо посылает данные (или запрос на соединение) на известный порт, открытый приложением-сервером (роль клиента) .
По умолчанию приложению выдается порт с произвольным (например, ближайшим свободным, большим 1023) номером. При необходимости приложение может запросить конкретный (предопределённый) номер порта. Так, веб-серверы обычно открывают для ожидания соединения предопределённый порт 80 протокола TCP.
Аппаратные требования
И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…
Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.
Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.
В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.
Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.
- Intel Core 2 Duo E8400 3ГГц, 6ГБ RAM, 2x500ГБ SATA, 3000 руб/мес.;
- Intel Core 2 Quad Q8300 2.5ГГц, 6ГБ RAM, 2x500ГБ SATA, 3500 руб/мес. — данную конфигурацию мы используем для нашего тестового сервера MineCraft, на которым вы прямо сейчас можете поиграть (как это сделать — написано ниже);
- Intel Core i3-2120 3.3ГГц, 8ГБ RAM, 2x500ГБ SATA, 3500 руб/мес.
Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.
- 2х Intel Xeon 5130, 2ГГц, 8ГБ RAM, 4x160ГБ SATA, 5000 руб/мес;
- 2х IntelXeon 5504, 2ГГц, 12ГБ RAM, 3x1ТБ SATA, 9000 руб/мес.
Создание и настройка сервера Minecraft
Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.
Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.
Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.
Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).
Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.
Что нужно знать перед началом открытия портов:
1. Все способы, показанные в данном гайде не гарантируют 100% открытие портов на Вашем компьютере из-за особенностей провайдера и самого роутера, в таком случае, если не единый способ не сработал и не помог, необходимо обратиться к вашему провайдеру.
2. Автор гайда все способы испытывал на роутере модели TP-LINK Arcrher C80 (наиболее подходящий для открытия портов по мнению автора).
3. Необходимо понимать, что открытый порт - это уязвимость для злоумышленников вашего компьютера, при безответственном подходе и нерациональных действиях данные способы могут привести к заражению вашего компьютера. Будьте внимательны!
4. Открытие портов - метод, не предназначенный для удержания своего проекта с большим онлайном. Он создан для других целей, например, тестирование плагинов, настроек, самих особенностей сборки Вашего сервера вместе с небольшой командой в 5-7 человек, цель которого подготовить сборку для выхода в свет.
5. Убедитесь в том, что антивирус, установленный на Вашем компьютере не мешает процессу открытия портов.
Способ №1 (открытие портов с помощью программы uTorrent):
Самый наиболее популярный и ходовой метод, который порой использую и я сам. Суть заключается в установке определённых правил программы uTorrent, которые, в свою очередь, открывают порты на компьютере.
Алгоритм открытия портов:
1. Заходим в программу uTorrent и открываем вкладку "Настройки", после чего выбираем пункт "Настройки программы".
2. Переходим во вкладку "Соединение" и вписываем в строку входящих соединений необходимый для открытия порт, нажимаем "Применить" и "ОК".
3. Переходим в тестировщик сетей программы, который находится в правом нижнем углу трея и нажимаем "Тестировать", после тестирования сети нажимаем "Сохранить/Закрыть".
4. Заходим на любой сайт для проверки статуса портов (например, 2ip.ru) и выбираем вкладку "Проверка порта".
5. Выбираем из предложенных вариантов наш порт или вписываем его самостоятельно, нажимаем "Проверить". Отлично, порт открыт!
Способ №2 (открытие портов при помощи настроек параметров роутера):
Данный способ используется тоже достаточно часто среди пользователей, он также действенен, но требует несколько больше информации, которая не всегда бывает под рукой и может доставлять некоторые проблемы.
Алгоритм открытия портов:
1. Зайдите в настройки Вашего роутера при помощи браузера, вбив в адресную строку IP основного шлюза (обычно это 192.168.0.1 или 192.168.1.1, но бывают исключения), после чего введите необходимые данные в виде логина и пароля (обычно это логин - admin и пароль - admin, но, опять же, бывают исключения (если Вы не знаете ни логина, ни пароля, обратитесь к вашему провайдеру)).
2. Перейдите во вкладку "Дополнительные настройки", после чего в "NAT переадресация" и выберите пункт "Перенаправление порта".
4. Повторите действия из 3 пункта, только при этом в типе протокола выберите "UDP" и убедитесь, что созданные правила активны.
5. Снова заходим на сайт проверки открытых портов и радуемся открытому порту! =)
Способ №3 (открытие портов через брандмауэр Windows):
Очень похожий на 2 способ метод, отличается редким использованием в качестве примера открытий портов, но это далеко не делает его чем-то хуже. Подойдёт для пользователей, использующих только операционную систему Windows, в этом единственный минус данного способа, что он не подойдёт пользователя MacOS или Linux.
Алгоритм открытия портов:
1. Заходим в "Пуск" и вводим в строчке поиска "Брандмауэр Защитника Windows", кликаем по найденному соответствию.
2. Переходим во вкладку "Дополнительные параметры".
3. Открываем вкладку "Правила для входящих подключений", после чего в панели действий выбираем кнопку "Создать правило. ", отмечаем пункт типа правила "Для порта", после чего переходим в пункт "Протоколы и порты". Вписываем необходимый нам порт, переходим дальше и оставляем пункт, стоящий по умолчанию "Разрешить подключение", в следующей вкладке также ничего не меняем и идём дальше, в следующей вкладке установите любое имя нового правила на Ваш выбор и нажмите на кнопку "Готово".
Советы по оптимизации
Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.
Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами
Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.
Следите за обновлениями плагинов
Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.
Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью
Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.
Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно
Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.
Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.
Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие
Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.
Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа
Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.
Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.
Не используйте античиты
На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.
Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.
Как правильно открыть порт 25565 для доступа через Интернет?
В брандмауэре (у меня Windows 10) создал правила для этого порта во входящих:
и исходящих подключений:
Но при проверке порта при помощью сервиса 2ip и программы Port Forward Network Utilities
получаю результат "порт закрыт":
Еще информация - мой провайдер - Xatanet.
Хотелось бы понять что я делаю не так и как можно открыть порт в моем случае.Спасибо.
UPD: вопрос решен.
Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu
Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:
Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:
Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.
Обновим список доступных пакетов:
Затем выполним следующую команду:
Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):
Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.
Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:
После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:
Теперь запустим screen:
и выполним следующую команду:
- Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
- jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
- o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.
Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.
Открытие портов на компьютере для запуска сервера Minecraft без использования хостинга
Хэй-хэй, друзья, я рад вас всех приветствовать! Открытие собственных Minecraft серверов - задача довольно-таки трудная. Многие проекты разрабатываются многими месяцами, а то и годами. Причины данного явления бывают разные, то не хватает достаточно плагинов для реализации именно своей фирменной идеи, то не хватает времени для разработки, а то и вовсе банально не хватает средств для покупки места на хостинге. Поэтому в данном гайде я бы хотел развеять одну проблему, решение которой позволит именно вам создавать сервера без лишних покупок и затрат на хостинг.
Итак, стоит начать с того, что же такое хостинг и для чего он нужен?
Фактически, хостинг - это услуга, предоставляемая разными компаниями, сайтами, которая выделяет место на своих серверах для того, чтобы Вы поместили свою сборку сервера Minecraft именно туда. Для чего это нужно? Всё очень просто: хостинг предоставляет возможность работать вашему серверу безотказно, стабильно и правильно, а также, что немало важно, хостинг поддерживает непрерывную работу Вашего сервера 24 часа в сутки, словно продуктовый магазин 24/7.
Но как бы всё это здорово не звучало - за всё необходимо платить. Да, разумеется, есть и аналоговые хостинги, которые предоставляют возможность работы Вашего сервера совершенно бесплатно, но у таких хостингов обычно существуют громадные минусы, например, ограничение работы плагинов, большая очередь, а также и само предоставляемое время работы.
Существует один действенный способ решения данной проблемы - открытие портов на компьютере, тем самым Вы будто превращаете свой компьютер в хостинг. С помощью открытого порта игроки смогут заходить на Ваш сервер без каких-либо проблем, а главное, смогут опробовать абсолютно любые плагины, установленные на Вашей сборке. Именно в данном гайде мы рассмотрим 3 основных способа открытия портов, речь о которых пойдёт далее.
Что ж, хватит уже слов, давайте открывать!
Выбираем платформу
- сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
- клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
- плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
- моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).
Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.
Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.
Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.
Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.
Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.
Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.
Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Способы открытия портов на Вашем компьютере:
1. Открытие портов с помощью программы uTorrent.
2. Открытие портов при помощи настроек параметров роутера.
3. Открытие портов через брандмауэр Windows.
Вместо заключения
Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.
- Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
- Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
- Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
- Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.
Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.
Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.
Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.
Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.
Настройка и конфигурирование сервера
- generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
- allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
- level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
- enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
- allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
- server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
- level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
- enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
- level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
- force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
- server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
- max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
- spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
- white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
- spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
- snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
- hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
- texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
- online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
- pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
- difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
- gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
- player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
- max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
- spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
- generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
- view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.
Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.
Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.
Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.
Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:
Читайте также: