Что такое atlas 2
Обычный Atlas – это уже привычный, знакомый нам с 2018 года автомобиль, который обзавелся среди российских автолюбителей неплохой репутацией. Во многом популярность пришла к кроссоверу за простоту – в нем нет ничего выходящего из ряда вон. Даже наоборот – автоматическая коробка передач, выполненный по лекалам Toyota двигатель и общая взвешенность подкупали потенциальных клиентов. Однако Pro-версия Atlas, вышедшая на наш рынок, на все сто процентов идет в разрез с традициями и стереотипами автомобильного мира.
При этом первое впечатление об автомобиле Geely обманчиво. В плане силуэта кроссовер не сильно отличается от обычного Atlas, хотя практически весь кузов Atlas Pro был полностью переработан и состоит из новых элементов. Двигатель, коробка передач и подвеска также были изменены и сильно отличаются от предшественника. Однако актуальным остается вопрос: к лучшему ли произошедшие перемены? Давайте детально рассмотрим изменения, произошедшие с в Pro-версии Atlas.
На фото: в салоне кроссовера можно найти черты других моделей Geely На фото: в салоне кроссовера можно найти черты других моделей GeelyПрежде всего, поговорим о кузове. Сохранив узнаваемый образ Atlas, версия с приставкой Pro увеличилась в размерах. Габариты нового кроссовера составляют 4544 х 1713 х 1831 мм при колесной базе 2670 мм. По сравнению со старым, новый Atlas увеличился на 2,5 см в длину и на 1,9 в высоту. Ширина модели и колесная база остались без изменений. При этом у машины из-за другой формы бамперов уменьшились углы въезда и съезда – на 2,5 и 4,5 градуса соответственно. Перемены произошли не только в размерах – Atlas Pro сильно обновил свой внешний вид, наконец-то став кроссовером, ориентированным и на молодого потребителя. Оптика, бамперы, капот, решетка радиатора – все перечисленные вещи производят отличное впечатление.
В салоне Atlas Pro изменений на порядок больше. Внутри машина выглядит, как сборная солянка из старого Atlas, Coolray и Tugella. При чем элементов последней в новом кроссовере больше всего. И экран центральной консоли, и руль напоминают купе-кросс Geely. От Coolray в автомобиль перекочевал селектор передач. Ну а от Atlas, как и с кузовом, Pro-версии достались общие формы. Места внутри салона стало еще больше – над головой появились лишние 2 см. При этом материалы салона прибавили в качестве. Жестких пластиков не так много, и они не гремят, а все, на что падает глаз, выполнено на уровне. Впрочем, кроссоверу не удалось полностью избавиться от «сверчков» при езде на скорости по плохой дороге – то тут, то там салон может скрипнуть.
На фото: на заднем ряду Geely Atlas Pro пространства более чем достаточно На фото: на заднем ряду Geely Atlas Pro пространства более чем достаточноНа заднем ряду Atlas Pro очень комфортно, и там без труда может расположиться человек любого роста. Это актуально и для людей с детьми – в машине точно хватит места и для детского кресла, и для самого ребенка. При этом спинка передних сидений защищена довольно добротным пластиком, поэтому дети не смогут нанести им необратимый ущерб ногами. Возвращаясь на передний ряд, хочется придраться к креслам. При ярко выраженной боковой поддержке им сильно не хватает поясничного упора – спина начинает быстро утомляться от долгих поездок.
На фото: багажник Geely Atlas Pro остался прежним, но высота погрузки теперь удобнее На фото: багажник Geely Atlas Pro остался прежним, но высота погрузки теперь удобнееБагажник не претерпел решительных изменений — это все тот же Atlas. Под шторкой у него 378 литров, что не очень много. При этом сложенный задний ряд не дает полностью ровный пол. Спасает положение продуманность — в багажнике есть прикуриватель, крючки, а также отделенная сеткой ниша. Подпол сделан из неплохого материала — он крепкий и обит материалом хорошего качества. Под ним прячется запаска, а также органайзер с домкратом. Также спасает багажник и сниженная на 63 мм высота погрузки.
У мультимедийной системы неплохой функционал, она достаточно удобна в использовании и обладает приятной картинкой. Цифровая приборная панель меняет свой стиль в зависимости от режима езды. А у экрана центральной консоли есть множество разных меню, которые при этом не спутаны и работают быстро. Только навигация через смартфон пока что реализована не очень удобно и ей нужно научиться пользоваться.
На фото: центральная консоль кроссовера Geely Atlas Pro На фото: центральная консоль кроссовера Geely Atlas ProAtlas Pro под завязку наполнен всевозможными опциями: камеры кругового обзора, обогревы сидений переднего и заднего ряда, обогрев руля, зеркал и лобового стекла, панорамное остекление, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, электрорегулировки сиденья водителя, беспроводная зарядка, а также разнообразные системы безопасности – экстренное торможение, распознавание пешеходов, дорожных знаков и так далее. При этом в Atlas Pro 6 подушек безопасности, включая «шторки». Именно наличие теплого пакета и подушек безопасности занавесочного типа отличают нашу версию кроссовера от китайской.
На фото: тест-драйв кроссовера Geely Atlas Pro включал и движение по скоростным шоссе… На фото: тест-драйв кроссовера Geely Atlas Pro включал и движение по скоростным шоссе…А теперь пришло время рассказать главное – о двигателе, коробке передач, а также гибридной системе. Под капотом Geely Atlas Pro стоит безальтернативная 1,5-литровая турботройка, знакомая нам по Coolray. Однако в Atlas этот мотор не был дефорсирован и выдает 177 л.с. и 255 Нм. Работает двигатель в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, опять же известным нам по Coolray. Данная коробка передач была разработана Geely и устанавливается в том числе на автомобили Volvo. Но сюрпризы на этом не заканчиваются, ведь под капотом прячутся и оранжевые провода, намекающие на гибридность Atlas Pro.
При этом динамика этой системы осталась неоднозначной. У Atlas Pro присутствуют 4 режима езды: Eco, Comfort, Sport и Off-road. Разница между Comfort и Sport слишком уж незначительная. При необходимости резкого набора скорости и нажатии педали газа в пол около 2 секунд отклика не происходит, а затем новый Atlas охотно устремляется вперед. Сама по себе машина довольно быстрая. Старт с места у кроссовера вообще поразительный – турбояма присутствует, но выражена гораздо меньше. Однако такая задумчивость мотора сильно бросается в глаза.
Да, претензия здесь не столько к коробке – «робот» 7DCT переключает передачи мгновенно и без вопросов. Тем более та же история происходит в ручном режиме коробки (возможно, поэтому в Atlas Pro и нет подрулевых переключателей). Скорее всего, именно гибридная система немного оттягивает активное включение ДВС в работу. А может быть это сделано и ради заботы об экологии – ведь Atlas Pro соответствует стандартам Евро-6.
На фото: кроссовер Geely Atlas Pro правильнее называть городским кроссовером… На фото: кроссовер Geely Atlas Pro правильнее называть городским кроссовером…Тем не менее, разгон машины весом более 2 тонн до 100 км/ч за 9,9 секунды — более чем достаточный для активной и интересной езды. Интерес добавляет и переработанная подвеска. Возможно, дело в том, что для Atlas Pro ее настраивали инженеры компании Lotus. Действительно, новый кроссовер стал спортивнее и маневреннее. Он не валкий, и в нем не укачивает. При торможении он очень эффективно распределяет вес по осям, не меняя траектории.
Шумоизоляция кроссовера лучше, чем у конкурентов в лице Haval F7 и даже Sportage и Tiguan. На скорости даже 160 км/ч в салоне не приходится повышать голос. Можно также отметить слаженную работы электронных помощников, которые делают автомобиль не только интересным, но и безопасным в плане вождения. Благодаря облегченной конструкции подвески и снижению неподрессоренных масс, Pro-версия Atlas стала лучше преодолевать крупные кочки и серьезные неровности дороги. За время теста подвеску удалось пробить лишь дважды. И то, для этого пришлось «лететь» по кочкам на скорости около 80 км/ч.
…но система полного привода Geely Atlas Pro позволяет уверенно чувствовать и вне дорог …но система полного привода Geely Atlas Pro позволяет уверенно чувствовать и вне дорогВсе преимущества и возможности электрогидравлической муфты Borg Warner чувствуются при первой попытке езды по бездорожью. Его Atlas Pro без проблем проходит ходом. Для городского кроссовера он показал хороший результат, справившись с подъемом на гору Карабаш в Челябинской области, где и проходил первый тест этой модели. На гравийных дорогах Atlas Pro интересно пускать в небольшой занос, затем добавляя газ. Хотя мелкие неровности в нем, признаться, ощущаются сильнее, чем на старом Atlas.
Интересным вопросом стал интервал ТО. В Китае, напомним, Atlas Pro обладает интервалом ТО в 7,5 тысячи километров. До нас эта практика не дошла, и мы будем иметь дело с привычными 10 тысячами между техническим обслуживанием. Также, несмотря на обилие инновационных технологий, представители Geely заверили, что стоимость ТО будет очень приближена к цене обслуживания Coolray. Во многом это логично, ведь у автомобилей практически одинаковые агрегаты.
На фото: приборная панель меняет дизайн в зависимости от выбранного режима вождения На фото: приборная панель меняет дизайн в зависимости от выбранного режима вожденияКакое в целом производит впечатление Atlas Pro? Амбициозный, технологичный кроссовер с россыпью новых и нестандартных решений. При этом Geely выбрала очень рискованную тактику, выведя его на наш рынок. Дело в том, что у нас не в почете малолитражные моторы и робототизированные коробки. Atlas Pro обладает и тем, и другим, да еще и приправляет это гибридной системой. При этом цена кроссовера выросла и составляет 2 119 990 — 2 184 990 рублей. Стоимость машины действительно внушает – психологический порог в 2 миллиона рублей Atlas уверенно перешагнул. И все же со временем мы увидим и более дешевую версию кроссовера. Из нее уберут гибридную систему и сменят роботизированную коробку на 6-ступенчатый Aisin. Правда, такая версия лишится и полного привода.
Основными конкурентами Geely Atlas Pro будут Haval F7, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Cheryexeed TXL. И среди данных кроссоверов именно Geely предлагает самое богатое оснащение за свои деньги. Ведь цены хороших комплектаций корейских и уж тем более немецких автомобилей могут превышать рубеж 2,5 миллиона рублей.
На фото: система кругового обзора кроссовера Geely Atlas Pro На фото: система кругового обзора кроссовера Geely Atlas ProТаким образом можно сделать определенный вывод. Atlas Pro – это противоречивый автомобиль, который весомо заявил о себе и показал, что Geely готова удивлять своего клиента. У него есть как неоспоримые преимущества, так и досадные недочеты. Однако кроссовер дарит массу эмоций. Он очень технологичный и комфортный, довольно проходимый и маневренный, а также стильный и захватывающий. В конце концов, в нем просто приятно ехать, а его философия не так уж и далека от взглядов потенциальных клиентов. Если у данного кроссовера получится разрушить ряд предубеждений и страхов публики, его непременно ждет успех на нашем рынке.
Характеристики
- Общие характеристики
- Основная функция: ракета-носитель
- Основной подрядчик: Lockheed Martin - планер, сборка, авионика, испытания и системная интеграция.
- Основные субподрядчики: Rocketdyne (двигатель Атлас, МА-5); Pratt & Whitney (двигатель Centaur, RL-10) и Honeywell & Teledyne (авионика)
- Силовая установка: три двигателя MA-5A (RS-56) Rocketdyne, два двигателя Pratt & Whitney RL10A-4 Centaur
- Тяга: 494 500 фунтов-силы (2200 кН)
- Длина: до 156 футов (47,54 м); Блок двигателя высотой 4,87 м (16 футов)
- Диаметр сердечника: 10 футов (3,04 м)
- Полная взлетная масса: 414000 фунтов (204 300 кг)
- Первый запуск: 10 февраля 1992 г.
- Модели: II, IIA и IIAS
- Место запуска: Кейп Канаверал SFS , Флорида
Атлас II первый этап
Рабочие базы ВВС на мысе Канаверал готовятся к установке первой ступени ракеты Atlas II / Centaur на стартовой площадке на площадке 36А. Показаны ракетные двигатели РС-56 .Первая ступень Atlas II имеет диаметр 3,04 м (10,0 футов) и 28,89 м (94,8 футов), ступень приводится в движение 3 ракетными двигателями RS-56, сжигающими 156 т (344000 фунтов) как RP-1, так и жидкого кислорода . Atlas II была последней ракетой Atlas, которая использовала технику "1,5 ступени" , с этой техникой Atlas II зажигает свои 3 двигателя RS-56 при взлете, а затем сбрасывает 2 боковых двигателя RS-56-OBA во время подъема, чтобы использовать только RS. -56-OSA, так как этот двигатель более эффективен на большой высоте.
По сравнению с Atlas I этап ракета - носитель Atlas II , более выше 2,7 м (8 футов 10 дюймов), он также поддерживает до 4 Касторовое 4A твердых ракет - носителей , каждый из которых обеспечивает дополнительный 478,3 кН (107500 фунтов ф ) тяги в течение 56 секунд.
Кентавр II разгонный блок
В верхней ступени Centaur II используется конструкция топливного бака со стабилизированным давлением и криогенное топливо . Этот Centaur имеет длину 9,06 м (29,7 фута), несет 16 т (35 000 фунтов) топлива и использует 2 двигателя RL-10A-3-3A .
Для версий 2A и 2AS Atlas использует вариант Centaur IIA, который на 1 м (3 фута 3 дюйма) длиннее, чем Centaur II, и использует 2 двигателя RL-10A-4 .
Версии
Атлас II
Оригинальный Atlas II был основан на Atlas I и его предшественниках. Эта версия летала с 1991 по 1998 год.
Атлас IIA
Atlas IIA был производным инструментом, предназначенным для обслуживания рынка коммерческих запусков. Основным усовершенствованием стал переход с двигателя RL10A-3-3A на двигатель RL10A-4 на разгонном блоке Centaur. Версия IIA летала с 1992 по 2002 год.
Атлас МИАС
Atlas IIAS был в значительной степени идентичен IIA, но для повышения производительности были добавлены четыре твердотопливных ракетных ускорителя Castor 4A. Эти ускорители зажигались парами, одна пара зажигалась на земле, а вторая зажигалась в воздухе вскоре после того, как первая пара отделилась. Затем, как обычно, отпадет полуступенчатая бустерная секция. IIAS использовался в период с 1993 по 2004 год одновременно с IIA.
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн
Atlas II обеспечивал более высокие характеристики, чем более ранний Atlas I, за счет использования двигателей с большей тягой и более длинными топливными баками для обеих ступеней. LR-89 и LR-105 были заменены RS-56 , производным от RS-27 . Общая тяговая способность Atlas II в 490 000 фунтов силы (2200 кН) позволила ускорителю поднимать полезные нагрузки весом 6 100 фунтов (2767 кг) на геостационарную переходную орбиту (GTO) на расстояние 22 000 миль (35 000 км) или более. Atlas II был последним Atlas, в котором использовался трехдвигательный «полуторок»: два из трех двигателей были сброшены во время подъема, но его топливные баки и другие конструктивные элементы остались. Два ускорительных двигателя RS-56-OBA были объединены в единый блок под названием MA-5A и использовали общий газогенератор . Они горели 164 секунды, прежде чем были сброшены. Центральный маршевый двигатель, RS-56-OSA, работал еще 125 секунд. Двигатели Vernier на первой ступени Atlas I были заменены системой контроля крена, работающей на гидразине .
В этой серии использовалась улучшенная верхняя ступень Centaur II , первая в мире ступень на криогенном топливе, для увеличения ее полезной нагрузки. Atlas II также имела более дешевую электронику, усовершенствованный полет компьютер и более топливные баки , чем его предшественник, Atlas I .
Атлас II - Atlas II
Atlas II был членом семейства ракет-носителей Atlas , которые возникли в результате успешной ракетной программы Atlas 1950-х годов. Он был разработан для вывода полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту , геостационарную переходную орбиту или геостационарную орбиту. В период с 1991 по 2004 год было произведено 63 запуска моделей Atlas II, IIA и IIAS; все шестьдесят три пуска были успешными, что сделало Atlas II самой надежной пусковой системой в истории. Линия Atlas была продолжена Atlas III , который использовался с 2000 по 2005 год, и Atlas V, который используется до сих пор.
Аттестация по человеческому рейтингу
Предложения и проектные работы по человеко-курсу Атлас V началась еще в 2006 году, ULA материнской компании Lockheed Martin отчетность соглашение с Bigelow Aerospace , которая была призвана привести к коммерческим частных поездок на низкую околоземную орбиту (НОО).
Работа по проектированию и моделированию по оценке персонала началась в 2010 году с присуждения 6,7 млн долларов США на первом этапе программы НАСА для коммерческих экипажей (CCP) по разработке системы обнаружения чрезвычайных ситуаций (EDS).
По состоянию на февраль 2011 года ULA получила продление до апреля 2011 года от НАСА и заканчивала работу над EDS.
НАСА запросило предложения по фазе 2 CCP в октябре 2010 года, а ULA предложило завершить проектные работы по EDS. В то время целью НАСА было вывести астронавтов на орбиту к 2015 году. Тогдашний президент и главный исполнительный директор ULA Майкл Гасс заявил, что ускорение графика до 2014 года возможно, если будет профинансировано. Помимо добавления системы аварийного обнаружения, никаких серьезных изменений в ракете Atlas V не ожидалось, но были запланированы модификации наземной инфраструктуры. Наиболее вероятным кандидатом на звание "человеческий рейтинг" была конфигурация N02 без обтекателя, без твердотопливных ракетных ускорителей и с двумя двигателями RL10 на разгонном блоке Centaur.
18 июля 2011 года НАСА и ULA объявили о соглашении о возможности сертификации Atlas V в соответствии со стандартами НАСА для пилотируемых космических полетов. ULA согласилось предоставить НАСА данные об Атласе V, в то время как НАСА предоставит ULA проект требований к сертификации человека. В 2011 году пилотируемый Atlas V также находился на рассмотрении для перевозки участников космических полетов на предлагаемую коммерческую космическую станцию Бигелоу .
В 2011 году Sierra Nevada Corporation (SNC) выбрала Atlas V в качестве ускорителя для своего космического самолета с экипажем Dream Chaser, который все еще находится в стадии разработки . Dream Chaser предназначался для запуска на Атласе V, полета экипажа на МКС и горизонтальной посадки после входа в атмосферу подъемного корпуса . Однако в конце 2014 года НАСА не выбрало Dream Chaser в качестве одного из двух транспортных средств, выбранных в рамках конкурса Commercial Crew .
4 августа 2011 года Boeing объявил, что он будет использовать Atlas V в качестве начальной ракеты-носителя для своей капсулы экипажа CST-100 . CST-100 доставит астронавтов НАСА на Международную космическую станцию (МКС), а также предназначен для обслуживания предлагаемой коммерческой космической станции Бигелоу . Предполагалось, что к 2015 году будет завершена программа трехполетных испытаний, которые позволят сертифицировать комбинацию Atlas V / CST-100 для пилотируемых космических полетов. Ожидается, что первый полет будет включать в себя ракету Atlas V, интегрированную с неуправляемой капсулой CST-100, второй полет - демонстрацию системы прерывания запуска в полете в середине того же года, а третий полет - пилотируемый полет с двумя испытательными самолетами Boeing. пилотные астронавты на НОО и благополучно вернули их в конце 2015 года. Эти планы не осуществились.
В 2014 году НАСА выбрало космическую капсулу Boeing CST-100 как часть программы CCD после значительных задержек. Атлас V - это ракета-носитель CST-100. Первый запуск беспилотной капсулы CST-100 произошел на вершине атласа V, предназначенного для людей, утром 20 декабря 2019 года, однако аномалия с часами истекшего времени миссии на борту CST-100 привела к тому, что космический корабль вышел на субоптимальную орбиту. В результате CST-100 не смог выйти на орбиту, чтобы достичь Международной космической станции, и вместо этого спустился с орбиты через два дня.
Атлас V - Atlas V
Atlas V - это пусковая система одноразового использования и пятая основная версия в семействе ракет Atlas . Первоначально он был разработан Lockheed Martin , а теперь эксплуатируется United Launch Alliance (ULA), совместным предприятием Lockheed Martin и Boeing . Atlas V также является крупной ракетой-носителем НАСА. В 2021 году ULA объявило, что Atlas V будет списан после еще 29 запусков.
Каждая ракета Атлас V состоит из двух основных ступеней. Первый этап рассчитан на питание от России РД-180 двигатель производства Энергомаш и горения керосина и жидкого кислорода . Кентавр верхней ступени питается от одного или двух американских RL10 двигателя (ов) , производимые Аэроджет Rocketdyne и сжигание жидкого водорода и жидкого кислорода . Звезда 48 разгонный была использована на New Horizons миссии в качестве третьего этапа. AJ-60A страпон твердых ракетных ускорителей (SRBs) используется в некоторых конфигурациях. В ноябре 2020 года их заменили СРБ GEM-63 . Стандартные обтекатели полезной нагрузки имеют диаметр 4,2 или 5,4 м (14 или 18 футов) с различной длиной.
Задний план
В мае 1988 года ВВС выбрали General Dynamics (ныне Lockheed-Martin ) для разработки корабля Atlas II, в первую очередь для запуска полезных нагрузок системы спутниковой связи обороны и для коммерческих пользователей в результате неудачных запусков Atlas I в конце 1980-х годов. Под руководством ведущего инженера Сэмюэля Вагнера, Атлас II имел решающее значение для дальнейшего развития космической программы Соединенных Штатов.
Атлас II был запущен 45-м космическим крылом с базы ВВС на мысе Канаверал , Флорида. Последний запуск Atlas II Западного побережья был осуществлен в декабре 2003 года 30-м космическим крылом, авиабаза Ванденберг, Калифорния.
СОДЕРЖАНИЕ
Обновления
Многие системы на Atlas V подвергались модернизации и усовершенствованию как до первого полета Atlas V, так и с того времени. Работа над новым отказоустойчивым инерциальным навигационным блоком (FTINU) началась в 2001 году с целью повышения надежности миссии для транспортных средств Atlas путем замены существующего неизбыточного навигационного и вычислительного оборудования отказоустойчивым блоком. Модернизированный FTINU впервые поднялся в воздух в 2006 году, а в 2010 году был получен дополнительный заказ на поставку большего количества единиц FTINU.
В 2015 году ULA объявило, что твердотопливные ракетные ускорители AJ-60A производства Aerojet Rocketdyne, которые в настоящее время используются на Atlas V, будут заменены новыми ускорителями GEM 63 производства Northrop Grumman Innovation Systems . Расширенные ускорители GEM-63XL также будут использоваться на ракете-носителе Vulcan Centaur , которая заменит Atlas V. Первый запуск Atlas V с ускорителями GEM 63 произошел 13 ноября 2020 года.
Отчёт Павла Митюкляева о параплане GIN ATLAS 2 EN-B
Прикаждой возможности мы расширяем свой кугозор и тестируем крылья всех классов: от начальных до предназначенных для серьёзных соревнований.
Так как наша парапланерная школа занимается первоначальным обучением, то крылья школьного и послешкольного уровня всегда в зоне нашего внимания.Матерь Божья. А крыло-то где.
Или как я тестировал Atlas 2 от GIN Paragliders .Гималаи. Бир. Конец ноября. Штиль. Инверсии. Сопли. Тоска и безнадёжность. Редкие Zeno протирают инверсии до уровня вершины.
И тут я взлетаю на новеньком послешкольном Atlas 2 EN-B (размер XS, верх вилки 85 кг, перегруз в 4 кг: да херня, думал я перед стартом). По-хорошему мне бы на размер побольше, но тут уж что дали на том и полетим.Взлетаю, смотрю на крыло – это же кайт. Ну не может параплан быть таким маленьким!
Смотрю на прибор: снижение в норме, скорость по горизонту тоже в норме, вроде лечу.
Смотрю наверх и снова в сомнениях: там что-то маленькое, красненькое, выглядит несолидно. Мозг говорит, что не может такое маленькое крыло лететь. Прибор говорит - может, скорость снижения 1.2 м/с, скорость по горизонту 38 км/ч, вполне обычные показатели для начальной В.
Делать нечего, полетел в поток с неуверенностью и волнением, вот, думаю, сейчас прокисну как последний чайник. По пути выдавил аксель, и снова был удивлён, то ли ноги у меня длинные, то ли аксель такой короткий, в общем, блочки сошлись, а нога даже не думала выпрямиться: ход акселя оказался такой же маленький как и само крыло. Скорости добавило 8 км, снижения тоже добавило, стало 1,8 м/с. Летим однако. Курсанты у меня нули месят, думаю сейчас к ним подлечу, просыплюсь, и пойду на посадку.Но у крыла были другие планы. Каким чудом крыло начального уровня, да ещё с перегрузом, выпаривает в соплях?
Я не знаю, но высоту я начал набирать уверенно, чем был снова порядком удивлён. Курсантов своих в потоке догнал быстро, инверсия далась сложнее, но умение и труд инверсию протрут, в итоге не с первого раза, но свои три тысячи я накрутил. Как и две Zeno, остальные крылья тоже остались внизу. Это, конечно, не говорит, что Atlas 2 летает как Zeno, но нечто героическое в этом крыле есть.Немного о крыле.
Назначение – пилоты начального уровня, только окончившие лётные школы (лично по мне для обучения с нуля тоже подойдёт, и для первых маршрутных полётов также подойдёт, так что спектр очень широкий).Конструкция – всё по современной классике, ткань 38 гр/м2, стропы по всем ярусам в оплётке, что огромный плюс для крыла этого класса.
По передней кромке стоят лески, сформирован акулий нос, в хвосте лесок нет.
Свободные концы, опять же, без изысков, очень удобные ручки клевант.
По сравнению со старым Атласом крыло стало выглядеть более изящным, в плане ближе к эллипсу, первый Атлас был кирпич кирпичом, Атлас 2 уже больше похож на крыло.
Старт и посадка – вообще без проблем.
Управляемость – надо пробовать всё таки свой размер. С перегрузом, да ещё на подвеске без всяких косынок и прочего демпфирования, крыло входит в вираж замечательно, стоит в спирали очень ровно и устойчиво, красота да и только.
Клеванты лёгкие в начале хода, с нарастающей нагрузкой, отклик на клеванту с небольшой задержкой.
Большие уши – по А ряду всего две стропы на консоль, уши складываются огромные, снижения добавляют единицу, режим стабильный.
Крыло не складывал, не срывал, ибо ссу.Проект Койпер
Amazon выбрала Atlas V для запуска спутников проекта Kuiper . Project Kuiper предложит услуги группировки высокоскоростного спутникового Интернета . Контракт, подписанный с Amazon, рассчитан на девять запусков. Проект Койпера направлен на вывод на орбиту тысяч спутников. ULA - первый провайдер запуска Amazon.
Описание автомобиля
Atlas V был разработан Lockheed Martin Commercial Launch Services (LMCLS) в составе ВВС США Evolved Expendable Launch Vehicle программы (EELV) и совершил свой первый полет 21 августа 2002 г. Автомобиль работает от SLC-41 на мысе Канаверал пространства Силовая станция (CCSFS) и SLC-3E на космической базе Ванденберг . LMCLS продолжала продавать Atlas V коммерческим клиентам по всему миру до января 2018 года, когда United Launch Alliance (ULA) взяла на себя управление коммерческим маркетингом и продажами.
Атлас V первый этап
Первая ступень Atlas V, Common Core Booster (CCB), имеет диаметр 3,8 м (12 футов) и длину 32,5 м (107 футов). Он приводится в действие одним российским главным двигателем РД-180, сжигающим 284 450 кг (627 100 фунтов) жидкого кислорода и РП-1 . Бустер работает в течение приблизительно четырех минут, обеспечивая около 4 MN (900000 фунтов ф ) тяги. Упорный может быть увеличена до пяти Аэроджет страпон твердотопливных ракетных ускорителей , каждый из которых обеспечивает дополнительный 1,27 MN (290000 фунтов ф ) тяги в течение 94 секунд.
Основные отличия между ракетами Atlas V и более ранними ракетами семейства Atlas I и II :
- В резервуарах первой ступени больше не используется монококиз нержавеющей стали, стабилизированный давлением «баллон». Резервуары изготовлены изалюминия изрешетчатогосплава и конструктивно устойчивы без давления.
- Точки размещения для параллельных ступеней, как для более мелких твердых тел, так и для идентичных жидкостей, встроены в конструкции первой ступени.
- Не «1.5 постановка» метод больше не используется, будучи прекращено на Atlas III с введением РД-180 двигатель РФ.
- Диаметр основной сцены увеличился с 3,0 до 3,7 м (от 9,8 до 12,1 футов).
Кентавр разгонный блок
Верхняя ступень Centaur использует конструкцию пропеллент резервуара под давлением , стабилизированные и криогенные пропеллент . Ступень Centaur для Atlas V растягивается на 1,7 м (5 футов 7 дюймов) относительно Atlas IIAS Centaur и приводится в действие одним или двумя двигателями Aerojet Rocketdyne RL10A-4-2, каждый из которых развивает тягу 99,2 кН (22 300 фунтов е ). Инерциальный блок навигации (ИНА) , расположенный на Centaur обеспечивает руководство и навигацию как для Атласа и Centaur и контролирует как Atlas и Centaur бак давление и пропеллент использование. Двигатели Centaur способны к многократным запускам в космосе, что делает возможным вывод на низкую орбиту стоянки Земли с последующим периодом выбега и затем вводом в GTO . Последующее третье сжигание после многочасового вылета может позволить прямой вывод полезных нагрузок на геостационарную орбиту . По состоянию на 2006 год у корабля Centaur была самая высокая доля горючего топлива по отношению к общей массе любой современной водородной верхней ступени и, следовательно, он может доставлять значительные полезные нагрузки в высокоэнергетическое состояние.
Звезда 48 третий этап
Star 48 - это тип твердотопливного ракетного двигателя, который используется во многих ступенях космических силовых установок и ракет-носителей . Он был разработан в первую очередь Thiokol Propulsion , а теперь, после нескольких слияний, производится подразделением Space Systems компании Northrop Grumman . Этап Star 48B также является одним из немногих искусственных предметов, отправленных по траекториям побега за пределы Солнечной системы, хотя с момента своего использования он заброшен . Однажды он использовался на Атласе V в качестве третьего этапа миссии New Horizons .
Обтекатель полезной нагрузки
Обтекатели полезной нагрузки Atlas V доступны двух диаметров, в зависимости от требований к спутнику. Обтекатель диаметром 4,2 м (14 футов), первоначально разработанный для ракеты-носителя Atlas II , выпускается в трех вариантах длины: исходная 9-метровая (30-футовая) версия и увеличенная 10-метровая (33 и 36-футовая) версии, первый взлет соответственно. на миссиях AV-008 / Astra 1KR и AV-004 / Inmarsat-4 F1 . Рассматривались обтекатели диаметром до 7,2 м (24 фута) и длиной 32,3 м (106 футов), но так и не были реализованы.
Обтекатель диаметром 5,4 м (18 футов) и внутренним диаметром 4,57 м (15,0 футов) был разработан и изготовлен компанией RUAG Space в Швейцарии . В обтекателе RUAG используется композитная конструкция из углеродного волокна и он основан на аналогичном, испытанном в полетах обтекателе для Ariane 5 . Для поддержки Atlas V производятся три конфигурации: 20,7 м (68 футов), 23,4 м (77 футов) и 26,5 м (87 футов) в длину. В то время как классический обтекатель 4,2 м (14 футов) покрывает только полезную нагрузку, обтекатель RUAG намного длиннее и полностью закрывает как верхнюю ступень Centaur, так и полезную нагрузку.
Читайте также: