Что можно сделать из подшипниковых шариков своими руками в домашних условиях

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Доброго времени суток!Предлагаю видео о ковке клинка,советы и критика приветствуется.

Владимир972, наверно это в том смысле, что у Назара был замысел сделать нож из шарика и он его воплотил в жизнь, и это был его первый нож.

NazarZhuravel, хорошее видео. Жаль нет финала. Мне очень нравятся видео такого формата как у Trollsky, от момента когда взял железяку, до реза ножом помидорки. Весь цикл производства под музыку за пару минут. Жду новых проектов!

душевный ролик и музыка очень в тему. Кстати, если к нижнику приварить кусок профильной трубы и вставлять его в отверстие для подкладного инструмента он (в смысле нижник) будет меньше скакать по лицу наковальни (прошу прощения за такую элементарщину, конечно.)

NazarZhuravel писал(а): Доброго времени суток!Предлагаю видео о ковке клинка,советы и критика приветствуется.

Ну что сказать по ковке, явный перегрев был! И в начале резкий разогрев был! Что не есть хорошо.
Перегрев:зерно как у чугуния,быстрый разогрев так же этому способствует. В начале перед ковкой *шарика* нужно было не приваривая сделать отпуск,плавно медленно нагреть и оставить в углях. Затем как то клещами чуть оттянуть в палец и затем приварить,*для того что бы не нарушать структуру металла (от сварки в этом месте образуется хрупкое звено) и вы потом его вытягиваете частично в клин, так лучше чуть вытянуть а затем приварить и сварное место с держателем(проволокой) уйдёт в хвостовик.
ШХ15 греть до тёмно красного цвета не более,тянуть медленно углом кувалды или лучше 0.5 кг с шарообразным краем-молотком.
Не помешает после оттяжки сделать стабилизацию а затем выводить спуски и хвостовик. В конце ковки нагрев и остывание на воздухе, т.е. стабилизация снова.
Работа над клином финишная, и перед закалкой снова стабилизация и закалка *в масло*.
Как то так,моё мнение, и возможно в результате травления вы получите в области обушка подобие рисунка дамаска, а возможно и нет,но линию закалки точно увидите.
В хвостовике можно сделать в замок мебельную стяжку под отверстие в тыльнике, а можно и просто на клей.
С душой сделанное радует глаз.

В начале перед ковкой *шарика* нужно было не приваривая сделать отпуск,плавно медленно нагреть и оставить в углях.

ШХ15 греть до тёмно красного цвета не более,тянуть медленно углом кувалды или лучше 0.5 кг с шарообразным краем-молотком.

Это же шх! да, на последних стадиях ковки не стоит превышать 750-780, но в начале лучше при 850 начинать! трещины получите. шх все-таки.

Не помешает после оттяжки сделать стабилизацию а затем выводить спуски и хвостовик. В конце ковки нагрев и остывание на воздухе, т.е. стабилизация снова.

От чего же? вы ведь не советуете зонную закалку.
Не морочьте людям голову, и не давайте не правильные советы, если сами ни в ковке ни в терминологии не разбираетесь. Это может привести к плохим последствиям для тех кто последует Вашим советам








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Сделай сам

Всем здравствуйте. Продолжаем делать полезные самоделки для дома дачи и гаража. Иногда для изготовления каких-либо приспособлений или просто изделий в собственной мастерской требуется выгнуть под определённым углом пруток, квадрат или пластину из металла. Можно конечно сделать это и в тисках, но это не совсем удобно, и большинстве случаев получается не так, как нужно. Поэтому сегодня мы будем делать приспособление для подобных работ на основе старого подшипника.

Полезный инструмент из старого подшипника

Единственное условие – подшипник должен быть большого диаметра. Если такого подшипника в вашем гараже не нашлось, его можно приобрести где-нибудь на свалке, либо на блошином рынке.

Полезный инструмент из старого подшипника

Измеряем внутренний диаметр подшипника.

Полезный инструмент из старого подшипника

Из толстого металла вырезаем два куска, которые должны входить внутрь подшипника с небольшим зазором так, чтобы между ними осталась пространство порядка 10-12 мм. С обеих сторон делаем скругления, которые будут способствовать лучшему изгибу металла.

Полезный инструмент из старого подшипника

Затем соединяем их между собой при помощи двух отрезков квадратного прутка и сварки. Размер прутка подбирается в зависимости от того, какой толщины материал вы предполагаете изгибать. Практика показывает, что для такого приспособления самый оптимальный размер между пластинами равен 12 мм. Все сварочные швы должны быть зачищены и обработаны шлифмашинкой.

Полезный инструмент из старого подшипника

Этот узел будет вставляться во внутреннее кольцо подшипника с таким расчётом, что нижняя часть должна немного выходить с другой стороны. Эта часть будет использоваться для крепления приспособления в тисках. После этого узел обваривается со всех сторон.

Полезный инструмент из старого подшипника

На наружное кольцо подшипника привариваем небольшой отрезок прутка диаметром 14-16 мм, он будет служить упором.

Полезный инструмент из старого подшипника

Под углом 90 градусов к этому прутку на наружное кольцо подшипника привариваем ручку из того же прутка диаметром 14-16 мм с дополнительным креплением по бокам. Это самая основная силовая часть, поэтому ей необходимо уделить должное внимание.

Полезный инструмент из старого подшипника

В результате получаем вот такое приспособление. Ну что же, пора приступать к испытаниям.

Полезный инструмент из старого подшипника

Вставляем полосу между пластинами, заводя её за упорный пруток, и начинаем вращать наружную часть подшипника.

Полезный инструмент из старого подшипника

Результат на лицо. Абсолютно без всякого усилия сгибаем полосу толщиной 3 мм.

Полезный инструмент из старого подшипника

Точно таким же образом сгибается круглый и квадратный пруток.

Полезный инструмент из старого подшипника

Данное приспособление пригодится не только тем людям, которые занимаются изготовлением инструментов или каких-либо приспособлений для личного пользования, но и тем, которые изготавливают заборы, калитки, решётки и различные декоративные украшения из металла.

Я покажу что можно сделать из подшипника и старых металлических обрезков , очередная самоделка превзошла все мои ожидания.


Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали


Каленую и твердую сталь берет далеко не каждое сверло. В связи с этим при необходимости просверлить обойму подшипника, клинок ножа или другие закаленные изделия возникают трудности. Для их решения можно сделать самодельное сверло, справляющееся со сложными задачами.

Материалы:

Изготовление сверла

Нужно подобрать шарик соответствующий диаметру требуемого отверстия. Его можно взять из нового или старого отработанного подшипника. Для быстрого извлечения подшипник лучше обмотать в ткань и разбить молотком. Тряпка не позволит шарикам разлететься по мастерской.


В качестве основания сверла будет применяться обычный черный саморез по дереву. Главное, чтобы его длины хватило для нужной глубины сверления. Шляпка самореза обтачивается, чтобы ее диаметр стал немного меньше, чем шарик.


В тисках зажимается небольшая гаечка, на которую выставляется шарик. Гайка используется как временная подставка, поэтому качество ее резьбы и состояние граней не имеет значения.


К шарику приставляется головка самореза и они свариваются вместе.




Выступающую за диаметр шарика сварку нужно сточить на наждаке. При этом саморез важно поворачивать, чтобы получить цилиндр без углов.


Затем шарик перетачивается под спиральное сверло. Если нужно сверлить плитку, то ему придается форма пера.



Получив нужную форму, сверло закаляется. Шарик после сварки и проточки теряет твердость, поэтому ее нужно восстановить. Для этого кончик сверла греется газовой горелкой до оранжевого цвета и погружается в масло на несколько секунд. При этом сам шуруп и сварку охлаждать не нужно, чтобы они не стали хрупкими.



После закалки наконечник сверла окончательно затачивается. Делать это на отпущенном металле до закалки не следует, поскольку тогда качество режущей кромки будет хуже.


Полученное сверло хорошо сверлит практически любой твердый металл, будь то обойма подшипника или напильник. Главное его не переохлаждать. Если нет под рукой масла, то нужно подливать в отверстие хотя бы воду.



При сверлении очень толстых стальных пластин, чтобы не мучатся с постоянным охлаждением, можно положить резиновое кольцо вокруг накерненной точки и подлить в него воды. Жидкость будет удерживаться за счет поверхностного натяжения и постоянно охлаждать сверло.




Как самому сделать нож из подшипника, который будет не хуже магазинного

Сегодня, я расскажу вам на что способен нож из подшипника и как его сделать-это безумная мысль, которая не давала мне уснуть эту ночь, так как все делают ножи из напильников, потому что они очень прочные.

И сегодня я расскажу вам, кое-что новое и не заезженное, а именно нож из Подшипника.

И так приступим, для начала нам нужен сам подшипник.


А именно та деталь, которую вы видите слева от себя.


После чего мы идем к тискам зажимаем и пилим.


Потом немного ее разгибаем и ложим в печь.


После чего мы выпрямляем деталь с помощью молотка, после того как деталь выпрямлена, мы идем к станку делаем разметку с помощью заранее подготовленного трафарета и начинаем вырезать.


После того как мы все вырезали с помощью болгарки ее нужно отполировать и выполнить термическую обработку в печи +-700-900 градусов.


После чего мы должны поймать температуру в 200 градусов и опустить нож в воду, после чего закинуть в масло.

Потом мы должны зажать заготовку в тисках и обработать нож напильником.

И после этих всех манипуляций проводим отпуск, если его не сделать, то нож будет очень хрупким и разобьется как стекло, если уронишь.


Отпуск нужно проводить в 150 градусах в печи. Ложимся спать и на утро достаем. По сути сам клинок уже готов.

Делаем, какую хотите рукоять. Можно не париться сходить в магазин купить термопластик (он быстро плавится и принимает любое положение). Но мы сделаем из дерева.


Насаживаем клинок на дерево, после чего обрабатываем и придаем форму рукояти.


Ну в принципе все, нож готов. Кому интересно сталь, которая используется в изготовлении подшипников ШХ15-ну что я могу про нее сказать, она долго держит заточку и достаточно прочная.

Если все правильно сделать можно и ветки рубить и разделывать тушки, что хотите в общем. Главное ни где не накосячить.

Такой нож не хуже, того что вы купите в магазине, а наоборот лучше, так как близок к сердцу. HRC будет ниже 60, примерно 56-57.

Универсальный круглогиб из подшипников своими руками


Давно хотели реализовать приспособление для прокатки металлического профиля, арматуры, полосы и прута в круг. И вот делая внеплановую уборку гаража отрыли подшипники, уголок 40 мм и полумуфты.

Конструкцию решили делать простую, приспособленную под обычные тиски. Первым делом сделали раздвижную станину из уголка на металлических втулках-направляющих. К ней приварили задний ступичный подшипник от Лады-Калины. Это будет основой для ручки прокатного станка.

Чтобы механизм справлялся с широкими пластиками его удлинили в два раза, расхомутав немного трубы от старого домкрата. Далее запрессовав полумуфты в подшипники, наметили места сварки. Приварили и установили подшипники на свои места. Вот и весь станок!

Ручку в итоге все-таки удлинили. На стальном пруте убедились что вся эта штуковина надежна и реально работает. Много полезного можно теперь намудрить… НО! Есть что добавить… Покрасить можно всегда в любой цвет! Но, если серьезно, думаю сделать паз болгаркой по радиусу ступичного подшипника, где-то по середине. Напротив наших сдвоенных. Это для лучшей фиксации прута, арматуры и профильного прута. Как раз прут будет ложиться в насечки с двух сторон и лучше фиксироваться при прокатке.Так же сделаю ребра жесткости на уголке, дабы все было по-мощнее. Все размеры на фото. Все как делали подробно в видео. Может у кого возникнут мысли по доп улучшению данного изделия.

Запись пользователя KAS6russiangarag из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

изготовление шарошки из шариков от подшипника своими руками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как сделать спиральную шарошку из шарика подшипника Подробнее

Чем просверлить шарик от подшипника Подробнее

Шаровая фреза своими руками Подробнее

Производство шариков подшипника Подробнее

Как делают подшипники и шарики, сборка подшипников Подробнее

ШАРОВЫЕ ФРЕЗЫ ДЛЯ РАСПИЛА ГБЦ — ИЗ ЧЕГО СДЕЛАТЬ ШАРЫ. Подробнее

Маятник из шариков своими руками Подробнее

Как делают стальные шарики для подшипников. Полный производственный цикл Подробнее

Изготовление ШАРОШЕК (Шаровых фрез) для расточки ГБЦ СВОИМИ РУКАМИ! Подробнее

В ЧЕМ СИЛА ШАРИКА ОТ ПОДШИПНИКА Подробнее

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШАРОВОЙ ФРЕЗЫ(ШАРОШКИ) для расточки КАНАЛОВ ГБЦ своими руками для дрифта Подробнее

Якутский нож из шарика от подшипника. Весь процесс. Подробнее

Невероятный мотор из шарикоподшипников. Часть 1 Подробнее

Как я делаю нож из подшипника Подробнее

КРУТАЯ САМОДЕЛКА ИЗ ПОДШИПНИКА. Подробнее

Кувалда,шарики и ролики от подшипника купил в чермете. Подробнее

Как можно просверлить шариком подшипник . ) Подробнее

Делаем шаровые шарошки Подробнее

Шарошки ГБЦ. Где брать заготовки и под каким углом нарезать зубъя. Ремонт двигателя авто Подробнее

Knife Club Minsk

Белорусский форум любителей ножей

Проект 1.Нож из шарика от подшипника

Проект 1.Нож из шарика от подшипника

Доброго времени суток!Предлагаю видео о ковке клинка,советы и критика приветствуется.

Владимир972, наверно это в том смысле, что у Назара был замысел сделать нож из шарика и он его воплотил в жизнь, и это был его первый нож.

NazarZhuravel, хорошее видео. Жаль нет финала. Мне очень нравятся видео такого формата как у Trollsky, от момента когда взял железяку, до реза ножом помидорки. Весь цикл производства под музыку за пару минут. Жду новых проектов!


Подшипник представляет собой небольшую деталь, за счет которой осуществляется вращение валов и осей. Они бывают разных типов, но наиболее распространенными являются подшипники с шариками. Сфера их применения достаточно велика.

Чтобы приобрести необходимый вам подшипник, достаточно перейти на сайт. Здесь представлен самый большой выбор подшипников качения и скольжения по доступным ценам.

Конструкция и процесс сборки

Подшипник состоит из нескольких элементов, к которым относится внутреннее и наружное кольцо, вал, сепаратор, корпус. Вращение подшипника обеспечивают тела качения – это маленькие стальные шарики.

Собирают подшипники в заводских условиях при помощи специальных механизмов. Весь процесс можно разделить на несколько операций:

  • шарики размещают во внешнем кольце. Они должны находиться строго на дорожке, их количество и порядок рассчитывается исходя из диаметра внутреннего кольца;
  • центральное кольцо вставляется на свое место и центрируется;
  • змейковые полусепараторы позволяют равномерно распределить шарики по кольцу. Для этого их сначала разгоняют, а затем фиксируют.

Завершающим этапом сборки подшипника является соединения двух полусеператоров. Для этой цели может использоваться автоматическая сварка, но часто их просто склепывают.


Ремонт подшипника в домашних условиях

Собрать рассыпавшийся подшипник в домашних условиях достаточно сложно. Просто так вставить шарики назад не получится, для этого придется полностью разобрать механизм:

  1. Сначала нужно высверлить заклепки на сепараторе подшипника. Делать это нужно аккуратно, ведь эта деталь нам понадобится для сборки детали. Если есть два одинаковых подшипника, то можно взять по одному сепаратору из каждого. Тогда процесс разборки будет несколько легче.
  2. Вынимаем прокладки, внутреннее кольцо и оставшиеся в подшипнике шарики. На этом этапе можно произвести чистку отдельных элементов механизма. Очистите от пыли и старой смазки прокладки и металлические детали.
  3. Вставьте в большое кольцо маленькое и зафиксируйте между ними кольцо-прокладку, а затем начните укладывать шарики. Сначала их можно размещать вплотную друг другу. Для этого можно использовать пинцет.
  4. Когда все шарики качения будут вставлены, вынимаем фиксирующее кольцо и начинаем равномерно распределять шарики. Передвигаем их при помощи отвертки или тонкого ножа. Прокручиваем подшипник, чтобы все шарики встали на свои места.


Распределение шариков является самым сложным процессом при сборке подшипника. Когда эта операция будет закончена, останется лишь вставить полусеператоры и заклепать их снова.

Как собрать разобранный спиннер Как вставить шарики в подшипник?

Ребенок разобрал подшипник одного из лепестков спиннера. Обратно все шарики не вставляются, только три. Как вставить все шарики?


С тремя шариками крутится, но уже равновесие не то. В какой последовательности надо собирать, чтобы вставить все шарики?

Подшипник такой, как на картинке.

Проще всего купить новый подшипник для вашей игрушки, меньше мороки и цена, в общем, не заоблачная.

Но есть несколько вариантов решения проблемы, один из вариантов может помочь:

  • оставить все как есть, с тремя шариками
  • можно попробовать вставлять шарики пинцетом или другим удобным для вас приспособлением, будет получаться легче, чем просто руками; но времени можете много потратить
  • можно попробовать способ, основанный на разнице температур.

Вот видео со сборкой подшипника:

Спиннер как и любая вещь подобного рода нуждается в уходе. Чаще всего именно из-за подшипника находящегося в центре игрушка может плохо крутиться или вообще сломаться. Подшипник — это вращающийся элемент. Разбирается он легко, но только нужно все делать очень аккуратно, шарики должны оставаться на месте, потому что их собрать самому практически невозможно, это делает специальный автомат на заводе. Собирается спиннер тоже не сложно. Сначала одеваем и вставляем на место пыльник и закрываем все колпачком. Хочу заметить, что если у вас подшипник приклеен, то не надо его отрывать при разборке спиннера, а если уж оторвали, то придется его потом сажать обратно на суперклей. При смазывании подшипника не стоит лить масла более 1 капли. От переизбытка игрушка будет плохо вертеться и пачкать ваши руки. Если не удалось с подшипником, или шарики не вставить, то советую купить новый, он недорого стоит.


Всем доброго времени суток.Вот и нас постигла беда высыпавшихся шариков подшипника.А всё потому,что ребёнок ,в день покупки,решил (как выяснилось позже)помыть спиннер))).И,естественно,утром он стал плохо крутиться.Я стала шерстить интернет по разборке спиннера, нашла, разобрала, сняла пластиковую кассетку для шариков (не знаю как правильно она называется) и налила в подшипник жидкости для снятия лака(уж что было под рукой),при прокручивании в один прекрасный, а скорее ужасный,момент ,шарики выпали.Далее поиск статей как собрать подшипник. и вот я здесь. При прочтении того,что это не реально и выбросьте и купите новый,разочарованию моему не было предела. Вчера купили и выбросить? Может кому и не дорого стоят,а я не готова отдавать ещё 10 бел.рублей или

5$ за какую-то хе%ню 6 см. в диаметре. Благо ,дойдя до комента Kassandra и просмотра его видео,появилась надежда. И я это сделала!Ребята,это совсем не сложно!Правда понадобилась третья рука))),дабы распределить шарики иголкой,но всё получилось.Всё крутиться.Только смазать всё же пришлось(каким-то моторным маслом розового цвета) от дальнейшего покрытия ржавчиной.

Всем ,потерпевшим такой неудачный опыт со спиннерами,УДАЧИ в ремонте!

Как собирается радиальный шарикоподшипник?






Дубликаты не найдены

Не знал, как он собирается, зато знал, как разбирается)) О, эти вожделенные шарики) Прям вещица детства.

Ах ты ж ска. У меня до сих пор шрам на пальце от осколка разбитого подшипника. А шарики то просто достаются.

И я в свое время в рукавице кувалдой по ним бил ). Мне опытные дядьки посоветовали подшипник в рукавицу положить, говорили разлет как у гранаты )

Автор, запили следующий пост о том как безопасно достать красивый стеклянный ширик из баллончика с краской =)

А в чем проблема? Стравливаешь давление, перевернув баллон, когда краска кончится. Затем хуячишь об гвоздь, окончательно уравнивая его. Затем либо сгибая-разгибая его ломаешь, либо ножницами.

А если она там набиты встык, без удерживающей скобы?

Описание для тебя:

Процесс сборки подшипников

Конечным этапом производства подшипника является его сборка, состоящая из следующих операций:


— соединение различных элементов подшипника,

— выполнение дополнительных работ (смазка, маркировка, упаковка)

Сборка подшипника — сложная и ответственная операция. Стандартные шариковые подшипники, взятые здесь для примера, имеют неразборную конструкцию, и для обеспечения качественной сборки применяют селективный метод, т.е. подборсобираемых компонентов производится по размерным группам, обеспечивающим требуемые конечные параметры собранных подшипников.

Все операции по сборке стандартных шариковых подшипников осуществляются на автоматических сборочных линиях, входящих в состав шлифовально-сборочных каналов.


Последовательность сборки подшипника

1. Шарики размещают на дорожке качения наружного кольца подшипника в строго определенном и контролируемом количестве с таким расчетом, чтобы внутреннее кольцо могло быть вставлено в комплект.


2. Вставляется внутреннее кольцо.


3. Внутреннее кольцо подшипника центрируется с опорой на шарики, укладываясь на сегмент окружности, образованный шариками. Этот сегмент не должен превышать 180° — еще одно ограничение количества шариков-тел качения подшипника.


4. Окончательно равномрно шарики распределяются путем разгонки и их фиксации при помощи змейковых полусепараторов.


5. Две полусепаратора соединяются при помощи автоматической точечной сварки, загиба монтажных усиков или склепыванием.

Как разобрать подшипник


Вы действительно желаете узнать, как разобрать подшипник? А определились ли вы с целью, зачем вам это нужно? Давно уже доступен практически всем алгоритм, как разобрать подшипник, а вот удастся ли его собрать обратно – вот это уже вопрос. Дело в том, что не каждый подшипник считается разборным, поэтому может и не быть его вторичного использования. Можно, конечно же, достать изнутри шарики, так просто для забавы, для создания нового проекта, поделки, фокуса.

Для чего надо разбирать подшипники

Разборные подшипники применяются для многих узлов на велосипедах, самокатах. И задача владельца транспортного средства — периодически проверять состояние механизмов, их чистить и смазывать, четко понимая, как разобрать подшипник. Когда гнездо подшипника не защищено, то возможно попадание вовнутрь грязи, воды, мелкого гравия, песка. Последний компонент особо губителен для мелких вращающихся механизмов. Как следствие, подшипник засоряется, и уже велосипед, самокат передвигаются с шумом и, причем, как-то рывкообразно. Никому из водителей, даже начинающим, не нравится ухудшение ходовых качеств личного транспорта. А что делать? – Проверять состояние подшипников.


Разборные подшипники

Как отличить разборный подшипник от неразборного

Внимательно осмотрите деталь, обратите внимание на пыльники, на особенности их крепления. У разборных моделей пыльник крепится при помощи стопорных колец, а вот одноразовый, то есть неразборной, имеет заводскую запрессовку. Присмотревшись, даже найдете признаки завальцовки. Все, механизм меняется полностью, смазка внутренних комплектующих мелких элементов невозможна.

Этапы разборки подшипника

  1. Берем в руки подшипник, оцениваем его состояние.
  2. Осматриваем места фиксации стопорных колец пыльника.
  3. Берем в руки иглу или остроконечную отвертку и поддеваем аккуратно пыльник. Он легко поддается.
  4. Поняли, как разобрать подшипник? – Тогда приступайте к промыванию старой детали. Для этого металлический пыльник и верхние стопорные кольца бросаем в подготовленный резервуар с бензином. Пусть очищаются.
  5. Подшипник замачивается отдельно.
  6. Отправляем на сушку все мелкие детали.
  7. Выполняется смазка деталей. Выбирается индивидуально для каждой детали – жидкая или пластическая смазка.

Важно понимать! Жидкая смазка наносится проще, но ее хватает на непродолжительный срок, поэтому придется работать в мастерской часто, реанимируя ходовые возможности транспортного средства. Пластическая смазка практичнее, она обеспечивает плавность хода подшипнику практически на год или на сезон эксплуатации роликов, велосипедов, самокатов.

  1. На завершающем этапе происходит аккуратная сборка подшипника, его проверка на вращение и пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, есть возможность узнать, как разобрать подшипник. Вот только надо понять, насколько это оправдано в финансовом и энергозатратном плане. И что можно получить в итоге. К этому ли вы стремились?

Всем удаче в мастерской! Творческих успехов и неиссякаемого энтузиазма. Он понадобится при ремонте любого транспортного средства, мощного и не очень.

Читайте также: