Что делают китайцы своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

Китайский плагиат у современного мирового автопрома — ни для кого не новость. Правда, при обилии критики подделок под Range Rover, Hummer или Mercedes большинство не задаёт самого важного вопроса: почему никто не подаёт в суд на китайские концерны за воровство дизайна и технологий? Спойлер — потому что выиграть дело практически невозможно.

Фото © China Photos / Getty Images

Как это происходит

Мир время от времени сотрясают шпионские скандалы, связанные с "работой" граждан Китая в крупнейших корпорациях по всему миру. Китайские гуру промышленного шпионажа работают без устали, и на то есть совершенно обычная причина: сами по себе китайцы сильно отстают от мировых трендов. Это касается не только прорывных технологий, хотя и в этом направлении китайцы демонстрируют успехи, но и обычных промышленных технологий. Справедливости ради стоит сказать, что промышленный шпионаж — одна из причин китайского экономического чуда — рывка и выхода в лидеры со времён 80-х годов.

Если понаблюдать за китайскими делегациями на любой промышленной выставке, то можно обнаружить, что они не только активно фотографируют все интересующие их выставочные образцы, но и всегда чётко знают, где и в каких павильонах проводить время. Разумеется, про образцы на выставке можно узнать заранее, но китайские участники всегда точно знают, к какой технике подходить. С автомобильными выставками дело обстоит ещё интереснее. Большинство аккредитованных на мероприятия китайских журналистов или "простых посетителей" приезжают с планшетом.

Ну кому нужна война?

Фото © AP Photo / Laurent Cipriani

Фото © AP Photo / Laurent Cipriani

Но и это ещё не всё. Автосалоны — это по большей части всегда премьерные показы, на которых производители раскрывают данные по самым передовым разработкам. Китайцы оказались прагматичными и в этом смысле: самые продуманные специалисты сразу приезжают на выставки с компактными лазерными сканерами, которые по bluetooth соединяются с планшетами и смартфонами, создавая 3D-модель детали с указанием её размеров. На одном из женевских автосалонов в 2011 и 2012 годах даже случилось несколько скандалов, когда у находчивых азиатов отбирали сканеры под страхом "обнулить" аккредитацию.

Но продвинутым пользователям промышленного шпионажа не привыкать. Если нельзя использовать электронику, китайцы делают всё по старинке, руками. Причём на женевском автосалоне 2015 года такие умельцы работали в команде — один держал в руках линейку циклопических размеров, пронесённую в рюкзаке, а второй фотографировал. Наглость и дерзость китайских промышленных шпионов, которые вполне могли оказаться фотографами-фрилансерами на окладе у автопрома, поражала всех: воспользовавшись невнимательностью или попыткой отойти в туалет от закрытого прототипа, китайцы тут же проникали на стенды и открывали автомобили либо делали максимально возможное количество снимков с близкого расстояния.

Все эти данные оперативно отправляются "домой" и через несколько месяцев, реже — через год, на свет появляются китайские клоны продукции немецких или японских автопроизводителей. К одному из таких примеров относят копирование Volkswagen Tiguan. В 2007 году эта машина появилась на рынке, несколько лет успешно продавалась, а в 2013 году, спустя несколько месяцев после новостей о грядущем рестайлинге, компания Zoteye представила свою модель Х7, которая оказалась как две капли воды похожа на обновлённый VW Tiguan. И тут же возникает справедливый вопрос: неужели никто и никогда не подавал в суд на китайцев за плагиат? Представьте себе, подавали. И не кто-нибудь, а крупнейший немецкий автопроизводитель.

Фото © AP Photo / Greg Baker

Фото © AP Photo / Greg Baker

Ещё в 2007 году, задолго до историй с копированием Volkswagen Tiguan, компания BMW подала в суд на китайского автопроизводителя Shuanghuan. Китайский автоконцерн обвинили в плагиате — дизайн кроссовера SCEO практически полностью копировал внешний вид внедорожника BMW X5. Правды немцы смогли добиться лишь у себя дома: в Германии продажи китайского "клона" были запрещены, но никакой компенсации с укравшего дизайн завода BMW не получила. Позднее к юридическим спорам с китайцами присоединилась и компания Mercedes. Shuanghuan обвинили в том, что их малолитражка Noble была полностью скопирована с автомобиля Smart Fortwo.

По иску "Мерседеса" было принято такое же решение, как и по BMW, — продажи китайской "балалайки" в Германии были запрещены. Однако позднее у компании Shuanghuan сменился владелец, а также несколько смежных юридических лиц и китайцы провели рестайлинг малолитражки Noble. и подали в суд на Mercedes, запросив примерно 100 миллионов долларов за "испорченную репутацию". Чем кончилось дело — не до конца ясно, но китайский автомобиль Shuanghuan Noble всё-таки стали продавать в Европе.

По той же дорожке в 2015 году прошли и британцы из Jaguar / Land Rover. Из-за воровства дизайна китайской Jiangling Motor в Китае фактически удалось обрушить продажи Range Rover Evoque, который китайцы сделали проще и дешевле и стали продавать как Landwind X7.

Но ни в одном из споров нарушителей прав интеллектуальной собственности к ответственности и многомиллиардным выплатам не привлекли. Почему? Объяснение, как всегда, проще некуда. Юрист-международник Эдуард Шанин отметил, что крупный спор по патентам внутри КНР — практически безнадёжное дело.

Большая часть автомобильных компаний КНР — это государственно-частные юридические лица. Когда они сталкиваются с исками, то в механизм "отбивания" атаки включается огромное количество юристов, которые физически (своими руками) заваливают суды жалобами и апелляциями, пытаются отложить слушания и много чего ещё. В итоге выходит либо срок разбирательства, либо по другим причинам у некоторых западных компаний начинаются проблемы. То есть, с одной стороны, мы говорим о том, что доказать противодействие китайского правительства таким искам нельзя, а с другой стороны очевидно, что ни один автоконцерн такими ресурсами для тяжбы в суде не обладает

Но после десятков судебных заседаний и бессонных ночей, потраченных на поиск прецедентов и судебных решений, китайцы стали умнее. Нет, разумеется, они не перестали воровать дизайн и решения у других автопроизводителей. Просто они стали делать это по-своему. К примеру, при разработке нового клона Toyota Land Cruiser 200 они "намешали" в дизайн внедорожника решения сразу от нескольких автомобильных производителей и лишь слегка изменили либо расположение оптики, либо размер дверных ручек. Тонкость международного права состоит в том, что доказать кражу интеллектуальной собственности на такие мелочи практически невозможно, а китайцы это хорошо знают.

Кроме того, для зарубежных производителей есть очевидная проблема выбора между тем, чтобы терпеть воровство собственных технологий, и тем, чтобы работать на китайском рынке. Сами китайские водители от этого, впрочем, ничуть не страдают — ездить на местном аналоге Range Rover, который пусть и хуже по качеству, но в два, а то и в три раза дешевле, для китайского водителя вполне нормально.

Фото © In Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images

Фото © In Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images

С точки зрения международного права, если в дизайне автомобиля присутствует некий процент собственных решений (например, около 30% кузовных элементов не похожи на исходный прототип), то такой автомобиль (барабанная дробь) считается совершенно другим. То есть, если условный "АвтоВАЗ" завтра решится на копирование Porsche 911 и совершит это, изменив лишь 30-45% кузовных панелей, то в суде юристы из Porsche не смогут доказать сам факт плагиата и кражи интеллектуальной собственности.

При этом АвтоВАЗ вполне может воспользоваться теми же решениями, что и китайцы. В Поднебесной обычно копируют только дизайн экстерьера, а внутреннее убранство — весь салон, ниши под посторонние предметы — прорабатывают самостоятельно. И после всех этих манипуляций на рынке появляется совершенно другой автомобиль, за создание которого претензий никому уже не предъявить.

Ситуация с компонентной базой и электроникой несколько сложнее. Здесь китайцы занимаются промышленным шпионажем и активно покупают уже запатентованные решения у производителей за сущие копейки. В каких машинах установлены ворованные решения, а в каких купленные законно — поди разберись. Именно такая юридическая коллизия, когда всё вроде бы очевидно, но в то же время непонятно, позволяет китайцам "поднимать" собственный автопром, используя чужой труд, чужие деньги и чужой опыт. И ни одна, даже самая крупная юридическая компания не в состоянии их за это наказать.

Юристы говорят, что для изменения ситуации необходимы жёсткие ограничительные меры. К примеру, автомобили с ворованным дизайном должны попадать под запрет на продажу не только в Европе, но и на других рынках. Однако китайский рынок настолько велик и в нём настолько много денег, что автопроизводители готовы терпеть любое воровство технологий и любые капризы китайцев только ради возможности работать в КНР и зарабатывать деньги.

 Вечеринка На Тему Панд, Занятия Для Детей, Поделка В Виде Панды, Рулоны Туалетной Бумаги, Животные, Вечеринка, Карнавал, Поделки Для Вечеринки, Детские Поделки

Bumble bee shower: Made these bees from yellow and white craft foam. Stripes were drawn on with a sharpie pen. Google eyes and craft wire finish them. All supplies found at Michaels. I placed these on the tables.

Новогодние украшения в Китае очень символичны: накануне главного праздника, Китайского Нового Года, называемого также Праздником Весны, вся страна облачается в красные цвета, и повсюду можно встретить счастливые числа и знаки.

Украшение дома на Новый Год для многих китайцев традиционно начинается примерно за 10 дней до праздника, хотя жители крупных городов с современным ритмом жизни нередко вешают украшения на Новый Год прямо накануне важной даты. 2021 год – год Быка, и в новогодних украшениях обязательно появится символ Быка.

Самыми популярными новогодними украшениями являются:Красные китайские фонарики,Парные надписи на дверях,Вырезание из бумаги цзяньчжи,Новогодние картинки няньхуа,Перевёрнутый иероглиф "счастье". Все эти новогодние украшения можно делать своими руками дома.

1. Красные китайские фонарики -символ Китайских праздников

китайские фонарики

Китайские фонарики украшают дома жителей Поднебесной во время самых важных праздников, таких как Праздник Весны (с наступления Китайского Нового Года вплоть до Праздника Фонарей) или Праздник Середины Осени.

Во время Китайского Нового Года нередко можно увидеть фонарики, висящие на деревьях, в офисных зданиях и на дверях домов. Считается, что китайские фонарики помогают отгонять несчастья.

Узнайте больше интересного о китайских фонариках.

2. Парные надписи на дверях-необходимое украшение для Китайского Нового Года

украшения на новый год

Украшения на Новый Год из бумаги вешаются на двери всех китайских домов. Так называемые парные надписи (??, du?li?n) – это полосы красной бумаги, на которых чёрными чернилами выводят иероглифы с новогодними пожеланиями добра и процветания.

Новогодние парные надписи – это парные панно с пожеланиями, которые принято вешать с двух сторон от входной двери или ворот. Дело в том, что в китайской культуре чётные числа считаются счастливыми, они приносят в дом удачу и благополучие.

Многие парные надписи на дверях – стихи о наступлении весны, и это неудивительно, ведь Новый Год в Китае называют Праздником Весны. Другие парные панно отражают то, что является главным для данной конкретной семьи: пожелания гармонии или процветания. Украшения на Новый Год из бумаги часто оставляют на дверях весь год, вплоть до наступления следующего Праздника Весны.

В дополнение к парным надписям, над самим дверным проёмом часто вешается ещё одно пожелание из четырёх иероглифов. Узнайте больше о культуре Поднебесной.

3. Вырезание из бумаги цзяньчжи-очень красивое новогодние украшение!

новогодние украшения

Украшение окон на Новый Год в Китае традиционно для северных и центральных провинций Поднебесной. Чаще всего используется китайская техника вырезания из бумаги цзяньчжи (??). Это может быть бумага любого цвета, но для Праздника Весны предпочтительнее красный цвет. Узоры из бумаги вырезают и наклеивают на двери и окна домов.

Новогодние украшения из бумаги обычно представляют собой изображения, связанные с тематикой растений или животных. Каждое животное или растение символизирует определённое желание.

Посмотреть больше новогодние украшении для китайского нового года на видео ниже:

К примеру, персик – символ долголетия; гранат означает плодородие; утка – любовь; сосна символизирует вечную молодость; пион – честь и богатство; а сорока на ветке сливового дерева предвещает счастливое событие, которое скоро произойдет.

украшение дома на новый год

Ниже замечательный видео про Вырезание из бумаги цзяньчжи:

4. Новогодние картинки няньхуа

Новогодние картины няньхуа вешают на двери, а также стены домой в Китае. Это символизирует праздничное настроение и добрые пожелания на Новый год. На няньхуа обычно изображены герои народных легенд или растения.

5. Перевёрнутый иероглиф "счастье"-самое популярное украшение для Китайского Нового года

украшения на новый год из бумаги

Украшение дома на Новый Год не обходится без вырезанного из красной бумаги квадрата, на котором чёрными чернилами выводят иероглиф ? (f?), означающий "счастье".

Иероглиф "счастье" помещают над входом или на саму дверь и обязательно вверх ногами. Таким образом получается, что счастье залетит, упадёт к Вам в дом. Узнайте также о счастливых числах и цветах в Китае.

6. Новогоднее дерево кумкват-особенно популярно в компании

кумкват

В китайском названии дерева кумкват (??? j?nj?sh?) иероглиф цзинь (?) означает "золото". А иероглиф цзю (?) не только созвучен со словом "удача" (? j?), но и в написании эти два иероглифа частично совпадают: ?.

Поэтому наличие в домах кумквата символизирует пожелание одновременно и богатства, и удачи. В период новогодних праздников деревья кумквата часто украшают дома китайцев, особенно жителей южных регионов страны: Гонконга, Макао, провинций Гуандун и Гуанси.

7. Распустившиеся цветы-современное новогодние украшения в Китае

Китайский Новый Год, также называемый Праздником Весны, символизирует приход весны. И в украшении домов нередко используют распустившиеся цветы. Они означают пожелание процветания в наступающем году, чтобы год был "цветущим".

Самыми популярными цветами, традиционно используемыми в украшении домов, стали для жителей Китая веточки цветущего сливового дерева, орхидеи, пионы и цветы персика.

Культура Китая – Ещё больше интересного!

    – 10 Любопытных фактов – История и современные традиции – Календарь на 2020/2021/2022 – Знаки зодиака по годам

Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.

Процесс изготовления традиционного китайского чайника из исинской глины

Исинская глина — собирательное название глин, которые добываются в районе города Исин в провинции Цзянсу, из которых изготовляются, по мнению китайцев, самая качественная и дорогая чайная посуда.

Сегодня изготовлением керамики в Исине занимаются несколько фабрик, множество артелей и мелких мастерских. Основные виды продукции традиционны — чайная посуда, пользующаяся большой популярностью в Китае, тарные емкости, декоративные напольные вазы, емкости для цветов. Производственный цикл сохраняет выработанные веками стандарты технологии, формы и декора глиняных изделий.

Исинские чайники знамениты во всем мире своей необычной цветовой гаммой, разнообразием морфологических вариаций и оригинальностью декора. Когда в XVI-XVII вв. эти изящные изделия стали известны в Европе, они сразу вошли в категорию дорогих экзотических редкостей с Востока. Сегодня на исинских фабриках по производству чайной посуды работают ведущие художники-керамисты, которые изготовляют как эксклюзивные авторские изделия, так и модели для внедрения в серийное производство. Среди художников немало таких, чьи имена известны не только в Китае. Это, например, госпожа

Ван Иньсянь, супруги Чуньфаи Пан и Чепчжапь Сю. Их изделия, умело сочетающие традиционные технологические и художественные каноны с современными тенденциями гончарного искусства, неоднократно получали высокие награды на международных керамических выставках.

Наиболее сложная операция — моделирование чайников, имеющих четыре конструктивных элемента — тулово, песик, ручку и крышку. Тулово может иметь самые разные очертания — от шаровидного до цилиндрического и квадратного. Весьма разнообразны по форме и другие детали чайника. В процессе работы мастер сидит за небольшим деревянным столом, на котором инструменты, подставка, необходимый запас формовочной массы.

Для изделий, изготовленных из формовочной массы, неотощенной непластичными примесями, не требуется дополнительного покрытия поверхности жидкой глиной, окрашивающим составом, глазурью и т.п. После обжига черепок имеет весьма плотную и тонкую текстуру и становится практически водонепроницаемым — это еще одна особенность исинской керамики.

Опытный мастер обычно работает одновременно над формовкой и отделкой двух чайников. Это позволяет не терять ни одной секунды, так как паузы в процессе изготовления одного изделия, необходимые для подсушки глины перед лощением или присоединением к тулову носика и ручки, используются для операций с другим изделием.

Еще со времен средневековья в Исине сохраняется традиция широко использовать в дизайне чайников растительные мотивы. Тулова могут моделироваться в виде различных плодов и цветов, а крышки, носики и ручки имитируют листья и стебли растении. Популярны чайники, облик которых напоминает ствол дерева с отходящими от него ветками и сучьями. В этом случае особое внимание уделяется специальной обработке поверхности, что позволяет достичь внешнего эффекта рельефа древесной коры — слегка шероховатой или изрезанной глубокими бороздами, пли идеально гладкой. В дизайне чайников и чашек часто используется прием нанесения врезанной и заполненной черной краской иероглифической надписи, содержащей счастливые пожелания и изречения в духе буддизма и т.п.

Сейчас в Исине для массового производства чайной посуды широко применяется способ отливки в шаблонах, позволяющий получать много продукции, тратя на это минимум времени. На первый взгляд отличить такие изделия от изготовленных вручную весьма сложно, и, только присмотревшись, можно заметить тонкий шов, соединяющий две отлитые в специальных формах половинки чайника или чашки. Рыночная стоимость посуды, изготовленной с помощью литья, значительно ниже изделий ручной работы.

Следует сказать, что орудия труда китайских гончаров вообще очень просты и сделаны преимущественно из дерева — это лекала для правки профиля формуемого на круге сосуда, шпатели и лопаточки, ножи и скребки для подрезания лишней глины и выравнивания стенок, лощила. В качестве последних могут служить и гальки. Кусочки кожи или ткани используются для заглаживания поверхности сосуда после формовки.

Для одного полного обжига требуется 5000 кг сухой сосны и 1500 кг угля. Максимальная температура в печи — 1200°С. Лучший участок для обжига — центральная, часть печи, где температура наиболее устойчива и легко поддается контролю. Весь процесс состоит из нескольких этапов. Первый — загрузка печи керамической продукцией, где заняты 8 чел. в течение 5-7 часов. Второй этап — предварительный нагрев печи — длится 22-24 часа и требует участия 3 чел. Обжиг продолжается 12-14 часов; в этой операции заняты две рабочие группы по четыре человека каждая. В ходе обжига через сквозные боковые отверстия в длинных стенках печи внутрь подбрасывается топливо. После обжига, когда израсходован весь запас дров и угля, печь остывает в течение 24 часов, затем группа из восьми человек за 5-7 часов разгружает печь.

Приведенные данные позволяют судить о значительной трудоемкости и длительности операции обжига в традиционном гончарстве. Кроме того, печной обжиг требует много топлива — при широкомасштабном производстве это создает серьезную опасность для окружающей среды, грозит уничтожением растительного покрова. Поэтому понятно, что в течение последних десятилетий, с развитием научно-технического прогресса, традиционные методы обжига керамики активно заменяются новыми, более простыми, эффективными и экологически безопасными. Сегодня в керамическое и фарфоровое производство Китая широко внедряются электрические и газовые печи, хотя в сельской местности, в небольших артелях по изготовлению кирпича и черепицы, еще можно наблюдать процесс обжига в печах старого типа.

Читайте также: