Чистка рамы авто своими руками
Ощущение нового автомобиля бесценно. Его можно вернуть с помощью дорогостоящих детейлинг-центр процедур. Но можно и самостоятельно привести в идеальный вид кузов и салон – подходящие средства для любого случая и вида загрязнений можно найти в свободной продаже. Объясняем, как привести автомобиль к первозданному виду и что для этого использовать, вместе с Михаилом Грачёвым, основателем российской компании Grass, которая разрабатывает и выпускает чистящие средства и автокосметику.
Как эффективно и бережно отмыть кузов
Правильная мойка автомобиля подразумевает под собой минимум две фазы. Прежде чем приступить непосредственно к мойке, нужно привести температуру кузова в соответствие с температурой помещения, в котором автомобиль находится. Сделать это можно при помощи аппарата высокого давления или самого обычного шланга с водой – поливая автомобиль с расстояния в 1,5-2 метра. Диски охлаждаются опылом воды таким образом, чтобы вода охватывала всю поверхность. Не стоит забывать о том, что передняя часть автомобиля всегда горячая – там расположен мотор.
Выравнивать температуру кузова перед мойкой нужно обязательно. Летом он может быть слишком горячим (это приводит к высыханию бесконтактного шампуня на поверхности), в зимнее время – слишком холодным (это приводит к замерзанию состава на поверхности).
На следующем этапе мойки с кузова сбиваются основные загрязнения. Если нанести шампунь на сильно загрязнённый кузов, он отмоет только верхнюю часть загрязнений. Сбивать основные загрязнения нужно снизу вверх, для того, чтобы чётко видеть отработанные границы. Нанесение шампуня также производится снизу вверх – во-первых, чтобы видеть отработанные границы, во-вторых, чтобы лучше отмыть самые грязные участки, находящиеся, как правило, ниже зоны дверных ручек.
Шампунь на кузове нужно подержать порядка 2-3минут, а затем смыть точно так же, как наносили, – снизу вверх. Особое внимание нужно уделить порогам и аркам автомобиля, на которых собирается наибольшее количество загрязнений.
На следующем этапе мойка переходит в ручную фазу – после того, как автомобиль сполоснут проточной водой. Во время мойки машины аппаратом высокого давления из щелей и стыков вымываются крупные частички песка, которые могут повредить автомобиль в процессе ручной мойки.
При ручной мойке используется специальная крупнопористая губка и специальный шампунь для ручной мойки. Этот шампунь безвреден для кузова и рук, в нём содержится специальный лубрикант для лучшего скольжения губки по поверхности. Шампунь наносится на кузов губкой сверху вниз, начиная с крыши. После обработки каждой детали губка споласкивается и отжимается для того, чтобы смыть с неё все песчинки. После обработки шампунем всех поверхностей машина вновь моется проточной водой с помощью аппарата высокого давления. После этого машина становится действительно чистой.
Михаил Грачёв, CEO и основатель Grass
Чем лучше всего смывать битумные пятна и следы от насекомых
Даже после тщательной мойки на кузове автомобиля могут остаться загрязнения, неподвластные обычным шампуням. Например, битумные пятна, следы от смолы деревьев или насекомых. Смыть такие загрязнения нередко можно только с помощью специальных средств и механического воздействия.
Чтобы удалить стойкие загрязнения, кузов автомобиля нужно предварительно полностью вымыть. На сильные загрязнения нужно механическое воздействие. Наличие песка и пыли в зоне очистки может привести к повреждению ЛКП.
Обычно, чтобы смыть следы насекомых или капли битума, достаточно нанести специальные средства и подождать 5 минут, а затем смыть состав с поверхности. Однако стоит помнить, что наносить специальные средства на слишком холодный или горячий кузов небезопасно.
Как придать лоск колёсным дискам
Самое часто встречающееся загрязнение на колёсных дисках – колодочная пыль. Она присутствует на дисках абсолютно любого автомобиля в большей или меньшей степени. Интенсивность загрязнения зависит от манеры езды и качества тормозных колодок.
Для эффективной мойки колёсных дисков можно применить фирменное специальное средство. Оно наносится на диски после первой фазы мойки автомобиля. По прошествии непродолжительного времени средство вступает в реакцию с загрязнением и окрашивается в малиновый оттенок. После этого его нужно просто смыть. Для более качественной и эффективной мойки можно воспользоваться всевозможными кистями, губками и щётками.
Чем и как отмыть салон от загрязнений без опаски его повредить
Приступая к чистке салона автомобиля, нужно помнить, что для тканевых и кожаных элементов используются совершенно разные, не взаимозаменяемые средства. Сама же процедура подготовки к очистке ничем не отличается.
Чтобы очистить от загрязнений, к примеру, сиденья, сперва нужно убрать основные загрязнения - грязь, пыль, крошки. В случае с кожаным покрытием можно воспользоваться влажной микрофиброй, а с тканевым – пылесосом.
При осмотре автомобиля со смотровой ямы часто обнаруживается ржавое днище у машины, но что делать в таком случае? Для начала нужно понять причину возникновения коррозии. Зная это, можно предпринять меры по снижению вредных воздействий на металл кузова.
Почему возникает коррозия на днище авто
Основой металл, из которого изготовлено большинство деталей автомобиля – сталь, она легко вступает в реакцию с водой или химическими веществами, то есть подвержена коррозии. Окисление возникает при взаимодействии железа, основной составляющей стали и влаги с кислородом воздуха. Усугубляет ситуацию наличие химических реагентов, которые применяются для устранения образования корки льда на проезжей части.
Для защиты от коррозии принимаются специальные меры, которые направлены на снижение вредного воздействия химических веществ на материал кузова и повышение механической прочности покрытия.
Основная мера защиты – механическая, выполняется в виде слоя материала, которым покрыт металл днища автомобиля. Часто дно и подкрылки закрывают пластиковыми элементами, которые принимают удары щебнем и песком на себя.
Виды и типичные места коррозии на днище
Наиболее уязвимые места:
- арки колес;
- участки днища за колесами;
- скрытые полости, в которых собирается влага;
- места для поддомкрачивания.
Процесс разрушения металла происходит по следующему сценарию:
- В месте оголения металла под воздействием влаги или химических реагентов происходит начальное образование ржавчины.
- Происходит отслоение защитного покрытия на близлежайших участках, поскольку оксид и гидроксид железа занимает больший объем, чем чистый металл.
- Слой ржавчины имеет пористую структуру, благодаря чему там продолжительное время удерживается влага. Из-за этого процесс ржавления затрагивает все более глубокие участки металла.
Как реагировать на отслоение эмали
Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.
Общая мысль такая – чем быстрее будут приняты меры, тем проще будет остановить разрушения металла.
Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:
- устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
- зачистка ржавчины с днища автомобиля;
- обезжиривание поврежденных участков;
- обработка преобразователем ржавчины;
- шпаклевание;
- нанесение антикора.
Как убрать ржавчину
- механическая обработка;
- химическое воздействие.
Применение данных способов по отдельности приводит только к временным результатам.
Механический способ
Какой бы метод очистки не предполагался, всегда предшествует механическая обработка. Последовательность действий:
- зачистка от грязи;
- удаление участков отслоившегося покрытия;
- обработка абразивным материалом.
В качестве абразивного материала используют:
- металлическую щетку;
- проволочную насадку на дрель или болгарку;
- наждачную шкурку;
- оборудование пескоструйной обработки.
Отслоившиеся участки удаляют до тех мест, где сцепление покрытия и металла не ослабло. Затем очищенное место сначала обрабатывают металлической щеткой, потом наждачной бумагой. Небольшие и вогнутые участки зачищают вручную, а на больших площадях удобнее работать специальной насадкой на болгарку или дрель. Зернистость абразива должна быть не очень большой, чтобы не оставлять глубоких царапин.
Работать с электроинструментом нужно аккуратно, не затрагивая неповрежденного покрытия.
Химические методы удаления коррозии
Химические вещества, применяемые при очистке днища автомобиля от ржавчины, вступают в реакцию с оксидами железа, растворяя их и преобразуя в прочный фосфатный слой, не пропускающий влагу дальше.
Реактивы для удаления ржавчины содержат ортофосфорную кислоту и специальные присадки, не позволяющие реактиву взаимодействовать с чистым металлом. Некоторые препараты имеют в составе соли цинка, поэтому после высыхания на поверхности образуются не только фосфаты, но и тонкий слой цинка.
Перед обработкой нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производитель указывает, нуждается препарат в последующем смывании или нет.
Кислота негативно влияет на красочное покрытие, поэтому те участки, которые не нуждаются в химической обработке, нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, укрепив ее края бумажным скотчем. Канцелярский скотч непригоден, так как удаляется с трудом.
Обработанную поверхность нужно обезжирить органическим растворителем, так как шпаклевка, антикор или краска не будут держаться на жирных пятнах. Поэтому касаться руками подготовленной поверхности нельзя.
Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать
После того как мы выяснили, что делать при появлении ржавчины на днище авто, следует сделать выбор. Однозначного определения вида обработки не существует. Действовать нужно комплексно, применяя различные методы. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества механического способа:
- возможность удаления больших наслоений;
- доступность и низкая цена материалов.
- длительность и трудоемкость процесса;
- невозможность работы в труднодоступных местах.
Преимущества химической обработки:
- полное удаление очагов коррозии;
- предотвращение дальнейшего развития дефектов;
- легкость обработки в самых труднодоступных местах;
- быстрота обработки.
- малая проникающая способность (несколько мкм);
- токсичность компонентов;
- высокая стоимость.
Как предотвратить появление ржавчины на днище
Предотвратить образование ржавчины на днище автомобиля можно только полным предотвращением контакта металла с влагой и кислородом. Это достигается следующими способами:
- электрохимическая обработка;
- окрашивание;
- нанесение специального состава.
Первый способ осуществим только на этапе производства автомобиля. Для самостоятельного использования доступны последние два метода, но обычное окрашивание дает только кратковременный эффект, поскольку слой краски не обладает необходимой механической прочностью.
Специализированные антикоррозионные составы имеют ряд положительных качеств:
- прочность;
- высокая адгезия (прилипание) с материалом днища;
- гашение вибрации;
- высокий уровень поглощения шумов.
Кроме защиты от коррозии, такие средства позволяют снизить уровень вибрации и акустического шума в салоне автомобиля.
Химчистка салона автомобиля стоит дорого. И постоянно ездить на мойку и отдавать деньги за дорогую химчистку салона - это как "дыра" в бюджете. Как же самому сделать химчистку салона автомобиля и сэкономить деньги?
Процесс чистки салона:
- Перед тем как сделать химчистку салона. Из салона и багажника убирают все не нужны вещи и достают коврики.
- Весь мусор, грязь и пыль с ковролина (пола) и сидений убирают пылесосом.
- На потолок наносится пена и через некоторое время убирается сухой тряпкой. Движения осуществляются от лобового стекла к багажнику, участки с въевшимися пятнами в случае необходимости нужно будет обработать несколько раз.
- Далее чистим сиденья. Их предварительно покрываем специальным составом (или самодельным), и затем отчищаем щеткой и тряпкой.
- Очистка дверных карт начинается с тканевых участков, после чего нужно переходит к пластику. С дверными картами нужно быть аккуратным, так как там находиться много электрики.
- Стекла и передняя панель аккуратно протираются губкой. Здесь можно использовать обычный мыльный раствор, главное не сильно агрессивный, чтобы не повредить пластик.
- Крайней стадией нужно очистись полы в салоне и багажнике. Их нужно обработать специальным составом, а затем хорошо отмыть щеткой и тряпкой.
Самое народное средство для очистки салона:
1. Лимонная кислота и сода
Например, чтобы грязь из обивки поднялась на поверхность, необходимо подготовить два раствора.
В одну бутылку с 0,5 л. воды засыпать 5 ч.л. лимонной кислоты, а во вторую 3 ч.л. соды. Обе бутылки стряхнуть несколько раз, чтоб компоненты растворились.
На обивку сначала необходимо нанести раствор соды, затем раствор лимонной кислоты. После реакции грязь должна выступить, и ее можно без затруднений убрать сухой тряпкой.
2. Уксус и сода
Помочь убрать пятна, сделанные несколько лет назад, может также народное средство.
В первой бутылке нужно смешать: 250 мл воды, 4 ст.л. уксуса, 2 ст.л. средства для мытья посуды, а во второй 1 стакан воды и 2 ст.л. соды.
Всё тщательно перемешать, а затем нанести сначала раствор с содой, а после с уксусом.
В результате реакции получится мощная пена, как от чистящегося средства, которую нужно будет убрать сухой тряпкой.
А вот устранить неприятные запахи помогут немного другие средства . Раствор уксуса, сода и перекись водорода с моющим средством . Для начала на поверхность нужно распылить раствор, после засыпать содой, а затем распылить разбавленную перекись. После полного высыхания, промыть водой.
1. Потолок
Химчистку салона необходимо начинать с потолка, потому что, очищая верхнюю поверхность, можно запачкать всё остальное. К очистке потолка нужно подходить крайне серьезно, особенно, если машина не новая. Выбрать нужно в данном случае сухую химчистку, так как влажная может спровоцировать отвисание обивки.
2. Чистка двери и панели авто
Двери и панель нужно отмывать специальным средством. Начинать лучше с тканевой обивки, если таковая имеется. Окончив очищать материал, можно приступать к пластику. Особое внимание стоит уделить кармашкам и щелям. Для их очистки можно взять небольшие щеточки, чтобы прочистить труднодоступные места.
3. Чистка сидений из разных материалов
Следующая стадия – это сидения, их можно предварительно замочить в пенном растворе или залить спреем. Если имеются особо сильные загрязнения, то можно пройтись щеткой. Тоже самое можно проделать и с ковролином. Кресла из кожи и кожзама считаются более деликатными, поэтому к их очистке стоит подойти с особой внимательностью. Щетки придется отложить в сторону и воспользоваться тряпкой или губкой вместе с хозяйственным мылом.
4. Чистка ковролина
Ковролин можно почистить несколькими способами. Если не хотите мочить ворс, то можно рассыпать порошок или соду по всей поверхности, втереть щеткой и оставить на полчаса. Чистящее средство впитает в себя грязь и удалит пятна на 80%, после этого можно собрать все лишнее пылесосом.
Действия после химчистки салона
После тотальной химчистки автомобиль необходимо просушить. Ни в коем случае, нельзя закрывать двери и ждать, когда салон просохнет сам.
Предпринимая такие действия, можно спровоцировать образование душного неприятного запаха. Двери и багажник необходимо открыть и оставить в теплом помещении.
Лучше выбрать теплый безветренный день для очистки салона, чтобы он быстрее высох
Где то уже поднималась подобная тема. Там (я уже не помню кто) советовал поснимать бампера, подъехать к пожарникам, и дунуть из бранспойта внутрь рамы. Там напор такой, что керхер и рядом не стоял. Выдует всю грязючку изнутри.
Мыть раму после бродов и грязи желательно часто.Можно помыть у Паши sedoy .
В тойоте тоже, но есть боковые дырки в которые попеременно надо вставлять трубку.
В тойоте тоже, но есть боковые дырки в которые попеременно надо вставлять трубку.
Так они у всех есть,не только у Тойоты.
Я в Германии купил вот такую приспособу для керхера, работает и чистит очень эффективно. У нас тоже видел такую.
Вот ее насадка и сразу будет почему она так подходит для мытья рамы, сильная струи бьют назад, вперед не бъют, поэтому она везде хорошо проходит. При мытье были только проблемы с теми местами где к раме крепятся какие то узлы, например картер рулевого, вот там надо что то выдумывать и заходить с другой стороны.Куплю такую, стоит не дорого а с ней можно многое чистить, вот заинтересовало промыть дымоход, пишут что можно, ну и рама само собой.
Возможно. Я сам не пробовал, "за что купил за то и продал". Ну может кто нибудь решится на такой эксперимент, вот и узнаем, работает этот способ или нет, и на каких машинках. а то мне кажется вариант с керхером - это довольно длинная операция, там же этих ветиляционных дырок в раме довольно много, и в каждую из них совать эту приблуду, потом ждать, пока оно вымоется из каждой.
Читайте также: