Чистка кондиционера сузуки сх4 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024


Покажем как быстро и просто можно заменить салонный фильтр в автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4). Инструкция дана в виде фото и видео.

Фильтр салона находится с правой пассажирской стороны, за крышкой бардачка. Для его замены необходимо снять бардачок, для этого открываем его приподнимаем немного вверх с каждой стороны, чтобы снять его с защёлок.


И выводим его из оцепления ограничителя. Теперь мы видим крышку фильтра, по бокам находятся язычки крепления с правой и левой стороны, отгибаем их в сторону и снимаем крышку:


Видим фильтр, который потянув на себя можно свободно вытаскивать. Протираем его посадочное место влажной тряпкой, по возможности пылесосим. Перед тем как поставить новый фильтр салона обратите внимание на значок указывающий направление воздушного потока.


Вставляем его стрелкой вниз. Собираем в обратном порядке. Некоторые считают эту процедуру пустяковой и пренебрегают своевременной заменой. На самом деле от салонного фильтр напрямую зависит не только чистота салона, но и работа отопителя, кондиционера, запотевание окон.

Видео замена салонного фильтра в Сузуки СХ4:

Резервное видео как заменить салонный фильтр в Suzuki SX4:

Сузуки СХ 4

Сузуки SX4 – это популярный мини-кроссовер, совместная разработка концернов Fiat и Suzuki. Автомобиль удобен, красив и прост в управлении. А еще он отличается высокой надежностью при невысокой стоимости запчастей.

Но стоит помнить – любому автомобилю требуется периодическое техобслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена охлаждающей жидкости.

Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4

Начинать замену антифриза следует с выбора подходящей ОЖ. Производитель рекомендует использовать антифриз Suzuki Long Life Coolant. Имеется два типа – Super (синий) и Standart (зеленый). Он проходит под номером 990E0-59J44. Относится к классу жидкостей G11, бывает синего или зеленого цвета. Рассчитан на использование в течение 45-50 тысяч км пробега или 2-3 года. Стоит учесть, данная жидкость не отличается высоким качеством. И при езде по бездорожью она быстро теряет свои свойства.

Поэтому рекомендуется использовать антифриз класса G12 и выше. Для автомобилей первого поколения SX4 подойдут жидкости G12 и G12+. А вот в более новых авто лучше использовать G12++ и G13. И надо помнить – при замене охлаждающей жидкости в Suzuki SX4 нельзя смешивать антифризы различных цветов. Это же правило касается и различных марок ОЖ. В отношении цветов имеется следующая градация:

  • Смеси класса G11 бывают оттенков синего или зеленого цвета. Антифриз низкого или среднего качества.
  • Антифриз классов G12, G12+ и G12++. Основной цвет – красный. Среднее или высокое (G12++) качество.
  • Класс G13 обычно желтого цвета. Это антифриз высочайшего качества, на текущий момент.

Рекомендуется использовать антифриз высокого качества. Ведь чем лучше антифриз, тем реже его надо менять, и тем лучше работает мотор. Если говорить про конкретных производителей, то надо обратить внимание на продукцию следующих фирм:

  • Havoline.
  • Motul Ultra.
  • Антифриз концерна VAG.
  • Freecor.
  • FEBI.
  • Лукойл Ультра.
  • G-Energy.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Сначала следует разобраться с функциями антириза. Основная функция одна – охлаждение мотора до нормальной, рабочей температуры. Без антифриза двигатель перегреется и выйдет из строя. А ремонт будет стоить очень дорого. Поэтому и рекомендуется использовать качественную ОЖ, которая обеспечит бесперебойную работу мотора.

Но имеются у охлаждающей жидкости и дополнительные функции. Они уже зависят от состава средства. В них входит:

Но любая охлаждающая жидкость со временем вырабатывает свой ресурс. И тогда ее надо менять. Ведь в состав попадают частички грязи, появляются пробки. А это мешает циркуляции антифриза по контуру. В запущенных случаях начинается коррозия внутренней поверхности системы. И здесь уже приходится делать ремонт. Еще стоит помнить — у отработанного антифриза отсутствуют нормальные охлаждающие свойства.

Стоит разобраться со сроками замены охлаждающей жидкости. Зависят они от класса антифриза и от производителя. Выглядит все следующим образом – чем выше класс ОЖ, тем дольше она служит. Но это правило работает не всегда. Поэтому перед покупкой стоит прочитать инструкцию на упаковке. Обычно производители указывают рекомендуемую периодичность замены. В большинстве случаев она выглядит так:

  • Для G11. В случае Suzuki SX4 – оригинальный антифриз Suzuki Long Life Coolant или Suzuki LLC. Сроки замены – раз в 2-3 года или каждые 75 тысяч км пробега. Но опытные водители рекомендуют проверять состояние жидкости каждые 45-50 тысяч км. При этом первая замена проводится на 150 тысячах км. В случае использования в условиях бездорожья – на 100-120 тысячах км.
  • Для G12 и G12+. Этот антифриз меняют раз в 4-5 лет, или раз в 200-250 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации и конкретной марки жидкости. Но стоит учитывать – G12+ служит дольше.
  • Для G12++ и G13. Здесь менять жидкость приходится один раз в 5-7 лет. Причем в случае G13 срок может быть и большим. Что касается пробега, то замена нужна не ранее, чем после 300-500 тысяч километров. По словам производителей, их составы рассчитаны на весь срок службы системы охлаждения.

Отработанный и новый антифриз.

Но стоит помнить – антифриз может прийти в негодность и раньше срока. Здесь все зависит от условий эксплуатации. Езда по пересеченной местности, пыль и грязь, плохие дороги, неравномерный скоростной режим и перепады температуры – это снижает время службы ОЖ. О том, что она пришла в негодность, говорят следующие признаки:

  • Изменение цвета. Легкое потемнение в расчет не берется. Здесь замену надо производить, только если подошел срок. Но если цвет неразличим, то жидкость придется сливать. Например: красный антифриз стал грязно-коричневым.
  • Изменение консистенции. ОЖ загустела, в ней имеются вкрапления грязи, выпал осадок. Здесь замена обязательна.
  • Появление неприятного запаха. В подобном случае обязательно надо сливать антифриз и промывать систему. Неприятный запах – тревожный признак. Он означает, что в системе много грязи и началась коррозия охлаждающего контура.

Если наблюдаются эти признаки – антифриз надо менять. Данная процедура несложная, но она требует определенной подготовки.

Подготовка к замене

Сначала следует подготовить рабочее место. И начать следует со списка необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Сузуки SX4. Потребуется следующее:

Требуемый объем ОЖ зависит от модели двигателя и его объема. Обычно требуется от 6 до 7,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать жидкость с запасом. А для промывки потребуется 15-25 литров жидкости. Объем зависит от степени загрязнения системы.

Еще при работе стоит соблюдать технику безопасности:

  • Работать при остывшем моторе. Горячий антифриз оставляет серьезные ожоги. Мотор обязательно должен остыть.
  • Зафиксировать автомобиль. Машина оставляется в скорости и на ручнике. Под колеса устанавливаются стопоры.
  • Работать в проветриваемом помещении. Испарения антифриза опасны для здоровья.
  • Не допускать попадания охлаждающей жидкости в нос, рот или глаза.
  • Использовать удобную, прочную рабочую одежду.

Теперь следует приступать к замене антифриза.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Сначала сливается отработанная охлаждающая жидкость. Для этого необходимо снять защиту картера. Болты креплений отвинчиваются ключом на 10. Если необходимо, болты чистятся с помощью WD-40. Пластина защиты картера убирается в сторону. Теперь надо найти сливной кран на радиаторе. Он расположен с внутренней стороны (противоположная бамперу). Под кран ставится емкость для слива, вентиль выкручивается. Чтобы ускорить процесс следует открыть пробку расширительного бачка.

Кран радиатора и подставленная емкость.

Затем снимается и промывается сам бачок. Он закреплен тремя болтами на 10 мм. Емкость снимается, промывается, устанавливается на место. Теперь следует промыть всю систему целиком. И здесь имеется три варианта:

  • Дистиллированной водой.
  • Бытовыми чистящими средствами.
  • Специальными составами для промывки.

Промывка дистиллированной водой используется при слабом загрязнении охлаждающего контура. Стоит учесть — водой из-под крана мыть систему не рекомендуется. Из-за нее на внутренней поверхности контура образуется накипь.

Сам процесс промывки выглядит следующим образом:

  • В систему заливается вода. Заливать после слива отработанного антифриза. Объем воды равен рекомендуемому объему ОЖ в системе. Наполнять через отверстие расширительного бачка.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Должен заработать вентилятор радиатора. Прогрев длится 15-20 минут.
  • Мотор глушится, затем машине дают остыть. Температура двигателя должна быть не выше комнатной, 25-30 градусов по Цельсию.
  • Вода сливается из системы. При необходимости процедуру повторяют. Если жидкость слишком грязная, то стоит воспользоваться более эффективными средствами.

Промывка бытовой химией. Основные варианты — чистка раствором лимонной или молочной кислоты, уксусом или содой. Но стоит учесть — сода не отличается высокой эффективностью. Рекомендуется использовать лимонную кислоту или уксус. Промывка выполняется так:

  • Подготавливается раствор средства. В случае лимонной кислоты берется от 140 до 200 граммов на 10 литров воды. Концентрация зависит от степени загрязнения системы. При использовании молочной кислоты пропорции аналогичные. Если берется уксус, то на 10 литров воды заливается 0,5 литра 9% раствора.
  • Подготовленный раствор заливается в систему через расширительный бачок. Объем — как при заливке антифриза (указан в сервисной книжке). Бачок плотно закрывается.
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. Принцип — как при использовании дистиллированной воды.
  • После прогрева мотор глушится. Раствор оставляется в системе на 2-3 часа, затем сливается. При необходимости промывка делается повторно.

Чистка специальными составами. Обычно применяют средства на основе щелочей и кислот. Щелочные составы помогают удалить органические продукты распада ОЖ. А кислоты смывают коррозию и образования накипи. Используются поочередно, не одновременно. Смешивать кислотные и щелочные составы нельзя! Они нейтрализуют друг друга, не очищая систему. Сначала делается промывка щелочным составом, затем — кислотой. Либо наоборот, очередность не имеет значения.

Еще один вид специальных промывочных средств — комбинированные составы. Обычно это два отдельных средства, щелочное и кислотное. Они разработаны для максимальной эффективности при совместном использовании. Стоит отметить — принцип применения любого подобного средства указан на упаковке. Пропорции при разбавлении, время действия, объемы — эту информацию дает производитель. В целом, процедура выглядит так:

  • В систему заливается требуемое количество жидкости. Если надо — средство предварительно разбавляется.
  • Мотор прогревается. По умолчанию — до рабочей температуры. Среднее время прогрева: 15-20 минут.
  • Состав остается в системе на указанное в инструкции время.
  • Жидкость сливается (при остывшем двигателе).
  • При необходимости система промывается дистиллированной водой.
  • Заливается второй состав. Пример: если сначала использовалась щелочь, то следом заливается щелочное средство. Промывка проводится по инструкции.
  • Средство сливается из охлаждающего контура.

Последний этап — заливка нового антифриза. Перед этим стоит проверить систему на наличие протечек. Если они имеются, повреждения необходимо устранить. Заливается охлаждающая жидкость при остывшем двигателе, через расширительный бачок. Процесс выглядит так:

img

Ремонт и диагностика автокондиционера Suzuki SX 4 цена:

Ремонт автокондиционера Suzuki SX 4

*

*

*

*


Севастопольский


Мичуринский


Дмитровка


Калужская

Решил в выхи почистить испаритель кондиционера и удлинить дренажную трубку. Написано про данные процедуры куча, поэтому велосипед я не изобрел. Но свое небольшое ноу-хау внес, может кому будет полезно.
Купил за 500 рэ (дорого блин) Ликвимолливский очиститель

0136.jpg

Читал про другие средства, они как то пенно выходили и даже через воздуховод у переднего пассажира. Здесь такого эффекта не было (мож я чего не так применил).
Дальше попытался без подъема машины подлезть под нее, но толь я толстый, то ли все таки реально низко, короче пришлось на доску заезжать

0144.jpg

Дальше просто. Находим дренажную трубку, вставляем шланг от средства и все туда пшикаем

0137.jpg

После все по инструкции на баллончике.
Как известно или не известно у нас в SX4, а мож не только у нас, дренажная трубка короткая и конденсат капает акурат на балку (поправите, если путаю, может не балка она называется). Решил ее удлинить и вот тут не как многие шлангом, а металлической трубкой. Порылся у бати в гараже и нашел подходящую, которая плотно входила в дренаж и закрепил хомутом

0138.jpg

После, чтоб конструкция не громыхала и не болталась отрезал пару кусков шланга (вроде от тосольной системы ВАЗа) и прикрепил медной проволокой к тормозной магистрали.

Читайте также: