Чистка форсунок своими руками gdi
Делать всё нужно постепенно, поэтому при возникновении подозрений на засор форсунок, не спешите их снимать. Вначале проверьте манометром давление в топливной рампе и сравните его с допустимым. Если всё в норме, то напоследок можно провести диагностику на наличие обрывов в цепи питания и только потом уже снимать рампу и оценивать состояние форсунок.
Вообще форсунки забиваются примерно на пробеге 30 000 км . Однако, этот вопрос спорный и зависит от множества факторов — конструкции, качества топлива, режимов езды и т.д. Но если же вы демонтировали их и обнаружили лютый нагар с грязью, то сейчас я расскажу, как за 30 минут его убрать.
Обратите внимание! Промыть форсунки можно без снятия топливной рампы, залив в бак специальную промывочную жидкость, которая продаётся в магазинах. Но этот способ в 30% случаях оказывается нерабочим или не очень эффективным, поэтому я остановлюсь на снятии и ручной очистке.
Итак, для проведения процедуры нам понадобится всем известный димексид , который стоит около 40 рублей в аптеке, и обычная пластиковая баночка , обрезанная из бутылки. Всё, что нужно сделать, это просто положить форсунки на 30 минут в димексид , но не полностью, а только лишь одним распылителем. Также можно при помощи шприца заполнить их, чтобы усилить эффект.
Важно! Если на форсунках присутствует краска или пластмассовые элементы, то их лучше уберечь от димексида, так как он способен оказать негативное воздействие.
Спустя полчаса можно доставать наших "подопечных" и смотреть на результат — от нагара не останется и следа! Но перед установкой их нужно окончательно вычистить при помощи сжатого воздуха. Для этого необходимо подать на форсунку питание и тщательно продуть её пистолетом . Соответственно, то же самое нужно проделать с каждой.
В итоге вы получите чистые форсунки с восстановленной и равной производительностью , а, значит, прежнюю работу двигателя. Как видите, если техническая и электрическая часть в порядке, то менять их вовсе не обязательно — хватит и промывки.
Важно! При установке форсунок не забудьте поменять уплотнительные резиновые кольца как со стороны распылителя, так и со стороны фильтра.
Заключение
Иногда причиной нестабильной работы двигателя могут стать банально забитые форсунки. Но не спешите выкидывать огромную сумму денег за новый комплект, ведь буквально за 300 рублей вы сможете самостоятельно их почистить даже без специального стенда, при помощи обычного димексида.
Ну вот мы и узнали ещё об одной хитрости! Если вам понравилось, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях , какой эффект у вас получился! Также не забудьте подписаться на канал , ведь только АВТО ИЗНУТРИ поведает вам все тайны! Счастливо!
Голосование
Форумы
Промывка топливной системы
Попросил более развернутого ответа, и они позвали главного инженера.
Почистил форсунки "Лавром" и ТНВД погиб - вот так то . А форсунки чистятся только в снятом состтоянии и на стенде у GDI
Всем привет, появилась у меня мелкая проблемка по работе двигателя на холодну и решил почистить форсунки, двигатель GDI и в своем городе я не нашел адекватное СТО, которое имело бы станок для GDI форсунок.
Потому прикинул и сварганил свой прибор, бутылка+вентиль от колеса+шланг+ насос.
Ну и банка ВИНСА.
Чистка заняла около часа.
Двигатель начал бодрее заводится на холодную.
на моем моторе нет обратки, но на многих есть, у кого есть-тому надо обратку шлангочкой в бутылку завернуть бензин через фильтрик для топлива карбюраторного ВАЗа.
Первый этап был без давления и самотеком бензин бежат и работало. После первого этапа чистки 15 минут, второй раз не завелась самотеком и пришлось собирать вторую бутылку и создавать давление насосом, иначе не заводилась, и далее уже держал 2-3 атмосферы на входе насоса GDI, в таком режиме и дочистил топливную.
Скорее всего первый этап вымыл отложения и насос начал легче работать + ему начала не хватать давления самотеком.
В целом чисткой доволен, мою проблему она полностью но заводится стала после чистки лучше.
Всем добра. Способ работает))
Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.
Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.
Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.
Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.
Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками
Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.
После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые
Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.
Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.
Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:
- механическими;
- электромагнитными;
- пьезоэлектрическими;
- гидравлическими.
Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.
Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.
Для чего надо промывать инжекторы?
В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.
Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.
Пора чистить форсунки?
Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:
- "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
- работа мотора сопровождается вибрацией;
- обороты холостого хода неустойчивые;
- снижение мощности силового агрегата;
- расход топлива существенно вырос;
- увеличение дымности выхлопа;
- разгон автомобиля сопровождается хлопками.
Условно загрязнение происходит в 3 стадии:
- Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
- Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
- Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.
Чем промыть форсунки инжектора?
Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.
Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.
Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.
Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.
Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы
Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.
Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.
Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.
Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.
В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.
Чистка мотора без снятия форсунок
Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.
В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.
Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?
Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.
Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.
Читайте также: