Чистка егр вольво хс60 дизель своими руками
2015 год ознаменовался явным прорывом в области чип-тюнинга! Итальянская компания ALientech изобилует новостями о поддержке новых блоков управления. В версии 2.12, среди прочих важных ЭБУ, стали поддерживаться новые Bosch EDC17 cp46, устанавливаемые на Volvo с новой линейкой дизельных турбированных моторов D3/D4/D5.
Представляем ещё одного клиента - Volvo XC60 с двигателем d4 2.4 163 л.с., 2012 года.
Клиент обратился в нашу компанию с проблемой сажевого фильтра. История была довольно грустной - на заправке ему залили 92 бензин и в расход сразу пошел катализатор, моментально оплавивших и как часть осыпавшись (к счастью - это меньшая из бед, которая могла произойти после работы двигателя на несоответствующем типе топлива!). Удалив сажевый фильтр "в каком-то" сервисе высветилась ошибка P2002 по мертвому сажевику и p0420 сниженной эффективности катализатора. В том сервисе увидели новый блок и развели руки - сделать его можно было только оборудованием Rica или, начиная с середины апреля 2015, лицензионным оборудованием KTag:
ЭБУ находится в привычном месте - под капотом за пластиковой панелью и вынимается вместе с салазками (желтый кружок):
На текущий момент наши специалисты, совместно с европейскими партнерами, разобрались в новых алгоритмах управления мотором и мы можем предложить в рамках чиповки двигателя Вольво ХС60 следующие виды работ:
-увеличение мощности двигателя;
-отключение клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР;
-отключение с последующим удалением сажевого фильтра;
-отключение вихревых заслонок.
Результатом чип-тюнинга будет около 20% увеличения по мощности и крутящему моменту, острая "педаль газа" (пропадёт её задумчивость!).
При отключение ЕГР он закрывается во всех режимах и двигатель будет работать на чистом воздухе - сажа и смолы более не попадут в цилиндры (на фото выше - красный кружок).
Корпус сажевого фильтра располагается под днищем авто. Его удаление не отнимает много времени - процедура длится около часа.
Программная часть по перепрошивке мотора Volvo XC60 d3/d4/d5 занимает около 4-х часов.
Стоимость работ чип-тюнинга Вольво ХС60 д3/д4/д5 можно уточнить в разделе " Цены "
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
EGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. ЕГР является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.
Чистка ЕГР (EGR) подключения (VIDA) — 3500 руб. |
Скидка 5% на работы и запчасти Volvo для автомобилей с наклейкой "Станция Вольво" и участников нашей группы ВКонтакте. Подробнее.
Запчасти
Все запчасти для ремонта и технического обслуживания Volvo можно приобрести в нашем автосервисе.
Примеры работ
Записаться на ремонт Вольво
Что такое и зачем нужна система EGR
EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции выхлопных газов — это возвращающая часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной для их окончательного сжигания.
Основная функция системы ЕГР Вольво — это снижение токсичности выхлопа во благо экологии (снижение образования оксидов азота, образуемых при работе ДВС).
Принцип работы системы EGR основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в определенное время. Смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Количество газов определяет блок управления (ECU) по показаниям датчиков (в зависимости от модели Вольво):
- датчик температуры охлаждающей жидкости (THW)
- датчик абсолютного давления (MAP-sensor) или расходомер воздуха (MAF-sensor)
- датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
- датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях)
- датчики системы EGR
Когда функционирует система ЕГР
EGR работает не постоянно, а по программно заложенному алгоритму.
- EGR не используется на холостых оборотах (прогретый двигатель)
- EGR не используется на холодном двигателе
- EGR не используется при полностью открытой заслонке
Кто отвечает за управление системой EGR
Система рециркуляции выхлопных газов находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS). Для этого используются данные с датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки.
ECU (блок управления) переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который управляет открытием EGR клапана.
Симптомы неисправности EGR (ЕГР) Volvo
- потеря мощности двигателя
- повышенный расход топлива
- рывки и провалы при движении автомобиля на низких оборотах
- необычно густой выхлоп
- снижение уровня антифриза в системе охлаждения
Когда нужно чистить систему рециркуляции выхлопных газов Вольво
Чистку ЕГР Volvo рекомендуют проводить при пробеге 70 — 100 тыс. км, а лучше при прохождении ТО.
Более подверженным поломке считается клапан ЕГР на автомобилях с дизельным двигателем. На клапане скапливается большое количество сажи, поэтому он перестает закрываться надлежащим образом. Как следствие, зазоры в клапане становятся причиной потери мощности двигателя.
Элементы системы ЕГР Вольво, где могут возникать неисправности:
- Клапан EGR
- Наружные патрубки для подведения выхлопных газов
- Термоклапан, подключающий источник разрежения к клапану EGR в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или воздуха
- Преобразователи давления выхлопных газов
- Соленоиды цифровых или электрических клапанов, управляемые от электронного блока управления
Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.
До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.
Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.
Очистка ЕГР (EGR,AGR) - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины Volvo XC60 качественно и в срок.
Система рециркуляции отработанных газов(EGR) предназначена для снижения уровня токсичности выхлопа, благодаря постоянной циркуляции отработанных газов в выпускной коллектор и обратно. Со временем клапан загрязняется и в нем появляется толстый налет сажи, которые и затрудняет эффективную работу двигателя. Чистка егр это обязательная процедура, если вы хотите освободить двигательную систему и повысить производительность работы автомобиля форд, форд фокус 2, опель, мерседес мл и других.
Очистка ЕГР (EGR, AGR) проводится при сильном загрязнении аппарата. Учитывая интенсивность функционирования устройства, его рабочий ресурс вырабатывается быстрее остальных деталей. Процедура производится с применением специальных устройств и жидкостей, поэтому необходимы услуги профессионалов. Очистка ЕГР необходима для эффективной работы всей выхлопной системы. В случае отсутствия подобного сервиса автомобиль становится менее приёмистым и при сильном загрязнении может прекратить запускаться.
На текущий момент мы предлагаем только услуги по программному отключению клапана ЕГР так как это избавляет от проблем - раз и на всегда.
ВАЖНО! Если увеличивать мощность более 230 л.с., необходимо делать дополнительное охлаждение АКПП.
Штатное охлаждение заводится на основной радиатор. Этого хватает для заводских настроек и увеличения мощности до 230 л.с. Увеличение мощности более 230 л.с. требует установки дополнительного радиатора!
Для этого дизельного XC60 мы выполнили безопасное увеличение мощности до 230 л.с. и отключение клапана EGR.
Диагностика через штатный разъем OBDII, который находится слева под панелью приборов.
Увеличение мощности Volvo XC60.
Ограничения заложенные заводом изготовителем ощущаются сразу. Это паузы при нажатии на педаль газа, нехватка мощности при обгонах на трассе (особенно с полным салоном).
Все работы производятся только после обязательной бесплатной диагностики (мы должны убедиться в отсутствии ошибок и критических неисправностей) и индивидуально с учетом всех Ваших пожеланий.
После диагностики — перепрошивка ЭБУ кроссовера с помощью современного оборудования и без вмешательства в электронику (без разбора блока управления).
Процесс чип-тюнинга Volvo XC60.
Сертифицированная прошивка от одного из лучших разработчиков на данный мотор. Данный калибровщик имеет большой и успешный опыт настройки дизельных двигателей Volvo.
Для дизельных автомобилей Volvo мы предлагаем услуги:
- полная диагностика автомобиля дилерским оборудованием
- чип-тюнинг для безопасного увеличения мощности
- отключение клапана EGR
- очистка впускной системы ультразвуком
- удаление сажевого фильтра (с помощью аргонновой сварки)
- тюнинг выхлопной системы (используем качественные детали премиум класса от компании Deikin)
Мы не используем кустарных прошивок, скаченных из интернета. Чип тюнинг только от проверенных производителей, официальными представителями которых мы являемся в городе Казани.
Отключение клапана EGR
Так же для данного Volvo XC60 выполнили отключение клапана EGR. Клиент приехал к нам из другого региона и был ограничен по времени, поэтому чистку впускной системы автомобиля от сажи он будет делать уже в своем городе. Сажевый фильтр в хорошем состоянии. Мы не стали отключать и удалять его. Это можно сделать в будущем — по желанию владельца.
Клапан EGR — это система рециркуляции отработанных газов. Изначально система EGR рассчитана на пробег автомобиля не более 100-150 тыс. км. Со временем данный клапан начинает подклинивать, а сам двигатель теряет мощность и начинает “дымить”.
Побочный эффект работы клапана EGR (клапана рециркуляции отработанных газов) — это сажа. Часть отработавших газов поступает во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси.
При этом снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота. В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева.
Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю. Накрываем руль и сиденья защитными чехлами, чтобы защитить их от грязи и царапин.
Большой минус этой системы — закоксовывание впускной системы. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность работы самого EGR. Со временем EGR покрывается на столько толстым слоем сажи, что начинает подклинивать, и блок управления выводит ошибку на приборной панели. Вместе с этим повышается расход топлива и падение мощности.
Закоксовываение впускной системы можно избежать, при своевременном чип-тюнинге (для безопасного увеличения мощности) вместе с отключением клапана EGR.
Результат чип тюнинга Volvo XC60:
- увеличение мощности до 230 л.с.
- разгон стал быстрым и динамичным во всем диапазоне оборотов
- появился запас мощности при обгонах на трассе
- исчезла пауза при нажатии на педаль газа
- переключения АКПП стали плавными
- при спокойном режиме езды расход топлива снижается до 0.5-1 л.
- нет повышенной дымности
- в двигатель поступает необходимое количество чистого воздуха.
После всех работ производится комплексная диагностика двигателя и тестовая поездка, в ходе которой многие владельцы отмечают, что двигатель начинает работать тише и мягче, разгон становится более плавным и динамичным. Теперь автомобиль дарит больше приятных эмоций при управлении как в городе, так и на дальних поездках.
Если у вас дизельный Volvo, обязательно позаботьтесь о чистке впускной системы и отключении EGR. Увеличение мощности будет приятным и полезным дополнением (так как мощность на серийной прошивке искусственно ограничена заводом изготовителем в угоду экологии).
Обращайтесь в наш сервис! Мы будем рады проконсультировать вас по любым вопросам и подобрать оптимальный вариант доработок.
Читайте также: