Чистка дроссельной заслонки ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками
Добавил пользователь Cypher Обновлено: 08.10.2024
Промывка и чистка как дроссельной заслонки, так и всего узла в целом не является сложной задачей. Но многие автолюбители не знают, как чистить, для чего чистить и когда чистить, и, имея маленькой опыт в обслуживании автомобилей, страшатся забраться под капот и что-то сделать своими руками.
В этой статье мы проанализируем всю функцию промывки дроссельной заслонки, и я надеюсь, что у обычного обладателя автомобиля не возникнет вопросов об этой операции.
Что такое дроссельная заслонка, дроссельная заслонка?
Где находится дроссельный клапан?
Весь набор дроссельной заслонки находится в моторном отделе. Он размещен меж впускным коллектором и воздушным фильтром. Другими словами: воздух поступает в воздушный фильтр, проходит через воздухозаборник, заходит в дроссельный клапан, а оттуда поступает в движок через впускной коллектор (ресивер). Чтоб выяснить, где находится дроссельная заслонка. направьте внимание на набросок (номер 3).
Почему и когда нужно чистить / мыть дроссель?
Есть такие понятия, как нефтяная пыль, картерные газы, нефтяные месторождения. И вся эта грязюка оседает на стенах дросселя, как снаружи, так и снутри. Из-за этой грязищи дроссельный клапан не запирается либо раскрывается стопроцентно.
Признаки грязного газа
Более всераспространенные симптомы, связанные с запятанным затвором:
Все эти признаки указывают на запятнанную сборку дроссельной заслонки. Но не торопитесь с выводами и не торопитесь чистить устройство, так как эти же симптомы могут указывать на неисправность неких датчиков: IAC, DPDZ. эти датчики размещены на дроссельной системе и могут работать некорректно. А именно, высококачественная промывка узла дроссельной заслонки может вылечить эти датчики, но это не факт (перейдя по ссылке, вы сможете проверить, почистить, поменять IAC, проверить DPS, отремонтировать и поменять его). У DMRV также есть подобные симптомы. Целенаправлено чистить дроссельный клапан с частотой 30 тыс. Км.
Промывка дроссельной заслонки
В этой статье мы опишем два типа чистки газа:
Эти два типа отличаются по степени трудности уборки, соответственно. качеству.
Очистка поверхности
Сущность этой очистки в том, что мы не будем стопроцентно разбирать весь набор дроссельной заслонки, а пройдем через демпфирующую ткань и удалим поверхностную грязюка.
Для работы нам необходимо:
Сначала, удалите гофрирование воздушного фильтра с дроссельной заслонки, возьмите моющее средство и спрей снутри дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забудьте открыть сам демпфер и почистить его сзади. Это завершает наш процесс, мы переустанавливаем трубу воздушного фильтра и все. Но с этим способом чистки мы не сможем на сто процентов очистить всю внутреннюю часть дросселя, мы не сможем просверлить все отверстия и каналы, потому лучше использовать полную чистку.
Полная очистка дросселей
Чтоб вполне очистить створку, не считая тряпки и моющего средства, нам нужно:
В данном случае нам необходимо на сто процентов снять дроссель и почистить его со всех боков.
- Чтоб снять блок, отсоедините гофру воздушного фильтра, снимите патрубки. жидкость (рекомендуется слить жидкость в морозилку до работы, но не растрачивайте время на снятие форсунок с дросселя. просто закройте их болтами, чтоб жидкость не пролилась), снимите форсунку адсорбера.
- Отсоедините крепление дроссельной заслонки, снимите трос дроссельной заслонки, снимите узел дроссельной заслонки. Если для вас необходимо более подробное описание снятия дроссельной заслонки, то прочитайте статью: Как снять дроссель, демпфер?
- После снятия дроссельной заслонки отсоедините и очистите датчики IAC (DPC) и DPDZ и стопроцентно помойте клапан очистителем со всех боков, непременно продуйте все отверстия сжатым воздухом.
- Потом мы устанавливаем все назад, не запамятывая поставить новейшую прокладку.
После пары лет активного использования корпус дроссельной заслонки очень загрязнен и должен быть немедля очищен, а под нехорошим воздействием картерных газов, также маленьких частиц масла и пыли карбюратор становится нестабильным. Дроссель нужно чистить каждые 50-60 тыс. Км. Не считая того, нужно временами проводить профилактическое сервис с неотклонимой частичной разборкой данного агрегата.
Симптомы загрязнения воздушной заслонки:
1. При резком отпускании педали газа движку становится трудно переключаться с высочайшего на холостой ход. К примеру, когда вы замедляетесь либо сберегал "нейтральный", Заместо плавного возврата к скорости они стремительно падают до 400-600 за минуту, после этого, обычно, движок затухает с соответствующим колебанием либо с огромным трудом восстанавливается до нужной скорости.
Видео: Чем Промыть Дроссельную Заслонку Ваз 2110
2. Также в движке с запятанным дросселем "прохладный" бежать, в неких томных случаях и "горячо", Перед пуском такового мотора для вас придется длительно крутить стартер, а из выхлопа слышен соответствующий запах бензина. Но для вас необходимо пару раз открыть дроссель, краткосрочно нажав педаль газа, как движок "приходит в себя" и это начинается. Обычно 1-ые пару минут это незначительно "Троица", Может быть, карбюраторная трио по другой причине, о том, как отрегулировать карбюратор, читайте тут.
Причины удушья
Смесь воздуха и масла, также микроскопичных частиц пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картера. При использовании на транспортных средствах это вещество медлительно покрывает все внутренние поверхности, в особенности в местах, где наблюдается мощная турбулентность воздуха, т.е. за дросселем, также на тяге управления на холостом ходу. От долгого использования "заросший" грязюка и термический зазор, а в дроссельной заслонке поперечное сечение обводного канала регулятора холостого хода миниатюризируется.
Сейчас я расскажу для вас, как почистить дроссель ВАЗ 2110 своими руками, с подробным описанием всего процесса.
Чистка дроссельной заслонки
Эта работа изготовлена на "прохладный" движок, чтоб избежать ожогов и других проблем.
Из этого инструмента для вас пригодится:
- Конец "тринадцать",
- Набор отверток.
- Промывочная жидкость DZ, в качестве функции, могу посоветовать испытанный временем очиститель карбюратора. Abro, он очень действенный и очень дешевый.
Как почистить дроссель. пошаговое руководство
1. Сначала нужно снять пластиковую (декоративную) крышку мотора.
2. Потом необходимо открутить крышку расширительного бачка, чтоб понизить давление в охлаждающей системе. 3. Нужно ослабить фиксаторы (см. Фото, они указаны стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Проведите зрительный осмотр, если вы обнаружите следы масла в воздуховоде. вероятнее всего, в дроссельной системе засорена узкая сточная канава с принудительной вентиляцией. Если это так, то все картерные газы вкупе с частичками масла проходят через огромную вентиляционную ветвь.
5. Возьмите отвертку и открутите два зажима, потом снимите шланги, чтоб подогреть дроссель, на некое время они могут быть приглушены кое-чем, к примеру малозначительными свечками зажигания.
6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого нужно вывернуть хомут.
7. Нужно снять трос и отвинтить две гайки крепления дроссельной заслонки.
На фото вы видите сборный дроссельный клапан, комменты излишни.
Теперь непосредственно о том, как почистить корпус дроссельной заслонки ВАЗ 2110
1. Возьмите за ранее приготовленное чистящее средство и кропотливо помойте дроссель, включая все сборочные каналы. Унеси это СПЕЦИАЛЬНЫЙ Внимание к откалиброванному случаю принудительной вентиляции картера обычно так коксуется, что для вас придется использовать иглу либо железную иглу для его чистки.
2. Открутите два болта и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Аккуратненько пропустите канал в корпусе дроссельной заслонки, направьте внимание на его состояние, срок службы МАК около 100 тыс. Км. Если во время осмотра вы обнаружите, что шток управления холостым ходом очень грязный, клиновой, имеет большой свободный ход либо выпускное отверстие. я рекомендую поменять его на новый.
3. Если прокладка является частью дроссельной заслонки "человек" Смотри, не нужно его поменять, если есть повреждения. поменяй.
Для тех, кто любит фото в стиле "до и после" специально сравнил два изображения для большей наглядности и демонстрации проделанной работы.
Сборка осуществляется в оборотном порядке. Это все очистка дроссельной заслонки, собрать все назад и проверить итог. Итог будет неописуемым, я могу сказать из личного опыта, что после того, как я почистил дроссель, машина, казалось, была заменена, все поменялось, движок, холостой ход и звук поменялись так, что мне показалось, что движок моей машины поменялся либо я что-то делал "мудрейший" в настройках. Во время движения, беспримерной реакции дросселя и чувствительности откуда-то, мотор начал набирать скорость резвее и меньше "есть" горючего. Обороты на холостом ходу стабилизируются, словом, итог просто классный. Надеюсь, что очистка ваших дросселей тоже не осталась незамеченной. Спасибо за внимание, похлопочите о для себя и собственной машине.
Пламенный привет всем. Это ВАЗ Ремонт, а сейчас в разделе "Ремонт 2114" ты выучишь как убрать дроссель, дроссель сделай сам, естественно. Работа не пыльная и не просит особых способностей и познаний. Более того, на нашем веб-сайте мы уже гласили об этом, в последний раз убирая газ "10-ка фаворитов",
Следует сходу отметить, что кардинальных различий в выполнении этой работы на различных моделях ВАЗа нет, принцип один и тот же. снимите дроссельную заслонку, возьмите специальную жидкость и распылите ее на демпфер. В редчайших случаях для вас придется прилагать больше усилий и протирать дроссель ватными тампонами либо даже зубной щеткой.
Как обычно, до того как продолжить, несколько слов о том, что такое воздушная заслонка (DZ), почему она грязная и как осознать, что для вас необходимо чистка дроссельной заслонки. Идти.
Что такое удушье?
дроссель (DZ) является неотъемлемой частью топливной системы бензинового двигателя. Основная задача ДЗ. дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, образуя горючую смесь. Дроссель расположен после воздушного фильтра и на впускном коллекторе. Проще говоря, DZ. это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда дроссель открывается, избыточное давление во впускной системе исчезает, когда оно закрывается, в системе образуется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы нажимаете педаль акселератора, заслонка открывается или закрывается, потому что дистанционный датчик подключен к газовому кабелю.
Когда требуется очистка дроссельной заслонки?
Рекомендуется чистить ДЗ каждые 60-70 тыс. Км. пробег или в случае признаков загрязнения дроссельной заслонки.
Признаки загрязнения заслонки, а также необходимость чистки дроссельной заслонки:
- Плохой запуск двигателя, остановка на ходу;
- Увеличение оборотов коленвала;
- Плавающий на холостом ходу;
- Прыгает при движении на низких и средних скоростях.
Причины удушья:
Как помыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115
Есть два типа очистки. с и без удаления. Первый способ предоставляет следующие пункты:
1. Отсоедините гофру воздушного фильтра, снимите трубы охлаждающей жидкости, а также трубу адсорбера. Трубы охлаждающей жидкости должны быть ввинчены или согнуты и зажаты, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась.
2. Затем отсоедините крепление DZ, отсоедините газовый кабель и снимите дроссель.
3. После снятия дросселя датчики (IAC, DPDZ) необходимо снять и почистить.
4. Затем, используя WD-40 или специальную чистящую жидкость для карбюратора (например, ABRO), мы очищаем DZ. Это делается просто, нужно нанести композицию на демпфер, а также на внутреннюю поверхность дросселя и дать специальному оборудованию выполнить свою работу. Через несколько минут все станет чистым, но если результат вас не устраивает, почистите его снова с помощью ватных тампонов или зубной щетки.
Предупреждение! Никогда не используйте острые металлические предметы!
5. Дайте DZ высохнуть, затем все пойдет в обратном порядке.
Второй способ включает в себя отключение воздушного гофра и очистку дросселя на месте. Принцип тот же: раствор распыляется с обеих сторон DZ (для этого вы можете вручную вернуть демпфер в точку крепления кабеля). Я не пробовал второй способ, потому что, по моему мнению, он не позволяет полностью очистить воздушную заслонку, поэтому я не могу рекомендовать этот метод или говорить о результатах такой очистки.
При полоскании дросселя я рекомендую заменить прокладку. В принципе все. Вы можете закончить статью о как почистить дроссельный клапан ваз 2114. Я думаю, что полученных знаний вам будет достаточно, чтобы повторить все вышеперечисленные шаги.
Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения
Если обратиться к привычному, дорогому сердцу каждого автолюбителя руководству по эксплуатации ВАЗа, то можно найти там рекомендацию, согласно которой через каждые 50-60 тысяч километров пробега дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики.
Объясняется такая потребность просто: на дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частицы масла, мелкие пылинки.
Однако, не обязательно ждать, пока вы наездите нужное количество километров, нужно исходить из реального состояния, в котором пребывает дроссельная заслонка. Возможно, ей нужна чистка, не исключено – что даже замена.
Свидетельства загрязнения
Рассмотрим признаки, которые свидетельствуют о неисправности дроссельной заслонки:
Загрязненная дроссельная заслонка ВАЗ 2110
Правила чистки
Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.
- Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
- Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
- Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
- Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
- Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
- Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
- Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
- Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.
Датчик положения ДЗ
Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.
Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.
О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:
Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.
Проверка работоспособности датчика
В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше.
При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.
Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.
Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:
Причины загрязнения дроссельной заслонки
Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.
Чистка дроссельной заслонки
Из инструмента вам потребуется:
Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство
1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.
2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания .
6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.
7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.
На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.
Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110
1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Технология чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.
Назначение и устройство дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.
В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.
Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.
Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.
Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:
- слабая динамика разгона автомобиля;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.
Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.
Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.
Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:
- отвертка;
- набор инструментов с ключами и головками;
- новая прокладка дроссельного блока;
- защитные перчатки;
- средство для чистки карбюраторов;
- ушные палочки для труднодоступных мест;
- старая зубная щетка.
Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:
1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.
Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.
Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:
Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.
Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.
Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.
Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.
Дроссельная заслонка на ваз 2110
Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.
По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.
Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:
- если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
- карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
- в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.
Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.
Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины
Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.
Ремонтные работы
Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.
Для проведения чистки дросселя вам потребуется:
- Набор отверток;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Средство для чистки дроссельной заслонки.
Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.
Чистка спецсредством
Подготовка
Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.
- Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
- Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
- Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
- Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
- Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
- Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
- Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
- На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
- Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
- Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.
Свидетельства загрязнения
Не забывайте о том, что дроссельная заслонка может загрязняться. Признаками этого служат следующие критерии: двигатель начинает глохнуть, терять обороты, запуск мотора происходит с трудом, при минимальной скорости машины, начинается дерганье. Проверяйте всегда узел дросселя на причины неполадок. Загрязнение заслонки происходит во многих случаях. Возникает оседание на стенках механизма, попадая в узел из-за вентиляции газов. Ещё одной причиной является плохая работа фильтра.
Замена бензонасоса ваз 2110 своими руками: пошаговая инструкция
Электронная педаль газа
На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в движение электрическим двигателем. Суть проста: на педали установлена система датчиков (чаще всего на основе потенциометра – переменного резистора). При нажатии на педаль изменяется сопротивление, и электронный блок управления по уровню сигнала определяет положение.
Затем подается сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси. Они более точные и надежные, но стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, нежели тросикового.
Пошаговая инструкция чистки
Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:
Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.
Работа в нормальном режиме
Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления.
Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).
Функции
Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.
Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.
Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.
Процедура очистки
Данная работа производится на “холодном” двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.
Из инструмента вам потребуется:
- Торцевой на “13”.
- Набор отверток.
- Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.
В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.
Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:
- Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
- На клапан нанесите раствор из баллончика.
- Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
- Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.
Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:
- Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
- Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
- Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
- Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
- Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
- Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.
В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика. Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры.
Исправление заводского просчета
Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.
А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.
Самостоятельно установить защиту картера двигателя поможет данный материал:
Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе
Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.
Работа на холостых оборотах
Принцип заключается в том, чтобы в топливную рампу подать необходимое количество воздуха для составления смеси в правильной пропорции. Воздух поступает через фильтр в дроссельную заслонку ВАЗ-2110. При работе на холостом ходу небольшое количество воздуха проходит через клапан для поддержания частоты вращения коленвала на уровне 750 оборотов. Заслонка в этот момент закрыта полностью. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, происходит открывание заслонки (угол поворота ее оси фиксирует датчик положения и подает сигнал на электронный блок управления).
Замена датчика: инструкция
В действительности произвести замену контроллера ДПДЗ очень легко. Данный процесс осилит любой автовладелец, причем качество не пострадает.
Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.
Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.
Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.
Устройство агрегата
Функции
Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.
Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.
Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.
Расположение
Устранение неисправности
Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.
Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.
Когда требуется чистка
Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.
Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.
Признаки загрязнения
Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.
Признаки
Пояснение
Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты
Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом
Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры
Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить
Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.
Ремонтные работы
Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.
Для проведения чистки дросселя вам потребуется:
- Набор отверток;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Средство для чистки дроссельной заслонки.
Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.
Чистка спецсредством
Подготовка
Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.
- Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
- Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
- Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
- Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
- Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
- Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
- Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
- На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
- Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
- Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.
Чистка
Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.
- С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
- Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
- Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
- Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
- Обязательно хорошо вымойте агрегат;
- Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
- Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
- Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.
Результат очистки
Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.
Как и в любом другом автомобиле, дроссельный узел ВАЗ 2110 предназначен для регуляции подачи воздуха в двигатель. То есть – он влияет на то, насколько обогащенная смесь поступает внутрь мотора. Поэтому любые неполадки могут привести к неправильной работе автомобиля.
Признаки неисправностей
Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:
- плавают обороты двигателя;
- нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
- при переключении передач, можно наблюдать рывки;
- наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
- глохнет во время переключения скорости;
- плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.
Исправление заводского просчета
Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.
А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха.
Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.
Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе
Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.
Демонтаж
На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:
- Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
- Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
- Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
- Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
- Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
- Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
- Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
- Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
- Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.
Чистка
Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.
Для проведения чистки понадобятся:
- короткая и длинная отвертки;
- зубная щетка (мягкая, или просто старая);
- ватные палочки;
- чистящее средство;
- резиновые или хлопчатые перчатки.
Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.
Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.
Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.
Работа бензинового типа двигателя основана так: водитель нажимает на педаль акселератора, состояние которой регистрирует блок управления, наклоняя дроссельную заслонку ВАЗ 2110 в соответствии с силой давления на педель газа. Заслонка служит проводником воздуха в камеры сгорания цилиндров, блок управления фиксирует объём воздуха и пропорционально подаёт сигнал впрыску такому же количеству топлива. Изменение количества смеси воздуха и горючего приводит в ускорению или торможению автомобиля.
Основным моментом для чёткой и сглаженной работы силового агрегата служит дроссельная заслонка, которая является звеном одной цепи между блоком управления и водителем транспортного средства. Устройство заслонки просто и состоит из: закреплённой на оси пластины, которая помещена в трубу. Изменение угла наклона приводит к изменению подачи горючей смеси, что влияет на работу двигателя.
Спустя два-три года эксплуатации дроссельная заслонка инжектора на ВАЗ 2110 имеет свойство засоряться и нуждается в очищении от последствий выхлопного газа и пыли. В следствии чего работа инжектора становится не стабильной. Комплексную диагностику дроссельной заслонки (ДЗ) желательно проводить систематически – через 60 000 км.
Признаки засорения дроссельной заслонки
Признаки засорения ДЗ:
- ощущается временная яма при переходе двигателя с повышенных оборотов на пониженные;
- затруднённая работа силового агрегата, как при запуске, так и на холостом ходу;
- из выхлопной системы отчётливо слышен запах топлива;
- иногда возможна нестабильность работы при прогретом двигателе.
Основные факторы засорения ДЗ: смесь в виде воздуха, масла, мельчайших частиц пыли, проходящих сквозь воздушный фильтрующий элемент из системы вентиляции газов, покрывают внутренние поверхности с сильным воздушным завихрением – за ДЗ.
Прочистка механизма
Ревизионные работы проводятся исключительно на остывшем моторе, во избежание получения травм и ожогов. Ремонтнику необходимо приготовить такой подручный инструмент: торцевой ключ размером 13, отвёртки, специальная жидкость для чистки ДЗ ВАЗ 2110.
Алгоритм демонтажа и очистки узла:
- Снимаем пластмассовую крышку силового агрегата.
- Отвинчиваем крышку расширительного бака для минимизации давления в системе охлаждающей жидкости.
- Демонтируем патрубок воздушной вентиляции. Попутно проводим визуальный его осмотр на наличие следов масла двигателя, что может означать о засорённости заслонок.
- С помощью отвёртки демонтируем датчик дроссельной заслонки.
- Снимаем патрубок системы вентиляции бензобака.
- Отсоединяем трос дроссельного узла.
Для чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110 потребуется химический очиститель, с помощью которого удалится пыль, сор, нагар, с каналов ДЗ. В зависимости от степени засорения можно использовать бытовую иглу для прочистки.
Отвинчиваем регулятор холостого хода (РХХ), промыв его также очистителем. Параллельно проводим визуальную ревизию узла, при наличии дефектов проводим замену.
Прокладка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 инжектор не должна иметь механических повреждений. При несоответствии — заменить. Процесс очистки завершён. Сборку производим в обратном порядке.
Ревизии также подлежит датчик дроссельной заслонки, о неисправности которого может указать нестабильность работы холостого хода, потеря приёмистости и резвости транспортным средством. Иногда его называют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ДПДЗ установлен на впускном коллекторе. Основное назначение — мониторинг положения ДЗ в тот или иной период.
Для проверки работоспособности ДПДЗ потребуется мультиметр. Показания при включённом зажигании и закрытой ДЗ не должны быть более 0,6 Вольт, а при открытой – 4,0 Вольт. В случае обнаружения несоответствия указанным данным или хаотическим прыжкам показания его следует немедленно заменить на новый, предварительно также проверив.
В случае обнаружения нестабильности в работе силового агрегата, следует обратиться в специализированные центры технического обслуживания для качественной о оперативной замены заслонки или ДПДЗ. Средняя цена на дроссельную заслонку ВАЗ 2110 составит порядка 270 рублей. В ходе провидения диагностики квалифицированные специалисты проведут полную ревизию агрегата, проверят работу основных его узлов, при необходимости проведут замену.
На всех сертифицированных станциях технического обслуживания предоставляется гарантия на запасные части и комплектующие, что говорит о качестве продукции. Установив новые запчасти, длительное время водителя больше не будут беспокоить нестабильности в работе транспортного средства. Следует помнить, что систематическое проведение профилактических работ в автомобиле существенно продлит срок его безупречной службы и предупредит от внезапных поломок, что существенно экономней, чем проведение капитальных ремонтов агрегата.
Читайте также: