Чистка дроссельной заслонки киа рио 3 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Таким способом можно быстро почистить дроссель на хендай солярис, киа рио, киа сид, хендай елантра и т.д.

Для правильной работы и хорошего смесе образования, необходимо периодически чистить дроссельную заслонки.

Дроссель на Hyundai Solaris и KIA Rio полностью одинаковый, и его особенность в том, что для регулировки холостого .

Как самому почистить дроссель и сделать так, что бы после чистки не прыгали обороты (адаптация дросселя). Забыл .

Полезные и качественные вещи с АлиЭкспресс, которые необходимы каждому автовладельцу. Купил себе, советую и вам!

Таким быстрым способом можно почистить дроссельную заслонку на хендай солярис, киа рио, киа сид и хендай элантра .

Существует несколько решений проблемы плавания оборотов после чистки дроссельной заслонки на киа рио.Этот способ .

Как не снимая почистить дроссельную заслонку (дроссельный узел) на автомобиле - КИА РИО,ХУНДАЙ СОЛЯРИС.Марка .

В видео чищу дроссельную заслонку на Киа Рио (Kia Rio) 1.6AT с пробегом 200.000км. И такая грязная она стала всего за 1 .

Спасибо за просмотр! Если видео было полезным, ставьте лайки. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новое .

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель? Симптомы грязной дроссельной заслонки .

Как почистить дроссельную заслонку на автомобиле Киа и Хундай. На автомобилях корейского производства, а это KIA и .

Всем привет сегодня решил записать ролик о том зачем же нужно чистить дроссельную заслонку к этому меня побудили .

Всем привет сегодня мы будем говорить про чистку дроссельной заслонки на киа церато третьем поколении 2013 .

Номера запчастей: 35156-33271 - Прокладка Регулятора Холостого Хода 28312-22600 - Прокладка Дроссельной Заслонки .

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.


Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.


Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.


Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.


Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100–500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка — возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

1,327 975

Чистка дроссельной заслонки

Признаки грязной дроссельной заслонки

- плавающие обороты
- затрудненный запуск
- рывки на медленной скорости

Для нормальной очистки нужно снять дроссельный узел, иначе грять и средство читски может попасть в систему дальше. Естественно, проверить грязная или нет можно не снимая узел.

Снятие дроссельного узла из бумажного руководства

Работы проводил на только что заглушенном двигателе, в боксе при температуре в 0 градусов. Предварительно прочитав руководство по ремонту. Важно понимать, что конкретно меня ждало и смогу ли я это сделать сам. Сразу оговорюсь, в руководстве все написано несколько сжато и не раскрыто, хотя и правильно. Сделать все по написанному сможет разве что человек с пальцами ребенка. Поэтому я начал с того, что снял резиновый рукав идущий от коробки воздушного фильтра к дросселю. Тут два хомута, откручивающиеся крестовой отверткой.
Расположение дроссельной заслонки

Хомуты отмечены зеленым

Вид дроссельной заслонки со снятым резиновым рукавом

Далее, для облегчения доступа и создания рабочего пространства, я снял всю коробку воздушного фильтра. Она держится на 3-х винтах и снимается очень просто. После откручивания винтов, с некоторым усилием и покачивая в разные стороны, просто выдергиваем коробку из патрубка уходящего за крыло. Все, коробка в руках,



откладываем ее в сторону.

Зелеными стрелками отмечены места нахождения винтов. Оранжевым цветом отмечено соединение коробки с пластиковым рукавом уходящим за крыло

Вид без коробки воздушного фильтра

Сама коробка.
Выходное отверстие необходимо прикрыть в целях исключения попадания грязи и пыли!

Общий вид подготовленного пространства

После того как было создано пространство для манипуляций, приступаем к отсоединению патрубков от дроссельной заслонки. Но сначала необходимо отсоединить фишку проводки. Она снимается легко, простым сдавливанием. Также я вынул из отверстия черной планки, пистон крепящий жгут проводки к заслонке. Это можно сделать сдавив концы пистона с внутренней стороны. Теперь весь жгут отводим в сторону, чтобы он не мешал.

Внимание! При отсоединении патрубков с охлаждающей жидкостью от дроссельной заслонки (два толстых патрубка), будьте осторожны, жидкость может быть горячей и есть риск получить ожоги!
При снятии патрубков, из них потечет антифриз. Дабы избежать больших потерь жидкости и попадания ее на корпус АКПП и фишки с разъемами, я приготовил два больших болта, которыми в последствии заткнул патрубки.
Сами же патрубки снимаются достаточно трудно. Хомуты разжимаем пассатижами или если есть съемником. Отводим их ниже по патрубку. Далее без резких движений и чрезмерных усилий, покачивая и покручивая, стягиваем патрубки с дроссельной заслонки. Еще раз повторюсь, снять патрубки достаточно трудно, они плотно уселись. После снятия патрубков тут же их затыкаем ( в моем случае, заранее приготовленными болтами).
Третий патрубок (тонкий), находится дальше всех и снять его соответственно сложнее всех предыдущих. Из него ничего не потечет, за это беспокоится не стоит. Его также, монотонно покачивая и покручивая, стягиваем, предварительно отодвинув хомут.
Зеленым показаны патрубки, которые необходимо снять. Надписью ОЖ — отмечены патрубки с антифризом

Патрубки закупоренные винтами, в целях сокращения потерь охлаждающей жидкости

Теперь, когда нам ничего не мешает отсоединить дроссельную заслонку от корпуса впускного коллектора, приступаем к ее снятию. Она крепится на четырех винтах. Заурядного ума для их откручивания не нужно. После откручивания винтов, аккуратно снимаем планку к которой крепился жгут проводов и далее снимаем саму заслонку. Старайтесь не трясти грязь. Важно, чтобы во впускной коллектор не попало ничего постороннего, в том числе грязь и песок, необходимо прикрыть его отверстие!
Оранжевыми стрелками отмечены места нахождения болтов крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору


Впускной коллектор без дроссельной заслонки


Снятая дроссельная заслонка


Загрязнения не сильные. Это очень хорошо



Чистка.
Для чистки я использовал обычный очиститель карбюратора фирмы ABRO. Странно, многие и знать не знают, что такое карбюратор и зачем его чистить и то что такая чистка это лишь половина работы, куда важнее потом его полностью продуть. Но тем не менее название/словосочетание "очиститель карбюратора" живо и по сей день.
Нам понадобится ровно один баллончик этого средства. В случае сильного загрязнения и желания почистить внешнюю поверхность дроссельного узла, лучше запастись двумя банками. Также я прикупил малярную кисть. Покупать лучше ту у которой не лезет ворс, перед покупкой подергать за него и посмотреть, остаются ли в руках ворсинки. Кисть я подрезал ножницами, дабы уменьшить длину ворса и увеличить его жесткость. Работать желательно в резиновых перчатках, очищающая жидкость достаточно агрессивна к коже и сильно ее сушит. Я покупал в аптеке обычные силиконовые перчатки, в них удобно работать.

Очиститель карбюратора ABRO
Сама чистка очень проста. Распыляем средство на заслонку и внутреннюю поверхность дроссельного узла. Чуть ждем, потом снова распыляем и начинаем работать кистью. Периодически смывая грязь средством из баллона. Заслонку необходимо в ручную открыть, промыть ее торцы и места на внутренней части самого узла под торцами заслонки. Не жалейте жидкости.
Далее я вымыл и внешнюю сторону дроссельного узла. Тут желательно не лить жидкость из баллона на пластиковый кожух и под него. У жидкости высокая текучесть и она может проникнуть внутрь, приведя к неисправности. И снова внутреннюю часть. И пока жидкость еще не высохла, вытираем все чистой тряпкой. Внутренняя поверхность дроссельного узла и заслонка, должны быть идеально чистыми, без каких-либо налетов. Проверяем на свет.
Теперь заворачиваем ее в чистую ткань и откладываем в сторону.
Внимание! Во время чистки лучше одеть очки. Жидкость из баллона подается под давлением и есть риск попадания ее в глаза!
Процесс чистки


Готовый результат



Ну а теперь, нужно подготовить посадочное место. Вынимаем старую прокладку, и начисто протираем посадочное место на впускном коллекторе. Пыль, грязь, песок, ничего этого не должно быть! Тряпкой смоченной очищающей жидкостью протираем вход во впускной коллектор, снимаем весь черный налет.
После того как все очищено, вставляем новую прокладку. Важно! Прокладку необходимо поставить новую. Старая к повторной установке не пригодна! При желании, пока есть доступ к местам, которые обычно не доступны, можно навести марафет и протереть многие узлы и детали. Далее собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем дроссельный узел, надеваем на него все патрубки и фишки, устанавливаем коробку воздушного фильтра, рукав… Параллельно сборке я все это чистил и протирал. Уж очень скрупулезно я отношусь к чистоте под капотом. Во время сборки системы подачи воздуха, ее нужно протирать от пыли и песка. Попадание подобного содержимого в камеры сгорания не желательно.
Общий вид после сборки

Теперь, когда все процедуры проделаны и все собрано, убираем весь инструмент из подкапотного пространства и проверяем всю сборку, ничего ли мы не забыли поставить на место, нет ли течей, точно ли все так как должно быть! Если все хорошо, то прежде чем завести двигатель, сначала включаем зажигание и даем пару секунд системам все проверить. После чего заводим мотор и идем на осмотр подкапотного пространства. Даем прогреться двигателю, после чего несколько раз нажимаем на педаль газа, увеличивая обороты двигателя, заставляем охлаждающую жидкость двигаться интенсивнее, дабы выгнать из системы образовавшиеся воздушные пробки. Можно глушить. Перед закрытием капота еще раз все осматриваем, нет ли течей антифриза. Перед следующей поездкой обязательно проверяем все еще раз. Ну а через несколько сотен или десятков километров, скорее всего упадет уровень антифриза в системе. Это произойдет по причине выхода воздуха из системы. Это нормально и не стоит пугаться. Однажды у меня был случай, когда я три дня ездил с пробкой в системе, а потом, раскрутив двигатель до высоких оборотов, она выскочила сама собой.

283132B600 — Прокладка дроссельной заслонки 93 рубля
CC200 — Очиститель карбюратора ABRO (2 шт.) 124 рубля за балонЗ.Ы. На мой взгляд, 53 000 километров — это слишком рано для того чтобы чистить заслонку. Если вы заливаете хороший бензин, масло, то пробег до чистки я бы ставил в 80 000 километров.Чистка дросселя у ОД стоит в районе 1500 рублей. Делают ее без снятия узла, простым протиранием тряпкой. Соответственно качество совершенно не то.Адаптация заслонки не требуется

Текущее время: 31 янв 2022, 17:15

[Opirus/Эксплуатация] Дресировка дроссельной заслонки.

[Opirus/Эксплуатация] Дресировка дроссельной заслонки.

Буду менять свечи. Естессно при снятии впускного коллектора надо отсоединять провод от датчика положения дроссельной заслонки. Как обучать машину после сборки?

В Климавто мне говорили что нужно завести и не трогать педаль акселератора около 10 минут. Мол машин ана холостых адаптируется сама. Кто-нить реально знает рецепт ?

Изображение

"Каков поп-таков и приход !"- приговаривал батюшка, забивая кадило коноплёй.

ISQ - 312200738
Skype - АЯЙ

С АКБ можно и не снимать. Она разрядилась так, что даже лампочка освещения багажника не работает.
Да в том и дело что раньше я уже менял свечи и обучал дроссельную заслонку именно на холостых 10 минут. Чет не понравилась мне работа двигателя после этого Сча уже иридиевые свечи решил поставить, а ни обычные как раньше ну и заслонку надо нормально обучуить. Я раньше и не знал что такое одучение заслонки до тех пор, пока в инете не начитался что все в один голос кричат о дрессировке заслонки, вот только никто походу реально не знает как это делается


При замене или демонтаже-монтаже дроссельной заслонки, её обучение происходит автоматически при двойном включении зажигания. В сканере есть только обнуление, адаптации - нет. Если есть свободное время, можно посидеть и десять минут


При замене или демонтаже-монтаже дроссельной заслонки, её обучение происходит автоматически при двойном включении зажигания. В сканере есть только обнуление, адаптации - нет. Если есть свободное время, можно посидеть и десять минут

Т.е. включил зажигание, подождал минутку и выключил зажигание.
Потом второй раз проделываем тоже самое?

Под включением зажигания что подразумеваете? Увидеть индикаторы на приборке или завести двигатель?

Все правильно сказано. Только важно не десять минут, а прогревочные обороты двигателя. Т.е тебе нужно завести ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ(после обнуления ЭБУ), прогреть его(допустим 10 минут), до того как обороты устоканяться в рабочем диапазоне(+/- 750). А после этого(не глуша движку!!) прокатиться минут десять-двадцать в различных режимах.

У меня после замены грм, в первый день машина глохла после запуска и на светофорах. Обучил по этой схеме и все вери гут.

Кстати советую полазить по сайтам митцубиши(паджеро, диамонд) там инфа об обучении должна быть. В свое время я перелапатил не мало сайтов, в том числе праворукие( дром.ру).

Кстати такая же схема прописана у меня в мануале к Баргузину.

F E A R писал(а): Т.е. включил зажигание, подождал минутку и выключил зажигание.
Потом второй раз проделываем тоже самое?

Не забивай голову себе, чем не надо. После подключения заслонки после ремонта, при заведении авто, обороты могут поплавать, и даже машина может поглохнуть несколько раз: садись и езжай, пока ГОЛОВА снова сама не адаптирует все под твой стиль вождения, тебе не будет нравиться, как машина едет. У меня проходило все км через 15-20.

Никола писал(а): При замене или демонтаже-монтаже дроссельной заслонки, её обучение происходит автоматически при двойном включении зажигания. В сканере есть только обнуление, адаптации - нет.

Согласен полностью, тем более, что пока ты выедешь с сервиса, машину заведут и заглушат раз пять-семь: слесаря и ты сам.

Голова, как ты выразился, не только адаптируется к стилю вождения (это больше относиться к блоку упраления АКПП). Она же(эбу двига) после обнуления должна связать в общую стройную систему имеющиеся на данный момент показания всех датчиков в различных режимах работы двигателя( прогревочный обороты, холостой ход, различные обороты двигателя на разных передачах, холостой ход под нагрузкой (кондей например) и т.п).

Кстати в книге к алмере тоже этот же алгоритм был описан. Первый раз я про это там прочитал.

И глушить машину до прохождения всего алгоритма нельзя.

Хотя делайте как хотите.

Суть в том, что показания различных датчиков могут быть разными в зависимости от совокупности обтсоятельств.

Обстоятельства могут быть следующими:
1) топливо(92, 95, 98, плохой бенз/хороший бенз) влияет на лямбды в основном и датчик детонации
2) засраный воздушный фильтр влияет на работу ДМРВ
3) проблемы со свечами
4) проблемы с катом(тоже на лямбду)

и т.д и т.п.- причин масса.

Так вот эбу анализирует инфу после обнуления и находит оптимальные значения работы двигателя в различных режимах исходя из того, что имеется на данный момент. В этом и смысл обучения ЭБУ.

Читайте также: