Числовой балансир на состав числа из двух меньших чисел своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Детский сад выполняет много разнообразных функций, но одной функцией особенно заинтересованы родители - в подготовке будущих первоклассников. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному обучению.

Цель: Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.

Актуальность: Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, можно решить несколько задач:

- решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки в работе с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет)

Например : назови соседей числа 7



1,2,3,4 и т.д. по порядку , объясняем ребенку - это прямой счет







Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например : образование числа 7.

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+), то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (на числа красного цвета), если на вычитание (-), то на верхнюю часть линейки (числа синего цвета).

Примеры на вычитание можно решать и другим способом









Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Для работы нам потребуется :

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой - красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Наклеить прозрачным скотчем для прочности.




Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам.









Данный тренажер можно изготовить по количеству детей в группе (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).



Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь, заинтересует и Вас!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

этот файл позволит научить детей сравнивать 3 предмета по массе, ориентироваться в пространстве, составлять арифметические задачи на предмете, выделять структурные компоненты задачи, выделять самое большое и самое меньшее множество.

Оценить 280 0

Конструкт организации образовательной деятельности

Закировой Анастасии Андреевны

Группа: подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Вид НОД:ознакомление с составом числа 7 из двух меньших чисел.

Виды деятельности: игровая, познавательная,двигательная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

Дети проявляют желание помогать друг другу;

Дети умеют составлять арифметические задачи по иллюстрации, составлять числовой пример из цифр и букв, сравнивать 3 множества по количеству входящих в них элементов, умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Дети знают особенности внешнего вида шестиугольника, его свойства.

Дети умеют выделять структурные компоненты арифметических задач, различать целое и части.

Дети умеют сравнивать числа на основе сравнения множеств.

Цель: развитие любознательности, познавательных интересов, умения составлять число 7 из двух меньших чисел, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные:

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

Воспитывать желание помогать друг другу.

2.Развивающие:

Развивать слуховое внимание, память, речевые навыки;

Развивать умение составлять арифметические задачи на предметах;

Развивать умение сравнивать 3 предмета по массе;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать слуховое внимание, аккуратность, мелкую моторику кистей рук при выполнении задания.

Учить выделять структурные компоненты арифметических задач (условия, вопрос), различать целое и части;

Учить выделять самое большое и самое меньшее множество;

Упражнять в умении сравнивать числа на основе сравнения множеств;

Учить упорядочивать предметы по массе.

Вика – воспитывать желание не перебивать, слушать других.

Артем – развивать умение обосновывать свой выбор.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. -3-е изд.,испр. и доп-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-105;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации

приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Л.В.Минкевич – Математика в детском саду (подготовительная к школе группа).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

1) формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

2) создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип активности.

Методы воспитания: беседа; поощрение.

Методы обучения: беседа, объяснение, пояснение, игровая ситуация, упражнение, демонстрация, показ, эмоциональное стимулирование, частично-поисковый, инструкция.

Предварительная работа:

Задача:развивать умение составлять арифметические задачи по предметам.

-Ребята, я предлагаю вам решить задачу: на ковре лежат 4 машинки и 2 куклы. Сколько всего игрушек на ковре?

Воспитатель выделяет зеленым шнурком машинки, а куклы – синим, все игрушки – красным. И спрашивает у детей:

-Что нам неизвестно: целое или части?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Как же нам найти целое?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Сколько машинок? А сколько кукол?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Сколько всего игрушек?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Индивидуальная работа:

Оборудование: 3 куклы, 3 корзины, 9 мешочков-подарков разного веса, 3 рисунка-схемы с посудой, по-разному расположенной на столе, наборы игрушек для составления задач, карточки с посудой, тетради в клетку, карандаши.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность

Воспитатель собирает детей на ковре:

-Ребята, к нам в гости пришли три подружки – Таня, Маша и Света.

Вносит куклы

-Дети, куклы хотят с нами поиграть, вы не против?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Тогда давайте начнем.

Дети подходят к воспитателю, слушают

Внимание детей собрано. Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Основной этап

Задачи:

-Развивать слуховое внимание, память, речевые навыки;

-воспитывать желание помогать друг другу;

-учить упорядочивать предметы по массе.

Дети на ковре. Воспитатель вносит 3 корзинки с мешочками-подарками разной массы.

-Ребята, подружки приготовили подарки, а кто какие понесет, не могут разобраться, поможем?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Подружки мне сказали, что Таня понесет самые тяжелые подарки, потому что она старше всех. Средняя, Маша, понесет подарки полегче. А младшая, Света, понесет самые легкие подарки.

-Ребята, как вы думаете, как мы можем им помочь?(определить массу)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Максим (любое имя), возьми, пожалуйста, первую корзину, какая она: тяжелая или легкая? Какой кукле она может принадлежать? Поставь, пожалуйста, напротив той куклы, которой она может принадлежать.

-Вика (любое имя), возьми, пожалуйста, вторую корзинку, как ты думаешь, какой кукле она принадлежит: Маше или Свете? Поставь, пожалуйста, напротив той куклы, которой она может принадлежать.

-Слава (любое имя), возьми, пожалуйста, третью корзинку, как ты думаешь, какой кукле она принадлежит? Поставь, пожалуйста, напротив той куклы, которой она может принадлежать.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить, правильно ли дети определили подарки.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

-Арина, как ты думаешь, ребята правильно определили массу подарков?

Воспитатель просит нескольких детей проверить.

-Ребята, вы большие молодцы, смогли правильно определить массу подарков наших гостей.

Дети слушают, вступают в диалог, проявляют интерес, выполняют задание.

Дети различают предметы по массе, дети умеют помогать друг другу.

Задачи:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель предлагает детям объединиться в 2 группы по 5 человек.

-Дети, давайте объединимся в 2 группы по 5 человек.

-Теперь я предлагаю вам пройти к столам, где расположена посуда.

Воспитатель выслушивает ответы детей

-На столах лежат рисунки, на которых показано, где должна стоять посуда, давайте поможем ее расставить.

Дети расставляют посуду, воспитатель помогает, корректирует действия детей.

-Дети, давайте проверим, правильно ли мы расставили посуду:

-Маша, где у вас расположена кружка, в какой части стола? Эта кружка расположена слева или справа от чашки?

Воспитатель спрашивает остальных детей про остальную посуду.

-Ребята, вы большие молодцы, вы смогли помочь нашим гостям расположить посуду на столе.

Дети вступают в диалог с воспитателем, решают задачу.

Дети ориентируются в пространстве.

Физкультминутка

Задача: способствовать переключению внимания у детей, снятию мышечного напряжения.

-чтение художественного слова

-А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, пройдемте на ковер.

Дети повторяют движения за воспитателем

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

День осенний хмурится, (руки на поясе – повороты влево, вправо)

Листопад на улице (кружатся на месте)

По дороге стелется, желтая метелица (легко бегут по кругу)

Дарю вам еще один осенний лист за то, что вы были очень внимательными и выполняли все движения правильно.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению дальнейшей совместной деятельности.

Задачи:

-учить самостоятельно составлять арифметические задачи;

-воспитывать уважительное отношение к результатам других детей, умение слушать друг друга.

Дети на ковре.

-На ковре лежат 2 обруча, в них расположены игрушки. Давайте пройдем к ним по командам.

-Я предлагаю каждой команде составить арифметическую задачу, используя эти игрушки, а вторая команда ее будет решать.

Воспитатель помогает детям составить задачу.

-Ребята, первая команда готова озвучить свою задачу, давайте их внимательно послушаем и попробуем решить ее.

Первая команда озвучивает задачу, а вторая команда решает ее.

-Теперь очередь второй команды, первая команда, слушайте внимательно.

Вторая команда озвучивает задачу, а первая решает.

Дети слушают, отвечают, выполняют задание.

Дети умеют составлять арифметические задачи самостоятельно.

Задачи:

-закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

-воспитывать умение слушать друг друга.

-Ребята, давайте сядем на стульчики.

-Наши гости решили помочь убрать со стола.

-На верхнюю полку они поставили 6 тарелок и 1 стакан. Юля, выйди, пожалуйста, и поставь на верхнюю полку 6 тарелок и 1 стакан. Сколько всего предметов они поставили на верхнюю полку?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ваня, выйди, пожалуйста, и поставь на полку пониже 5 тарелок и 2 стакана. Сколько всего предметов они поставили на полку пониже?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Мира, выйди, пожалуйста, и поставь на полку еще ниже 4 тарелки и 3 стакана. Сколько всего предметов они поставили на полку еще ниже?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель просит еще детей выйти и поставить посуду с количеством: 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. Спрашивает сколько предметов стоит на каждой полке.

-Ребята, сколько всего посуды поставили в каждый ряд?

-Из каких чисел мы составили число 7?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Дети, вы большие молодцы, вы помогли нашим гостям убрать посуду со стола.

Дети внимательно слушают педагога, вступают в диалог.

Дети умеют составлять число 7 из двух меньших чисел.

Задачи:

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закреплять умение рисовать наклонные линии разной длины.

Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.

-Дети, возьмите тетради, откройте их.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем, рисуют наклонные линии разной длины.

Дети внимают слушают педагога, выполняют задание.

Дети умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, рисовать наклонные линии.

3.Анализ совместной деятельности

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, подводить итоги.

-Дети, нашим гостям пора домой, давайте с ними попрощаемся.

-Ребята, что вам больше всего запомнилось?

-Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Как преодолели эти трудности?

-Какими мы были, когда выполняли задания?

Дети подводят итоги, выясняют, какие задания им понравились больше всего, что нового узнали, озвучивают, какие качества проявили.

У детей продолжают формироваться умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, подводить итоги.

4.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Ребята, я дарю вам раскраски с цифрой 7, предлагаю вам их раскрасить в свободное время для вас, вы не против?

Дети вступают в диалог.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах..

Предварительная работа

После ознакомления детей с составом чисел из единиц фор­мируем умение составлять числа из двух меньших чисел.

Особенности наглядного материала

Два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки). Числовые и цифровые карточки.

Методика обучения

В подготовительной группе на основе предметно-практиче­ских действий знакомим с составом чисел из двух меньших чи­сел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач.

Фрагмент:

Программная задача: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел.

Наглядный материал: круги голубые и красные, цифровые карточки ).

—Какой цифрой можно обозначить?

—А теперь сколько всего?

—Как мы составили число 4?

—Как можно по-другому?

— Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2и2, 1иЗ.

Усложнения

Сначала работаем с реальными предметами, фигурами, картинками, потом с числовыми и цифровыми карточками, затем ем задания без наглядности. Отрабатываем умение составлять числа из двух меньших, начиная с числа 3, и постепенно доходим до 10.

Замечание: состав числа 2 из единиц уже изучен. Дальше 10 идти не стоит, лучше прочно усвоить знания в пределах десятка.

Примерные задания и вопросы:

— На верхнем проводе сидели 5 ласточек. Одна перелетела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Сколько на верхнем проводе? Сколько на нижнем? Как составлено число 5? Как можно сделать по-другому?

— Вере подарили 4 карандаша. Как она могла их поделить с Мишей?

— У меня в руках 6 камешков. Сколько в левой, а сколько в правой руке?

— Нарисуйте на листе фигуры: треугольники — слева, квад­раты — справа, всего — 7 фигур. Расскажите, кто как на­рисовал.

— На карточке изображено 8 зайчиков. Угадайте, сколько я закрыла.

— Покажите две карточки, чтобы всего было 9.

— Какое число и как я составила?

— Как можно составить число 10?

— Составьте число 5 из двух меньших чисел.

— Придумайте два числа, которые вместе составят число 6.

Дидактические игры

К изучению состава числа из двух меньших чисел дети подводятся уже в процессе упражнений с множествами. Определяя количество частей, входящих в состав конечного множества, дети усваивают, что часть меньше целого. Сравнивая части множества путем установления соответствия между их элементами (не прибегая к счету с помощью слов-числительных), дети видели, что эти части могут быть равными и неравными по численности. Наконец, считая элементы в каждой части множества, дети устанавливают, из каких чисел составлено то или иное число. Уже эти и аналогичные упражнения убеждают детей, что как множество может быть составлено из разных частей, так и число может быть составлено из меньших чисел.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Изучение состава числа из двух меньших чисел.docx

Изучение состава числа из двух меньших чисел.

К изучению состава числа из двух меньших чисел дети подводятся уже в процессе упражнений с множествами. Определяя количество частей, входящих в состав конечного множества, дети усваивают, что часть меньше целого. Сравнивая части множества путем установления соответствия между их элементами (не прибегая к счету с помощью слов-числительных), дети видели, что эти части могут быть равными и неравными по численности. Наконец, считая элементы в каждой части множества, дети устанавливают, из каких чисел составлено то или иное число. Уже эти и аналогичные упражнения убеждают детей, что как множество может быть составлено из разных частей, так и число может быть составлено из меньших чисел.

Обучение выделению в множестве его составных частей помогает преодолеть эту односторонность в представлениях детей о множестве, создает чувственную основу для понимания состава чисел.

Следует тут же сделать оговорку: разложение числа на меньшие числа, так же как и выделение в множестве его частей, ничего общего не имеет с изучением состава числа по описанному выше монографическому методу. Ведь это изучение сводилось к механическому запоминанию, что, например, число шесть состоит из пяти и одного, четырех и двух, трех и трех, двух и четырех, одного и пяти, и это иллюстрировалось на конкретном материале.

В настоящее время целью изучения состава числа из двух меньших является не запоминание, а понимание того, что множество может быть составлено как из однородных, так и из разнородных элементов, из ряда групп, частей, количество которых можно сосчитать, сравнить одну группу с другой, определить их равномощность или неравномощность.

Поскольку число является показателем мощности конечных множеств, значит, число служит показателем как множества в целом, так и его отдельных частей (подмножеств), а часть меньше целого, значит, и число может состоять из меньших чисел. Дети, оперируя с множествами, начинают понимать, что так же, как, объединяя отдельные части, можно составить единое множество, точно так же, объединяя меньшие числа, можно получить новое, большее число. Именно эти понятия важно сформировать у детей, а не добиваться механического запоминания состава числа.

Исследования, в свое время проведенные Е. И. Корзаковой, показали, что при изучении состава числа по монографическому методу дети тоже разлагали множество на части, например, часть камешков они откладывали в одну сторону, а часть — в другую и говорили, что у них семь камешков, а теперь в одной группе их четыре, а в другой — три, но соединить эти малые числа в одно они не могли, потому что не понимали отношений между частями и целым, между числом и единицей.

При обучении детей деятельности с множествами, деятельности счета развитие их идет совсем иным путем. Дети в подготовительной группе знают, что число состоит из определенного количества единиц, равного самому числу, знают, как образуется натуральный ряд чисел, и понимают взаимно-обратные отношения между натуральными числами, знают место числа среди других чисел и могут обосновать это.

Все это позволяет детям легко понять, что всякое число можно разложить не только на единицы, но и на другие числа.

Изучение состава числа из двух меньших чисел в пределах пяти имеет и практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности в детском саду. Чтобы к четырем прибавить три, необходимо разложить число три на единицы и, поль* зуясь приемом присчитывания, прибавлять второе слагаемое по одному: четыре + (один + один + один). Или можно иначе: к четырем + (два + один). Уже на данном этапе важно вооружить детей этими двумя способами присчитывания. А для этого надо знать состав чисел из меньших чисел в пределах первого пятка.

Для изучения состава чисел могут быть использованы разные приемы. Вот один из них. Воспитательница берет кружки, окрашенные с одной стороны в красный цвет, а с другой — в синий. Выложив три кружка одного цвета и сосчитав их количество, воспитательница указывает, что число три в данном случае составлено из трех одинаковых по цвету кружков: один, один и еще один. Но множество, именуемое числом три, можно составить и из элементов двух цветов: она повертывает третий кружок обратной стороной и спрашивает детей, из кружков какого цвета составлено множество. Дети отвечают, что множество, именуемое числом три, состоит из двух красных кружков и одного синего. Затем воспитательница поворачивает другой стороной еще один кружок, и дети видят, что теперь три составлено из одного красного кружка и двух синих.

Обобщая ответы детей, воспитательница подчеркивает, что число три можно составить различно: взять два и один или один и два. Три кружка можно разложить и по-другому, например, один кружок положить на одну полоску, а два кружка — на другую полоску, вместе же их будет по-прежнему три. Воспитательница предлагает выполнить это задание всем детям и, разложив кружки на двух полосках по своему желанию, рассказать о том, кто как сделал.

Может быть рекомендовано такое задание: дети рисуют четыре треугольника (или какие-либо другие фигуры) и раскрашивают их в два цвета, кто как хочет. При опросе детей выявляются разные варианты состава числа четыре из треугольников двух цветов. Упражняясь, дети составляют множества в три, четыре, пять элементов из двух частей, различающихся между собой цветом (формой, размером), и на этой основе узнают, из каких меньших чисел можно составить число три, четыре, пять.

Кроме цвета, можно использовать признак пространственного расположения подмножеств. Например, ребенку дают пять камешков (пять кружков или мелких игрушек) и предлагают часть из них зажать в одной руке, а часть — в другой. Остальные дети должны угадать, в какой руке сколько камешков. Правильно угадавший выполняет новое задание.

Вариантом задания может служить предложение разделить группу в пять игрушек между двумя детьми. Получившие игрушки выходят и показывают детям, кто сколько получил и сколько было всего вместе.

Упражняясь в разложении множеств по тому или иному признаку, дети иногда не ограничиваются лишь двумя подмножествами, а выделяют в нем три и четыре части, но на занятиях необходимо сохранить постепенность и последовательность: в подготовительной группе дети разлагают число и составляют его лишь из двух меньших чисел:

число 2: 1 и 1 число 3: 2 и 1, 1 и 2 число 4: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3 число 5: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.

При изучении состава числа можно попутно обратить внимание детей на то, что в числовых фигурах (которыми пользуются дети, начиная уже со старшей группы) кружки всегда бывают расположены малыми группами. Это поможет детям при опознании числовой фигуры опираться не просто на узнавание внешней формы и ассоциацию ее со словом-числительным, а на сочетание и объединение мелких числовых групп в единое целое. В таких случаях множество будет опознано ребенком при любой форме расположения.

Упражнения в разложении чисел в пределах первого пятка на две группы, обучение синтезированию меньших чисел в единое число служит подготовкой детей к усвоению арифметических действий, в которых мы всегда имеем дело самое меньшее с двумя числами.

Ход игры: Ребенок берет карточку. Считает сколько у мамы (большой) божьей коровки точек на крылышках. Она зовет на полянку своих малышей, но они маленькие и не могут найти свою маму. Просим ребенка помочь. Ребенок приставляет недостающие крылышки с точками.

Для закрепления аканий детей о составе числа из 2 меньших чисел используют разнообразные упражнения с предметами и моделями геометрических фигур. Детям предлагают рассказы-задачи, например: «На верхнем проводе сидели 3 ласточки,

2 разновидности фигур, например круги и квадраты, всего 4 фигуры; полезно рассмотреть с детьми числовые фигуры, на которых кружки расчленены на 2 группы.

Можно побуждать детей находить в групповой комнате примеры разложения числа на 2 группы. Например, в групповой комнате может оказаться 2 шкафа с игрушками и 1 с пособиями, а всего 3 шкафа; 2 больших мишки и 3 маленьких, а всего 5 мишек и т. п.

Знакомство с составом числа из 2 меньших чисел обеспечивает переход к обучению детей вычислению.

Kindergarten math strategies: great anchor charts for K and 1st grade math. Could even make tip books for student work stations so these strategies are always close at hand as kids are learning them!



цветные шаблоны монстров

Printable Counting Mat: Fill the Dump Truck! - The Measured Mom
Грузовички

Математика с Микки Маусом:

https://drive.google.com/file/d/0ByGesVUoE-jQM1lhX3RyQ0ZqbEk/edit?usp=sharing

Poppin
рамки "все десять" наглядно показывают состав числа


Math Coach

This is a set of part part whole flashcards. The parts are broken into appropriate sizes to help show number relationships. This is a great activity for whole group or small group math fluency practice. They can be placed in a station for independent fluency practice.
идея с окошками разного размера для наглядности!

Pinterest Education Ideas for First Grade | . mom 1024x683 Ladybug Math for Preschool, Kindergarten & 1st Grade
Божьи коровки очень популярны. Считаем кружки, пуговицы, помпоны



ladybug counting Checkout this great post on Preschool Lesson Plans!

Using Book, Five Little Ducks to Decompose Number 5 (from Mrs. Ricca
Замена счётам

Отличная игра


Christmas Tree Addition Activity for Kindergarten

number of leaves added to match the flower number




Все 10!

супер коллекция цветных карточек на состав числа 10
пазлы- раскраски

Читайте также: