Чернила для эмбоссинга своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Одной из основных техник в скрапбукинг является штампинг.
Необходимые материалы для штампинга:

  • Штамп
  • Акриловый блок
  • (для полимерных и некоторых видов резиновых штампов)
  • Чернила

Штампы бывают разных видов, размеров, форм и дизайнов.
Основные виды штампов:

  • Полимерные (силиконовые) штампы
  • Резиновые штампы
  • (на деревянной основе, на вспененной основе, без основы)
  • Фотополимерные штампы

Полимерные штампы одни из самых распространенных среди скрап-мастериц. Для их использования понадобится акриловый блок. Полимерные штампы обладают липкостью с обратной стороны и легко приклеиваются к акриловому блоку, также легко удаляются с него.

Резиновые штампы на деревянной основе, как правило на порядок дороже силиконовых. Объясняется это стоимостью отдельных составляющих штампа: помимо резины и дерева в таком штампе между слоями обязательно должна присутствовать специальная прокладка, которая обеспечивает правильный функционал данного продукта.

Акриловый блок – это основа, на которую приклеивается штамп. Как правило, акриловый блок представляет собой прозрачный пластик разных размеров.

Чернила, которые применяются в скрапбукинге можно разделить по видам:

DyeInk (основа – водорастворимый краситель).
Просты в применении, имеются в широкой цветовой гамме и в различных форматах – в виде штемпельных подушечек, маркеров и в жидком состоянии.
Большинство сохнет достаточно быстро, соответственно не подходят для эмбоссинга (кроме Distress Ink). Не требуют специальной горячей сушки. Дают четкую картинку, если применять со штампом; поверхность штампа легко отмывается водой. Но нужно иметь в виду, что если штамп окрашивается несколькими цветами, то краски могут слегка смешаться. В результате при оттиске штампа получается плавный переход от одного цвета к другому.
По сравнению с пигментными чернилами быстрее бледнеют, выгорают под действием света. Но для скрап-альбома это не столь важно, т.к. редко кто его держит постоянно открытым.
Так как эти чернила на основе воды, то в основном они не водостойкие. Если же на чернилах есть пометка waterproof, то такие чернила водостойкие.

PigmentInk (Красящим веществом в пигментных чернилах является нерастворимое в воде органическое, или чаще неорганическое, соединение (как правило специальные типы сажи). Пигмент - это цветные твердые частицы)
Обладают высокой впитывающей способностью, поэтому почти не бледнеют со временем. В большинстве случаев устойчивы к воде. Гарантируют четкость линий штампованного рисунка и отсутствие расплывчатости.
Отлично подходят для впитывающих типов бумаги, но как правило, не держатся на глянцевой и пергаменте.
Многие из пигментных чернил сохнут долго (например, ScrapBerry’s), что делает их идеальными для работы с порошком для эмбоссинга. Но также есть ряд пигментных чернил, которые сохнут быстро (например, VersaFine).
Т.к. многие виды пигментных чернил сохнут медленно, для более надежного закрепления и для уменьшения времени высыхания рекомендуется тепловая обработка. Для этого вполне подойдет разогретый фен.

ChalkInk (непрозрачные чернила с меловым эффектом)
Основное предназначение этих чернил – перекрытие цвета. Они с легкостью на черной бумаге оставляют насыщенный яркий светлый оттиск, напоминающий меловое покрытие.
AlcogolInk (чернила на основе спирта)
Выпускаются в виде жидкости.
Предназначены для нанесения рисунка на гладкую, глянцевую поверхность (стекло, металл, фольгу, глянцевую бумагу, пластик).
Сохнут очень быстро
Устойчивы к воздействию воды.
Позволяют создавать мраморный и другие эффекты за счет возможности перехода цветов.

Эмбоссинг-(embossing - тиснение) - процесс создания объёмного рисунка.

Отчетливо видно на картинке, что нанесенный рисунок-выпуклый. На самом деле он запечен. Да, все верно! Рисунок запекают благодаря фену для эмбоссинга.

Давайте разберемся какие инструменты нужны для этой чудесной техники:

  • Фен для эмбоссинга
  • пудра для эмбоссинга
  • штемпельная подушечка прозрачная(для эмбоссинга)
  • штампы различные

Фен для эмбоссинга - специальный инструмент для работы в технике горячего эмбоссинга, создаёт горячую струю воздуха, которая расплавляет пудру для эмбоссинга. Скажу сразу, что у меня китайский) и он ни чуть не хуже специализированного(розового)..

Пудра для эмбоссинга - это специальный порошок, который плавится при воздействии высоких температур. Приобрести такую пудру можно в специализированных магазинах для скрапбукинга.

так же есть различные виды пудры:

  • классическая - пудра со средним размером частиц, которая после плавления становится глянцевой.
  • винтажная - пудра после запекания остаётся матовой и шероховатой.
  • объёмная - пудра, которая при нагревании становится объёмной и бархатистой.
  • с крупными частицами - эту пудру можно плавить и заливать в формы для создания объёмных украшений.
  • с мелкими частицами - позволяет полностью покрыть даже самый детальный рисунок .

Штемпельная подушечка для эмбоссинга (прозрачная)- это подушечка с прозрачными чернилами. Если говорить ощущениями, то- в меру липкая, немного матовая субстанция)

Техника эмбоссинга проста

Как уже сказано выше нам нужны штампы-

1 .с их помощью мы ставим оттиск на нужной поверхности, пропитывая их прозрачными чернилами. Лучше всего это делать как бы штампом помещенным на акриловый блок прижимая подушечку к столу. На весу не советую.

2 .далее на этот отпечаток прозрачный насыпаем пудру (не бойтесь сыпать много)для эмбоссинга, ждем 10 секунд, лишнюю пудру ссыпаем обратно в тюбик.

3 .на оттиск приклеилась пудра

4 .берем фен для эмбоссинга и нагреваем целеноправленно наш отпечаток с пудрой. Расстояние между феном и поверхностью от 5 до 10 см. Фен нагревается до 250 градусов.

Так же можно украшать и чипборд*, но теперь наносить прозрачные чернила следует на лежащий на поверхности чипборд.

Итак, не далее как сегодня утром, я решила попробовать эмбоссинг пудрой сначала на бутылке из-под вермута, а затем и на стеклянной банке из-под кофе. Подумав о том, что мне всё равно захочется вам показать все этапы этого процесса, я взяла в руки рюмку ))) (из-под гелевой свечи!) и фотоаппарат. Конечно, мои фотографии никогда не отличались профессионализмом, но меня это всегда мало волновало, - намного меньше, чем сама идея и её оригинальное воплощение :)


- прозрачная пудра для эмбоссинга (можно использовать любую пудру и в самых смелых сочетаниях, особенно для арт-объектов, а там можно такое сотворить! Но об этом позднее :);

- пигментная чернильная на масляной основе (вы можете также использовать маркер или подушечку для эмбоссинга);

- подушечка с тальком для эмбоссинга (или детский тальк, чтобы обработать поверхность стекла, если вам не нужны дополнительные эффекты);


Прежде всего, тщательно моем стеклянный объект моющим средством (особенно хорошо очищает поверхность стиральный порошок). Дополнительно можно обработать спиртом (водкой) или бензином для зажигалок. Затем припудриваем поверхность тальком, легко похлопывая подушечкой (чтобы исключить "ореол" из лишних частиц).


Ставим оттиск чернилами. Если поверхность стекла округлая, то делать это нужно очень аккуратно: я приложила к поверхности рюмки сначала один край штампа, а затем, стараясь не сдвигать сам штамп (стеклянная поверхность скользкая, а чернила масляные), "прикатыванием" (как это делают, используя на бумаге пресс-папье) поставила оттиск.


Если он не получился, то просто возьмём салфетку, сотрём и сделаем новый, не забыв снова обработать поверхность стекла. А если просто немного смазался край - с помощью зубочистки или твёрдой и узкой ватной палочки уберём лишнее.


Если изображение нам нравится, то посыпаем его пудрой, а затем её стряхиваем постукиванием по свободному участку поверхности.


Но, если пудра всё-таки прилипла "не в тех местах" и никак не удаляется обычным способом, то можно подойти к раковине на кухне (или выйти в подъезд, или на балкон) и очень энергично её сдуть ! )) Если есть тонкая кисть-волосок, можно удалять частички пудры с её помощью.

Я воспользовалась прозрачной пудрой, и если её не сдуть, то можно получить рисунок на матовой поверхности, - так что тут можно воспользоваться любым вариантом, благо бутылок и банок для этих экспериментов у нас предостаточно :).

Стекло, в отличие от бумаги, очень сильно нагревается, поэтому не забывайте о безопасности - используйте для захвата стеклянной поверхности кожаную (хлопковую) перчатку или хотя бы бумажную салфетку!


С помощью фена нагреваем пудру на оттиске. Поверхность стекла нагревается не сразу, и тут нужно подождать чуть дольше. Когда пудра расплавится, аккуратно ставим наш предмет на какую либо поверхность и ЖДЁМ, когда он остынет. Чем больше у нас оттисков, тем сильнее нагревается стекло, и тем дольше оно остывает! Не волнуйтесь, критических температур нет, но всё-таки об этом важно помнить и стараться не прикасаться к оттиску пока он не остынет, -хотя бы чтобы ненароком его не смазать.


Поскольку для первого оттиска "бабочка" я взяла очень густые чернила, то даже несмотря на супер-детализирующую пудру он получился некрасивым для такого нежного существа. Такие чернила больше подойдут для изображения растений, чем насекомых.


Для второго оттиска я выбрала другие менее густые пигментные чернила, и бабочка получилась полупрозрачной.


Я не стала обрабатывать стекло, чтобы вы увидели прилипшие частицы, но если честно, - они не так уж и заметны, и при желании их можно соскоблить, ибо такой рисунок всё-таки не очень прочен - мыть можно, но только губкой или рукой.



Именно поэтому техника эмбоссинга на стекле больше подходит для декоративных, чем для практических целей и также "хрупка и ранима" как бумага :) Но его можно закрепить прозрачным акриловым лаком, глосси или клейкой плёнкой. Дополнительно, рисунок можно декорировать акриловыми красками, декоративными контурами, жидким жемчугом, клеем-глиттером и прочими декоративными и художественными материалами - тут выбор только за вами.

Я ещё точно не решила, что будет в моей баночке - но там обязательно кто-то заведётся! )) Вообще, идея декорирования сосудов меня всегда привлекала, поэтому уверена, что к вечеру смогу закончить свой подарок для сына, а уже позднее - подарок для своего рабочего стола ))

А эта пустая бутылка из-под вермута стала моей "первой жертвой", ибо именно на ней я впервые и попробовала этот самый эмбоссинг ))

Привет всем, кто неравнодушен к бумажкам! Скажу честно, моё первое знакомство с горячим эмбоссингом было не самым удачным. Я купила глиттер (мелкие блёстки), маркер для эмбоссинга и попыталась сотворить волшебство с помощью утюга. Чуда не произошло.

Это было несколько лет назад, и с тех пор я разобралась в вопросе. И вот некоторое время назад мне в голову пришла мысль написать небольшой пост для новичков по освоению этой техники.

Так как меня читают не только люди, близко знакомые со скрапом, я поясню. Горячий эмбоссинг - это техника создания рельефа с помощью специальной пудры и фена высокой температуры.

Сразу оговорюсь, что пользуюсь эмбоссингом не часто, и не являюсь мегаспециалистом в этой области. Также не претендую на уникальность. Мне просто показалось полезным систематизировать информацию и опыт. Надеюсь, вам пригодится :)

Эмбоссинг оттиска от штампа

Оттиск штампом "Рукописный текст" получился не слишком чётким.
Работа полностью.

1) Для придания глянцевого эффекта, в том числе оттискам от штампов (гораздо экономичнее, чем заливать поверхность глосси акцентом).


2) Для придания объёма/фактуры. Например, в стиле Clean and simple часто используется этот приём применительно к надписям-отштамповкам.

Эмбоссинг чипборда


Чипборд покрашен зелёным акрилом и запечён с прозрачной пудрой.
Работа полностью.


3) Для укрепления поверхности. Например, чипборд или высечка после эмбоссинга станет прочнее, и её можно будет смело помещать на обложку блокнота или альбома.

Эмбоссинг засушенного растения


Гербарий покрыт клеем с помощью маркера для эмбоссинга и запечён с прозрачной пудрой.
Работа полностью.


4) Для других эффектов. Например, ставят оттиск с помощью штампа и подушечки с клеящим веществом, посыпают прозрачной пудрой, запекают. Получается прозрачная картинка. Затем поверх неё наносят жидкую краску (акварель или спреи). В том месте, где запеклась пудра краска не схватится и останется картинка того же цвета, что и бумага.

6) И другие интересные возможности.

Фен для горячего эмбоссинга


Фен и первую пудру мне подарил муж, уже после неудачных экспериментов с глиттером. Тогда мне казалось, что с эмбоссингом моя работа будет выглядеть более крутой и профессиональной. Сейчас я считаю, что эмбоссирование - далеко не первостепенная техника.


2) Фен для волос не подойдёт, так как недостаточно горячий. Если вы попытаетесь греть им пудру, она может разлететься по всей комнате! Будьте аккуратны.


3) Специальный фен можно заменить строительным феном (прежде чем пользоваться, проверьте по инструкции, какие температуры он выдаёт и сравните с характеристиками скрап-фенов). Также некоторые скраперы упражняются нагреванием пудры с помощью утюгов и сковородок, паяльных ламп, но серьёзно. оно того не стоит.


4) Пудры различаются по степени зернистости (величине песчинок). Мелкозернистая пудра превратится при запекании в сплошную карамельку, а крупнозернистая будет слегка фактурной.

Пудры для горячего эмбоссинга

5) Есть две стратегии по закупке пудр. Можно накупить разных пудр всевозможных цветов плюс клеящую подушечку/маркер. А можно накупить разных штемпельных подушечек (с чернилами) и прозрачную пудру. Так как основным применением пудры является запекание оттисков штампов, вы получите разноцветные картинки с рельефом и в том, и в другом случае. Внешний вид различаться будет, но не сильно. Я выбрала второй вариант, так как у меня уже был набор штемпельных подушечек.

В принципе пудра может прилипнуть и к клею, и к поверхности, только что окрашенной акрилом. Надо следить лишь затем, чтобы клей/краска не вздулись от нагревания. Например, Момент Кристал при высоких температурах начинает пузыриться. Другое дело, получится ли с помощью этих материалов сделать тонкий силуэт или надпись.

Клеящая подушечка для эмбоссинга


Моя клеящая подушечка. Жёлтая полоса появилась от того, что я случайно приложила её к поверхности с ещё не высохшими золотыми чернилами.


2) Не экономьте пудру при посыпании. Прилипнет только тонкий слой, остальное стряхивается и успешно возвращается в баночку.

Эмбоссинг чипборда


3) Чтобы быстро собрать лишнюю пудру, посыпайте её над бумажкой со сгибом. Остатки будет удобно ссыпать обратно в баночку.


5) Не включайте фен над самовосстанавливающимся ковриком. От температуры его поведёт и коврик будет испорчен безвозвратно.

Эмбоссинг высечки

9) Если с первого раза пудра запеклась неровно, не образует сплошную корочку, проведите процедуру повторно. Казалось бы, очевидно. Но для меня в своё время было открытием, что можно запекать несколько раз :)

Пудр существует великое множество: глянцевые, матовые, с блёстками, хамелеоны. Также для горячего эмбоссинга можно приобрести дополнительные инструменты: специальный поднос с носиком для удобного сбора пудры, антистатическую кисточку для удаления излишков пудры с поверхности, куда нанесён оттиск и наверное много что ещё.

Надеюсь, статья получилась полезной. Если у вас есть, чем дополнить мой рассказ о горячем эмбоссинге, пишите в комментариях, я обязательно учту!

Для этого нам потребуется любые пигментные чернила, пудра для эмбоссинга, скрапбумага, штампы и, главное, какой-то нагревательный прибор, я пробовала на утюге и над тостером плавить пудру.


Теперь по порядку

1. Для наглядности эмбоссинга я решила сделать простую открытку, которая будет состоять из 4 квадратов, на двух будет эмбоссинг штампов, на третьем декоротивный элемент и на четвертом я решила написать ручкой для эмбоссинга надпись.


3. Из однотонной вырезала 4 квадрата и немного пошкрябала их инструментом T.Holtz — paper distressor

cve_12_10_3

cve_12_10_4

5. Через несколько секунд стряхиваю аккуратно все и видно, что пудра прилипла именно на место оттиска.

cve_12_10_5

6. Держу свой квадратик над разогретым тостером и вижу, как пудра плавится и в итоге получается вот такой объемный и гладкий рисунок.

cve_12_10_6

7. Повторяю эту же процедуру с другим штампом — письмо.

cve_12_10_7




Тепрь, следуя начальному плану, все квадраты клею на основу, смотрю и понимаю, что эмне не нравится. Вот такое бывает.

11. День я мучалась с этим чувством недовольства собой, а под вечер взяла ножници, все разрезала, а потом снова сложила и из одной окрытки получила две. Кстати и рукописный элемент нашел свое место внутри одной из открыток.


cve_12_10_12

Did you like this article? Share it with your friends!


22 комментария "МК от сve: эмбоссинг без фена"

придется купить себе тостер))

ну, можно и утюгом обойтись)))

Спасибо за доходчивый мастер-класс! А второй вариант открыток и в самом деле удался — открытки очень симпатичные :)

Алла, спасибо! я рада, что нашли для себя что-то полезное

Супер! Надо прикупить белой пудры)))и всякой другой тоже!

на здоровье! можешь и свои эксперименты описать, поп поводу того, на что клеить)))

Я плавлю пудру над настольной лампой. Но специальный фен все же лучше!)

беспорно фен, конечно же лучше, буду работать на перспективу)))

Света, мне кажется, если бы ты в первой открытке прострочила все квадратики по периметру белой строчкой, она бы тоже стала оч симпатичной :)

Оля, спасибо! была мысль обстрочить, но все было приклеено, я только серебристой ручкой сделала строчку- но не видно

до покупки фена плавила над сковородой, получалось неплохо. Конечно, плюс фена в том, что можешь плавить что хочешь и где хочешь — на готовом уже украшенном листе и т.д. Но и этот способ уже что-то, да здравствуют утюги и тостеры и горячий эмбосинг! Мне понравился цветочек с белым краем — контраст красного и белого — супер сочно! На первой открыточке можно было бы подложечки под красные квадраты контрастные сделать, тогда бы заиграла, ИМХО. Последние открыточки фантазийные получились!

МК вышел насыщенный интересными деталями, мне понравился. А кризис творческий — неотвратимая вещь на любом этапе творческого становления, это значит, Светик, продолжаешь расти и совершенствоваться! Наши возможности же безграничны!

Галя, спасибо! фен открывает, конечно, большие горизонты!

мне тоже понравилась ручкой для эмбосиинга делать акценты.

и да, наши возможности безграничны, главное себя не ограничивать!

Света, я хочу спросить про рваный край квадратов. Это у тебя тимовским инструментом так получилось или все-таки ты ногтики в ход пускала?

Наташа, без ногтей никак и рук))) инструмент дает только растрепанность, у меня так во всяком случае

Какая хорошая идея! Теперь буду использовать тостер, а то стоял без дела)))))

спасибо за МК и откровенность, а то я думала это только у меня бесталанной иногда получается не то, что хотелось изначально! :)

Алена, очень рада, что у тостера теперь появится дело!

Светочка! Я тебя поздравляю с первым МК от души написанном! Используя фены, сковородки инастольные лампы не стоит вс-же забывать о раскаленных духовках — это способ, подходящий для меня )

А у меня ручки чесались, когда пудра пришла, а карандаш еще нет, так я раскрашивала картинку кисточкой с ПВА и потом над электропечкой плавила. Если не передержать, то получается тоже неплохо.

Читайте также: