Чери амулет замена пыльника шруса своими руками
Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.
Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.
Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале . Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.
Способы ремонта
Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.
Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.
В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:
- Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
- Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.
Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.
Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:
- ВАЗ 2110;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора;
- Шевроле Нива (Шнива);
- ВАЗ 2115;
- Лада Гранта и пр.
Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.
А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.
Экстренный ремонт
Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение . Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.
Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль , или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.
Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.
Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.
Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.
Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.
А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.
Гаражный ремонт
Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.
Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.
Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.
После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.
Пошаговая инструкция
Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.
Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.
- Для начала установите авто на яме или подъемнике. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован и подготовлен к работе;
- Первой откручивайте гайка привода. Есть вероятность, что ее придется поменять;
- Если у вас подвеска типа МакФерсон, нужно будет открутить гайку шаровой опоры ;
- После этого можно оттянуть ступицу в сторону. Это позволит вытащить наружную часть привода;
- Вооружившись монтировкой или большой отверткой, подденьте внутренний шрус и вытяните привод;
- Привод перед вами. Разместите его, где вам удобно. Демонтируйте старые хомуты, удалите стопорное кольцо;
- Теперь аккуратно натяните новый пыльник;
- Соедините 2 части привода, пока не услышите характерный щелчок;
- Верните на место стопорное кольцо, до конца натяните свежий пыльник;
- Остается лишь затянуть хомута, и вернуть все на место.
Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.
А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.
Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.
Что в итоге
Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы
В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.
Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.
А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.
Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.
Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.
Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?
Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.
Читайте также: