Чем склеить катушку металлоискателя

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Сегодня хочу вам рассказать о проблеме и о том, как мне удалось решить её, а именно - отремонтировать крепление катушки металлоискателя. А сейчас, как говорится, обо всём по порядку:

Приключилась небольшая беда с моей катушкой АКА. Развалилось на мелкие куски одно из "ушек" крепления катушки. Причём рассыпалось на несколько частей. Первый вопрос, что делать? На форумах народ для склейки использует разные материалы. Эпоксидку . Дихлорэтан . Суперклей.
Была мысль изготовить на 3D принтере новое крепленние, но цена получается весьма не бюджетная. Да и немногие хотят связываться с таким мелким заказом)))

Учитывая стоимость новой катушки, решил попробовать восстановить старое крепление.

Клеить решил "Дихлорэтаном". Цена двух пузырьков составила в районе 150р.

  • Если вы сталкивались с такой проблемой, напишите в комментариях, как вам удалось её решить.

Для начала все мелкие осколки склеиваем между собой и приклеиваем на катушку, восстановив начальную форму. Обязательно перед склеиванием все детали обезжирить. После этого выдерживаем сутки, чтобы клей набрал прочность.

Когда на копе сломались уши катушки. Что может быть хуже? Только когда ты приехал на коп за 100 км, распаковался, собрал детектор, махнул, и… Смотрим полезное видео, ремонт ушей катушки с нуля, на примере катушки Makro Racer 11 DD.

Как сломались именно эти уши — есть видео. Классный ролик, даже из такого события сделать интересное, это еще надо постараться.

Все о ремонте катушек — собирается здесь. Не пропустили вариант, как из катушки Garrett делают катушку Mibelab? Копатели они такие. Всем удачного копа без поломок!

P.S. • • • Посмотрите цены на все горячие новинки металлоискателей 2021 (уже в России). Распродажа не новинок. Есть недорогие но очень интересные катушки. Акция не вечная, не упусти свой шанс!

??? А теперь переместимся в комментарии и узнаем мнение экспертов. Крутите страницу вниз ???, там отзывы копателей, МД специалистов, дополнительная информация и уточнения от авторов блога ???


Проблема, знакомая почти каждому пользователю "тёрок" — слабое крепление катушки к штанге. Несколько раз видел, что на форумах мелькали специальные ремкомплекты в пределах 700р. Но поиск выдал только неактуальные предложения двухгодичной давности.
Поэтому расскажу своё несложное решение без особых заморочек.

Прибор я купил как только линейка X-Terra (305-505-705) появилась в продаже. Кажется это был 2009 год. С тех пор "уши" пережили не один полевой ремонт. И ни одного капитального :)
Последней каплей стал обломанный в лесу вместе с ушами болт.


Такой пирог из эпоксидки, холодной сварки и суперклея образовался за годы боевого использования. Фу!


Сначала удалил рудименты и всё зачистил.



Дальше немного выдумок и колхоза :)
Это крепление лейки для душа. Выдрал из неё центральную часть и немного подпилил что бы штанга влезала и плотно сидела. Довольно крепкая штука получилась. Также немного рассверлил отверстия для болта в штанге.


Болт купил потолще. Нашёл в сантехническом магазине. Вроде от сливного механизма унитаза)))


Новые уши посадил на эпоксидную смолу.



Для придания более менее эстетического вида и выравнивания поверхности, после высыхания покрыл катушку антигравием.




Те, которые поменьше — на штангу для уплотнения.


Которые потолще — с внешней стороны ушей. Будут работать качестве демпферов ударов об деревья.

Выходя на поиск, обычно вы не думаете, какая там будет почва, много ли будет сухой травы, веток, камней и так далее. Количество грязи, пыли, песка тоже трудно оценить. Все это может послужить причиной повреждения катушки.


Чаще всего это скол или разлом, приводящий к тому, что катушка теряет герметичность, и провода внутри нее могут быть порваны. Это решается просто: нужно использовать защиту катушки. Либо уже после повреждения отремонтировать катушку и восстановить ее целостность. В этом поможет клей на основе смолы или силикона.

Защиту на катушку следует периодически очищать. Попавший под нее небольшой кусочек фольги может испортить весь поиск. Катушка в таком случае поведет себя, как сломанная, выдавая сигналы на пустом месте. Так что перед работой с металлоискателем обязательно проверьте, не задержалось ли что-то между катушкой и защитной крышкой.



Третье повреждение касается начинки катушки. Это электроника и обмотка. Достаточно часто металлоискатель вместе с катушкой попросту бросают в багажник автомобиля и возят там, не извлекая. В жару, под палящими лучами солнца в багажнике создается такая температура, что электроника не выживает, ломается.

Избежать такой поломки, как вы понимаете, достаточно просто. Храните металлоискатель в квартире, желательно в затененном, сухом и прохладном месте. Если прохлады, как и везде, не сыскать, тогда хотя бы в тени.

Не подвергайте электронику ненужным экстремальным испытаниям. Да, у большинства металлоискателей есть запас прочности, и их можно хранить при температурах и до 70 градусов Цельсия, но в вашем багажнике может создаться температура и повыше. Измерения в отечественном авто показали следующие цифры при температуре +33 градуса за бортом: в салоне +46, в багажнике +82. Не самые комфортные условия для хранения чего-либо. К слову, и репелленты в виде аэрозолей, и канистры с бензином лучше в такую жару в багажнике не оставлять.


И напоследок: если катушка все же сломалась, и починить ее собственными силами не представляется возможным, отнесите ее в сервис. Подумайте над покупкой новой катушки и старайтесь соблюдать правила эксплуатации.

Читайте также: