Чем отличается wow от wow classic
Сейчас, когда фармить контент BfA уже нет смысла, поскольку совсем скоро он утратит всякую ценность, да и просто успел надоесть, многих наверняка посещала мысль скоротать пару-тройку месяцев в ваниле. Здесь я постараюсь немного поведать о том, с какими плюсами и минусами вам придется столкнуться в данном процессе.
Таланты
Классическая система талантов подразумевает невероятно тонкую настройку билда . Вам предстоит выбирать не один из трёх талантов каждые 10-15 уровней, а распределять аж 51 очко в трёх разных ветках .
У роги нет коша
Разбойники лишены Плаща теней в классической версии Wow, что усложняет игру против кастеров.
Друиды не воскрешают
В отличие от актуала, друиды в классике не имеют привычной способности воскрешения союзника без КД , только батл рес с перезарядкой в 30 минут.
Нет поиска группы
Первым и, пожалуй, основным отличием станет отсутствие поиска группы в подземелья или рейды в классике.
Испытав легкий депрессняк после предыдущего пункта,переходим к минусам.
Не будем зацикливаться на всем понятных вещах, вроде отсутствия крутого графония и привычного в современных играх юзабилити.
Логистический ад.
Первое, на что ты, возможно, обратишь внимание, это большое количество беготни. Причем пешком. Причем на огромные расстояния. А квесты еще и организованы так, чтобы ты бегал как можно чаще. Сходи на тот конец карты, посмотри есть ли там гарпии. Посмотрел? Хорошо, теперь иди убей 20 штук. Убил? Молодец. Теперь иди собери 20 их голов. Прохождение квествой цепочки таким макаром превращается в челночный бег через всю карту. Дальше хуже, на более высоких левелах появляются квесты, которые надо сдавать в других локациях, или даже на других континентах, от чего игра превращается в сплошные перебежки, перелеты и переплывания океанов. Появление маунта отчасти решает эту проблему, но лишь отчасти.
Более того, квесты распределены таким образом, что зафармить всю локацию разом не выйдет. В начале они твоего уровня, а в конце сильно выше, и приходится идти по миру искать, где еще что есть на твой уровень. В процессе забываешь, где еще ты чем занимался, квестовые цепочки превращаются в какую то кашу, спланировать прокачку так, чтобы набрать кучу квестов в одном месте, сделать, и кучей же сдать, получив вагон опыта, совершенно невозможно.
Понятно, что в те времена это делалось для того, чтобы в процессе перебежек было больше ПВП, но игроки тоже просекли это, и стараются поскорее скипнуть унылую тягомотину, а не растягивать ее еще больше пробежками с кладбища, потому часто можно видеть, как вражеские фракции мирно пасутся рядом на квестах и мирно расходятся, встретившись по дороге, а дерутся разве что в ключевых точках фарма.
Медленный геймплей
Игрок из актуала, привыкший к постоянной суете в замесах, наверняка заметит и то, что в классике все происходит намного медленнее. Больше интервал между атаками, медленнее касты, анимации, меньше кнопок, используемых постоянно, а не ситуативно. Мозг современного игрока работает слишком быстро для такой механики, ты уже собрался провести следующую комбинацию, а персонаж еще не докастовал, не домахал мечом, не восстановил энергию итп. Боевка актуала сделана таким образом, чтобы ты постоянно что то нажимал, и что то отслеживал. Тут такого нет. Вполне достаточно наблюдать, как персонаж ковыряет мобов автоатакой, и иногда помогать ему парой-тройкой скиллов. Конечно, может быть такое, что ты затупил, нажал не на тот скилл, просохатил важный кулдаун, тогда тебе придется наблюдать, как моб медленно и печально заковыривает твоего персонажа, и поделать с этим ничего нельзя. В общем, геймплей напоминает гонки на асфальтоукладчиках. Есть свои сложности, есть где ошибиться, но с точки зрения восприятия процесс крайне слоупочен и ни разу не фееричен.
Зато если тебе неохота потеть и быстро реагировать, такая боевка самое то. Можно неспешно ковырять мобов, поглядывая в сериальчик и попивая пивцо. Если ты разобрался в механике разных классов, можно столь же вальяжно раскладывать врагов в пвп, зная, что они будут делать и как на это реагировать. Но если ты любитель постоянного движняка с шилом в заднице, то скорее всего будешь разочарован.
Дисбаланс классов.
Уникальные механики классов, которые я отнес к достоинствам, имеют и свою темную сторону, а именно пригодность либо непригодность персонажа к определенным действиям. Как солдат с оружием и солдат с лопатой, первый может стрелять, а второй рыть окопы. Так и здесь, маг может убивать массовыми атаками целые толпы мобов, в то время как для разбойника двое-трое уже проблема. Зато разбойник может в невидимости пройти туда, куда не пройдет никто другой. ну и так далее. Для ролеплея это может и хорошо, но такие ситуации, как например один персонаж зарабатывает опыт и деньги быстрее другого, за счет массового фарма, или один персонаж в рейде совершенно необходим, а другой вообще не нужен и даже контрпродуктивен, могут вызвать негодование и испортить удовольствие от игры. Тут единственным выходом будет разве что играть с друзьями, которые не против под тебя подстроиться.
То же касается и шмота. Нет такого, чтобы шмотка делала тебя лучше или хуже на пару процентов, и позволяла как то перекантоваться. Ты можешь как выбить топовый меч и превратиться в терминатора, так и не выбить ничего хорошего, и остаться бесполезным мусором, что тоже расстраивает и ограничивает в возможностях. То же касается и билда, один неверно взятый скилл может существенно ослабить персонажа. В общем, у всех бывают ситуации, когда приходится терпеть и страдать. В то время, как в актуале терпеть и страдать приходится разве что очень занерфленным персонажам на очень сложном контенте.
Отсутствие перспектив.
Достаточно очевидно, что единственный вариант развития классики это пойти по пути актуала. А путь этот давно всем известен и вызывает противоречивые чувства. Во первых, никакой новизны. Если в актуале может быть интересно посмотреть, что они там придумают с Сильваной и дальнейшим противостоянием Альянса и Орды, то тут понятно, что после классики будет БК, после БК будет лич, и так далее, если близы не утонут в говне и не прикроют лавочку совсем. Как пересматривать старый сериал, прикольно вспомнить, что там было, но никакого духа авантюризьма, само собой, уже нет.
Также старичков не порадует тот факт, что опять будут введены все те же спорные механики, которые в свое время убили для них игру. Было бы отлично, если бы близы извлекли уроки из истории, и переделали в старых-новых дополнениях все то, что в свое время считалось дерьмом. Могла бы получиться идеальная игра. Но мы все понимаем, что этим никто не будет заниматься. А жаль.
Однако людям, которые не видели этих дополнений, а также пираточникам, сидящим на серверах с соответствующей версией игры, это будет в любом случае отличный подгон.
Активное ворлд ПВП
Новички в Wow Classic были удивлены, с каким плотным ворлд ПВП им пришлось столкнуться до выхода на оф серверах полей боя . Ганки у лагерей на лётках , у входов в данжи , на редких ингредиентах и многие другие весёлые ПВП аспекты игры.
Два материка, 8 рас и 9 классов
Убивать мобов сложнее
Если в актуальной версии игры можно было наагрить 3-4 моба и без проблем одолеть их, то в классике ваш персонаж сядет по мане после убийства второго или и вовсе отъедет от получаемого урона .
Жетоны
Мир Wow Classic обделён жетонами игрового времени и оплатить онлайн за голд не выйдет. Может, оно и к лучшему, ведь что только не придумывали с этими жетонами игроки. Но чаще всего покупали и меняли на золото .
Важность продуктов Алхимии
Ни один хороший рейд не обходится без химии . А низкоуровневые эликсиры и зелья с радостью загребают игроки, качающие твинков . Понятно, почему Алхимия является самой прибыльной профессией в игре.
Маунты занимают слоты в сумке
Именно так, а ещё стрелы и пули (но для них существуют колчаны и подсумки). Поэтому чистить рюкзаки приходится часто и также часто закупать расходники .
Основные и вторичные характеристики в World of Warcraft Classic
Итак, вы собираетесь играть в WoW Classic и хотите знать, что все эти цифры на вашей экипировке означают? В WoW Classic найдутся уже не существующие в актуальной версии характеристики, равно как нет и некоторых, представленных в последующих дополнениях. Однако, основные принципы действия первичных и вторичных характеристик сохранились и по сей день, поэтому трудностей в их понимании не возникнет ни у игроков в актуальный Battle for Azeroth, ни у тех, кто в своё время ходил в Наксрамас на 40 человек.
Тем не менее, некоторые механики сильно изменились с течением времени и к тому, как они рассчитываются и взаимодействуют с экипировкой в WoW Classic, вам придётся привыкнуть. В современной игре мы имеем рейтинговую систему для вторичных характеристик. Возьмём для примера критический удар. Потребуется набрать некоторое количество показателя критического удара, чтобы получить +1% к вероятности критического удара.
С каждым полученным уровнем это требуемое количество возрастает, поэтому для +1% вероятности критического удара на 120 уровне нужно набрать больше показателя, чем на 119. Эта механика подталкивает вас к замене старой экипировки в угоду новой, но в WoW Classic все работает по-другому. Предмет, который даёт +1% к вероятности критического удара сохранит свою силу вплоть до 60 уровня, когда бы вы этот предмет ни получили.
Подобные изменения имеют большое значение во время прокачки, поэтому давайте подробнее разберём существующие характеристики в WoW Classic.
Первичные характеристики в WoW Classic
В Battle for Azeroth можно найти следующие первичные характеристики: выносливость и сила, ловкость, интеллект. В WoW Classic также первичной характеристикой был дух. Вы спросите, что же вообще такое этот дух, если начали играть в World of Warcraft после запуска Legion, откуда он был удален в обновлении 7.0.3.
Сила в WoW Classic добавит силу атаки ближнего боя, которая прибавляет урон оружию.
- Друиды, шаманы, воины и паладины: +2 силы атаки за каждое 1 очко к показателю силы
- Разбойники, охотники, маги, чернокнижники и жрецы: +1 силы атаки за каждое очко к показателю силы
- Шаманы, паладины и воины: если экипирован щит, эти классы за каждые 20 очков к показателю силы имели возможность заблокировать 1 единицу урона.
- Сила была полезна для почти что каждого класса ближнего боя и особо полезна для латных классов (воины и паладины).
Ловкость повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою, вероятность критического удара, вероятность уклонения и броню. Это важнейшая характеристика для бойцов, наносящих физический урон.
- Охотники: +2 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Воины и разбойники: +1 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Разбойники, охотники и друиды в облике кота: +1 силы атаки в ближнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Охотники: +1% к шансу критического удара за каждые 53 очка к показателю ловкости
- Разбойники: +1% к шансу критического удара за каждые 29 очков к показателю ловкости
- Друиды, воины, паладины и шаманы: +1% к шансу критического удара за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Все: +2 брони за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Все (кроме охотников и разбойников): +1% к вероятности уклонения за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Охотники: 1% к вероятности уклонения за каждые 26 очков к показателю ловкости
- Разбойники: 1% к вероятности уклонения за каждые 14,5 очков к показателю ловкости
Выносливость достаточно легка в понимании. За каждое 1 очко к показателю выносливости вы получаете 10 очков здоровья.
Интеллект напрямую влияет на ваш запас маны, поэтому эта характеристика была обязательна для всех специализаций исцеления и бойцов дальнего боя. Даже охотникам требовался интеллект, потому что в классическом WoW они использовали ману. Лишь разбойники и воины полностью игнорировали эту характеристику. Интеллект также повышает вероятность критического удара для заклинателей. Каждому классу требовалось набрать разное количество критического удара для +1% к вероятности критического удара заклинаниями.
- Все: +15 маны за каждое 1 очко к показателю интеллекта
- Друиды: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60 очков к показателю интеллекта
- Маги: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Паладины: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 54 очка к показателю интеллекта
- Жрецы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,2 очков к показателю интеллекта
- Шаманы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Чернокнижники: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60,6 очков к показателю интеллекта
Дух в то время был главной характеристикой для восстановления маны в классическом WoW, и это останется неизменным в WoW Classic. Дух также влиял на восстановление здоровья вне боя, однако специально набирать эту характеристику для классов без маны будет спорным решением, поскольку большое количество более важных характеристик при этом теряется.
Наибольшую пользу дух приносил тем заклинателям, которые могли исполнить так называемое “правило пяти секунд”. Дух начинал восстанавливать ману, если за последние пять секунд не было произнесено ни одного заклинания, даже если вы находитесь в бою. Поэтому, если вы могли предугадать, когда ваши союзники получат урон, чтобы получить окно для восстановления маны, или если вы могли рассчитывать на другого игрока, пока вы восстанавливаете ману, дух был лучшим способом для регенерации маны, особенно в больших рейдах на 40 человек.
У каждого класса была своя формула расчёта регенерации маны через дух:
- Заклинатели-друиды: дух/4,5+15
- Друиды силы зверя, охотники, паладины и чернокнижники: дух/5+15
- Маги и жрецы: дух/4+12,5
- Шаманы: дух/5+17
Следует отметить, что друидский талант “Озарение” позволял повышать показатель восстановления маны и игнорировать правило пяти секунд, поэтому эта способность была очень важна для классов с возможностями исцеления в оригинальном WoW.
Вторичные характеристики в WoW Classic
Мы поговорили про первичные характеристики, от которых в основном и зависит мощь персонажа. Что же можно сказать про вторичные характеристики?
Вторичные характеристики, на которых стоит заострить внимание, таковы: броня, уклонение, парирование, защита, вероятность критического удара, меткость, сила атаки, сила заклинаний, вероятность критического удара заклинаний, сила исцеления (похожа на силу заклинания, но работает на заклинания исцеления) и прочие. Суть большей их части понятна по названию, но остальные следует разъяснить.
Мастерство владения оружием, судя из названия, определяет насколько вы искусны в обращении с тем или иным оружием, оно может быть повышено вплоть до 300 уровня навыка на 60 уровне или до значения ровно в пять раз большего вашего текущего уровня. Но такие предметы для повышения навыка владения с оружием как Боевые рукавицы хозяина края могут увеличить мастерство сверх 300 и уменьшить шанс для боссов – которые имели 63 уровень – парировать или уклониться от вашей атаки. Также каждое очко владения с оружием давало +0,04% к меткости и шансу критического удара.
Защиты нет уже давно, но во время своей актуальности она была жизненно необходима, поскольку позволяла танкам не умирать от первой же атаки босса. Защита позволяла выживать и уменьшала вероятность получения критического удара танками. Для того, чтобы исключить вероятность получить критический удар, танкам требовалось набрать 440 очков защиты на 60 уровне – голый персонаж 60 уровня имел 300 защиты, поэтому приходилось добирать ещё 140 очков защиты экипировкой. Вкупе с другими параметрами избегания урона (уклонение, парирование и вероятность блокирования), защита предотвращала мгновенную смерть танка, но одеть танка в защиту было тем ещё испытанием. Каждое очко к параметру защиты давало +0,04% уклонения, +0,04% парирования, +0,04% к вероятности блокирования, на 0,04% уменьшала вероятность попадания по вам и на 0,04% уменьшала вероятность получить критический удар.
Будучи танком, вы захотите набрать равное количество параметров избежания, так как не стоит полагаться лишь на какую-либо одну из них. Защита – это замечательная характеристика, но вы не можете набрать много защиты, забыв обо всех других характеристиках – их попросту будет слишком мало.
Первичные характеристики влияют на многие вторичные характеристики. Например, вы можете набрать силу атаки в ближнем бою повышением силы или ловкости, в зависимости от выбранного класса. Также можно найти экипировку с бонусом к силе атаки, которая повысит силу атаки как ближнего так и дальнего боя. Например, Перчатки священной мощи (редкий предмет, который можно найти в локациях открытого мира) совсем не имели бонусов к первичным характеристикам, но давали чистый шанс критического удара, силу атаки и даже ещё больше силы атаки в бою с нежитью.
Как же мне подбирать экипировку в WoW Classic?
Пока не получите 60 уровень, просто набирайте первичную характеристику вашей специализации и надевайте все предметы с бонусом ко вторичным характеристикам, которые вам посчастливилось найти. В WoW Classic вам придётся набрать 59 уровней, прежде чем начнете беспокоиться о вторичных характеристиках в экипировке – упор на ловкость для вашего разбойника позволит вам быть эффективным очень долгое время. Но знание того, что все эти характеристики вообще существуют и как они работают при игре пригодится.
Во многих случаях вам не придётся волноваться по поводу вторичных характеристик, таких как меткость, если только вы не играете за класс с высокой вероятностью промаха – например, разбойником из-за ношения оружия в каждой руке – поэтому и волноваться по этому поводу нет необходимости. Стоит набирать лучшие для вас первичные характеристики из пяти доступных, и чем их больше, тем лучше.
Графика и требования к железу
Если ваш компьютер не совсем справляется с требованиями актуальной версии игры, то классическая версия станет настоящим спасением для вас и прочих любителей вселенной World of Warcraft на оф серверах.
На таких настройках в БФА фпс у меня будет около нуля через 5 минут игры) здесь же 15-30 На таких настройках в БФА фпс у меня будет около нуля через 5 минут игры) здесь же 15-30Заклинания нужно учить у тренера
Чтобы изучить актуальные заклинания в Wow Classic, по достижению чётных уровней вашему персонажу предстоит обращаться к тренеру, когда в БФА мы получаем заклинание прямо на панельку способностей.
Меньше золота за задания
Если в классике качаться исключительно по заданиям , то золота в игре едва хватает на изучение всех способностей и маунта на 40-м уровне. Чтобы сколотить капитал , придётся заниматься гриндом существ в подходящих местах и прокачкой профессий .
Танкинг
Допустим, вы танчили инсты в БФА и не испытывали сложностей с набором агро , но в классике танкам приходится проявлять куда больше ПВЕ навыков, чтобы уверенно проходить подземелья.
Чтобы быть позитивными, начнем с плюсов.
Возможность исследовать мир и узнать историю.
В ВОВ я стабильно играю с легиона, а до этого заходил на "чисто посмотреть" где то на стыке катаклизма и панд, то есть в любом случае после большого количества глобальных изменений, сделавших более ранний контент невостребованным. Тем не менее, мне всегда было интересно, кто все эти персонажи и почему они занимаются тем, чем занимаются. Что все это за локации и почему в них происходит то, что происходит.
Можно конечно побродить там соло высокоуровневым персонажем, посшибать мобцов с одного удара и повыбивать какой то мусорный шмот, но тлен и запустение это не так интересно, как погрузиться с головой в тот самый экспириенс, где это не мертвые декорации, а востребованный и полный жизни контент. Который при всем при этом пробегается не за пару вечеров под пивко, а действительно располагает к тому, чтобы все максимально исследовать, сунуть нос под каждый пень и прочитать каждую бумажку, ибо даже все нагромождение аддонов для облегчения прокачки и нахождения ключевых объектов спасает не всегда.
Многие игроки сравнивают вов классик с интерактивным музеем, и они правы, с этой целью проект справляется на отлично. Вместо чтения унылых фанфиков о событиях тех времен и споров с олдфагами на тему, была ли раньше трава зеленее, можно просто зайти и выяснить это, что называется, на своей шкуре. Тем более, что за просмотр денег не берут - обе версии игры доступны по одной подписке и даже на компе занимают одно и то же место (ну почти).
Свежий и модный игровой экспириенс.
А тут мобцы не торопятся падать с одного удара целыми полянами. НПЦ не торопятся отваливать тонны денег и крутых артефактов за каждый пук. Персонаж не торопится превращаться в терминатора, а при неаккуратном обращении наоборот может превратиться в никчемного инвалида. Нужный шмот не торопится падать с каждого таракана, за ним придется как следует побегать. В начале игры легко умереть, зайдя не туда или напав не на того.
Зато какое удовольствие получаешь, когда наконец одолел это все. На выполнение особо заковыристого квеста можно потратить целый вечер и испытать глубокое удовлетворение, в то время как в актуале за вечер можно целую локацию пронести с покерфейсом, вообще не поняв, что это было. А уж за топовой шмоткой можно охотиться неделями и месяцами, вместо того, чтобы за заход вынести пол инвентаря "эпиков" и продать их все вендору. Зато ее наличие сразу даст ощутимую прибавку к твоему электронному пенису и уважению товарищей.
Кто то, конечно, посчитает отсутствие "комфортной игры" недостатком, но как бы то ни было, это возможность отвлечься от надоевшего мейнстрима, облизывающего игрока со всех сторон, и проверить себя на прочность, а это чего то да стоит.
Более значимые механики.
Любители возиться с цифрами и билдами, скорее всего не останутся равнодушными к тому, что в классике статам и различиям между билдами, специализациями, шмотками уделяется существенно больше внимания. Если в актуале все более менее стандартизировано, и выбор по сути сводится к тому, красным или синим фаерболом тебе хочется пулять во врагов, а какие то различия имеют смысл только на самом сложном контенте, где необходимо выжимать максимум цифр и абузить, то тут каждый класс действительно играется по разному, от начала и до конца, требует определенного шмота, расходников и партийного сетапа. Шмот тоже не рандомно сгенеренный мусор, который валится отовсюду и его можно напялить на кого угодно. Много уникальных вещей с особыми эффектами, которые сложно добываются, дорого стоят и действительно меняют ход боя.
Так же ход боя меняют вовремя использованные (ну или неиспользованные) особые способности классов, вроде ухода в невидимость или заморозки. Возможностей просто закликать противника парой-тройкой атакующих скиллов крайне мало, даже при разнице в левеле и шмоте. Подбор шмота по статам, и расходников, способных компенсировать слабые стороны персонажа, также имеет значение. Причем не только в пвп, а и на обычном фарме, если ты желаешь повысить его эффективность.
Зато если ты правильно раскачал и одел персонажа, и освоил его стиль игры, то становится легко и приятно. Разница между нубом, бомжом и скилловым папкой здесь более чем очевидна, и больше возможностей почувствовать свою мощь, ну или немощь. В то время, как в актуале из за повсеместной уравниловки, скалирования мобов под уровень персонажа и прочих костылей частенько происходят казусы.
Дружелюбное комьюнити
Что ни говори, а отсутствие кнопки автоматического захода в подземелье, и раздачи годного шмота всем желающим, действительно меняет отношения между игроками. Народец на классике в целом более дружелюбен, настроен помогать нубам и с пониманием относиться к небольшим фейлам. Тут тебя не будут крыть матом и выкидывать из пати за малейший затуп, ибо искать нового и ждать, пока он добежит, себе дороже, и проще научить играть того, кто есть. Отсутствие крутого шмота и дпса тоже не является поводом для глумления, ибо все понимают, что такие вещи тут достигаются далеко не сразу и не всеми. В целом, из за более высокого порога вхождения, выше ценятся и люди, осилившие этот порог. В актуале кто угодно может прокачаться и одеться, потому и цена им пучок за пятачок, а тут сам факт того, что ты достиг капа и заполучил какой то годный шмот, уже кое что говорит о твоих способностях и внушает уважение. Конечно, и тут есть такие, кто вкачался за деньги, а потом на капе играет, как хлебушек, но таких меньшинство.
Само собой, все эти люди стараются поддерживать между собой хорошие отношения, ибо волшебной кнопки нет, кроссервера нет, а значит топовые и просто хорошие игроки непременно будут пересекаться, и если ты зарекомендовал себя, как неадекват, тебя просто никуда не возьмут, и самый вкусный контент тебе будет доступен разве что у барыг за большие деньги, что никуда не годится. Также есть смысл помогать новичкам и учить их тонкостям игры, ибо каждый докачавшийся и умелый игрок это весомый вклад в развитие твоей гильдии и сервера в целом.
Отсутствие СЖВ и ЛГБТ повестки
Эта игра создавалась еще в те времена, когда наша жизнь еще не была отравлена этим раком, потому если у вас, как и у меня, вытекают глаза при виде эльфов-негров, толстых женщин и гомосеков среди политической элиты Альянса, эта игра может стать отличным способом восстановить душевное равновесие, не отказываясь от полюбившегося игрового мира. А учитывая, что Blizzard не остановится на достигнутом, и продолжит кормить нас извращенцами и фриками на любой вкус, уже есть и трансы, и смена пола "на лету", а что мы увидим в следующем патче, я и представить не берусь. Потому для кого то классика может превратиться из похода в музей в основную игру. Надеюсь только, что близы не решат завезти свою гомосятину и негрятину и туда заодно, дабы нам негде было спастись от свежих и модных трендов. Но если не решат, то это будет отличным шансом показать, что контент без всего этого мусора тоже востребован, причем настолько, что люди готовы заради него терпеть даже более сложную прокачку и устаревшую техническую часть. И может быть это на что то положительно повлияет. Эх, мечты-мечты.
Нужно больше аддонов
Взяв первые в игре задания на чистом клиенте вы понимаете, что придётся почитать текст или отыскать в интернете необходимые модификации . Даже полоски кастбаров врагов появятся лишь после установки аддона ClassicCastbars .
Камень встреч не суммонит
Расположенные около входов в подземелья камни встреч не позволяют игроками призывать других членов группы/рейда. Поэтому варлоки очень полезны в ПВЕ . Стоит танку сломать шмот, как чернокнижник враз урегулирует сложившуюся ситуацию.
Гарнизон
Также в Wow Classic вашему персонажу не доступен гарнизон . Но не всем нравится тратить время на работу с соратниками .
Основные отличия Wow Classic от БФА
Всем привет. Сегодня я собираюсь поговорить о ключевых различиях между актуальной версией игры World of Warcraft и классической . Собственное предпочтение я отдаю Wow Classic, однако, дело лишь в казуальности БФА и немного в моём ноуте, поэтому постараюсь быть максимально объективным. Давайте же рассмотрим главные отличия между такими далёкими друг от друга патчами нашей любимой игры.
Палы и шамы
В актуале как паладины , так и шаманы представлены обеими фракциями, но в классике палы есть только у Альянса , а шамы у Орды .
Использование бинтов и жезлов
Если в актуальной версии Wow жезлы утратили свою значимость, то в классике наоборот. Некоторые классы способны наносить жезлом солидный урон на стадии левелинга.
Некоторые способности требуют расходников
Например, ваниш разбойника и батл рес друида потребуют от вас иметь дополнительные предметы в сумках. Старайтесь не забывать приобретать их, если играете в Classic.
А у нас ещё один значимый пункт.
WoW:Classic vs WoW:Battle for Azeroth.
С выходом World of Warcraft: Classic многие фанаты начали говорить в унисон - актуальная версия больше не нужна, все в классику, и так далее. Однако у World of Warcraft: Battle for Azeroth есть ряд вещей, которые сделаны либо лучше, чем в классике, либо вообще есть только в ней. Однако и старая "вовка" имеет свои неоспоримые достоинства относительно младшей сестры. Так где же лучше и милее: в обновлённой старушке или в постоянно обновляющейся приемнице?
World of Warcraft: Classic
Рагнарос - один из главных боссов классического WoW Рагнарос - один из главных боссов классического WoW"Раньше было лучше" - классическая фраза любителей классического World of Warcraft. Однако отчасти это действительно так. В чём же действительно Classic сейчас лучше BfA?
- Минимальная казуальность. Убить пачку мобов? Запросто. Уничтожить рарника самолично и без помощи? Легче легкого. Прокачать героя до 60 уровня? Закупи наследуемые предметы, и в течении пары дней будешь даже больше. Получить эпическую вещь? Просто выполни немного усложнённую локалку не за 5, а за 7 минут. Именно так сейчас выглядит актуал. В классике всё куда сложнее.
Постоянный дефицит ресурсов, смертоносны не то что боссы - даже 2
моба могут спокойно убить игрока. Первую эпическую вещь можно
ждать неделями даже на максимальном уровне, что уж говорить о
прокачке. Сложные задания и долгая прокачка, и что очень важно -
усложняющаяся в разы если вы - не любитель постоянного сбора пати.
- Социализация. Если в актуальном контенте собрать группу можно почти без участия игроков, и за всё время совместного прохождения не написать ни слова(если это, конечно, не рейд/данж повышенной сложности или арена), то в классике группы - это одна из основных догм прокачки, наряду с постоянным наличием еды/воды и прокачкой профессии. В составе группы в разы легче выполнять квесты, а сбор в даже самое простое подземелье - это всегда сбор ещё 4 людей, и последующее общение с ними по поводу лута, пулов, точке сбора и так далее. Игроку-одиночке будет почти нереально дойти на ряде классов до 60, а даже если он это сделает - нередко делать одному на топовом уровне будет просто нечего. Придётся вливаться в комьюнити.
- Отсутствие спорных сюжетных ходов. Тут всё просто - в классике нет чёткого сюжетного костяка, как скажем, в актуале. Поэтому и спорных решений Blizzard в том или ином месте банально не будет. Как бы странно это не звучало, но для ряда игроков, выбравших Classic, этот пункт действительно не последний.
- Эмоции. С каждым новым крупным патчем WoW всё меньше и меньше позволяет игрокам получать яркие эмоции. Для примера приведу две ситуации: убийство после 7 попытки на последних силах Дробителя в классике и получение редкого маунта, скажем, Непобедимого, в актуале. Вы удивитесь, эмоционально будет больше удовлетворен именно игрок, убивший Дробителя, хотя казалось бы - это не так сложно, а за Непобедимым люди ходят месяцами. Дело в том, что для убийства Короля-Лича герою 120 уровня можно просто давать автоатаку, настолько он силён. А Дробитель - гроза низкоуровневых людей, убийство которого, после познания всей его мощи, повысит ваше настроение на часы вперед. И вся суть в том, что подобных превозмоганий в Classi банально больше, а они ещё и генерерируют более яркие эмоции.
У Classic есть ещё некоторое количество плюсов, но, как по мне, они не столь важны. Куда нагляднее об этой версии расскажет знаменитое видео с главным героем - Лероем Дженкинсом. Настоятельно рекомендую посмотреть, если не видели, или пересмотреть, чтобы предаться ностальгии.
World of Warcraft: Battle for Azeroth
Но что, если вся эта сложность, десятки часов гринда и прочее не входит в ваши планы? Хочется просто размеренно идти по сюжету и раскидывать большинство мобов без особых усилий? Тогда давайте взглянем на сильные стороны BfA.
Событие, вокруг которого крутиться завязка сюжета актуального дополнение - сожжение Тельдрассила Одрой. Событие, вокруг которого крутиться завязка сюжета актуального дополнение - сожжение Тельдрассила Одрой.- Как несложно догадаться, в актуале куда казуальнее, а социализация не требуется для комфортной игры. Однако не думайте, что везде всё так легко. Рейды и подземелья мифических уровней сложности - настоящий вызов уже умелым игрокам. Чтобы одолеть действительно большие уровни "мификов", игрокам нужно в совершенстве знать свою ротацию и способности боссов, а также иметь хорошую коммуникацию, чтобы уметь реализовать тактику и не поссориться после 3 подряд идущих вайпов.
- Множество удобных вещей. Обширная графа, в которой я не буду что-то описывать конкретно, а просто перечислю все полезности, имеющиеся в BfA и которых нет в Classic: квесты на карте, автосбор групп на квесты и в подземелья, только нужный лут с юнитов, отсутствие чёткой привязки к цепочкам квестов, в разы облегченные квесты на сбор чего-либо, автопрокачка скиллов, отсутствие необходимости пополнять ресурсы после каждого боя, отсутствие уровней скиллов, безболезненная смена спеков и так далее.
- Коллекции. Здесь я подразумеваю всё: маунтов, предметы для трансмогрификация (которой, кстати, нет в классике), питомцев, игрушек. Всё это добавляет десятки часов для любителей коллекционирования или же тех, кто хочет самую красивую броню, или питомца.
- Графика. Мало того, что чисто по всем аспектам, таким как модели, анимации, текстуры и прорисовка, BfA на голову выше Classic, так и немаловажно для многих, что все заклинания в актуале выглядят куда сочнее и интереснее.
- Разнообразие. В BfA банально больше классов, рас, заклинаний и вариаций(хотя тут и спорно) своей ротации, чем у старшей сестры. И что важно - играбельность всех спеков любого класса. Некие ограничения есть только в больших мификах или аренах высоко ранга, но это объясняется балансом.
- Сюжет. Конечно, это субъективно, есть множество людей, которым не нравятся сюжеты последних крупных патчей. Но с точки зрения постановки, общей целостности и геймплейной интересности отдельных квестов, актуал сильно превосходит Classic. А масштабность и эпичность отдельных событий порой вызывает неподдельные интерес и удовольствие от увиденного.
Опять же, как и в случае с Classic, это не все сильные стороны актуала, есть и другие, но они менее значимые.
И что по итогу?
Тут уж, как говорится, каждому выбирать самостоятельно. Я разложил основные аспекты и сильные стороны каждой из версий. От себя скажу так: BfA я бы рекомендовал тем, кто хочет казуальных приключений, без лишнего изрядного погружения в многочасовой гринд всего что можно (допустим, если вы готовы выделять игре по 1-2 часу в день). Если же у вас куча свободного времени, и вам некуда его девать - Classic будет лучшим из двух вариантов.
Нет гильд банка
В Wow Classic отсутствует банк гильдии , в который игроки складывали полезные предметы и золото.
Заключение
Итог здесь очевиден: актуальная версия является казуальной моделью World of Warcraft в сравнении с Classic. Поэтому выбирайте ту версию, которая вам по душе. Некоторые игроки вообще остаются на промежуточных патчах , в духе 3.3.5, так что выбор поистине велик. А некоторые и вовсе играют в Classic на офе, но сильно ждут нововведений в духе арены 2 на 2 или поиска группы .
А на этом всё. Оставайтесь с нами, а также пишите в комментах, какие отличия между классической и актуальной версиями игры так заметны именно вам. А с вами был Зацени Скил . До скорого!
Бг регается у военачальников
Увы, но вкладки как с поиском ПВЕ группы, так и с ПВП попросту нет. Поэтому в ПВП районах столиц можно наблюдать целые столпотворения покорителей БГ .
Мелочи решают
Каждое дополнительное очко характеристик повышает значимость вашего персонажа. В Wow Classic статы собираются по мелочам: чарки на 5-7 статов, эликсиры , дающие едва заметные бонусы и ворлд бафы – таким образом, по крупицам мы собираем все капы и бонусы, и получаем мощного чара. В актуале же с ворлд бафами вообще не возятся.
Скорость прокачки до максимального уровня
Больше общения и взаимодействия
Пройти целый лагерь или пещеру с мобами в одиночку в классической версии игры невероятно сложно. Поэтому выполняя задания, вы будете встречать сбор группы в чате почти на каждой локации, да и сами нередко решитесь собрать пати на элитного моба .
Отсутствие же банка гильдии заставит контактировать участников коллектива чаще. Да и вообще, в классике невозможно представить толковую гильдию без Discord канала.
Читайте также: