Чехол для бубна своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.10.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. (К. П. Эстес)

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.

Разновидности

Народный или этнический, деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. Также к народным относятся бубны с небольшими бубенчиками привязанными к проволоке протянутой под мембраной.

Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Иногда этот инструмент ошибочно называют тамбурином. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Изготовление бубна.

http://ta-musica.narod.ru/drum50back.jpg

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.

Мездрение.

Обезволашивание.

Золение.

Изготовление обруча.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.
Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.

Некоторые рекомендации по уходу за бубном.

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же — для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Этот пост хотел бы посвятить Андрею Байрамову моему пусть и заочному но преподавателю по инструменту, у него сегодня День Рождения!
С недавнего времени стал осваивать африканский барабан "джембе". Со стороны кажется, да что такого освоить какой-то там барабан )) Анннет. Не все так просто, ну по крайней мере для меня. С ритмом как оказался огромный пробел у меня, не негром я родился что уж утут. Но дело сейчас не о барабане, я о нем как-нибудь потом напишу более содержательный пост.


А дело в том, что инструмент надо было срочно во что-нибудь "одеть". Потому что переносил я его с места на места как дитя, пеленая его в покрывало и подвязывая веревочкой. Швея и портниха из меня никудышная, поэтому пришлось звать на помощь друзей.

Выбор материала, покупка основных запчастей
Пришел в магазин тканей и сразу сказал, что мне нужен материал для чехла, прочный. (кстати чувствовал себя в магазине тканей как блондинка в автосервисе). Продавщица с пониманием отнеслась к моей проблеме и предложила крепкий материал, из которого шьют спецовки. Расцветка порадовала. Купил сразу широкую ленту для ручки, толстую нитку, иголку, шнурок для завязывания.
Итого материала со всеми остальными запчастями получилось на 300 рублей.



Раскройка и шитье
Опыта у этом деле маловато, точнее вообще нет. Помогал друг Женя, который в жизни, как мне кажется попробовал уже все. Вспомнил школьные знания геометрии, чтобы сделать разертку цилиндра и днища.
Конструкцию решил выбрать самую простую, чтобы сделать чехол наверняка: простой цилиндр со шнуровкой сверху. По боковой стенке решено было пришить ручку, чтобы носить в руке.






"Броню" для мембраны надо было сделать обязательно, так как предполагается, что барабан будет носиться в чехле именно вниз головой. Броню вырезали из старого пластикового подоконника.






К сожалению неопытность по раскройке сыграла злую шутку и сверху чехол не закрывался. На помощь была призвана Даша (да та самая про которую эта история). Она в этом деле спец. Мне кажется, что дома у нее целая мастерская. Она и платья себе шьет и шторы. Не знаю, чтобы я без нее делал, наверное без чехла бы ходил точно :) Она сделала чудо:
Пришила капюшон для чехла, который накидывался на узкое дно барабана и тем самым предотвращал попадание в перевернутый барабан ненужных предметов и жидкостей. А так же из остатков материала сделала наплечный ремень и теперь таскать чехол с собой одно удовольствие.

Чтобы как то усилить боковые стенки вырезал из тонкого полипропиленового утеплителя цилиндр и прилепли на скотч его к днищу. Таким образом этот скелет всегда можно вытащить и спокойно постирать чехол


.

Бубен является важнейшим атрибутом шаманов, который помогает установить контакт с обитателями потусторонних миров. Он помогает изгонять злых духов и исцелять больных. Хотя шаманский бубен имеет простую конструкцию, при его изготовлении нужно учитывать множество нюансов, без которых он не будет работать.

Бубен

Для чего нужен бубен

Бубен считается источником мистической силы шамана. Инструмент используется во время камлания – ритуального контакта с невидимыми духами. Его звучание позволяет настроиться на восприятие скрытых природных сил и управлять ими.

Посредством игры на традиционном бубне можно:

  • погружаться в медитативное или трансовое состояние, позволяющее путешествовать в потусторонние миры и видеть причины различных явлений;
  • общаться с духами, договариваться и противостоять им;
  • проводить обряд очищения и исцелять больных;
  • делать предсказания о грядущих событиях.

Свойства ритуальных бубнов

Шаманский бубен относится к категории инструментов, не имеющих частоты. Его звучание подобно шуму, который происходит от природных источников: морских потоков, ветра, шелеста листвы и пр.

В западной высотно ориентированной музыкальной системе такие звуки являются нежелательными, т.к. препятствуют концентрации внимания, речевому общению, сплочению людей.

Однако шаманы считают, что шумовые тембры отражают состояние индивидуума и способствуют его слиянию с природой.

Разновидности шаманских бубнов

Есть несколько типов шаманских бубнов, различаемых в зависимости от территориальной принадлежности:

  1. Саамский, или куэмдес, обтягивают оленьей кожей и украшают медвежьими клыками или когтями. В центре изображают бога солнца Пэйвия. В качестве колотушки используют олений рог.
  2. Якутский, или тюнгюр, имеет овальную форму. Его изготавливают из козлиной или коровьей кожи, украшая образами животных и тайными знаками.
  3. Алтайский, по форме напоминающий якутский инструмент. На его поверхности часто присутствуют фигуры коней, а иногда лесных животных. Нередко изображаются березы, солнце, луна, звезды.
  4. Эвенкийский, или унтугун, обладает овальной 15-сантиметровой обечайкой, покрытой преимущественно оленьей кожей. По краям мембраны присутствуют фигуры людей и птиц. Нередко на деревянных колотушке принято рисовать лицо шамана.
  5. Ненецкий, или пензер, символизирует оленя, образ которого становится проводником по миру духов. Это большой круглый инструмент с изображением северных животных и горных пиков. При его изготовлении используют шкуру белого оленя.
  6. Чукотский, или ярар, делают преимущественно из желудочной оболочки моржа. В некоторых районах используют выделанную шкуру молодого оленя. Рукоятку изготавливают из моржового клыка, а колотушку – из китового уса. Чукотский бубен отличается легкостью: в основном он весит около 600 г, а некоторые экземпляры – не более 250 г.

Виды

Какие материалы используются для изготовления бубнов

Основой бубна является обечайка – цилиндрический элемент конструкции, изготавливаемый из древесной щепы или доски. Материал размягчают в воде и сгибают в кольцо. После полного высыхания на обод натягивают шкуру лесного животного: медведя, оленя, косули, бизона и пр.

Нередко мембрану изготавливают из искусственной кожи, которая позволяет извлекать хороший звук и отличается высокой износоустойчивостью. Натуральный материал впитывает влагу, поэтому часто не позволяет играть четко и громко при камлании на открытом воздухе.

Обечайка

Как сделать шаманский бубен своими руками

Инструмент представляет собой деревянную обечайку (обод), на которую натягивают выделанную шкуру животного. Его изготовление требует навыков работы с деревом и натуральной кожей. Однако можно легко понять, как сделать его своими руками в домашних условиях.

Изготовление обода

Традиционно шаманы изготавливали обод из цельной доски, полученной из срединной части древесного ствола путем его раскалывания. Сегодня приобрести материал можно в магазине.

Важно, чтобы изделие не имело сучков и поперечно направленных волокон.

Доску погружают в воду на несколько дней, пока она не станет пластичной. Затем ее скручивают в кольцо с помощью заранее подготовленной формы, прочно фиксируют, склеивают стык и оставляют до полного высыхания.

Края обечайки шлифуют наждачной бумагой и скругляют. На завершающем этапе готовый элемент конструкции обрабатывают натуральной олифой в целях его защиты от сырости и гниения.

Обечайку можно изготовить и из шпона толщиной около 2–3 мм. Материал также замачивают в горячей воде, после размягчения скручивают и фиксируют с помощью струбцин до высыхания.

Затем поверхность обода промазывают клеем ПВА и поверх накладывают следующий отрезок шпона. Процедуру повторяют несколько раз, пока обечайка не станет достаточно крепкой. Чтобы изготовить кольцо диаметром 30–50 см, необходимо склеить 2–3 слоя шпона толщиной 1,5 мм.

Подготовка кожи для бубна

Шкуру животного необходимо обработать следующим образом:

  1. Обезволосить, поместив материал в водный раствор гашеной извести, приготовленный из расчета 200 г вещества на 1 л жидкости. Ежедневно кожу вынимают на несколько минут для проветривания, а затем вновь погружают в состав. Когда шерсть начинает с легкостью отделяться от поверхности, ее полностью удаляют.
  2. Очистить от мездры – остатков подкожной клетчатки и фасциальной оболочки. С этой целью кожу кладут на широкий стол и фиксируют гвоздями по периметру, после чего ножом аккуратно счищают нежелательный слой. Затем поверхность шлифуют крупнозернистой наждачной бумагой.

Окрашивание сырья

Кожу принято окрашивать с помощью натуральных красок, однако допускается использование искусственных составов. Поверхность тонируют полностью или частично, нередко наносят различные изображения.

Натягивание кожи на обод

Готовую кожу размягчают в воде. После этого вырезают из нее круг, размер которого на несколько сантиметров превышает диаметр обода бубна. Вдоль всего припуска делают 3 цепочки отверстий.

В центральный ряд продевают прочный шнур, а крайние сшивают между собой. Затем кожу надевают на обечайку, аккуратно затягивают веревку и связывают ее концы.

Украшения

Инструмент принято украшать символичными изображениями животных, которые являются проводниками по невидимым мирам. В основном шаманы рисуют оленей или коней.

Нередко на бубнах встречаются тайные знаки, о смысле которых знают только владельцы магических атрибутов.

Иногда на обечайку прирепляют клыки и когти зверей, олицетворяющих их природную силу.

Как обращаться с бубном после изготовления

Чтобы активировать магический атрибут, следует 9 раз очертить им круг над пламенем огня. При этом движение должно совершаться по часовой стрелке.

После этого нужно окурить инструмент дымом горящей ветки полыни или можжевельника, а кожаное покрытие смазать кашицей из табака. После этих действий атрибут можно использовать по назначению.

Активация

Вхождение с бубном в транс

Трансовое состояние знакомо каждому человеку, однако произвольное погружение в него доступно не каждому. Чтобы войти в измененное состояние сознания, рекомендуется пройти специальную подготовку или воспользоваться услугами опытного шамана.

Польза и вред

При погружении в трансовое состояние сознание человека отключается, и мозг активирует процессы восстановления физиологических процессов. Такая практика помогает избавиться от стрессов и прочих психологических проблем, восстановить силы и исцелиться от некоторых болезней.

Нахождение в трансовом состоянии может быть опасным ввиду подверженности сознания внешним злонамеренным манипуляциям людей. Поэтому практиковать следует в одиночестве или в присутствии опытных, честных и благонадежных шаманов.

Как подготовиться к трансу

Перед погружением в измененное состояние сознания нужно выбрать тихое уединенное место, исключив вероятность появления нежданных гостей. Заранее рекомендуется удовлетворить базовые физиологические потребности: посетить туалет, устранить чувство голода или излишней сытости.

Не следует входить в транс во время болезни. Сначала следует достичь полного выздоровления, в противном случае практика не будет эффективной.

Техники вхождения в транс

Основным способом погружения в транс является прослушивание ритмичной музыки, издаваемой бубном. Мероприятие рекомендуется проводить при участии шамана, который будет играть на инструменте. Однако можно использовать и аудиозапись.

Во время прослушивания нужно расслабиться и сосредоточить внимание на ритме, не позволяя себе отвлекаться на внешние раздражители и посторонние мысли.

Войти в измененное состояние сознания также можно с помощью:

  • холотропного дыхания, которое способствует интенсивному насыщению крови кислородом и быстрому погружению в транс;
  • танцев или монотонных движений;
  • концентрации на звуке или явлении: сердцебиении, тиканье секундной стрелки часов и т.п.

Выход из транса и расслабление

Выходить из транса следует постепенно. Можно визуализировать процесс спускания по лестнице или выныривания из воды. Когда привычные чувства и мысли начнут возвращаться, рекомендуется выполнить несколько упражнений на расслабление и растяжку мышц.

Другие ритуальные атрибуты

Помимо бубна, шаманы используют и другие магические атрибуты:

  • колотушку из кости животного или древесины, с помощью которой можно проводить камлание;
  • медные зеркала, используемые для объединения духов и расширения видения;
  • ритуальную чашу для приготовления целебных составов и разжигания трав.

Обязательным атрибутом шамана также являются костюмы, которые украшаются различными символами в зависимости от вида призываемых духов-помощников.

Например, при посещении Верхнего мира служитель культа облачается в одеяние, напоминающее птичье оперенье. При путешествии в Нижний мир используется костюм со множеством металлических предметов.

01 buben

Недавно, я был в гостях у человека, у которого дома на стене весел бубен. Мы отдыхали, и зашла речь об этом экзотическом инструменте. Знакомый похвастался, что ни-то ему где-то его подарили, ни-то он где-то купил и вот теперь эта уникальная часть интерьера (в его случае) украшает его стену. После чего он дал мне с ним поиграться. Честно, я даже не представлял, что это такое. Я просидел с ним до конца вечера и не хотел его отдавать. С этим музыкальным инструментом останавливается время.

С чего начать?
Для начала нужно определиться с размером. Как я писал я уже запланировал бубен размером в 50 см. Как Вы понимаете перед Вами сразу же станет вопрос с кожей — основной ингредиент. Для бубна необходима козья кожа особой выделки (пергаментная кожа). Козья кожа наиболее прочная и долговечная. Через интернет я нашел человека, который занимается изготовлением этой кожи для бубнов, барабанов etc. Если кому либо нужен адрес продавца пишите обязательно скажу. У него как раз оказалась кожа необходимого для меня размера — 64 сантиметра. Сделав несколько простых расчетов, я пришел к умозаключению, что на 50 сантиметров мне этого должно хватить, впритык, но должно.

Над тем из чего делать обечайку (рама на которую натягивается кожа) я долго не думал – фанера. Вообще по технологии она делается из цельной доски лиственных пород. Я придерживаюсь мнения, что это происходило из-за отсутствия нормальных материалов. Так вот, был куплен лист березовой фанеры трехслойный первого сорта. Оговорюсь сразу, что нужно брать из березы, из хвои не подойдет.

Что понадобится для всего этого процесса.

02 buben

1 Лист фанеры (необходимо 4 полосы по 55 мм шириной).
2 Дсп 60х60 см.
3 Электролобзик.
4 Дрель, или шуруповерт.
5 Молоток.
6 Сверло по дереву – перо 9 мм и более (для того, чтобы загнать полотно лобзика.)
7 Сверло по дереву 2,8 мм.
8 Гвозди 100х3 мм.
9 Канцелярский нож.
10 Дырокол для кожи или пробойник на 3 мм.
11 Денежные резинки.
12 Эпоксидный клей.
13 наждачная бумага.
14 Рулетка/линейка
15 Карандаш.
16 Самое главное – кожа.

Первым делом необходимо сделать обечайку. Я решил делать ее диаметром 50 см, шириной 55 мм, и толщиной как получится. )))) Ну на самом деле толщина должна быть минимум 10 мм. Толщина фанеры 3мм. Поэтому, я решил делать 4 слоя 12 — 15 мм (учитывая клей)

И первым делом необходимо соорудить шаблон, по которому будет делаться бубен.

Делаем шаблон для обечайки.

Что он из себя представляет — квадрат ДСП 60 на 60 в котором вырезан круг диаметром 50 сантиметров. В двух сантиметрах от края круга на расстоянии ~5 см друг от друга делаются по окружности отверстия сверлом 2,8 мм.

03 buben

Такой большой плиты 60х60 не у каждого можно найти в свободном виде. А вот сделать шаблон из обрезков куда проще. У меня нашлось три обрезка ЛДСП 25х75 см. Я их сложил и скрепил дощечками шириной 10 см, толщиной 10 мм.

04 buben

05 buben

И это оказалось даже к лучшему Поскольку деревоплита благодаря дощечкам находилась по центру будущей обечайки.

Далее необходимо вырезать круг необходимым диаметром. В моем случае это 50 см.Делается это следующим образом: от углов нужно провести диагонали, на их пересечении получится центр, куда необходимо закрутить саморез. Затем берете веревку или нитку, делаете две петелечки с обоих концов, так чтобы длина равнялась радиусу нужной окружности (25 см). Один конец набрасываете на саморез, а другой на маркер или карандаш и чертите круг. Внутри него нужно сделать отверстие перьевым сверлом по дереву, для того, чтобы свободно могло пройти полотно электролобзика. После этого смело можно вырезать круг. Затем необходимо сделать сверлом 2,8 мм функциональные отверстия и вбить в них приготовленные гвозди 100х3 мм. Рекомендуется сразу же выровнять шляпки по одной плоскости с дощечками. Вот как выглядит собранный шаблон

06 buben

Делаем обечайку.

На листе необходимо разметить 4 будущие полоски шириной 55 мм. И приложив линейку, отрезать заготовки канцелярским ножом. Почему не лобзиком? Ну ребят, мы ж музыкальный инструмент делаем. Тут не сильно долбаться, на все про все с разметкой минут 20 – 30 уходит.

07 buben

После, того как Вы отрежете полоски, их края нужно слегка отшлифовать наждачкой и сложить в ванну наполненную горячей (насколько это возможно) водой. Температура воды у меня была градусов 45.

Для чего замачивалась фанера? чтобы придать в шаблоне ей форму круга. При намокании вы задаете нужную форму и оставляете будущее изделие до полного высыхания в помещении с низкой влажностью. На выходе у вас сухая заготовка почти необходимой формы.

В принципе можно фанеру и не замачивать, сэкономите день, но с менее упругой заготовкой работать проще, поскольку она меньше сопротивляется при склеивании слоев, и наиболее плотно примыкает друг к другу.

Пока размокает фанера, не нужно терять время, необходимо сделать маленькие брусочки из такой же доски как на шаблоне. Размером 50х20мм. Ровно столько, сколько вбито гвоздей.

Для чего они нужны? Все эти гвозди в деревоплите, для того, чтобы резинками притягивать фанеру к шаблону, формируя правильную форму, а так же прижимать слои для склейки. Я по достоинству оценил ход инженерной мысли. Об этом я нигде в сети не прочел. Самые доступные и удобные это денежные резинки, но есть один нюанс, на самом деле денежная резинка, когда ее много это большая сила, способная выгнуть вашу обечайку, превратив ее в нечто похожее на обод велосипедного колеса. Вот именно по этой причине и нужны эти брусочки, благодаря которым сила будет распределена правильно. Более наглядно это показано на иллюстрации ниже

09 buben

10 buben

Сохнуть фонера будет не меньше 2-х дней. Лучше оставить этот момент до следующих выходных. Вообще я думаю такая вещь, как бубен спешки не терпит. Это же не просто инструмент. Вообще это очень круто, взять довольно простой в изготовлении резонатор, обвесить его полумистической смысловой атрибутикой и относиться к нему, как к фортепьяно Petroff, а себя в свете этого всего видеть на одной ступеньке с сами Страдивари. Класс!

Клей
Вы можете использовать, как эпоксидный двухсоставной клей, так и влагостойкий ПВА (американский Титибон). Я согласен с автором руководства, что эпоксидка лучше удовлетворяет нашим требованиям, ну и сам процесс немного сложнее поэтому в рамках данной статьи речь пойдет об эпоксдном клее. Выбирайте клей соответствующий поставленной задаче. Существует великое многообразие, но всё упирается во время работы с клеем. Необходимо, что бы он был в рабочем состоянии около полутора часов. Он и лучше пропитывается с фанерой, и вы можете нормально работать, не боясь за время. Все импортные клеи и шприцы, как правило твердеют, что с ними нельзя работать, за 5 минут. А ведь, нужно успеть нанести клей на поверхность, вложить приклеиваемый слой и прижать его резинками, а это займет не менее 15. Поэтому для наших целей подойдет обычный эпоксидный клей. Дешево и сердито, а главное, что он ничем не хуже импортных после застывания. Но, как всегда есть НО – он может быть плохой. А зависит это, от массы причин, компоненты насытились кислородом или просрочен отвердитель, не суть, важно, что в результате вы получите не застывший, как камень клей, а нечто гибкое и непонятное. Да плюс ко всему вы и развести можете неправильно. И тут на помощь приходит старый, но стопроцентный способ

Способ проверки замешенного эпоксидного клея.
Смешиваете компоненты клея в указанной пропорции. Для удобство можно использовать шприцы . обязательно разные. Удобно и точно. Далее делаете импровизированную ложечку из фольги. Набираете в нее чуть-чуть приготовленного клея и нагреваете зажигалкой. Эпоксидка закипает и моментально застывает, превращается в такую хрупкую, как стекло пену. Это значит, что клей идеален. Такая смола после застывания будет твердая, как камень, если же у вас после закипания, клей не застыл – замес не годен. Тут может быть две причины: либо клей испорчен, либо нарушены пропорции. Проделывать такую проверку необходимо при каждом приготовлении клея.

Кстати, для тех, кто редко работает с этим клеем. Не надо это делать кисточкой – это буржуйство. Потому что после одного раза она застывает и превращается в палку. Поэтому возьмите, какую ни будь реечку, намотайте на нее кусочек тряпочки и вуаля – кисточка готова.

НЕ ЗАБЫВАЕМ РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ

На заметку. Одна из причин плохого застывания эпоксидки – температура в помещении ниже 20 градусов. Будьте внимательны.

11 buben

Эпоксидке для полного высыхания необходимы сутки. По прошествии этого времени повторяете данную операцию с третьим слоем и еще через сутки с четвертым.

12 buben

На данном этапе у Вас получится уже настоящее изделие. Кстати на этом этапе в прочитанных мною статьях все останавливаются, мол обечайка готова. Автор же руководства предложил интересное дополнение. Для начала нужно скруглить внешние углы, примерно радиусом 5 мм. Это необходимо для того чтобы кожа не испытывала при натяжении агрессивное воздействие углов. Так же можно закруглить нижний внутренний угол, но это уже делается исключительно для красоты. А теперь !ВНИМАНИЕ! Внутренний верхний (верхней я называю сторону, с которой будет мембрана бубна) угол не закругляем, а стачиваем прямой плоскостью. Вот иллюстрация, как это должно выглядеть.

13 buben

Бубен всегда дышет, то насыщаясь влагой, то теряя ее. Натяжение становится слабее при высокой влажности, и при игре может быть неприятное дребезжание мембраны о торец обечайки. Поэтому и желательно сделать это ребро ребро, тогда кожа будет прилегать к линии, а не к плоскости.

14 buben

Данную процедуру можно сделать, нождачкой или напильником и у Вас всё получится, но это будет не идеально, долго и трудозатратно. Проще прийти к мебельщикам или в столярную мастерскую, где вам это выберут фрезой, как я и поступил. Обошлось мне это в 300 рублей. А им в 5 минут работы. Получилось очень красиво. Затем нужно обечайку покрыть лаком в несколько слоев, так как она длительное время будет контактировать с водой при натяжке кожи, да и в любом случае хуже от этого не будет уж точно. Можете также перед этим заколеровать ее в какой нибудь цвет или оставить, как есть. Это уже по вашему желанию.

14 buben 2

Натяжка кожи.

Теперь осталось натянуть кожу. Кожи необходимо заказывать два куска: на мембрану и на ремешки для натяжки. Мембрану замачиваете в воде комнатной температуры, кожу для ремешков, нужно немного размягчить опустив ее в воду, чтобы нарезать ее полосками . вдоль позвоночника. лентами по 5 мм шириной. после чего положить их в воду к мембране.

15 buben

16 buben

По истечению суток необходимо приступать к натяжке. Нужно учитывать, что кожа очень быстро сохнет. Поэтому ее всегда нужно смачивать. Для этих целей проще расстелить на полу пленку, защипить края, чтобы сделать бортики и налить туда воду. Это Ваш рабочий стол в котором Вы будете работать.

17 buben

Далее необходимо стянуть противоположные края шпагатом. Для равномерной натяжки натяните сначала два противоположных отверстия, а потом 2 перпендикулярных им и так далее.

По инструкции нужно делать так: отступить 2 сантиметра от края к центру. Наметить через каждые 2 сантиметра по всей окружности будущие отверстия, после отступить еще два сантиметра к центру и отметить напротив каждого отверстия еще по одному. После этого отступить 2 сантиметра, и отрезать лишнюю кожу.

Это возможно, если у вас кожа оборачивается вокруг обечайки и заходит минимум на 6 сантиметров к центру. Если же у Вас кожи в обрез, как у было у меня, то просто отрежьте кожу, таким образом, чтобы Вам хватило. Два ряда отверстий необходимы для моделирования кисетного шва, внутри которого будет идти ремешок натягивающий мембрану.
Примерно так это должно выглядеть:

19 buben

После делается сам кисетный шов. Ремешок, моделирующий карман можно пропускать через отверстия, как вам нравится, это не принципиально. В данном примере показан обвивной шов.
В качестве натягивающего ремешка хорошо подходит капроновая веревка.

20 buben

Когда всё готово, нужно поставить обечайку на место и затянуть ремешок, максимально прикладывая к этому свои силы. Нужно подойти к этому ответственно

Крестовина.

После всего необходимо сделать крестовину. Для этого нужно мысленно разбить окружность бубна на 8 сегментов, и в имеющиеся отверстия, для формирования кисетного шва продеть кожаные ремешки и привязать их. Второй конец крепится к кольцу. Кольцо должно быть прочным или металлическим, или деревянным, или пластиковым, всё равно. Приведу вам несколько примеров, чтобы было проще искать. Это могут быть кольца от карниза (деревянного или металлического несколько штук) или например можно купить в магазине мебельной фурнитуры пластиковый люверс для штор — он дешевый (20 — 30 рублей) и прочный. Связывать нужно противоположные ремешки, чтобы регулировать центровку кольца.

Как вязать узлы. Их не нужно вязать, всё гораздо проще: просто обматываете кольцо несколько раз, производите натяжку, потом делаете пару витков вокруг ремешка, и спомощью какой ни будь металлической петелечки протягиваете оставшейся конец под эти два витка, и хорошенько затягиваете его, например плоскогубцами. Семелее. Не бойтесь Если порвете ремешок, возьмете новый. Зато поймете, как нужно тянуть. После того, как высохнет кожа отрежете торчащие ленты и у Вас получится идеальное плетение

Когда всё закончено перед вами 8 натянутых ремешков.

21 buben

Каждые ремешок дополнительно лучше усилить еще одним, обмотав им нижний.

22 buben

После этого ремешками обматывается каждая пара между собой. Вот крестовина и готова. Да что крестовина, Бубен готов. Ему только останется высохнуть. А полностью зазвучит он через несколько дней.

23 buben

Если Вы сделаете всё по инструкции у Вас обязательно получится.
У меня же получилось. Хочу отметить, что это безусловно интересный инструмент, с очень сильными вибрациями, широким спектром, как звука, так и стилей игры, а так же мощным успокаивающим воздействием.

24 buben

25 buben

Читайте также: