Чехлы на уаз своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Если человек уже неоднократно сдавал сидения своего автомобиля в химчистку, то это повод задуматься о покупке специальных чехлов-накидок. Они способны не только защитить сидения от пыли и прочих загрязнений, но и сохранить их от механического воздействия некоторых факторов. Приобрести их можно в любом магазине для автомобилей, но гораздо выгоднее и интереснее сшить их самому. Только так можно точно знать, что материал подобран качественно, работа по пошиву выполнена хорошо и на совесть.

Более того, можно самостоятельно подобрать цвет по своему вкусу или под стиль автомобиля. Кроме чехлов также можно изготовить тент, который будет защищать машину от ультрафиолетовых лучшей солнца, от дождя и не позволит ней нагреваться. Самое главное, что для работы не потребуется каких-либо сверх навыков портного или швеи. Сегодня будет рассказано, как сшить чехлы на автомобильные сиденья своими руками, что собой представляет выкройка чехлов для автомобиля своими руками и какие лекала подойдут для авточехлов.


Зачем нужны чехлы для кресел

Кресла любого эксплуатируемого автомобиля быстро загрязняются. Чем чаще автомобиль используется, тем быстрее и интенсивнее это происходит. Проявляется это в пыли, жирных пятнах от пищи, крошках. Из-за этого, а также из-за частых стирок, сидение и его покрытие могут стать абсолютно непривлекательными на вид. Уберечь себя от всего это можно с помощью специальных накидок, то есть чехлов. Такие авточехлы обладают множеством преимуществ:

Выбор типа чехла

Для начала нужно определиться, какое именно изделие нужно и каким оно будет. Условно поделить авточехлы можно на несколько видов. Далее они будут рассмотрены более подробно. Среди них:

  • Майка-накидка;
  • Чехол модельного вида;
  • Вязаный аксессуар;
  • Чехол-массажер;
  • Чехол с обогревом.

Майка-накидка

Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение. Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.


Чехлы модельного вида

Такие изделия изготавливают конкретно под каждый автомобиль в специальном ателье или магазине. Они идеально ложатся на поверхность кресла и повторяют его форму. Стоят они дороговато и снимать их тяжело. Несмотря на все это, внешний вид их поражает.


Вязанный аксессуар

Внешне он напоминает чехол-майку, но изготовлен он не из ткани, а из пряжи. Чтобы создать такой самостоятельно, нужно иметь большой опыт вязания крючком, много метров пряжи и хорошее терпение. Все это окупится сполна, ведь только вязанный теплый чехол подарит салону автомобиля несравненный домашний уют и спокойствие.


Чехол-массажер

Этот вид несет не только духовную пользу для организма, но и физическую. Оригинальный внешний вид и функция массажа ягодиц и спины — главные функции такого изделия. Спина любого человека в течение дня испытывает большие нагрузки, а если он проводит много времени за рулем, то еще и искривляется и затекает. Не у каждого есть время и возможность ходить к врачу и массажисту. Именно здесь и вступают в игру массажные накидки, которые делятся на активные и пассивные.


Пассивные часто можно встретить в старых машинах по типу ваз 2109, 2110 и других. Они представляют собой накидки из шариков, который крутятся и массируют водителю и его пассажирам спину. Современные технологии ушли куда дальше и люди начали использовать активные и мягкие массажеры на пульте управления. Они представляют собой простые выпуклые майки, в которые встроен механизм вибрации и массажа.

Важно! В таких чехлах можно выставить свой режим работы и интенсивность. Подключить же изделия можно к обычному прикуривателю или в специальный разъем.


Чехлы с обогревом

Нельзя обойти стороной и чехлы с обогревом. Выглядят они абсолютно так же, как и накидки или активные массажеры, но обладают известной полезной функцией. Такие авточехлы способны обеспечить комфортную поездку даже в самую холодную погоду. Часто их комбинируют с массажными приспособлениями и тогда создается максимальный комфорт.

Как выбрать материал

Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:

  • Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;
  • Натуральный или искусственный мех. Эти аксессуары лишены недостатков первого вида, поскольку отлично сохраняют тепло. Из натуральных вариантов предпочтение следует отдавать овечьей и козьей шерсти. Искусственный мех не так держит тепло и часто выполняет только декоративную функцию;
  • Велюр. Простой и экономичный вариант. Его главным преимуществом является то, что он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. Правильный уход будет простым и сохранит хорошие качества ткани на долгие годы;
  • Неопрен. Практичный материал из синтетики. Выглядит он весьма скромно и практически ничем не выделяется как со стороны плюсов, так и со стороны минусов. Уход поможет ему оставаться таким же, как и в первый день покупки;
  • Полихлопок. Полусинтетический материал, объединяющий в себе основные преимущества полиэстера и хлопка. Благодаря своим влагоотталкивающим свойствам он спокойно переносит машинную стирку в любом режиме;
  • Винил. Синтетика в чистом виде, которая зарекомендовала себя своей практичностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Очистка не требует специальных средств и режимов;
  • Замшу и ее заменители. Такие чехлы достаточно дорогие и встречаются не часто. За ними нужно хорошо ухаживать, иначе они быстро утратят свой презентабельный внешний вид и свойства.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить следующий инструментарий:

  • Ножницы портновские;
  • Клей для ткани;
  • Швейная машинка;
  • Сантиметр или линейка;
  • Ткань и материалы;
  • Фен и утюг;
  • Инструменты для снятия кресел и старых аксессуаров;
  • Шило для изготовления из кожи.

Важно! В зависимости от типа чехла и автомобиля состав списка инструментов, оборудования и материалов будет меняться, но незначительно. В общем случае этого должно хватить, чтобы сделать чехол для автомашины.


Изготовление чехла самостоятельно

Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Выбор фасона, типа и материала чехла;
  2. Выполнение замеров всех мерок;
  3. Создание выкройки;
  4. Непосредственный пошив.

Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.


Снятие мерок для будущей накидки авто

Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение. Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива.

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.

Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.


Инструкция по сборке

После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.


Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.


Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.


Советы и рекомендации

Несколько советов для еще более качественного выполнения работы и повышения практичности изделий:

  • Чтобы надевать и снимать чехлы было проще и легче, следует добавить молнии на участках, которые будут находиться на подлокотниках;
  • Если сидения могут откланяться назад по определенным элементам, то чехлы обычного вида под них не подойдут;
  • Некоторые модели располагают подушками безопасности, расположенными в спинках. Если чехлы будут без специальных прорезей, то подушки не раскроются.

Таким образом, был разобран вопрос, как сшить накидку на сиденье автомобиля своими руками, а также были даны примеры выкройки чехлы на авто своими руками выкройки. Пошив автомобильных чехлов дело не сложно. На уровне с реставрацией мебели, установка и пошив авточехлов позволяет сохранить сидения в порядке или восстановить их уже испорченный вид.

Репутация: 29 кг

Собственно, в названии темы уже всё сказано .

Очень ищу выкройки на сиденья для Патриота.
В Интернете смогла найти только на другие машины.

Встречаются также описания, как шили методом подгонки, а также рекомендации по обмотке сидений малярным скотчем и стрейчем с последующим разрезанием намотанного и использованию этого как черновика для выкройки.

Может быть, кто-то уже шил? Буду очень благодарна, если сможете поделиться выкройками.

Интересуют именно чехлы как обычные чехлы, накидка по типу покрывала на резинке не подходит.

ЗЫ: Я знаю, что чехлы можно купить и сшить на заказ.


Металлоискатель: Garret 350 Euro
Пол: мужской

Репутация: 29 кг

DinamiT, я извиняюсь, я ж писала - я знаю, что чехлы продаются. И шьются на заказ. В том числе и грязе-пыле-водо защищённые.
Интересуют выкройки.

Васюкинец, да, видимо, если не смогу найти - наверное, так и придётся делать. Или обматывать.
Пока не нашла.


Металлоискатель: Garrett, Minelab
Пол: мужской

Репутация: 45 кг

Репутация: 29 кг


Металлоискатель: Deusis
Пол: мужской
Номер карты: . 9912

Репутация: 239 кг

Это Вам ко мне - мы их непосредственно шьём на Ульяновск . Люкс , норма , можно даже из натуральной кожи на заказ . Можно обычные - любой каприз для Патриот . Сейчас немного занят , а вечером обязательно сюда загляну . С уважением.

Репутация: 29 кг

leconte, и снова здравствуйте! Извините, что отвечаю с задержкой - только сейчас вышла в Интернет.
Отпишусь в личку.

Подписаться на этот форум
Уведомления о новых темах в этом форуме на Ваш e-mail

Сохранить / Распечатать тему
Сохранение темы в различных форматах или показ версии для печати

Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.

Ткань для чехлов

натуральная ткань

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Синтетика

Требования к материалу

меховые накидки

Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:

кожа

  • экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
  • флок – часто используется для ремонта мебели;
  • велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.

Делаем выкройки

Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.

выкройка

Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.

на заднее сиденье

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

из мягких материалов

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Набор инструментов

Чтобы сделать чехол самому, потребуются:

  • набор различных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи и кусачки;
  • смазка на силиконовой основе;
  • наждачка;
  • краска для сидений;
  • кабельные стяжки из нейлона;
  • скотч двухсторонний.

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.
Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.

Одеть чехол


У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

с полноцветным рисунком

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.
Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.


По предложению Любимой занялись небольшим повышением комфорта в салоне, а именно заменим штатную обивку (чехлы) на чехлы из натуральной бежевой кожи. Ну есть у меня подходящий кусок кожи)).
Сначала поинтересовались на фирме по пошиву авто чехлов возможно ли из нашей кожи сшить чехлы? Сказали из кожи заказчика не шьют. А из своей — пожалуйста сошьем. Цена от 50тыс. за сидение. Ого! А какая у вас машина? спрашивают. УАЗ Хантер, говорим. Ээээ. Нет, на такие не шьем. До свидания. В итоге решили сами сшить.
Жена посмотрела в интернете, что да как шить, какие швы использовать. В магазине набрали разных ниток на пробу, иглы и специальную насадку для шитья кожи-шагающую лапку. Швейная машинка у нас самая обычная, с электро приводом. И стали экспериментировать с пошивом кожи. Вроде получается.
Снял старый чехол. Сначала думали просто по старым чехлам сделаем выкройки и будет норм. Но не распарывая их сделать выкройки оказалось проблематично. А портить не хотелось. Вдруг затея не удасться? Решили делать выкройки прямо по месту. Забыл уточнить- кресла по очереди снимал с машины и приносил домой. Для пробы решили начать с подголовника. Он вроде и не большой и можно всякие нитки и швы попробовать. Сначала на подголовнике (на поролоне) нанесли ручкой линии, где должны быть швы. Выкройку делали из плотного прозрачного полиэтилена прикрепляя его кусками к пациенту с помощью иголок. Разметку сделали цветным мелом. Первые отрезки кожи вырезали не очень точно и припуски на шов везде разные получились. И как итог первый блин был комом. Симметричность готовой детали выдержать не получилось. Подумав над ошибками. Второй раз более тщательно подошли разметке на коже и одинаковых припусках по периметру всех заготовок. Размечать стали тоже шариковой ручкой. В итоге получилось аккуратно и красиво. Сразу сделали и второй подголовник.
Сверху на края сидений приклеил (клей Момент в большом тюбике) немного паралона чтобы сделать что то вроде боковой поддержки, а то при поворотах машины съезжаю в сторону. Забегая вперед можно сказать что свою функцию они выполняют.


Черные полоски на фото это "липучка". На своих чехлах в этих местах тоже пришили "липучку". Она нужна чтобы чехол более принял форму и не вздыблялся.
По аналогии приступили к разметке и изготовлению выкроек для спинки и сидения. И начали шить и шить. Где простой стык двух кусков кожи шилось нормально, а вот где 3 -4 вместе с бооольшим трудом. То петлю пропустит машинка, то встанет колом. В итоге на 2 кресла сломали 4 иглы. После двух поломанных игл, жена одевала защитные очки на трудных участках шва. Там где машинка пропускала петлю или ломалась игла пришлось прошить вручную с помощью шила, обычной иглы и пассатижей. На каждое кресло у нас уходило два выходных. Крепление чехлов на сидение оставили такое же как в оригинале- с помощью металических спиц, хотя можно было и упростить и закрепить все веровкой.
Нижнюю часть чехла спинки (та что полукруглая в месте где крутилка наклона спинки и с другой стороны) сделали отдельной деталью и стянул на месте пропушенной внутрь веревкой. Так было технологически проще, чем делать огромную целую деталь спинки.

В итоге приятно сидеть на мягкой коже. Да и вообще получилось красиво. За что огромное спасибо моей Любимой!

Читайте также: