Часы из манометра своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Самостоятельно сделать барометр, который великолепно подойдет для школьного научного проекта или обычного домашнего эксперимента, очень просто и увлекательно. Для простого анероидного (воздушного) барометра вам понадобятся надувной шарик, банка и несколько других принадлежностей. Можно также сделать водяной барометр — для этого потребуются бутылка, пластиковая трубка и линейка. Оба типа барометров позволят вам определять атмосферное давление — именно его измеряют метеорологи, чтобы прогнозировать погоду.

Изображение с названием Make a Simple Weather Barometer Step 1

Отрежьте от шарика узкое горлышко. Ножницами отрежьте от надувного шарика узкую часть. Неважно в каком именно месте вы отрежете — главное, чтобы отверстие стало достаточно большим и надевалось на горлышко банки. [1] X Источник информации

  • Растяните отверстие шарика, наденьте его на горлышко банки и проследите, чтобы резина плотно прилегала к ободу банки.
  • Лучше всего подойдет стеклянная банка, хотя можно взять и металлическую.
  • Независимо от того, используете ли вы стеклянную или металлическую банку, ее точный размер не очень важен. Главное, чтобы горлышко не было слишком широким, и на него можно было достаточно легко натянуть надувной шарик.
  • Хорошо подойдет силиконовый клей. Можно также использовать супер-клей, клей для поделок и даже клеевой карандаш.
  • Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, дайте клею высохнуть.
  • Чем длиннее соломинка, тем лучше (главное, чтобы она была прямой). Можно даже вставить одну соломинку в другую, чтобы увеличить их общую длину.

Изображение с названием Make a Simple Weather Barometer Step 4

Прикрепите указатель. Чтобы внешний конец соломинки был более острым, в него можно вставить иголку и закрепить ее скотчем. Если вы хотите использовать что-нибудь менее острое, вырежьте из плотной открыточной бумаги маленькую стрелку и вставьте ее в отверстие на конце соломинки. Проследите, чтобы стрелка плотно вошла в отверстие и не выпадала из него. С ее помощью вы сможете определять, насколько сдвинулась соломинка, и судить об изменениях атмосферного давления. [4] X Источник информации


Падение компрессии в цилиндрах двигателя не только указывает на износ поршней или колец, но также является одной из основных причин резкого увеличения расхода топлива. Поэтому с целью профилактики владельцам автомобиля необходимо регулярно проверять техническое состояние двигателя (бензинового или дизельного).

Компрессометр из старой свечи зажигания

Чтобы не переплачивать за эту услугу в сервисном автоцентре, можно изготовить измерительный прибор — компрессометр своими руками из старой свечи зажигания. Для сборки самодельного устройства для измерения компрессии потребуется также манометр, ниппель и отрезок трубки из металлопластика.

Основные этапы работ

Компрессометр из старой свечи зажигания

Также нужно снять шайбу. Если по-хорошему шайба откручиваться не захочет, тогда решить эту проблему можно более радикальным методом — с помощью угловой шлифмашинки с отрезным диском.

Компрессометр из старой свечи зажигания

Кстати, изолятор старой свечи зажигания также можно использовать для изготовления различных домашних самоделок и приспособлений. Однако изолятор — довольно хрупкий материал, поэтому извлекать его нужно очень осторожно. Как сделать это правильно, вы можете узнать в данном обзоре.

Компрессометр из старой свечи зажигания

Компрессометр из старой свечи зажигания

Полученную заготовку необходимо запрессовать в кусок металлопластиковой трубы длиной примерно 20 см. А на другой стороне трубки при помощи хомута крепится манометр. Процесс изготовления компрессометра смотрите в видеоролике на сайте.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Записи блога

admin

Проверенный

От admin в Мастерская снаряжения 44

admin

Проверенный

От admin в Оружейная мастерская 5

admin

Проверенный

От admin в Ружья для подводной охоты 38

admin

Проверенный

От admin в Мастерская снаряжения 68

Podmir

Сейчас смотрят

Проверенный

От admin , 30 января, 2007

Проверенный

От admin , 11 марта, 2009

Если еще недавно двигатель вашего авто работал, как часы, — хорошо заводился, расход топлива и масла был в норме, не наблюдалось провалов в тяге, — но потом резко все поменялось с точностью до наоборот, значит одной из причин такого ухудшения может быть падение компрессии — давления, развиваемого в цилиндрах.

Убедиться, что ваши предположения верны, вам поможет такой простой инструмент, как компрессометр. Компрессометр — это один из видов манометров, его особенностью является наличие обратного клапана. Этот клапан устанавливают для того, чтобы при повороте коленвала не происходил сброс давления, то есть компрессометр зафиксирует максимальный показатель давления на такте сжатия.

компрессометр своими руками4

Как измерить компрессию?

О том, что такое компрессия и степень сжатия, мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Это одна из базовых характеристик двигателя, и от того, какое давление достигается в цилиндрах на пике такта сжатия, зависит октановое число бензина.

Понятно, что если компрессия падает, топливно-воздушная смесь полностью не выгорает и расход топлива растет.

Пользоваться компрессометром довольно просто:

  • разогреваете двигатель до рабочей температуры;
  • отключите подачу топлива (бензонасос), снимите клемму с катушки зажигания (иначе она может сгореть);
  • выверните все свечи.

Это подготовительный этап. Затем было бы хорошо, если у вас есть напарник, который будет давить до упора на педаль газа, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Но прежде вам нужно установить шланг компрессометра в свечные колодцы — шланг идет с несколькими видами насадок, которые подходят под размеры и резьбу разных видов свечей зажигания — евросвечи или обычные.

Потом нужно будет провернуть коленчатый вал стартером, чтобы он сделал несколько оборотов. Достаточно двух-трех секунд. Показатели фиксируете и сравниваете их с данными из таблицы.

компрессометр своими руками3

Может также понадобиться шприц с моторным маслом. Залив немного масла в цилиндр, вы поймете из-за чего снижена компрессия — из-за износа поршневых колец (после впрыскивания масла уровень компрессии придет в норму), или из-за проблем с клапанами, механизмом газораспределения или головкой блока цилиндров (после впрыскивания масла уровень все равно будет ниже, чем нужно).

Как видим, ничего сложного. Но есть одна проблема — в продаже есть компрессометры бюджетного плана, которые не дают точных показаний, погрешность может быть очень большой, что не допустимо при точных измерениях.

Хорошие же приборы стоят дорого — около сотни долларов. А некоторые водители вообще предпочитают не забивать себе голову такими вопросами и ездят на СТО, чтобы за такую простую операцию отдать несколько сотен рублей.

Делаем компрессометр своими руками

Собрать этот измерительный прибор оказывается не так и сложно, все необходимые элементы можно найти в гараже у бывалых автолюбителей или на базарах автозапчастей.

Что вам понадобится:

Вентиль от камеры должен быть в нормальном состоянии, не гнутый, без трещин. Диаметр вентиля обычно составляет 8 миллиметров, а сам он может быть изогнутым. Вам нужно его выровнять и обрезать с той стороны, которая заваривалась в камеру, а резьбовую часть, куда вкручивается золотник, нужно оставить так, как есть.

компрессометр своими руками2

С помощью паяльника с обрезанной стороны припаиваем гайку, в которую будет вкручиваться манометр. Закручиваем в получившуюся трубку золотник и одеваем на него резиновый шланг 18х6. Конец шланга затачиваем под конус, чтобы он входил в свечное отверстие. В принципе, это все.

Пользоваться таким прибором достаточно просто: вставляем конец шланга в отверстие в блоке цилиндров, замеряем давление.

Золотник выполняет роль перепускного клапана, то есть пиковое давление, которое возникает в верхней мертвой точке на такте сжатия зафиксируется на манометре. Чтобы сбросить показания, нужно просто нажать на золотник.

Конечно, это очень простой вариант. Шланг должен подходить под размеры трубки точь-в-точь. Для надежности можно использовать металлические стяжные хомуты малого диаметра. Правда, их нужно будет каждый раз снимать, чтобы добраться до золотника и сбросить показания.

компрессометр своими руками1

Можно также на конец шланга подобрать латунные переходники того же диаметра и с тем же шагом резьбы, что и свечи. Ввернув такой переходник в отверстие, вы будете уверены, что компрессия будет измерена точно.

Обратите внимание, что полученные результаты нельзя на сто процентов считать правильными — уровень компрессии изменяется на разных режимах работы двигателя.

Если расхождение между цилиндрами минимальное, это еще не говорит о каких-то серьезных проблемах. Если же вы видите, что показатели действительно серьезно отклоняются от нормы (нормативное значение указано в инструкции), то это свидетельствует о целом ряде проблем, которые и предстоит выяснить.

Также компрессия может измеряться в разных единицах — паскалях, атмосферах, килограммах на сантиметр квадратный и так далее. Поэтому нужно подобрать манометр с теми же единицами измерения, которые указал производитель, чтобы потом не мучиться с расшифровкой результатов и переводом их из одной шкалы в другую.

Видео о том как измерить компрессию в цилиндре без компрессометра.

Читайте также: