Бехолдер кто это
Создатели Dungeons & Dragons обильно заимствовали идеи и образы из популярных фэнтезийных миров и мифологии. Но не успели ещё все классические чудовища перекочевать в игровую мультивселенную, как Гари Гигакс сотоварищи принялись творить собственных невероятных — зачастую даже слишком — магических существ. Одним из первых уникальных монстров Dungeons & Dragons стал бехолдер, в наших краях известный также как злобоглаз.
Мультивселенная: Dungeons & Dragons
Первое упоминание: 1975 год
Создатели: Терри Кунц и Гари Гигакс
Тип существа:аберрация (странный монстр)
Религия: культ Великой Матери
Содержание
ЗРИ В КОРЕНЬ
Происхождение бехолдеров окутано пеленой тайны и окружено разнообразными домыслами. Большинство источников сходятся в выводах, что они появились на каком-то отдалённом плане бытия и из него постепенно расселились по мирам смертных. Сами же злобоглазы верят, что были созданы безумным божеством, которое именуют Великой Матерью.
Учитывая внешность и повадки бехолдеров, несложно поверить, что на свет они появились именно благодаря свихнувшейся богине. Они настолько враждебны ко всему живому, что их легко принять за примитивных монстров. Непросто поверить, что гигантский летающий шар, свирепо пялящийся на окружающий мир, обладает разумом, и тем не менее это так — хотя по человеческим меркам большинство бехолдеров сошли бы за опасных сумасшедших. Жадность, жестокость, властолюбие — самые распространённые качества этого народа. К счастью, злобоглазы крайне нетерпимы к любым отклонениям от нормы, за которую почитают исключительно себя, и потому сородичей ненавидят ещё больше, чем прочие расы.
Разнообразные пещеры и подземелья — излюбленные места обитания бехолдеров.
В силу подобных особенностей характера бехолдеры в большинстве своём одиночки и селиться предпочитают в диких, не тронутых цивилизацией уголках света. Порой наиболее смышлёные злобоглазы обзаводятся «свитой» из примитивных монстров и даже других разумных существ, которых подчиняют своей воле. А наиболее древние и могущественные из бехолдеров, известные как матери улья, способны порабощать даже своих более молодых и слабых собратьев и, стремясь упрочить своё могущество, изредка создают целые города.
Древние шары живут гораздо дольше 100-120 лет, отведённых простым бехолдерам, и достигают огромных размеров и мощи.
Кроме непосредственно бехолдеров во всём их разнообразии, на просторах миров Dungeons & Dragons встречается немало их близких родичей. Из них наиболее распространены сравнительно неопасные гауты, которых легко узнать по небольшому размеру и наличию ровно шести дополнительных глаз-отростков. А самые необычные — надсмотрщики — напоминают какое-то хищное растение со щупальцами, как у осьминога, да к тому же не летают, но разбросанные по гротескному телу магические глаза не позволяют усомниться в близком родстве этих существ и злобоглазов. Наблюдатели же, наоборот, внешне очень похожи на обычных бехолдеров, разве что маленьких глаз у них всего четыре, зато эти умеют мыслить логически, не склонны к бессмысленному насилию и умеют сотрудничать и даже дружить с другими существами.
Как ни странно, злобоглаз практически не изменился со времени своего первого появления — разве что новых подвидов становится больше с выходом каждой новой редакции игры. Впрочем, ныне ареал его обитания уже не ограничивается одной лишь мультивселенной Dungeons & Dragons — в отличие от большинства причудливых существ, придуманных её дизайнерами, со временем бехолдер переселился в иные вымышленные миры и вполне уютно себя в них чувствует.
Несмотря на анатомические особенности, злобоглазы не чужды волшебству, которым владеет в той или иной степени любой из тех, кто дожил до преклонных лет, а некоторые и вовсе посвящают себя магии. Уничтожив с помощью специального ритуала свой большой глаз, бехолдер взамен получает огромный колдовской потенциал.
Отсутствие рук, естественно, не позволяет бехолдерам самим что-то создавать или строить, однако это не означает, что они полагаются лишь на свои врождённые способности, не пользуясь магическими предметами. Например, специальные линзы позволяют им усиливать испускаемые глазами лучи, а порой бехолдеры не брезгуют и холодным оружием — пусть даже держать его приходится в зубах.
Большинству злобоглазов и в голову не придёт искать себе место в сообществе «низших существ» — эльфов, людей, гномов, — но изредка и из этого правила встречаются исключения. К таковым принадлежит самый, пожалуй, известный бехолдер «Забытых королевств» — древний шар Ксантар, обосновавшийся в катакомбах под Глубоководьем и основавший воровскую гильдию своего имени. Естественно, сам Ксантар в форточки к жителям города не забирался и кошельки у ротозеев не срезал, а стал кем-то вроде местного крёстного отца. Впоследствии другой старый бехолдер убил Ксантара, занял его место и даже взял его имя.
Бехолдер
Содержание
Изначально D&D-шный бехолдер, также называемый «глазной тиран» (eye tyrant) был «ультимативным монстром» с кучей мощнейших абилок-заклинаний, с которым могла попробовать потягаться топовая партия приключенцев. Такие бехолдеры разумны и, как правило, имеют законопослушно-злое мировоззрение.
Помимо большого центрального глаза у бехолдера также есть с десяток мелких глаз на стебельках. Каждый из этих маленьких глаз может метать одно фиксированное заклинание. По умолчанию список заклинаний такой:
- дезинтеграция;
- превращение в камень;
- усыпление;
- замедление;
- магическое подчинение животных;
- магическое подчинение людей и гуманоидов;
- убийство магией смерти;
- магический страх;
- левитация предметов и существ;
- нанесение ран.
Из центрального глаза, пока он открыт, всегда исходит конус антимагии. В этом конусе не работают ни чары магов, ни молитвы священников, ни даже заклинания из мелких глаз самого бехолдера. Благодаря центральному глазу бехолдер особенно опасен для магов.
Иногда бехолдеры становятся магами; для этого им приходится ослеплять свой центральный глаз — иначе их магия не будет работать.
Некоторые бехолдеры также покрыты хитиновой бронёй.
В процессе исторического развития D&D-шные бехолдеры получили градации от слабой «газовой споры» и до «тиранов» и «королев улья» и даже социальное устройство. Они изрядные расисты и ксенофобы. Бехолдер считает, что его внешний вид — это идеал «бехолдерства», и любые отличия автоматически делают другого бехолдера представителем «низшей расы». А отличий может быть много: например, бывают бехолдеры с другим числом глаз на стебельках или с глазами не на стебельках, а на членистых ножках. Кроме того, начиная с четвёртого издания встречаются более слабые разновидности бехолдеров: например, Глаз Пламени обладает только тремя мелкими глазами с заклинаниями огня, страха и телекинеза.
Существует разновидность бехолдеров под названием Мать Улья, которая способна ментально подчинять других бехолдеров. Матери Улья нередко собирают себе небольшой «улей» из других бехолдеров, и те живут вместе, даже если бы в обычных условиях немедленно схватились насмерть.
Бехолдеры могут также вмешиваться в жизнь других видов, чтобы использовать их в своих целях. При этом они обычно действуют «из-за кулис». Есть, например, бехолдер — глава секты и даже бехолдер — мафиозный дон.
Истоки происхождения таких хтонических существ варьировались от редакции к редакции, в последних предполагается что они, как и иллитиды появились не без участия Дальнего Предела.
Из-за их колоритности и интересных способностей бехолдеры часто встречаются в произведениях по мирам D&D. Например, в игре Baldur's Gate 2 фигурируют слепой бехолдер, тайно руководящий псевдорелигиозным культом, и живущая близ города драу Мать Улья. Кроме того, в этой игре есть Наблюдатель (Spectator) — редкая законопослушно-нейтральная разновидность бехолдера.
Государство знает всё
Обыскать квартиры всех жильцов и собрать подходящие инвентарные объекты.
1. Найти образец ДНК Клауса Шиммера - обыщите квартиру №1, найдите в книжном шкафу курительную трубку.
2. Найти образец ДНК Марии Шиммер - обыщите квартиру №1, найдите в платяном шкафу расческу.
3. Найти образец ДНК Якова Манишека - обыщите квартиру №2, найдите в столе опасную бритву.
4. Найти образец ДНК Луизы Манишек - обыщите квартиру №2, найдите в кресле чайную чашку.
5. Найти образец ДНК Марка Ранека - обыщите квартиру №3, найдите в столе окурки.
6. Найти образец ДНК Розы Ранек - обыщите квартиру №3, найдите в платяном шкафу вставную челюсть.
7. Найти образец ДНК Жоржа де Латура - обыщите квартиру №4, найдите в платяном шкафу расческу.
Разновидности в D&D [ ]
У этих «старых» бехолдеров увеличивается интеллект, в среднем, еще более блестящий, чем у стандартных бехолдеров. Старшие Шары также становятся гораздо более социальными и даже готовы работать в совместных усилиях, пользуясь возможностями всех участников. Хотя они часто встречаются в собственных ульях, Старшие Шары редко становятся частью города бехолдеров. Кажется, что они не хотят делиться авторитетом с Матерями Ульев.
Из-за своего большого возраста Старшие Шары, как правило, имеют некоторое число глазных стебельков не работающим. Повторные повреждения и болезни оставляют Старший Шар с шестью-девятью рабочими глазными стебельками. Старший Шары также теряют способность к регенерации потерянных глаз, хотя они могут исцелять урон с обычной скоростью бехолдера.
Самое главное, Старшие Шары обнаруживают способность владеть магией. Они могут научиться колдовать с лишь вербальными компонентами и могут использовать зелья, свитки и книги заклинаний так же, как делают волшебники. Они также могут использовать любые магические предметы, удерживая их неработающими глазными стебельками.
Старшие шары не любят бой и готовы использовать фаворитов, чтобы сделать свою грязную работу. Они имеют особое родство к смертельным тиранам. Если вынужден вступить в бой, Старший Шар будет использовать ловушки и секреты его логова, чтобы напугать и убить злоумышленников, в то время как он готовит свой побег.
Мать Улья примерно в два раза больше нормального бехолдера. Она имеет полный набор глаз, но не глазных стебельков, вторичные глаза находятся на одном уровне с черепом. Жесткие бугры плоти защащают эти глаза так, что их невозможно разорвать.
Матери Улья могут непосредственно управлять от пяти до десяти (1d6 +4) бехолдеров, или от пяти до двадцати (5d4) бехолдер-кинами и бехолдерами-мерзостями. Они находятся в прямом телепатическом контакте с этими контролируемыми существами.
Матери Улья впервые столкнулись с матриархальным эльфийским обществом в далеком прошлом. Это эльфийское общество предполагало, что существа были женщинами, потому что они правили общинами бехолдеров, рождали потомство, и поклонялись божеству по имени Великая Матерь. Естественно, что эльфы назвали этих существ Матери Улья. Тем не менее, бехолдеры имеют свое имя для Матери Улья, кавахак кру, что переводится как «производитель-босс».
Кавахак кру не имеют конкретных женских черт.
Бехолдер-Жрица похожа на Мать Улья, но она обладает дополнительными силами: она может кастовать заклинания на манер священника, хотя имеет более ограниченный спектр магических способностей, более устойчива к магическим атакам, и может командовать нежитью, такой как скелеты и зомби.
Поцелуй смерти не имеет рта. Вместо этого, он глотает пищу через крошечные, колючие отверстия в конце своих трёх-шестиметровых щупалец. Щупальца частично убираются во время отдыха и напоминают стандартные глаза стебли смотрящего, если смотреть в тусклом свете. Смертельный поцелуй, который поражает цель с одним из этих уст-щупалец выпивает кровь жертвы.
Поцелуй смерти генерирует в себе мощный электрический заряд. По-видимому, он в состоянии использовать эту электрическую мощность для быстрого регенерации его тела.
Бехолдер
Бехолдер (иногда именуется злобоглазом) — один из фирменных монстров метавселенной Dungeons & Dragons, наряду с иллитидом, дроу и тарраской. Владельцы D&D, компания Wizards of the Coast, относятся к бехолдеру как к своему корпоративному достоянию, поэтому аналогичные монстры в других вселенных обычно носят другие имена (Evil Eye, Gazer, Ahriman, Nominon).
Название происходит из английской пословицы "Beauty is in the eye of the beholder", что можно перевести как "Красота в глазах смотрящего".
Бехолдер представляет собой летающую сферу с одним огромным глазом и зубастой пастью. От него по бокам могут отрастать и дополнительные глаза на стебельках (у «каноничных» бехолдеров всегда отрастают). Бехолдер является магическим существом и, как правило, умеет метать заклинания одним взглядом своего глаза или глаз.
Читайте также: