Адептус механикус что это такое
«Мы — это долг, что превыше всего. Мы — это постоянное бдение. Мы — это немеркнущая честь, добровольное самопожертвование, вечное покаяние. Мы — бессменные стражи, с радостью несущие свою ношу, ведь мы храним того, кто дал нам жизнь и чью жизнь мы должны защищать. Мы никогда не заслужим прощения, но глупы те, кто верит, что мы отступим.»
– Щит-капитан Тибалус Максин
В зловещем мраке далекого будущего есть только война…
Во мраке среди звезд и на поверхности миллионов миров каждый день проливается кровь миллиардов. Могучие Ордена Астартес, непоколебимые Серые Рыцари, доблестные легионы Имперской Гвардии и богоподобные машины Адептус Механикус отдают свои жизни на благо Империума.
Но есть и те, кто стоят на страже Бога, готовые уничтожить любого, кто осмелится посягнуть на Его жизнь. Величайшие воины, способные дать отпор самим Примархам. Только им позволено созерцать Бога-Императора и только им позволено говорить от Его имени. Сами Примархи обязаны просить у них разрешение преклонить колено перед Золотым Троном.
Они — вечная стража у Трона Бога.
Они — Его глаза и уши в Империуме.
Они — Адептус Кустодес.
Первые Кустодес были созданы самим Императором в его лабораториях под поверхностью Терры. Они появились на свет вместе с легионами Громовых Воинов. Громовые Воины, далекие предки современных Астартес. Но если Громовые Воины и Астартес — грубые поделки, то Кустодес — подлинные произведения искусства.
Как и в случае с Примархами, Император использовал свой собственный генетический код для создания Кустодес. Однако, если Примархи не кто иные, как прямые потомки Императора, то Кустодес — результат трансформации человека. Известно, что первые Кустодии были отпрысками благородных домов Старой Земли, лояльных Императору.
Способ создания Кустодес невероятно сложен.Тайна создания этих непревзойденных воинов известна лишь Императору, самим Кустодес, нескольким доверенным хирургеонам и биоалхимикам. Возможно так же, что Архимагос-Доминус Велизарий Коул раскрыл секрет создания Кустодес. Даже Великие Лорды Терры считаются недостойными знать тайны создания Кустодиев.
Создание Кустодия, крайне сложный процесс. Лишь сто тысяч из миллиона кандидатов признается годными для обращения в Кустодес, и лишь один из ста тысяч неофитов переживает трансформацию. Детей, отобранных для обращения, забирают из семьи в малом возрасте, так как чем старше организм, тем меньше шансов на успех.
Каждый Кустодий уникален. Это касается не только уникального набора мутаций и имплантов, но и мировоззрения каждого конкретного воина. Перед началом физических трансформаций каждый неофит проходит через тысячи часов психоиндоктринации, мнемообработки и кондиционирования. Его личность полностью уничтожается, а разум разрушается, после чего в искалеченном мозге начинается формирования новой личности. В отличие от процессов психологической обработки Астартес, в ходе которой психика бойца ломается в соответствие с требованиями конкретного Ордена, психика неофитов Кустодес строиться заново. В ходе психологической обработки задается база, фундамент, на котором будущий Кустодий самостоятельно построит храм своего разума. Когда разум неофита уничтожен и необходимый базис заложен, начинается процесс обучения. В мозг неофита начинают интенсивно закачивать знания о грамоте, этикете, военном теле, тактике и стратегии и т.д.
В ходе этого процесса неофиту дают время переварить полученные знания. На этом этапе приветствуется свободомыслие каждого неофита. Любой из будущих Кустодиев волен самостоятельно интерпретировать полученные знания, соглашаться или не соглашаться с полученной информацией и строить свои гипотезы и предположения. На этом этапе формируется уникальная личность каждого Кустодес.
По завершении психологической обработки, неофиты приступают к физическим тренировкам. В совершенстве изучив все возможные способы ведения войны в теории, неофиты отрабатывают их на практике. Процесс тренировок индивидуален для каждого воина, что делает каждого из них неповторимым художником битвы. Параллельно начинается процесс трансформации. Неофитам имплантируют необходимые органы и дают специальные препараты, трансформирующие тело. По завершении трансформации все выжившие неофиты получают частичку самого Императора. Его генетический код сплетается с генетическим кодом неофита. На этом этапе тело неофита окончательно трансформируется. И не только тело. Сама душа неофита наполняется частью мощи Императора. Многие, кому довелось созерцать могучих Кустодиев, утверждают, будто от них исходит теплый свет, согревающий душу и дающий ощущение безопасности.
Так же, по некоторым неподтвержденным слухам, души Кустодиев подвергаются и иного рода трансформации, в ходе которой сияние их душ в варпе угасает, делая их невидимыми для сущностей варпа.
И хотя процесс создания Кустодес завершен, воин никогда не перестает учиться и совершенствоваться. Яркий пример такого совершенствования, знаменитые Кровавые Игры. В ходе Игр один или несколько Кустодиев играют роль прислужников Хаоса. Их цель — любыми путями попасть во Дворец и войти в Тронный Зал незамеченными. От остальных Кустодес требуется сохранять бдительность на посту и не допустить нарушителей в Тронный Зал. И пусть название «Кровавые Игры» не обманывает вас. За все тысячи лет, что проводятся подобные игры ни один Кустодий не пролил кровь своего боевого брата.
Формально Адептус Кустодес являются подразделением Адептус Терра, однако они стоят вне общей иерархической цепочки и не подчиняются никому, кроме Императора. Даже Инквизиция не вправе требовать повиновения от Кустодес.
Внутри Адептус Кустодес, как и внутри всех прочих организаций Империума, есть своя иерархия. Для посторонних все Кустодии носят звание Щит-Капитан. В целом о званиях и иерархии Кустодес известно крайне мало. Доподлинно известно лишь то, что их звания соответствуют табели о рангах Древней Терры.
Кустодийская стража — это фундамент Ордена. Именно Кустодийская стража сопровождала Императора во времена Великого Крестового Похода. Кустодийская стража несет караульную службу, а так же задействуется в тех случаях, когда для выполнение поставленной задачи необходим надзор Кустодес.
Отделения Часовой Стражи — защитные подразделения Кустодес. Их задача состоит в главным образом в удержании укреплений и важных стратегических объектов. Бойцы Часовой Стражи экипированы усиленными защитными полями и боевыми щитами типа «Президиум».
Хотя подразделения Часовой Стражи предназначены в первую очередь для обороны занятых позиций, их нередко использовали для прорыва через линию фронта. Отличительной чертов Часовой Стражи так же служит непревзойденная синхронность действий и умение мгновенно перестраивать фронт для отражения внезапных атак с флангов и с тыла.
Аквилоны Кустодес — терминаторское подразделение Адептус Кустодес. Бойцы этого подразделения бьются в тяжелой терминаторской броне типа «Аквилон», построенной на базе более примитивной брони типа «Катафракт». Модель «Аквилон» помимо невероятной прочности обладает повышенной маневренностью и скоростью. Сочетание брони с выдающимися физическими качествами Кустодиев делает Аквилонов Кустодес поистине страшными противниками. В отличие от медлительных Катафрактов, Аквилоны в бою способны стремительно перемещаться между укрытиями, на ходу ведя непрерывный заградительный огонь. В случае необходимости Аквилон может стремительно сблизиться с врагом для рукопашной.
Глаза Императора — подразделение шпионов Кустодес. Благодаря генетическим улучшениям Кустодии не стареют. Даже спустя сотни тысяч лет и тело останется таким же крепким, как в день их вступления в Орден. Однако разум Кустодия со временем угасает, рефлексы притупляются, а полученные в бою раны могут сделать его непригодным для службы в рядах боевых подразделений.
Если Кустодий чувствует, что более не способен служить Ордену, он отправляется в добровольное изгнание. Для изгнанников нет никаких прощальных ритуалов, они не приносят особые обеты, не прощаются с братьями. Изгнанник оставляет свое оружие и доспехи в оружейной комнате и облачаясь в черные одежды покидает Дворец, буквально растворяясь в темноте. С этого момента бывший член Ордена скитается по Империуму, улавливая едва заметные признаки опасности для Ииператора. Усмотрев малейший признак угрозы, Глаз Императора отправляет весть во Дворец, используя каналы связи, неизвестные даже Ордосам. И если вы думаете, что Кустодес никогда не покидают Терру, вы ошибаетесь. Карательные отряды Кустодиев уничтожают любого, на кого им укажет фигура в черных одеждах.
Хранители теней — еще одно подразделение Кустодес, занятое охраной Дворца.
Глубоко под сверкающими колоннами и неприступными стенами Дворца сокрыто множество ужасных тайн. Нет, там не томятся преступники и не проводят свои допросы Инквизиция. Где-то там, за прочнейшими адамантиевыми дверями, закрытыми на десятки замков и опечатанными сотнями магических рун, томятся вещи, одно упоминание о которых заставит вас рыдать от ужаса и умолять о смерти.
Там, в неосвещенных подземельях, нет ни звуков, ни запахов. Даже воздух там недвижим. Лишь негромкий шорох нарушает вековую тишину. Это Хранители Теней неустанно патрулируют темные коридоры. Сотня воителей, каждый из которых знает, как открыть хитроумные замки. Знает, как сломать могущественные руны, нейтрализовать обереги и пробить брешь в священных охранных аурах. Каждый из них знает, что скрывается за дверьми. И хотя каждая камера герметична, сам воздух этих коридоров пропитан страхом и безумием. В темных углах и за поворотами скрыта угроза. Даже святые воины Серых Рыцарей не способны выдержать давящую ауру ужаса, наполняющую подземелья.
Каждый Хранитель Теней вооружен древним секретным оружием и неустанно повторяет защитные мантры. И если что-то вырвется из своей темницы, то сотня Кустодиев загонит это обратно.
Десять тысяч лет Хранители Теней несли службу, сохраняя в плену древние ужасы, однако после появления Великого Разлома большинство камер таинственным образом опустело. И впервые за десять тысяч лет Хранители Теней отправились на охоту. Доспех Стража — традиционный доспех Кустодес. Этот легендарный доспех являет собой
вершину мастерства Механикум. Изготовленные из того же материала, что и доспехи Императора, Доспех Стража обладает наилучшими системами жизнеобеспечения и позволяет владельцу выживать в самых экстремальных условиях. Каждый комплект доспехов индивидуален и уникален. Прочность доспехов такова, что воин может выдержать серию прямых попаданий из тяжелого болтера.
Щит «Президиум» — боевой щит Кустодиев. Подобные щиты изготавливаются из многослойного керамита и прочнейших сплавов. В дополнении к этому каждый щит оборудован генератором защитного поля.
Подобное снаряжение позволяет Кустодес эффективно обороняться и вести наступление под плотным заградительным огнем. «Президиум» способен защитить своего владельца от прямого попадания мульти-мельты.
Копьё стража — силовое оружие Кустодес, секрет производства которого хранится в строжайшей тайне. Легкое и прочное, оно позволяет наносить удары с невероятной скоростью и парировать удары могучих противников, таких как дредноуты. Кроме того каждое копье снабжено компактной болтерной системой и сложной системой снижения отдачи. При необходимости болтерную систему можно заменить на мельту.
Силовые перчатки и силовые когти типа «Солерит» — воистину древнее и легендарное оружие, доставшееся Кустодиям от Громовых Воинов. От прочих подобных образцов оружия их отличает практически неразрушимый сплав и усиленное разрывающее поле. Каждый «Солерит» был рожден в раскаленных Кузницах Бури, расположенных у ядра Терры.
Клинок Часового — устрашающее оружие, наводившее ужас на легионы Хоруса. В отличие от прочего силового оружия Клинки Часового снабжены генераторами гиперимпульсных разрывающих полей. Один удар такого клинка мгновенно разрывает в клочья космического десантника, а встроенный в рукоять двуствольный болтер может обрушить шквал огня и разорвать особо крупную цель.
Болт-акребуз «Адрастус» — оружие Темной Эпохи Технологий. Способ его производства утрачен. «Адрастус» представляет собой тяжелое комбинированное оружие. На дальней дистанции «Адрастус» ведет огонь тяжелыми болтами. Если врагу удается подобраться достаточно близко, «Адрастус» порадует неприятеля потоком дезинтеграционных лучей, расщепляющей цель на молекулярном уровне.
Телепортационные транспондеры — особо точные портатичные телепортационные системы, активно использующиеся Кустодес во времена Великого Крестового Похода.
Отражающие поля и железные нимбы — крайне редкий предмет экипировки среди Кустодиев. Железные нимбы генерируют вокруг владельца мощнейшее защитное поле. Однако подобные приспособления малоэффективны в бою из-за колоссального энергопотребления.
Штурмболтер и болтерная пушка «Ластрум» — усиленные болтеры на вооружении Адептус Кустодес. Болтеры «Ластрум» ведут огонь массреактивными гелиотермическими боеголовками. При попадании в тело, снаряд разлетается на множество кусочков, каждый из которых вспыхивает подобно крошечному солнцу. Очередь из подобного оружия способна испепелить Аватара Эльдар.
Магистериум Вексилла — знамена и штандарты Адептус Кустодес. Каждый Магистериум является печатью безграничной власти Бога-Императора. Один вид этих штандартов заставляет еретиков дрожать от ужаса. Этому способствуют установленные в них вокс-трансляторы и инфразвуковые индукторы.
После своего пробуждения Робут Гиллиман прибыл на Святую Терру, где был радушно принят Кустодиями. По личному приказу Императора, Гиллиман был восстановлен в звании Лорда-Командующего.
По приказу Гиллимана, Кустодес оставили на Терре необходимый минимум войск для обороны Золотого Трона. Основная масса Кустодиев присоединилась к Гиллиману в Неодолимом Крестовом Походе.
И теперь, спустя десять тысяч лет Кустодес предстоит снова отбросить врага от Терры и биться за право Человечество на существование.
Общий образ [ ]
Основная подчёркиваемая черта техножрецов в произведениях по миру Warhammer — их чуждость, холодная рациональность и отстранённость от мира людей. Это также подчёркивается тягой техножрецов к киборгизации — посвящённый техножрец называет «истинной плотью» не свои органические части, а многочисленные импланты. Чем дальше, тем сильнее техножрец напоминает машины (о благополучии которых — а не людей — он заботится); высшие чины Механикус обычно не имеют видимых человеческих частей, сохраняя органическими лишь часть мозга. Отдалённости от людей служит и священный язык техножрецов — техно-лингва, основанный на двоичном коде и передаче информации в диапазонах, невоспроизводимых обычным человеческим горлом.
Содержание
Происхождение и история
Ранняя история
Местом зарождения Культа Механикус был древний мир-кузница Марс. Марс был колонизирован людьми в числе первых и развивался отдельно от Терры, как культурно, так и технологически. Сухая поверхность Марса была терраформирована и колония расцвела под сделанной людьми атмосферой.
Адептус Механикус
Адептус Механикус (Adeptus Mechanicus) — религиозно-техническая организация в сеттинге Warhammer 40000, монополист в области технических и большинства научных знаний в Империуме. Члены этой организации называются техножрецами.
Роль в Империуме [ ]
Так как технология и научные знания Империума находятся в упадке, сокровищница научных знаний техножрецов жизненно необходима для существования этого межзвёздного государства. Техножрецы обладают монопольным правом на осуществление всех сложных технических работ и поддержание работы всех сложных механизмов (включая Золотой трон Императора!). Благодаря столь важной роли и особенностям заключённого с Императором договора, Механикус представляют собой фактически государство в государстве, связанное личной унией с Императором, но де-факто неподконтрольное Империуму.
Механикус обладают собственными территориями (мирами-кузницами), собственными вооружёнными силами (легионами титанов, бойцами-скитариями и пр), а также многочисленным космическим флотом, используемым, в первую очередь, для экспедиций в поисках утраченных технологий прошлого. Главным «святым Граалем» таких поисков служат уцелевшие образцы СШК (Стандартных Шаблонных Конструкций), содержащие данные о технологиях Тёмной эры для многочисленных колонистов той эпохи.
История [ ]
Зачатки культа Адептус Механикус возникли на Марсе, заселённом и терраформированном в Тёмную эпоху технологий и сосуществовавшем с Террой в этот период. Во время последующего упадка, когда из-за проблем с поддержанием радиационных щитов Марс начал возвращаться к прежнему состоянию, культ сохранения знаний и почитания машин оформился окончательно. В результате перестройки и восстановления Марса культ превратил его в настоящую сокровищницу технических знаний, что крайне пригодилось Императору в период Великого крестового похода. Начало объединению человечества за пределами Терры было положено именно визитом Императора на Марс, где он был признан Омниссией — физическим воплощением почитаемого техножрецами Бога-машины. С этого момента Марс поддерживал Великий крестовый поход.
Во время Ереси Гора многочисленные техножрецы, включая и текущего главу культа, генерала-фабрикатора Марса, перешли на сторону Гора, положив начало Тёмным Механикум (Dark Mechanicum), однако по итогам Ереси Марс остался за лоялистами.
Адептус Механикус. Warhammer
Адептус Механикус — технократическая организация, также известная как Духовенство Марса. Она удерживает монополию на технологические знания в Империуме. Их миры-кузни производят самое мощное и продвинутое вооружение Империума. Адепты этой организации, техножрецы, жизненно необходимы в поддержке большинства наиболее продвинутых технологий Империума, далеко не последней из которых является поддерживающий жизнь Императора Золотой Трон.
Культ Механикус обладает огромной властью. На некоторых зависимых мирах к нему относятся даже с большим уважением, чем к чиновникам Адептус Терра, а то и самой Инквизиции. Ведь техножрецы отвечают за раскопки древних технических архивов и чертежей, обслуживание тысячелетних машин, захват и анализ ксеноартефактов. Это их священный долг: защищать человечество от смертельной опасности, которую могут нести подобные технологии. Ведь всем известно, что из-за бездушных механизмов настала Эра Раздора. Однако, несмотря на поклонение машинам, Культ Механикус вовсе не хочет вернуться в Тёмную Эру Технологий. Напротив, он стремится к тому дню, когда человек и машина полностью объединятся, как это символизирует сам Омниссия. Культ Механикус с презрением смотрит на тех, кто стремится к обратному, и сокрушит любого глупца, кто посмеет оскорбить Машинного бога недозволенным опытом, открытием или изобретением. Пусть на младших техножрецов возложены обязанности чинить и строить, по мере того, как адепт движется вперёд и узнаёт всё больше, ему доверят изучать самые величайшие тайны Галактики. Каждый в культе прилагает все силы, чтобы сохранить свои позиции в абсолютности знания и власти. Стоит техножрецу почуять угрозу своим прерогативам, он пойдёт на всё, чтобы сохранить власть, не чураясь убийства, саботажа или открытой войны.
Описание
В то время, как Адептус Механикус являются частью Империума, они развились отдельно от него и пользуются определённой степенью независимости. Благодаря огромной власти, которую они имеют, Адептус Механикус можно считать скорее союзной империей, нежели организацией внутри Империума. Адептус Механикус также исповедуют другую религию, нежели остальная часть Империума.
Символом Адептус Механикус является череп, наполовину костяной, наполовину механический, расположенный на фоне чёрно-белой шестерни. Адепты Адептус Механикус известны как техножрецы. Любой член Культа Механикус выше ранга слуги является техножрецом, хотя к магосам и прочим высокопоставленным техножрецам обращаются по их рангу.
Как и подобает религиозной природе Механикус, техножрецы обычно носят робы, чаще всего ржаво-красные или белые. Техножрецы кибернетически аугментированы. Уровень аугментации техножреца сильно зависит от его ранга в Культе Механикус: новичок может иметь одну или две аугментированные системы, в то время как старшие ранги могут иметь лишь несколько биологических органов в своём полностью металлическом теле.
Техножрецам Адептус Механикус ведомы колдовские знания и таинства, потребные для поддержания древних технологий Империума в рабочем состоянии. Долг техножречества — заботиться о духах машин Империума и следить за правильностью почитания Машинного бога. Машины и снаряжение многочисленных армий Империума надёжны, крепки и, что самое главное, просты в производстве. Промышленные миры ежедневно штампуют танки и бронемашины тысячами. Огромные конвейеры, где трудятся не покладая рук тысячи рабочих бригад, безостановочно движутся, чтобы выполнить план. Небольшое число планет, известных как миры-кузницы, способно поддерживать в рабочем состоянии более продвинутые орудия Империума: реликвии Тёмной Эры Технологий. Знания о том, как их создавать, — давно забытое искусство, которое сохранилось лишь в виде стандартных шаблонных конструкций или СШК. А от науки, стоявшей за созданием самих СШК, остались лишь мифы и суеверные обряды. Эти древние технологии ревностно оберегает и почитает Адептус Механикус, чьи могучие инструменты войны легко могут переломить ход любой битвы.
Все правительственные, производственные и религиозные вопросы миров-кузниц Адептус Механикус решает самостоятельно, не оглядываясь на Адептус Терра. Подавляющее большинство их жителей — это рабочие-рабы, которых называют сервиторами. Полулюди-полумашины, чей разум частично перепрограммирован под конкретную задачу. Сервиторы подчинены правящему классу техножрецов, из которых и состоит иерархия технических специалистов, учёных и духовных вождей. Культ Механикус, или иначе культ Машины, считает Императора Повелителем Человечества, но не признаёт главенство официального имперского культа и Экклезиархии, вместо этого следуя строгим и покрытым мраком убеждениям собственной религии. С точки зрения Адептус Механикус, знание есть наивысшая форма проявления божественности, и все твари и предметы, которые воплощают знание, посему являются священными. Император же рассматривается как Омниссия — воплощение божественной силы, поскольку он постигает столь многое. Устройства, которые хранят знания с древних времён, тоже являются священными, а машинный разум благословен не менее, чем у тех, кто сделан из плоти и крови. Достойность личности исчисляется суммой всех её знаний, поскольку тело — это лишь органическая машина, способная хранить сознание.
Гений отцов-основателей культа Механикус был настолько велик, что в их традиционных военных псалмах содержатся бинарные строки программ и протоколов. Каждый гимн закодирован в звуке так, чтобы наполнять благодатью воинов культа Механикус. У каждого сервитора, робота и жреца под кожей проложена сеть электротатуировок, гудящая от славы Машинного бога и придающая сил, когда вокруг бушует сражение. Техножрецы приписывают результирующий скачок эффективности вдохновляющему воздействию веры, забывая, что каждый слог содержит достаточно элементов бинарного языка, чтобы пробудить даже в самом простейшем сервиторе убийственную ярость. И действительно, молитва Машинному богу в буквальном смысле придаёт правоверным столько мощи, сколько нужно для победы, и тому, кто увидит электрический религиозный экстаз процессии культа Механикус во всём великолепии, очень повезёт, если он останется жив.
Миры-кузницы часто посылают своих подданных в качестве специалистов, обеспечивающих технические потребности Империума во множестве сфер жизни. Термин «техножрец» покрывает тысячу разных ролей. Генеторы исследуют таинства живого, создавая всё более причудливых киборгов или тысячами убивая ксеносов ради того, чтобы извлечь из них новые секреты. Ремесленники творят и восстанавливают поистине чудесные инструменты войны: от вычурных гамма-пистолетов до умопомрачительно огромных космических ковчегов. Магосы всех толков преследуют ведомые только им цели, которые в равной степени могут закончиться как триумфом, так и катастрофой. По всей Галактике трансмеханики, лексмеханики, машиновидцы, секуторы, трифакторы, мирмидонцы и техношаманы трудятся не покладая рук вместе с остальным Империумом, укрепляя военную машину человечества. Внутри Адептус Механикус чины становятся ещё более запутанными. Каждый фабрикатор-наместник может призвать на помощь магосов техники, металлургии, алхимии, когитатриц, педантикумов, техноассасинов, наблюдателей улья и священных изымателей, которые в свою очередь могут руководить группой младших фабрикаторов, фульгуритов, корпускариев, надзирателей, подзирателей, стазис-писарей или технодервишей. Даже чтобы только начать разбираться в гигантской пирамиде культа Механикус, требуются такие обрабатывающие мощности, на какие человеческий мозг просто не способен.
Warhammer 40,000: Mechanicus: Обзор
Визитная карточка Warhammer 40K — это, без сомнения, космодесант. Самые узнаваемые и самые популярные персонажи этой вселенной принадлежат к славному роду Adeptus Astartes. Чуть менее имениты Имперская Гвардия, Инквизиция и различные неземные расы, населяющие галактику далёкого мрачного будущего. Техножрецы или Adeptus Mechanicus никогда не могли похвастаться подобной известностью, хотя свои верные поклонники у этих представителей Империума, конечно, есть. Что касается видеоигр, то слуги Омниссии редко оказывались в центре сюжета очередного проекта — им, как правило, отводилась второстепенная роль.
Во славу Омниссии!
Адептус Механикус — пожалуй, самая независимая организация Империума. Как понятно из названия, она занимается всем, что связано с различными механизмами и устройствами, от простейших до сложных — вроде самого Золотого Трона Императора. Их вотчина — это промышленные Миры-кузни, которые предназначены для производства сотен тысяч сложных машин, без которых Империум не сможет продолжать своё существование.
Техножрецы с давних времён держатся довольно обособленно относительно всех остальных слуг Императора. Строго говоря, механикусов и нельзя назвать его подданными: в давние времена они заключили равнозначный союз с тогда ещё молодым Империумом человечества. Высшие адепты, магосы, на людей-то похожи лишь отдалённо — большую часть их биологических органов заменяют различные механизмы. У механикусов даже религия иная — неслыханная дерзость для государства, в котором за малейшую ересь следует строгая кара. Культ Омниссии, или Бога-Машины, которому поклоняются техножрецы, считает, что сам Император — лишь земное воплощение Омниссии, а высшей ценностью и истинным проявлением божественности являются знания.
Неудивительно, что в погоне за новой информацией и секретами древних конструкторов, утерянными в далёком прошлом, адепты Омниссии проявляют настоящее религиозное рвение. Для них поиск фрагментов СШК (система Стандартных Шаблонных Конструкций — база данных, содержащая информацию об огромном количестве устройств и машин, созданная и утерянная десятки тысяч лет назад) — цель всей жизни и главное предназначение любого из Адептус Механикус, от неофита до высших представителей власти.
Для подобных экспедиций используются специальные космические корабли, называемые Ковчегами Механикус. Эти суда могут быть как относительно небольшими, представляющими собой что-то вроде полевой лаборатории, так и огромными, размером с крупный астероид.
Магос доминос Фаустиний, командир одного из таких Ковчегов, исследует планету Сильва Тенебрис, которая, как вскоре выясняется, представляет собой гробницу древней и могущественной расы некронов. Некроны — существа без плоти и крови, бездушные механизмы, среди которых лишь самые могущественные представители наделены разумом и мотивацией. В данном случае мотивация весьма проста — уничтожить тех, кто посмел потревожить покой захоронений, ведь, согласно древнему приказу их повелителя, время вернуться к жизни и вновь завоевать галактику пока не пришло.
[Великий] + [Могучий] = [Лингва-технис]: Истина
Любой проект по Warhammer подвергается строгой проверке фанатов на соответствие оригинальной вселенной, и вряд ли хоть один прошёл это испытание без каких-либо оговорок. Для того чтобы показать особенности слуг Омниссии и их противников, разработчикам пришлось немало потрудиться. Выражается это не только в дизайне и внешнем оформлении — здесь, как и в большинстве последних игр по «вахе», с этим всё в порядке. Даже больше — музыка и аудиоэффекты, звучащие во время исследования древних гробниц, достойны отдельной похвалы. Но есть и более интересные тонкости: например, техножрецы общаются между собой на своём наречии, лингва-технис, напоминающем смесь машинного кода и обычного языка, — как им и положено по «канону». Некроны, впрочем, разговаривают на вполне обычном английском.
Наблюдать за диалогами сразу нескольких главных героев придётся достаточно часто, что несколько непривычно для подобного жанра. Тут на всю катушку развернулся Бен Каунтер (Ben Counter), автор множества книг издательства Black Library, которое отвечает за литературную основу всех проектов Games Workshop. Несмотря на довольно специфическую манеру общения, понять мотивы и стремления персонажей не составит труда, а учитывая наличие альтернативных концовок, есть возможность даже повлиять на их судьбы.
Расхитители гробниц
Тем не менее пошаговая тактика, мягко говоря, совсем не тот жанр, где сюжет стоит на первом месте. Поболтали — и хватит, дайте уже некронов пострелять! Впрочем, не всё сразу: как опять же принято в подобных стратегиях, игровой процесс можно условно разделить на две части, знакомые ещё со времён первой X-COM, — менеджмент базы и непосредственно сражения с врагами.
В Mechanicus в роли базы выступает Ковчег «Цест Металликан». Именно здесь мы можем модернизировать техножрецов и их помощников, выбирать для них снаряжение и аугментации, а также планировать следующую высадку в одну из нескольких гробниц, находящихся на планете. Каждая такая миссия позволяет раздобыть некоторое количество «чёрного камня», который нужен для прокачки наших бойцов, кроме того, в качестве награды за успешное выполнение миссии можно получить новые виды оружия и инструментов, улучшения корабля и солдат.
В целом стратегический геймплей здесь довольно прост и каких-то сложных задач перед игроком не ставит: если вспомнить ту же X-COM, то там ему требуется уделять куда больше внимания. Единственное, над чем придётся поломать голову, — построение эффективного «билда» для техножрецов.
После выбора миссии формируется десантная команда, в которую могут входить как техножрецы, так и обычные солдаты — не больше дюжины бойцов. Сама гробница, которую предстоит исследовать, представляет собой относительно небольшую систему комнат, в каждой из которых необходимо совершить выбор из нескольких вариантов действий. К примеру, обнаружили алтарь некронов — желаете его разрушить, осквернить или покинуть зал без лишнего шума? Решайте, но каждый выбор имеет последствия, как положительные, вроде пополнения ресурсов, так и отрицательные — например, повышается инициатива некронов в грядущих тактических боях или кто-то из ваших бойцов может получить повреждение. Чем-то напоминает Darkest Dungeon, разве что комнат, где придётся сражаться с врагами, обычно одна-две на высадку.
Прохлаждаться не стоит — чем дольше отряд путешествует, тем выше уровень пробуждения некронов. От него зависит количество врагов в бою, их регенерация и инициатива. Кроме того, этот показатель влияет на общий уровень пробуждения для всей планеты. Как только он достигнет 100 %, все миссии станут недоступны, кроме единственной — сражения с финальным «боссом». Не успели к этому времени хорошо «раскачать» свой отряд — сами виноваты.
Впрочем, о последнем беспокоиться вряд ли придётся — виной тому уж слишком лёгкие пошаговые бои.
Знание — сила
В части тактических сражений Mechanicus немного похожа на последние XCOM, но сходство это скорее внешнее. Например, разработчики полностью отказались как от системы укрытий, так и от расчёта вероятности попаданий — больше никаких промахов в упор при шансе 95 %. Основная механика заключается в применении очков Познания, или ОП, заменяющих привычные очки действия. ОП не привязаны к конкретному персонажу, и их можно получать по-разному — изучать специальные места на карте в каждом раунде, добывать из поверженных врагов, использовать умения техножрецов и ещё множеством оригинальных способов. Например, есть весьма забавное умение у сервиторов (так зовут слуг и самых слабых бойцов механикусов): каждое полученное ими попадание приносит единицу ОП — пушечное мясо, да и только. Зря они встали так кучно — у меня достаточно ОП, чтобы поджарить всю толпу за раз.Можно начать ход вообще без ОП, а закончить с полным набором, из-за чего каждый раунд напоминает скорее головоломку, решение которой должно принести как можно больше очков. Без этого никак: применение различных особенностей техножрецов, стрельба и удары оружием ближнего боя, дополнительное передвижение, лечение — всё это обычно требует ОП.
Некроны, к слову, кроме обычных атак тоже пользуются специальными умениями: чинят повреждённых союзников, телепортируются, жгут кислотой и так далее. Но в целом, в сравнении с нашими техножрецами, выглядят они совсем жалко и какой-либо серьёзной опасности не представляют. Сложно только первые несколько высадок. Затем, когда понимаешь механику боя, а отряд вооружается чем-то посерьёзнее стартового снаряжения, все сражения превращаются в избиение беспомощных противников. Финальный бой выглядит совсем уж смешно — с хорошей командой (а к этому моменту она у вас будет) владыка некронов Шарегон умирает за один раунд, не успев ничего сделать.
Излишняя простота прохождения — пожалуй, единственный серьёзный недостаток Mechanicus. Из него же вытекает и следующий — низкая реиграбельность, что весьма критично для жанра. Когда каждый бой даётся настолько легко — а у меня, например, была всего одна неудачная высадка, и та в самом начале, — победы в сражениях, несмотря на интересную игровую механику, совсем не радуют. К тому же сама кампания получилась весьма короткой. Нет ни возможности испытать себя ещё раз в более сложных условиях, ни какого-то напряжения от возможности потерять хороших бойцов, а ведь это неотъемлемая часть любой подобной тактической стратегии.
Есть надежда, что разработчики прислушаются к пожеланиям тех, кому геймплей показался слишком лёгким, и разберутся с этой проблемой. В конце концов, вопросы баланса и сложности решаются даже патчами, не говоря уже о DLC. А потенциал у дополнений весьма неплохой — кампания за некронов отлично бы подошла для полноценного аддона. А там, глядишь, и другие фракции вселенной Warhammer 40K подтянутся, пусть для этого и придётся плотно поработать над адаптацией игровой механики к каждой расе.
Но это так, в порядке мечтаний. Впрочем, если прохождение игры вызывает подобные желания — значит, Mechanicus вполне удалась.
Плюсы: музыка; дизайн; оригинальная игровая механика пошаговых боёв.
Минусы: низкая реиграбельность; прохождение может показаться слишком лёгким.
Религия (культ Механикус) [ ]
Основой религии Механикус служит почитание Бога-машины (Machine God), как воплощение всего знания (в первую очередь технического). Считается, что чем сложнее техника, тем ближе она к богу-машине и более сложным «машинным духом» (собственным характером) обладает. Наивысшим воплощением Бога-машины в мире техножрецы считают титанов, и управлять титаном (будучи подсоединённым к нему) рассматривается как высочайшая честь. Вера в дух машины и необходимость выполнения соответствующих ритуалов при ремонте — важная часть культа Механикус.
Согласно прежней версии бэка некронов (не упомянутой, но и не опровергнутой прямо в ходе пересмотра бэка в 2011 году) один из
Читайте также: