Зимняя защита радиатора нива своими руками
На основании многолетнего опыта смею утверждать, что утепление подкапотного пространства - не обязательный, но очень дешёвый и действенный способ сократить расход топлива, износ двигателя, потери личного времени, повысить комфорт и безопасность поездок зимой.
Обе машины укрываю по осени и езжу до весны. Тойоту - старым шерстяным одеялом, на Ниву сделал утеплитель из остатков ковролина: два слоя с прокладкой между ними.
Ниже -10 кидаю перед радиатором картонку, Тойота после этого с началом движения прогревается просто моментально, Нива всё равно немного медленнее - мешает принудительно приводимая крыльчатка. Раньше на своих Москвичах я её снимал на зиму и очень спокойно ездил (там ещё жалюзи были - шикарная вещь), сейчас руки не доходят. Ни разу за всё время не было и намёка на перегрев с закрытым радиатором при обычной езде, радиатор печки - отличный охладитель, а всё тепло идёт "в дело".
Никогда не грею мотор долго. Выше 0 - минута ХХ и потихоньку вперёд, до -10 - до начала движения стрелки указателя температуры, -10-20 - до первой риски. Ну, ниже 20 - можно и погреть чуть подольше.
На Ниве движение начинаю почти всегда на низшей передаче РК (зимой - всегда), вместе с мотором одновременно прогревается трансмиссия. Это мне очень понравилось ещё когда самый первый раз сел за Ниву, и это было зимой (владелец той машины сначала грел в мороз неукрытый движок чуть не до середины шкалы указателя, а потом мучил и движок и трансмиссию: мотор уже тянет, а трансмиссия ещё "не едет"), показал ему как можно, он остался очень доволен.
Просто Алкотурист.
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Заглушка на решетку радиатора позволяет увеличить срок службы автомобильного двигателя в условиях низких температур. В зимний период российские автолюбители часто прибегают к дополнительным средствам защиты радиатора и двигателя.
1 Зачем использовать зимой специальные заглушки радиатора?
Зимняя заглушка на радиаторную решетку необходима для:
- обеспечения максимального комфорта эксплуатации за счет сохранения тепла и предотвращения быстрого остывания двигателя и турбины в условиях низких температур,
- предотвращения воздействия на радиатор химических реагентов и других вредных веществ, которыми посыпаются дороги в зимний период,
- защиты нижней части радиатора от грязи, снега, кусочков льда, камней и других механических воздействий.
- увеличения скорости прогрева двигателя, сохранения оптимальной температуры в салоне автомобиля и т. д.
Зимняя заглушка на радиаторную решетку При длительной эксплуатации автомобиля зимой необходимо помнить о том, что загрязнение радиатора без использования специальных защитных элементов (намордник, заглушка, защита и т. д.) происходит в усиленном режиме. Это провоцирует снижение эффективности системы охлаждения. Через несколько зимних сезонов эксплуатации из-за постоянного попадания химических реагентов и другой грязи радиатор будет больше похож на железный монолит с непродуваемой поверхностью. В этом случае даже самая современная технология чистки радиатора не исправит положение, и при температурах выше 15 градусов двигатель будет перегреваться.
Важно помнить, что зимняя эксплуатация автомобиля с верхней и нижней защитой на радиаторной решетке допускается только при постоянных температурах ниже +5 градусов. В противном случае можно помешать работе системы охлаждения.
2 Популярные способы защиты для установки на решетку радиатора
Существует несколько видов различных защитных элементов, каждый из которых различается по типу установки, стоимости и эффективности. Некоторые владельцы авто предпочитают обходиться подручными материалами, например, изготавливать чехол на радиатор из картона или фанеры. Куски картона крепятся в нижнюю и верхнюю часть на проволоку или пластиковые хомуты. Однако намордник из картона и фанеры намокает при воздействии влаги, взбухает, что вызывает обледенение материала, который может поцарапать бампер, порваться или слететь с креплений. Если вы решили изготовить защиту радиатора самостоятельно, рекомендуется использовать более плотные и эффективные материалы, например, качественный пластик или оргстекло. Из таких материалов изготавливают профессиональные комплекты защиты.
Накладки или заглушки на радиатор можно приобрести в различных автомагазинах, а установка не занимает много времени. В комплектах с такими накладками идут различные виды креплений и инструкция по установке. Как правило, профессиональная зимняя защита изготавливается под конкретные модели авто и проходит различные испытания на стендах при низких температурах, что позволяет получить реальный эффект от более быстрого прогрева двигателя и достаточно долгое сохранение тепла в подкапотном пространстве. Стоимость одной накладки на легковой автомобиль среднего класса составляет от 1200 до 2500 рублей, в зависимости от производителя и модели авто.
Установка накладки на радиатор
Минусом чехлов на радиатор можно считать необходимость постоянно контролировать степень натяжки, чтобы ткань не провисала, сложность крепления и недолговечность ткани, которая быстро теряет свои свойства под воздействием температуры и химических реагентов.
Независимо от способа и материала установки накладки или чехлов необходимо иметь в виду, что на некоторых моделях авто, особенно это касается Volkswagen, датчик температуры находится возле нижней части решетки радиатора. При установке заглушки необходимо перенести датчик температуры в другое место, иначе показания прибора будут некорректными.
3 Монтаж и изготовление радиаторной заглушки своими руками
Профессиональные экраны или заглушки на верхнюю и нижнюю часть радиатора представляют собой точно подогнанный по размерам материал из оргстекла или прочного прозрачного пластика. С внутренней стороны такая зимняя заглушка крепится при помощи специальных крючков, а с внешней стороны затягивается двумя саморезами слева и справа. Для установки необходимо наживить винты с крючком на полоски радиаторной решетки. Когда крючки надеты, затяните с внешней стороны болты и используйте шайбы из комплекта. В нижней части рекомендуется использовать дополнительно по одному болту типа М44 с шайбами, которые можно приобрести в хозяйственном магазине.
Никаких проблем с установкой таких заглушек возникнуть не должно, однако многих пугает достаточно высокая цена (две заглушки будут стоить не менее 2500 рублей). Если есть время и желание, можно изготовить зимнюю заглушку такого типа своими руками.
Первый способ – намордник на радиатор из утеплительного материала. Из картона или бумаги вырезаются трафареты по размеру верхней решетки радиатора. Далее канцелярским ножом вырезается заготовка из утеплителя (не толще 5 мм). Крепится все это с помощью резинок или веревок, которые протягиваются вокруг решетки и в отверстия на утеплителе способом обмотки. При использовании такого способа внешний вид авто немного пострадает, однако его эффективность доказана долгими годами практики.
Для придания детали более завершенного и приятного вида пластик или стекло можно покрасить акриловой или флуоресцентной краской, что позволит добавить эффекта прозрачности. Покраска пластика осуществляется по той же технологии, что и обычная покраска, только необходимо выбрать специальную краску и грунтовку для пластиковых деталей.
Пока краска высыхает, можно примерить расстояние от детали до мест крепления, чтобы знать какие по длине саморезы с шайбами надо покупать. Далее следует закрепить деталь на решетку радиатора. Для улучшения внешнего вида можно использовать не только покраску, но и трафаретное нанесение, например, нанести на заглушку надпись или значок автомобиля (стандартный значок лучше всего снять до установки экрана).
4 Дополнительные рекомендации для сохранения тепла двигателя зимой
Существуют и другие способы утепления радиатора, когда используется зимняя заглушка. Однако, помимо изготовления и установки защиты, для постоянного сохранения тепла под капотом рекомендуется также утеплить двигатель. Для этого есть специальные автоодеяло, которые не воспламеняются даже при самых высоких температурах. Они укладываются под капотом и весьма эффективны в особенно холодную погоду.
Что касается нижней части радиатора, то многие специалисты не рекомендуют закрывать ее самодельными или профессиональными заглушками даже в морозную погоду, если автомобиль постоянно эксплуатируется. Дело в том, что антифриз в нижней части радиатора охлаждает турбину и интеркулер двигателя, поэтому чем он холоднее, тем лучше для этих двух деталей и для всей системы двигателя соответственно.
Кроме того, на некоторых моделях авто, особенно с двигателями мощностью ниже 1,2 литра, возможны перепады мощности при полностью закрытой нижней части радиатора, так как полностью перекрывается воздушный поток. Таким образом, закрывать нижний радиатор следует, только если температура воздуха постоянно находится ниже –20 градусов, в этом случае заглушка предотвращает отвод тепла из салона и от двигателя авто.
Защита радиатора автомобиля Лада Веста служит для защиты от грязи, а утеплитель решетки, для того чтобы мотор медленнее остывал и зимняя стужа была нипочем. У Лады Весты симпатичная пластиковая решетка радиатора. У неё крупные ячейки, дизайн победил рациональность. Соты системы охлаждения со временем забьются всякой дрянью: песком, грязью, мухами и жуками, заканчивая мелкой щебенкой, несущей приличный вред радиатору автомобиля. Желательно доработать заводскую сетку радиатора дополнительной сеточкой. Читайте статью и узнайте как защитить и утеплить радиаторную решетку.
Фирменная защита радиатора
Разработана специально для Лада Веста. Летняя защита выполнена из 4 компонентного набора под радиаторную решетку + два элемента воздухозаборника. Изготовлена из прочного алюминия, защитная сетка имеет оптимальные отверстия, классно окантована пластиком. В комплекте производитель предусмотрел весь необходимый запас, от инструкции, до отвертки. Крепление — с помощью защелок, описание в инструкции — предельно понятное, ничего снимать-разбирать для установки защитных решеточек не требуется. Простые манипуляции, а машина хорошеет прямо на глазах. Монтаж — при температуре >+10 Градусов по Цельсию. Выглядит эффективно. Минус — дороговато.
Зимняя защита радиатора своими руками
Фартук радиатора для Весты можно сделать самостоятельно, используя готовую выкройку или лекало. На рисунке показаны все размеры для вырезания защиты радиатора для зимы.
Выкройка для защиты радиатора Весты
Фартук можно сделать из кожзаменителя со слоем утеплителя. На месте крепления номера автомобиля фартук радиатора можно делать без вырезов. Номерной знак можно закрепить поверх фартука саморезами.
Крепление самодельной защиты на решетке предлагается в виде пластиковых хомутов.
После подобной модернизации температура силового агрегата в трескучий мороз не будет опускаться ниже 85 градусов.
Универсальная
Это прикрытие для радиатора Ваз 2180 обойдется подешевле , но сеточка ставится изнутри, необходимо потрудиться разобрать. Без снятия бампера со штатной пластиковой решеткой не обойтись, придется поработать. От самой дешевой версии предохранения системы охлаждения автомобиля этот способ защиты отличает наличие окантовки креплений сетки (кронштейны). Выбор по артикулу имеется VS-ZSRLVES или ZR.LAD.VES.15
Цена такой сетки верхней и нижней в комплекте около 3000 рублей. По отдельности можно поискать дешевле.
Чем закрыть решетку радиатора Лады Весты
Чтобы в морозы при движении двигатель быстрее нагревался, автовладельцы закрывают радиатор по-разному. Можно защиту радиатора купить, или модернизировать устройство своими руками.
Чем закрыть радиатор на зиму на Весте – установка на заводскую решетку:
- Купить зимнюю накладку: отдельно верхнюю (около 1000 руб.) и нижнюю часть (600 руб.), как показано на фото выше.
- Утепляющая маска – защита радиатора Веста. Ее стоимость около 2 тысяч рублей.
Сделай сам — как же все таки сделать защиту
Гаражным Самоделкиным, экономящим бюджет, производители приготовили предельно недорогой вариант защиты радиатора охлаждения. Это алюминиевая сеточка, которую следует самостоятельно укрепить на пластиковую решетку и бампер изнутри. Размер ячеек — как правило 10-15 мм. Стоимость — гораздо дешевле фирменных, универсальных на Ладу Весту, чисто прикрытие без изысков и претензий к классическому тюннингу. Гаражным мастерам придется почесать репу, в поисках ответа, как лучше крепить эту штуку. Необходимо брать два куска сетки, продаваемые размеры таковы, к паре деталей (решетка и воздухозаборник), материала вряд ли хватит.
Самодельная защита
Самодельная защита радиатора Лада Веста представляет собой металлическую сетку, которую владельцы седана самостоятельно крепят с обратной стороны бампера. Она также выполнена из алюминия, так как этот металл обладает отменными прочностными характеристиками и небольшим весом.
Самодельная защита вырезается из сетки.
В отличие от готового изделия, при покупке сетки можно самому выбрать размер ячейки, который обычно составляет 10 мм или 15 мм. Что касается цены, то она обычно варьируется от 200 до 450 рублей за штуку. Наиболее популярный бренд – MOTODOR, но есть и альтернативы. Цена зависит от ширины и длины куска – обычно в магазинах предлагается сетка 2-х параметров:
Как видно, покупка сетки гораздо более выгодна с экономической точки зрения, хотя стоит учитывать, что одним куском обойтись не удастся – нужно будет покупать один для радиаторной решетки, а второй для воздухозаборника. Однако, если у вас в планах работа только с одной деталью, можно ограничиться и 1-м куском сетки. Крепеж придется приобрести отдельно.
Одеваем машину к зиме
Утепление от ЯрПласт код:VS-ZIM-Z
цена нижней: от 550 руб. Верхняя обойдется от 890 рублей.
Зимняя защита радиатора делается из крепкого черного пластика, в интерьер Lada Vesta вписывается, гармонию не нарушает. Температура двигателя быстро повышается, остывает он медленнее — экономнее расходует бензин. Этот утеплитель, как летний, состоит из двух частей: для решетки и воздухозаборника. При оттепели верхнюю часть лучше снять, если не хотите загнать вентилятор. С установкой этого девайса не должно возникнуть особых проблем, крепление — клипсы и штатные болты. Рекомендуется к бамперу наклеить скотч, либо изоляционную ленту в месте, где нижняя часть щитка может соприкасаться сдирая краску.
Данный зимний пакет позволит не выстужать автомобиль при движении при сильных морозах, принцип работы как у обычной картонки, только производственный процесс пошёл гораздо дальше!
Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
- При запуске двигатель быстрее нагревается.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.
Легенды и мифы
Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:
- Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
- Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.
Рукодельные изделия
Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.
Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.
Установив верхнюю зимнюю защиту и получив немного эффекта, рассмотрев что радиатор в основном обдувается с нижней решетки радиатора на бампере, но в магазинах России в продаже данного щитка нет то было принято решение о производстве данного щитка своими силами и подручными средствами :).
Для достижения поставленной цели из кабинета замполита по предварительному запросу самого замполита был скомунизжен лист оргстекла ))) Теперь наши войска не получат несколько стендов где вставляются отличники службы и прочие наглые морды )))
Заготовив лекало в по форме дыры в бампере из картонки которая в последствии ложиться на скомунижженый лист оргстекла и обводится любым зарапающем или рисующим предметом. Далее koljamba вырезал обрисованную форму с помощью обойного ножа и электролобзика ?
Далее после инструктажа koljamba ы Я начал готовить добытую форму к покраске т.е. матовить.
Так как изначально было задумано сделать защиту просто окрашенную с рисунками ступней в стиле йети и с обновленной эмблемой шкоды посередине были изготовлены трафареты "круга" "индейца" и "ступней". Оргстекло было закгрунтовано и серебрянкой нанесены кольцо и ступни далее мы пытались сделать по моей прихоти ярко зеленого индейца в круге, но краска оказалась термоядерной и разьела слои краски наложенные ранее. Так же флюорисцентная краска оказалась полностью бестолковой на темном фоне.
получив в итоге изделие почти такое какое хотели но с испорченным центром koljamba решил поступить радикально )) и все таки приживить к щитку эмблему шкоды и заступив в наряд совершил чудо которое я потом полировал при помощи ветоши и пасты гойя
Изготовление лекала
1й вид трафарета
Подготовка под покраску матовление наждачкой
Чудо Николаича которое произведено после неудачной попытки положить краску слоями.
И вот таким оно стало как я уже показывал ранее ?
Подготовка отверстий под крепление шильды на щите
Крепление шильды для наметки отверстий с обратной стороны
Подготовка саморезов чтоб не вылезли на лицевой стороне
В зимний период года часто случается так, что мотор долго не прогревается. Особенно это опасно в том случае, если он не успевает до конца прогреться, а движение начинается. В таком случае не достаточный прогрев может привести к быстрому износу силового агрегата. Так вот чтобы этого не происходило было придумано ставить заглушку на радиаторную решетку. Благодаря установке заглушки решается одновременно множество проблем. В частности такая хитрость помогает существенно продлить срок эксплуатации мотора. ну и кроме того, поскольку мотор будет значительно быстрее прогреваться, то и в салоне автомобиля будет становиться теплее гораздо быстрее. Помимо этого, установка заглушки на радиатор дает следующие дополнительные преимущества:
- В моторе дольше сохраняется тепло и на авто становится комфортнее ездить;
- Заглушка защищает радиатор от химических реагентов;
- Защищает решетку от камней и льда.
Установка заглушки на радиаторную решетку помогает также избавиться от чрезмерной ее загрязненности. А это одно из основных условий по уходу за таким элементов. ведь если не следить за чистотой радиатора, то мотор будет плохо охлаждаться и это неминуемо приведет к его перегреву и связанным с этим неприятным последствиям.
Защита решетки радиатора: какой бывает?
Понятное дело, что разновидностей защиты решетки радиатора на рынке представлено огромное множество. Все они отличаются ценой и своей эффективностью. Многие автомобилисты идут по пути меньшего так сказать сопротивления и устанавливают в качестве защитного элемента обычную картонку или самодельную защиту. Делать это можно, но вот с эстетической точки зрения очень глупо. Да и потому что зимой всегда много осадков защита из картона со временем размокает и может оторваться. Поэтому лучше всего для таких целей использовать либо специальное стекло, либо пластик. Ну а когда хочется сделать защиту самостоятельно, то куда более разумно будет купить уже готовые заглушки для решетки радиатора. Готовые изделия очень удобно устанавливать самому.
Накладки на радиатор
Многие водители транспортных средств в качестве средства для сохранения тепла в моторе в зимний период года привыкли использовать специальные накладки, называемые в народе намордниками. Такое приспособление представляет собой сделанный из ткани чехол со специальными креплениями. Намордники цепляются на решетку радиатора довольно просто. И хотя использование намордников очень популярно у автомобилистов, они все же имеют некоторые недостатки. Со временем намордник всегда начинает провисать. Именно поэтому за его состоянием придется периодически следить. Кроме того ткань намордника тоже со временем начинает изнашиваться.
О том, как можно утеплить двигатель подробнее будет рассказано в этом видеоролике:
Читайте также: