Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками
Типы жидкой шумоизоляции:
- нуждающийся в предварительной обработке днища машины грунтовкой;
- наносящейся прямо на металл.
Кроме днища необходимо также обработать колесные арки. Для этого необходимо колеса:
- снять;
- очистить;
- обезжирить;
- нанести грунтовку;
- нанести жидкую шумоизоляцию.
Во время использования пульверизатора части кузова, которые владелец машины не желает обрабатывать защищают. Для этого подойдут газеты и малярный скотч.
Эксплуатационный срок жидкой шумоизоляции в среднем равняется 5 годам. После их истечения нужно удалить старый слой и нанести новый.
Битумная шумоизоляция
Вибропоглощающие материалы создаются на основе битума или бутиловой мастики. Они также делятся на те, что покрыты алюминиевой фольгой и на не имеющие подобного покрытия. Выбрав материал следует приступать к его установки.
Как проводится шумоизоляция
Способы отделки двери:
- стандартная. О ней рассказано ниже;
- минимальная. Обрабатывается наружная филёнка и дверная карта;
- максимальная. Проводится согласно стандартному методу, но с использованием материалов поплотнее (например, БиМаста), а также механическим усилением поверхностей.
Стандартный метод обработки
Во время стандартной обработки дверь разбирается. Это нужно для получения свободного доступа к поверхностям. Они подготавливаются к обработке. Для этого их подвергают очистке и обезжириванию.
В большинстве случаев сначала обрабатывают наружную филёнку. Вначале её оклеивают вибропоглощающим материалом. А потом, если это необходимо шумопоглощающим, который также обладает теплоизоляционными свойствами. Оклеивают 70-80%. Наклеивание вибропоглотителя горизонтальными полосами, с легким нахлёстом, повышает жёсткость панели.
При обрабатывании каркаса окна можно заклеивать, а можно оставить не заклеенными. Первый способ лучше, но не во всех случаях оправдан или возможен. Окна можно заклеить фольгой с алюминия, имеющей клеевой слой. Её нужно вырезать ориентируясь на величину и форму дыр в каркасе двери, но при этом надо прибавлять 2-4 см.
Очень важно во время обработки позаботиться об работоспособности тяг и тросиков, проходящих сквозь вибропоглотитель. Затем поверхность оклеивается выбранным вибропоглотителем.
Таким образом получается участок из 2 сплошных металлических поверхностей, и вибропоглощающим слоем между ними.
Отделка обшивки двери должна проводится очень тщательно, ведь именно они расположены наиболее близко к пассажирам. Прежде всего следует проверить стыки элементов обшивки двери. Их необходимо пролить герметиком или термоклеем. После этого в критичных местах наклеивается вибропоглотитель.
После выполнения всех этих действий можно приступать к оклейке всей внутренней обшивки двери прокладочным материалом. Следует помнить о проводах и тягах на сопряжённых элементах.
Салон и багажник называются боковинами кузова. Они обрабатываются сходным способом.
Пол—это один из самых сложных для обработки участком. Ведь на нём расположены жёсткие панели и заводской ковёр. Мягкий вибропоглотитель на этом участке не даст необходимого эффекта, поэтому нужно использовать жёсткий и тяжелый материал.
Наиболее популярным из них является БиМаст.
Процесс укладки БиМаста:
- вырезанный элемент необходимо нагреть и положить её на место монтажа. При формировании не надо лишать элемент защитного покрытия;
- с элемента, принявшего очертание участка, снимается защитное покрытие. Затем её можно без особых усилий поместить на место.
Статья об обработке машины жидкой шумоизоляцией. Тонкости и нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о шумоизоляции колесных арок. Статья об обработке машины жидкой шумоизоляцией. Тонкости и нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о шумоизоляции колесных арок.
Жидкая шумoизоляция для автомобиля если и не стала панацеей, то пользуется все большей популярностью за счет простоты нанесения и немалого списка достоинств. Этот материал обладает бесспорными преимуществами и защищает автомобиль не только от шумов, но и от других внешних воздействий.
Что такое жидкая шумоизоляция
По сути, это жидкая резина, которая наносится на поверхность путем распыления и схватывается под воздействием воздуха. В основной состав добавляют специальные компоненты, благодаря которым материал приобретает дополнительные качества, такие как устойчивость к низким/высоким температурам, химическому и механическому воздействию.
Жидкий шумоизоляционный материал чаще всего используется для обработки мест, где невозможна или малоэффективна установка обычных звукопоглотителей — матов и панелей. Жидкий вариант идеально подходит для обработки наружных поверхностей машины (днища, надколесных арок), труднодоступных мест или зазоров между элементами автомобиля и классической изоляцией.
Но это не значит, что состав нельзя применять для обработки салона и багажного отделения. Но, как правило, автовладельцы предпочитают комбинировать, используя для внутренней отделки доступные, а иногда и более эффективные шумопоглащающие маты. Как и любой материал, жидкая звукоизоляция имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов
Плюсы жидкой шумоизоляции:
-
Вес. В отличие от классической шумоизоляции матами, которы увеличивают вес авто, как минимум, на 40-50 кг, масса жидкой резины после нанесения составляет не более 20 кг.
Недостатки
-
Стоимость. Цены на материал и работу мастера довольно высокие.
В продаже можно найти составы нескольких категорий:
Каждая из разновидностей имеет свои особенности нанесения и характеристики, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как приступать к работе.
По типу нанесения составы делятся на два типа: требующие подготовительного грунтовочного слоя и не требующие. Второй вариант практичнее и быстрее в работе, так как не потребуется возни с грунтовкой. Однако загрунтованная поверхность имеет лучшее сцепление с последующими слоями, а мелкие неровности на ней сглаживаются.
Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно
Услуга жидкой шумоизоляции в мастерской стоит около 10 тысяч рублей, а сам процесс не составляет никакой сложности. Конечно, если у вас нет времени и минимальных навыков работы с автомобилем, но есть свободные 10 000 и проверенная мастерская на примете, то выбор очевиден. В противном случае стоит подумать о решении проблемы своими силами.
Среднестатистический автовладелец не всегда может позволить себе такие траты, а те кто могут, чаще всего покупают машины с уже установленной и качественной заводской шумоизоляцией. Если же автомобиль больше напоминает консервную банку, то это, скорее всего, либо старая иномарка, либо производство отечественного автопрома. И одно, и другое — признак того, что у владельца нет лишних денег на дорогостоящее обслуживание в престижном салоне. Значит, возникает искушение сэкономить в недорогой мастерской.
Даже классическую шумоизоляцию с помощью панелей вполне реально выполнить самостоятельно. А ведь жидкий вариант еще проще. Даже разборка авто не требуется. Снять колеса, чтобы получить доступ к надколесным аркам, и равномерно распылить состав сможет самый неискушенный автовладелец.
Конечно, всегда есть риск ошибки, которая может привести к неприятным последствиям. Но где гарантия, что в мастерской, особенно недорогой и сомнительной, все будет сделано, как надо? Вряд ли что-то помешает сотруднику нанести один слой изолятора вместо требуемых двух или сэкономить на средстве для обезжиривания. Не говоря уже о том, что упор в подобных случаях делается на время, а не на качество.
Процесс и особенности обработки
Для работы потребуется помещение с диагностической ямой (если планируется обрабатывать днище автомобиля), стандартный набор инструментов (для снятия колес и пр.), шумоизоляционный состав и день-два свободного времени.
Технология нанесения
Этап 1. Подготовительный
Производится предварительная очистка предназначенной для обработки поверхности. Необходимо тщательно убрать все загрязнения, вымыть и высушить элементы машины. Если автомобиль не отчищается обычными способами, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой.
После того, как была произведена очистка, поверхность обезжиривают специально предназначенной для этой цели жидкостью. Если таковой под руками не имеется, можно воспользоваться универсальным растворителем.
Этап 2. Грунтовка
Грунтовочный слой наносится на чистую сухую поверхность согласно прилагаемой инструкции.
Этап 3. Нанесение шумоизоляции
Жидкая шумоизоляция наносится в 2 — 3 слоя. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущему необходимо дать просохнуть, обычно срок составляет от 10 и более минут. Но точное время зависит от производителя и указывается в инструкции по применению.
Этап 4. Высыхание
В среднем занимает 2 — 3 дня, иногда меньше.
Что следует учесть во время проведения работ:
-
Перед нанесением массу следует основательно перемешать. Или тщательно встряхнуть, если она находится в специальных баллончиках.
Сделать ли жидкую шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, или доверить специалистам, каждый выбирает сам. Но и в том, и в другом случае не следует экономить ни на составах для нанесения, ни на выполнении работ. И тогда результат не заставит себя ждать.
Видео о шумоизоляции колесных арок:
Желание снизить уровень шума в автомобиле является вполне естественным для множества водителей. Никто не отрицает тот факт, что ряд автомобильных компаний с завода не обеспечивают свои машины должным уровнем шумоизоляции и виброизоляции. Одних автовладельцев устраивает заводская шумка, поэтому никаких дополнительных мер он не принимают. Другим же внешние шумы доставляют дискомфорт, а потому они стремятся избавиться от этого недостатка. Нельзя сказать, что с появлением жидкой шумоизоляции для авто произошла какая-то революция в сфере изолирующих материалов. Но постепенно такая шумка становится всё более востребованной и популярной. Во многом это объясняется простотой применения и высокой эффективностью при сравнительно небольших энергозатратах.
Что это
Для начала нужно понять суть жидкой шумоизоляции для автомобилей. Это специальные составы на основе резины, которые находятся в жидком состоянии. Смесь распыляется по обрабатываемой поверхности. Особый химический состав позволяет материалу при контакте с воздухом постепенно затвердевать, приобретая прочную структуру. Каждый производитель использует собственные добавки, что позволяет получить дополнительные свойства, улучшенные характеристики, минимизировать время застывания и не только. Важная особенность жидкой резины заключается в том, что материал остаётся устойчивым к высоким и низким температурам, не боится механических воздействий, хотя изначально представлен в виде жидкости. В основном жидкая звукоизоляция для автомобиля применяется на тех участках, где нецелесообразно или невозможно по причине сложной доступности и низкой эффективности применять традиционные маты и панели для шумопоглощения.
Жидкую резину активно используют при обработке изоляторами днища, арок и прочих металлических элементов транспортного средства. Она актуальна для зазоров, труднодоступных мест и на промежутках между шумоизоляционными матами или панелями. При этом вовсе нельзя исключать возможность применения жидкого состава для обработки внутренних поверхностей в салоне или багажном отсеке. Практика наглядно показывает, что большинство автовладельцев стараются сочетать применение традиционной и жидкой звукоизоляции. Потому внутри машины зачастую используют шумопоглощающие маты, которые порой заметно эффективнее и дешевле. Жидкие изоляторы нельзя назвать идеальным решением. У всего есть свои преимущества и недостатки. Опираясь на них, можно принять для себя собственное решение, стоит ли использовать жидкие шумоизоляционные материалы, либо отдать предпочтение классическим проверенным решениям.
Преимущества и недостатки
Планируя повысить уровень комфорта внутри салона, жидкая шумоизоляция для автомобиля может оказаться замечательным помощником для реализации ваших задумок. Это можно объяснить широким списком преимуществ. Да, про определённые недостатки забывать также не стоит. Если говорить про сильные стороны, то тут сами автомобилисты и специалисты в вопросах шумоизоляции транспортных средств выделают следующие плюсы:
- Незначительный вес. Если использовать традиционные матовые изоляторы, они минимально увеличат вес автомобиля на 40-50 килограммов. При использовании жидкой резины прибавка в массе составит не более 20 килограммов;
- Хороший эффект. Мат предназначен для того, чтобы поглощать шумовые и звуковые волны. Принцип работы у жидкой резины немного отличается. Наносимый слой не даёт лишним звукам проходить в полном объёме, дополнительно рассеивая их. Все вибрации при ударах и прочих воздействия резиновый слой берёт на себя. Это объясняет, почему жидкие материалы эффективные при обеспечении шумоизоляции;
- Практичность и универсальность. С помощью жидких составов можно обрабатывать внутренние и наружные поверхности. Материал не боится контактов с водой, не впитывает влагу, обладает достойной механической устойчивостью;
- Защита. Жидкая резина будет выполнять основные функции, параллельно обеспечивая автомобиль дополнительными свойствами. Сюда относят защиту от механических воздействий и коррозийных процессов. Специальные добавки в качественных изоляторах помогают предотвратить развитие и распространение ржавчины;
- Простота применения. Чтобы нанести жидкий состав, не обязательно полностью демонтировать всё в транспортном средстве. Если соблюдать инструкции, никакие проблемы при нанесении не возникнут. Потому жидкой резиной пользуются даже новички, достигая положительных для себя результатов;
- Управление. Здесь опять же речь идёт о минимальной прибавке в весе. Поскольку резина добавляет немного массы машине, она будет вести себя на дороге, как и прежде. Никаких изменений в манёвренности, управляемости и длине тормозного пути;
- Химические воздействия и грязь. Загрязнений шумоизоляция жидкого типа не боится совершенно. Также материал устойчив в отношении агрессивной химии. В основном это касается тех реагентов, которые рассыпают по дорогам зимой. При контакте с ними резина не будет разрушаться. Плюс подобные смеси на дорогах провоцируют активное развитие коррозии, от которой машина будет защищена;
- Адгезия. Следуя инструкциям производителя, резина будет наноситься очень плотно, прочно схватываться с поверхностью и не отслаивается. Только при нарушении технологии применения возрастает вероятность вздутия и разрушения. Тут уже многое зависит от того, кто выполняет работу;
- Температурная устойчивость. Здесь нужно отталкиваться от конкретного производителя и его продукции. Но большинство жидких шумоизоляционных материалов способны сохранять свои защитные свойства при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия.
Вы наглядно можете видеть, что список преимуществ весьма внушительный. Но жидкая резина для шумоизоляции авто, основным компонентом которой выступает каучук, обладает также и некоторыми слабыми сторонами.
Выделяют только 3 основных недостатка. Насколько они существенные конкретно для вас, решайте сами. Проанализировав все плюсы и минусы, можно прийти к определённым выводам и определиться с актуальностью использования изолятора.
- Цена. Материал сам по себе стоит не мало. Если планируете обрабатывать большое количество металлических поверхностей, придётся выделить на это приличный бюджет, превосходящий затраты на покупку традиционных звукоизоляционных материалов. При обращении в автосервис требуемый бюджет станет ещё больше.
- Скорость высыхания. Когда наносятся маты, после их приклеивания достаточно собрать элементы машины обратно, и авто можно эксплуатировать дальше. Если использовать жидкую резину, на её полное высыхание потребуется от дня минимум. Но, в основном, требуется 2-4 дня.
- Снижение звукопроводимости. Ряд производителей обещают невероятные преобразования после нанесения их материалов. Кто-то даже пишет, что звукопроводимость снижается на 50%. Но подобная информация не всегда соответствует действительности. Эффективность средства во многом зависит от его качества, правильности нанесения, зон обработки и от самого транспортного средства.
Стоит использовать жидкую резину или нет, вопрос достаточно актуальный. Если вы хотите добиться максимального эффекта, снизить уровень шума в салоне, но при этом готовы вложить в работу приличную сумму денег, польза от таких изоляторов действительно будет.
Автосервис против самостоятельного нанесения
Чтобы правильно нанести жидкую звукоизоляцию, требуется не только следовать инструкциям, но и иметь хотя бы общие представления о разновидностях шумоизоляционных материалов. В продаже встречаются резинобитумные мастики, аэрозоли, средства на основе синтетической резины и двухкомпонентные мастики. У каждого типа средства имеются свои характеристики, особенности, сильные и слабые стороны. Лучше их изучить заранее, чтобы зря не потратить деньги, а подобрать изолятор, который действительно подойдёт для выполнения запланированных работ по шумоизоляции транспортного средства. Важно добавить, что жидкие изоляторы делятся на две большие группы.
- Без предварительной грунтовки. Это означает, что изолятор можно наносить на поверхность, не используя перед этим грунтовочные составы. Такие средства позволяют экономить время, удобные и практичные в работе. Но отсутствие слоя грунта может негативно сказаться на качестве сцепления с поверхностью.
- С проведением предварительного грунтования. Есть категория шумоизоляционных материалов жидкого типа, перед нанесением которых следует обязательно обработать металл грунтовкой. Пусть это требует больше времени на проведение мероприятий по шумоизоляции, зато эффективность их выше. Грунтовка повышает качество сцепления и дополнительно выравнивает мелкие неровности.
Правильный выбор средства является примерно половиной успеха. Далее всё зависит от того, насколько правильно и рационально будет использована жидкая шумоизоляция. У автовладельцев есть два основных варианта. Первый заключается в том, чтобы всё сделать своими руками. При обработке днища машины и других элементов автомобиля жидкая шумоизоляция будет наноситься самостоятельно. Экономит деньги, но требует определённых усилий и времени. Либо же выбрать второй путь, обратившись за помощью в автосервис.
Ориентировочная стоимость обработки жидкой резиной легкового автомобиля в салоне составит примерно 10 тысяч рублей. Это достаточно распространённая услуга в наше время, которую готовы оказались многие автосервисы. Если у вас нет навыков по работе с шумоизоляцией, либо банально не хватает времени, зато имеется свободный бюджет в таком размере, то лучше обратиться к проверенным специалистам. На работу уйдёт несколько дней. К затратам на саму шумоизоляцию следует добавить расходы на материалы. При отсутствии такого количества денег, либо если вы не хотите отдавать их просто так, стоит рассмотреть вариант с самостоятельной шумоизоляцией своего автомобиля с помощью жидкой резины.
Никогда нельзя исключать вероятность ошибок. Это вполне закономерное явление. Ошибки допускают новички, опытные автомобилисты и даже специалисты из автомастерских. Никто не гарантирует качество выполненной шумоизоляции, которая выполняется на СТО гаражного типа в каком-то кооперативе, либо в дешёвой автомастерской. Одни заменяют купленную вами качественную изоляцию на более дешёвые составы, другие вместо положенных 2-3 слоёв наносят только один. Мастер может не зачистить все загрязнения, забыть обезжирить поверхности перед нанесением, либо же проигнорировать обязательное требование по нанесению грунтовки. Потому можно сделать смелый вывод о том, что порой лучше всё выполнить своими руками. Это гарантия качества, поскольку владелец будет ответственно подходить к каждому этапу обработки машины шумоизоляционными материалами. Нужно только взять качественную жидкую смесь, строго следовать правилам, опираться на инструкции изготовителя изолятора, а также прислушаться к нескольким дельным советам.
Процедура нанесения
Практика наглядно показала, что жидкие шумоизоляционные материалы обладают высокой эффективностью при сравнительной простоте нанесения. Потому жидкая шумоизоляция часто наносится владельцами авто своими руками. При этом достигается достойный звукоизоляционный эффект. Для работы лучше иметь в своём распоряжении смотровую яму. Это актуально для тех, кто собирается обрабатывать днище транспортного средства. Специальные инструменты или оборудование здесь не требуется. Достаточно стандартных приспособлений, чтобы снять колёса, открутить крепежи и выполнить ряд других демонтажных работ, а также собрать всё обратно по завершению шумоизоляции. Учтите, что на высыхание жидкой резины требуется от 2 дней минимум. В некоторых случаях на полноценное затвердевание уходит 4-5 дней. Всё это время машину следует оставлять в гараже, чтобы состав мог качественно и при одинаковых условиях застывать. Поэтому нужно заранее подумать, как организовать процесс, чтобы вы не страдали от невозможности использования автомобиля. Всего есть 4 этапа, на которые делят всю процедуру по нанесению жидкого шумоизоляционного материала на автомобиль.
- Подготовка. Многие недооценивают важность этого этапа, тем самым допуская серьёзную ошибку. От подготовки поверхности зависит то, насколько качественным окажется сцепление между металлом и жидкой резиной, а также смогут ли добавки изоляторов эффективно выполнять свои защитные функции. Потому для начала удаляются все загрязнения, вымываются и высушиваются обрабатываемые поверхности транспортного средства. Если есть следы ржавчины, их следует обязательно затереть наждачкой. Далее металл обезжиривается. Обычно для таких целей применяют обычный Уайт Спирит. Тратить деньги на дорогие обезжириватели тут не имеет смысла, поскольку Уайт Спирит отлично справляется со своими задачами.
- Нанесение слоя грунтовки. У каждой грунтовки есть свои особенности применения, прописанные непосредственно самим производителем. Грунт следует наносить уже на подготовленную поверхность, на которой отсутствуют загрязнения и влага. Потому дождитесь полного высыхания металла, после чего приступайте к очередному этапу обработки грунтовкой. Грунт обычно наносится в 1-2 слоя. Тут уже опирайтесь от инструкции к конкретному средству.
- Нанесение жидкого изолятора. Большинство жидких шумоизоляционных материалов наносится в 2-3 слоя. Не бойтесь нанести лишний слой, если по инструкции указано 2. Но и 1 или 4 слоя окажется недостаточно или слишком много. Когда наносится первый слой, нужно дать время на его полное высыхание. Укладку следующего слоя на ещё не до конца просохшую поверхность выполнять не рекомендуется, иначе пострадает качество шумоизоляции. Некоторые составы сохнут за 10-20 минут. Другим требуется несколько часов. Это непосредственно зависит от звукоизоляционного материала и рекомендаций, которые даёт производитель.
- Сушка. Во время сушки самому автовладельцу делать ничего не нужно. Автомобиль остаётся на 2-4 дня в гараже. Желательно исключить резкие температурные перепады или изменения в уровне влажности. Так изоляция будет сохнуть равномерно, а потому удастся добиться максимального качества сцепления с металлическими обрабатываемыми поверхностями. Иногда на полную просушку уходит до 2 дней. Но если производитель говорит не трогать машину 4 дня, нарушать эти рекомендации настоятельно не рекомендуется.
Последовательность в действиях, использование качественного жидкого шумоизоляционного материала, а также соблюдение инструкций производителя являются основой для достижения максимального результата.
Полезные рекомендации
Эти советы стоит учитывать на этапе подготовки, при непосредственном нанесении, а также после обработки автомобиля жидкими звукоизоляционными материалами. В них нет ничего сложного, зато так вы точно будете знать, что всё делаете верно.
- Всегда встряхивайте баллоны и перемешивайте жидкие составы перед нанесением. Жидкая резина является многокомпонентным средством, часть добавок в которой могут постепенно оседать на дне. В результате изолятор оказывается разбитым на слои, при нанесении которого можно получить не все свойства, либо снизить эффективность защиты металла;
- Использование распылителей. Если шумоизоляция представлена в виде баллона для распыления, такое средство следует наносить равномерно и плавно. Никуда не спешите, иначе рискуете только всё испортить. Никогда не держите баллон напротив одной точки долгое время, но также нельзя пропускать участки металлических поверхностей. Слишком тонкий слой не справится с нагрузками, а чрезмерно толстый будет долго сохнуть;
- Защита элементов автомобиля. Поскольку жидкая резина наносится не на все поверхности, их нужно оградить от попадания средства. Воспользуйтесь клейкой лентой или широким скотчем. После завершения работ аккуратно их удалите;
- Читайте инструкцию. Совет банальный, но почему-то именно его чаще всего игнорируют автомобилисты. Никто не спорит, что многим водителям ранее приходилось работать с жидкими шумоизоляционными материалами. Но каждый производитель имеет свои особенности, характеристики и свойства, применяет разные добавки, из-за чего универсальных инструкций по применению нет. Нужно внимательно читать руководство к конкретному жидкому изолятору, чтобы не допустить ошибок, и максимально эффективно использовать возможности материала;
- Комбинация традиционных и жидких изоляторов. В действительности это лучшее решение, которое можно принять при желании создать максимально качественную шумоизоляцию;
- Обезжиривание. Это тот момент, когда не всем производителям можно верить. Некоторые из них пишут на упаковках со своей жидкой резиной, что предварительно обезжиривать поверхности не нужно, поскольку их состав прекрасно справится и без этого этапа предварительной подготовки. Не исключено, что так и есть. Но лучше перестраховаться, воспользовавшись обезжиривателями. Если резина будет неплотно прилегать к поверхности металла, слой может вздуться, отслоиться, что в итоге спровоцирует образование коррозии. Плюс снизится качество работы самого шумоизолятора;
- Не нарушайте режим сушки. Часто водители видят, что изолятор высох уже на второй день, потому спешат скорее сесть за руль и проверить работу жидкой шумоизоляции в деле. Очень распространённая и серьёзная ошибка, допускать которую не рекомендуется. Даже если создаётся ощущение того, что резина полностью высохла, когда требуется выждать 4 дня, ждите полные 4 дня. И только потом можно выгнать автомобиль из гаража.
Каждый автовладелец сам решает, выполнять ему шумоизоляцию жидкими средствами самостоятельно либо обращаться за помощью в автомастерские. Главное тут — не экономить на качественных материалах, а также соблюдать все правила по подготовке автомобиля к нанесению жидкой звукоизоляции. Тогда временные и финансовые затраты смогут оправдать себя в полной мере.
Уже после выпуска первого автомобиля мысли о повышении качества звукоизоляции не покидали разработчиков и автолюбителей со всего мира. Даже сегодня многие модели авто в этом отношении не устраивают требовательных владельцев.
В такой ситуации пытливые умы вынуждены искать новые и более эффективные способы снижения шума, к примеру,шумоизоляцию капота автомобиля.
Но все же при этом одним из наиболее качественных, доступных и выгодных вариантов является жидкая шумоизоляция кузова.
Зачем это нужно?
В принципе, они хорошо выполняют свою работу, но говорить о высокой эффективности все равно не приходиться.
Часть шума от дороги все равно проникает через днище транспортного средства и через незакрытые колесные арки. В такой ситуации приходиться искать более гибкие (в прямом и переносном смысле) варианты шумоизоляции.
В данной ситуации может помочь наружная обработка, но стандартные листовые материалы не годятся для этих задач.
Их основной минус – боязнь влаги. Уже через несколько месяцев эксплуатации пористый материал напитывается водой, что существенно снижает его звукоизолирующие свойства.
Но альтернатива есть – жидкая шумоизоляция арок, днища и пола кабины автомобиля.
Особенности и типы
Почти сразу после появления, такой вид шумоизоляции стал весьма востребован. При этом автолюбители имеют возможность выбрать один из двух типов изделий, которые отличаются структурой и особенностями нанесения.
Первый тип жидкой шумоизоляции может сразу наноситься на поверхность автомобиля (достаточно ее помыть и обезжирить).
Второй тип требует предварительной подготовки – нанесения грунтовки для достижения нужной адгезии.
Жидкая шумоизоляция кузова имеет весьма простой состав. В ее основу входит жидкая резина и полный набор разнообразных присадок.
К слову, именно присадки обеспечивают устойчивость шумоизоляции к перепаду температур, повышенную прочность, эффективную защиту от влаги и ударов мелких камешков.
Принципы нанесения
Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.
Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.
Сама работа состоит из нескольких основных этапов:
- 1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов - обратиться на специализированные автомойки;
- 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
- 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
- 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;
- 5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;
- 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
- 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.
Ассортимент продукции
На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.
Паста Nuxodol 3110.
Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.
Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.
Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.
Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.
Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.
Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр.
Изделие Dinitrol 479.
Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.
В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.
По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.
Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.
Мастика STP Noiseliquidator.
Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.
Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.
Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.
Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.
Вывод
Жидкая шумоизоляция кузова – это кардинально новый продукт, способный в разы повысить эффективность стандартной шумоизоляции и снизить уровень шума в салоне.
Все, что необходимо - выбрать качественный состав и выделить один-два часа свободного времени.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: