Защита двигателя соболь 4х4 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

ий. Решил из своего соболя 4х2 сделать 4х4. Мост купил, раздатку купил, теперь сижу читаю интернет и стрёмаюсь, что меня будут терзать за такие действа. Вопрос. если получить разрешение от Нижегородского центра безопасности дорожного движения и технической эспертизы на установку подобных агрегатов, возникнут ли проблемы с постановкой на учет в ГИБДД, или лучше не возиться с Нижегородцами, а искать хороших знакомых, чтобы в документах о регистрации поставили цифру "1" - Соболь 22171 вместо 2217?

Еще короче. ГИБДД официально ответило, мол ни вопрос. Сперва к нам, с техникой и заявкой, потом с заявкой в сертифицированную лабораторию, после лаборатории к нам и получите разрешение, если всё будет пучком.

Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Сказали письменно? > Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку модернизированное авто будет тождественно полноприводному соболю, имеющему одобрение типа.

Имея таку бумажку можно и гаевню не ходить. Вот такой бумажкой и озаботься.

Послушай, дядя Петя. > Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения
=================================
Тот факт, что "такая модернизация" допускается заводом, вовсе не означает, что конкретная проведенная "модернизация" не влияет на безопасность дорожного движения. Качество модернизации и соответствие ее требованиям безопасности (да и просто требованиям завода-изготовителя) необходимо подтвердить компетентным заключением, которое называется "Свидетельство о безопасности конструкции ТС".
Без этого документа никто не может поручиться, что, например, вместо болта модернизатор не вкрутил саморез.

Вы можете отличить болт от самореза ? Снаружи А они в машинах ( да и вообще в массовом производстве ) на одних и тех же местах. Просто есть современные заводы, применяющие именно саморезы, а есть болты ( что скорее атавизм ). Неудачный пример. А вообще вся тема - очередной повод закрыть к чертям все ГАИ в связи с утратой доверия к их мозгам. За 10 минут движения по маленькому подмосковному городу навтречу едут 20-50 слепящих колхозных машин ( даже МЧС с тонировкой боковых ), которые не один шакал не остановит. Зато за вполне безопасную переделку готовы показать всю глупость государственной машины. Никогда не задумывались, почему в штатах так много технически грамотных людей ? Да им просто не бьют по рукам, когда они работают. Американский армянин учил русских в Москве, как просто тюнинговать Вольво ХС90. Он разбогател на снятии кардана с этой машины. Ну стала Вольво переднеприводной, никому в голову не пришло запрещать их эксплуатацию там ( хотя завод это официально не одобрял ). Зато здесь. Рогозин уже вроде генерал ? Вот то-то.

Везде свои заморочки . В тех же штатах , чтоб на шашлык выехать , нужно за два дня разрешение заказывать , там указываются место и время . и не дай бог на другом месте расположиться , шериф оштрафует . Рыбалить ,вообще проще в Канаду съездить .

Дело в исполнении законов. Если есть нарушение надо его пресекать. Вот когда гаи начнут тормозить слепящие машины, я поверю в правильность предоставления им полномочий ставить или не ставить на учёт машины с изменениями в комплектации. То, что нарисовал конструктор автозавода - то законно. Что сварил на коленке самоделкин по своему чертежу - нет. Но в способности гаишников показать гражданам свой профессионализм я сомневаюсь больше, чем колхозниках.

Еще одни знаток техники выискался! Тебе Крейсер эстафету передал?
Мост и подвеска - это не комплектация, а конструкция. Специально для тех, кто в Подольске: комплектация - это (по большому счету) то, что внутри кузова!

У Вас сколько по черчению ? У меня в СССР было 4 Но получил её от самого злобного преподавателя одного из ВУЗов, в которых в Москве была военная кафедра ( при афгане ещё ). Именно по конструкорской специальности. Так что не надо здесь поднимать этот трёп. Ничего лично мне не докажите. Когда мне нужно было сделать Mercedes по SA, я комплектовал, а не конструировал машину. Вне зависимости от привода.

У меня было 5. Тоже во времена СССР и тоже от самого злобного. Удовлетворился?
Только это здесь совершенно ни при чем!
Вспомни еще, как ты комплектовал первый Мерседес с дядюшкой Карлом:)

Лично меня нет , я ещё некоторое время буду невыездной :)
А вот Андрюху , по детству соседа , штрафовали , он после СССР оказался коренным Таллинцем , а потом утёк на побережье Атлантического океана . Так вот там все земли, леса , горы , Либо заповедники, либо частная собственность , со всеми вытекающими последствиями .

Штаты очень большие и очень разные. Где-то вообще нельзя, а где-то приезжаешь, платишь денежку символическую ($5 с машины на весь день) и получаешь взамен благоустроенную и убранную территорию с мангалами, лавками, столами, беседками и туалетами.

Дык у нас бы тоже за пьянку в заповеднике оштрафовали! А в частной собственности - так вообще бы закопали:)

Да нет , на частных прудах удить с берега ни кто не препятствует , а уж запретить купаться и мясо кушать вообще за пределами фантазии . В заповеднике , по разному бывает наверное , но у нас Лесники требуют , чтоб огонь в мангале и мусор убрать просят . Не пускают только в жару и засуху , но это по всем лесам и на месяц приблизительно ..
Года три назад Андрей приезжал и говорил , что порядка там больше , но аж скулы сводит . грядку редиски посадить нельзя , только газон .Раньше жил в Калифорнии , так там даже кусты нельзя , только кактусы . Теплицу нельзя . не стричь газон нельзя . И все на всех стучат , но при встрече мило улыбаются . Причём жена у него эстонка и помладше , её не так уж и раздражает . А Андрюху там только зарплата держит .

Поставить на учет правильнее заранее.
Потом провести улучшайзинг. Коли чешется до такой степени, что "хотелка" победила "жабу" нокаутом и уже все закуплено ;-)

Формальная сторона проблемы не в том что обе рассматриваемые вариации и комплектации Соболей и деталей "родные" ГАЗовские, а в том, что предусмотренная заводом-изготовителем КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ 2217 НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ наличие переднего моста с приводом и раздатки.

А 22171 - предусматривает.
imho "по жизни" такой улучшайзинг никто и никогда не вычислит. Даже на техосмотре - не факт.
Но формально - изменение заводской конструкции КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ будет. Схема трансмисии и и ее составные части.

ЗЫ: imho полноприводные варианты Соболей имеют еще и некие отличия в подвеске - они заметно ВЫШЕ. я сразу узнаю их когда встречаю изредка на заправке.

Я бы предпочел использовать несколько иную терминологию. Не КОНСТРУКЦИЯ предусматривает, а КОМПЛЕКТАЦИЯ. Конструкция же у них едина. И никаких изменений в неё заменой моста простого на полноприводной не вносится. Меняется только комплектация базовой конструкции, на все эти комплектации Соболей выдан единый сертификат. А не несколько разных одобрений типа ТС, на каждое конкретное авто по своему независимому Одобрению.

Отсюда вполне очевидно, что применение узлов из одной комплектации ГАЗ-2217 к другой не есть изменение конструкции ГАЗ-2217. А есть только изменение её комплектности. Точно так же как и волги выпускались в разных комплектациях. Одни с кондиционером, другие - без. И эти комплектации имели различные индексы. Но, согласись, что самостоятельная установка кондиционера (штатного, из иной комплектации волги) в бескондейку не есть внесение изменений в конструкцию авто, тем более влияющее на безопасность дорожного движения.

Мы не производим при этом авто с новой конструкцией, а только комплектуем существующую базовую кострукцию теми или иными ништяками, которые были, к тому же, сертифицированы в иной комплектации данной модели авто, раз, и второе - наверняка имеют и самостоятельные сертификаты, которые позволяют устанавливать эти ништяки на авто данной модели, на базовою конструкцию.

Если итоговая конструкция подпадает под сертификат типа, то разрешение на внесение изменений не требуется.

Под сертификат подпадает в полном объеме Сертификат имеют все 8 комплектаций Соболя. Как на недопривод, так и на полный привод.

Не буду спорить с официальным дилером, но принципиально (механически, кинематически) иная схема трансмиссии imho - это таки конструкция, а не комплектация.

Но мое отношение к сути вопроса в исходнике это не меняет - я бы реализовал такую хотелку и не заморачивался бы.

Есть конструкция агрегата и есть конструкция автомобиля, который этими агрегатами укомплектован.

Отсюда тот же соболь может быть укомплектован дизельным или бензиновым двигателем. Безусловно то, что эти двигатели имеют, мягко говоря, сильно различную конструкцию. Но эта различная конструкция двигателя не оказывает никакого влияния на конструкцию автомобиля. И даже наш русский язык не сопротивляется тексту - автомобиль укомплектован дизельным двигателем. И никому в голову, кроме альтернативно одаренных, не придет мысль, что замена двигателя в авто есть изменение конструкции авто.

Раньше двигатели были номерными и их замена требовала внесения изменений в регистрационные данные. А сейчас. Если только владелец авто мощность движка понижает и хочет на налогах съекономить. Тогда надо поклониться. А если моща остается прежней, то вообще тогда зачем поклон?

А с рецептом - полностью согласен. Если руки чешутся, то почему бы не поменять мост. И не париться с "регистрацией". Нечего там регистрировать.

Для этого нужно посмотреть чертёж. Что там пишут ? "Допускается установка детали. ( внутренний артикул )". Вот если в талмуде на артикул машины такой фразы нет, то всё остальное наверняка только с разрешительными бумажками. С другой стороны, чертёж - внутренний документ, его на улице не найти. Нам ZF присылал такие файлы с приписками о запрете передачи. Политику газовцев не знаю, может в официальных кроссах где-то есть допуски к замене.

Тебе это разрешение ничего не даст. Меняются массы, это самое сложное. Остальное (дорожный просвет, высота, размер колеса, тормозные механизмы и их части, рулевое управление) значительно проще, поскольку ставятся части выпускающейся машины.
Для начала получи разрешение на изменение конструкции. Потом поговорим :)
Если что, я прошел эту процедуру перед НГ. Вносил 14 изменений.

Разрешение сперва в ГИБДД брать, а задем с Нижегородцами беседовать или предварительно с нижегородцами, а затем с ГИБДД?

Да, в начале пытаешься получить разрешение на внесение изменений, тебе откажут (поверь, не ты первый. ), потом стучись в личку, я тебе подскау куда бежать. Сумма на круг за бумажки будет от 60 до 100 тыр если все сделают за тебя (ТОЛЬКО БУМАЖКИ), до 25 тыр если тебе будут говорить куда сбегать, а бегать будешь сам, но бегать недели 3 минимум.
И да, мне традиционно неохота спорить, у каждого есть свое мнение насколько это нужно :)
Если бы я ездил только по Москве и области, я бы даже не заморочился. Но я езжу далеко. И в прошлом году в Владикавказе у меня было шесть неприятных бесед за один день. Это при том, что у меня такая комплектация, которой совсем нет в каталогах (ограниченный выпуск к юбилею модели, очень мало машин), я могу нести любую чушь про размер колес и внешние навески, проверить невозможно.
Но, если у заморачиваться, то надо сразу делать полный фарш. Иначе потом поставишь кенгурин, пороги, шноркель, лебедки (а какой смысл ставить передний мост и не ставить кучу нуного на бездоре железа?) и пойдешь еще раз вносить изменения за еще раз деньги.

Я бы начал с Нижнего. И не употреблял бы в запросе термин "внесение изменений в конструкцию", а только изменение комплектации с. на.
Например, допускается ли самостоятельная, вне заводских условий, установка переднего моста каталожный номер _____, раздаточной коробки каталожный номер ____ и так далее, которыми комплектуется автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой, на автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой. И влияет ли указанное изменение комплектации автомобиля марки ГАЗ-такой на безопасность дорожного движения (то есть - требуется ли согласование данных работ с гаенышами).

Нужно четко помнить, что клерки отвечают на поставленный вопрос. Как ты спросишь, такой ответ и получишь. Если на том конце клерк адекватный сидит. Но можно попасть и на форменную дуру, которая вообще не поймет, о чем её спрашивают. Это лотерея.

А Соболь твой разве еще не стоит на учете? Если нет, то советую сперва поставить, а потом мост вклячивать.

Мост разве номерной агрегат, чтобы вносить изменения в регистрационные данные в МРЭО? Так что с этой стороны можешь и не париться. Заморочки могут возникнуть только на честно проходимом ТО. И то, если его сотрудники не моргнут медленно.

При чем тут его номерность?! Замена переднего моста на совершенно другой в принципе - это весьма серьезное внесение изменений в конструкцию! Гайцы будут совершенно правы, если завернут регистрацию. Тае более, что у наших машин полно- или недоприводность прекрасно обозначено в заводской кодификации модели.

Регистрацию чего? Регистрацию замены моста? Каким НПА предписано это дело регистрировать?

На тех же волгах регулярно народ ставил самоблокирующиеся дифференциалы в задний мост. Тоже, неслабое изменение конструкции. И где там ГИБДД?

А теперь попробуй докажи, что смена моста (соболячьего на штатный соболячий же) влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

Самоблокирующийся дифференциал, кто увидит? Никто Передний мост с редуктором и раздатку, заметят сразу.

У, как все запущено.
А то, что у машины получается в корне другая передняя подвеска, тебя не волнует?
Сразу вспомнилось:
Передний мост. Казалось бы - детали, но без него и задний ни к чему.

И дальше что? Ну получилась иная, но не менее чем было ранее, штатная передняя соболячья подвеска. Что с того?

Как пример - на волгах ГАЗ-3110 почти всё время их производства стояла шкворневая передняя подвеска. В 2003-м, в июне, эту шкворневую подвеску заменили на шаровые опоры. И, при этом, даже номер модели не заменили, как было ГАЗ-3110, так и осталось. И никому, возникло бы только желание, не возбранялось заменить подвеску шкворневую на шаровую.

Так почему сейчас это стало недопустимо? Какими НПА это дело запрещено? Была подвеска соболячья и останется тоже соболячья. Как оно влияет на безопасность движения? Что запрещает такую модернизацию?

Всю эту лабуду ты будешь ментам втирать, когда тебя прищучат за внесение изменений в конструкцию. Неужели ты сам не чувствуешь, что это - весьма серьезные изменения? У Соболя, насколько я помню, спереди вообще никакого моста нет. А теперь вдруг он появился из ниоткуда! Плюс раздатка и пара лишних карданов.

И еще по подвеске соболя. Мост там есть. Не жигуль, у которого колесья крепятся только к кузову. Подвеска у недопривода там аналогична волговской, то есть пружинно-рычажный подвес колеса, все это дело соединено мощной поперечиной (трубой). Традиционно это и называется передним мостом. С улицы его не видно ни разу, прикрыто кузовом, который и стоит на этом мосту.

Когда соболь полноприводной - в эту поперечную трубу ставится диффренциал, с которого через полуоси и карданчикики (вроде как ШРУСы) передается вращающий момент на колеса. Ну, может, точно не уверен, пружинки меняются на рессоры. Чтобы можно было эти полуоси к ступицам колеса вывести.

У нас не УАЗ-буханка. И снаружи вообще не видно какой там передний мост, полноприводной или недопривод.

По сути - задумка топикстартера это даже не изменение конструкции авто, а изменение его штатной комплектации. Был комплект недопривода, купил нужную деталь и собрал полноприводной комплект.

А то что соболи есть полноприводные ты не в курсе? И я уже сказал - не просто абы какое внесение изменения в конструкцию, а изменение, влияющее на безопасность дорожного движения.
Итак, каким образом влияет на безопасность дорожного движения замена одного штатного моста на другой, не менее штатный.
Вот до того, как ты не докажешь, что полноприводной соболь более опасен, чем недоприводной, дальнейший разговор бессмысленен.

Я не утверждаю, что полноприводный Соболь более опасен, чем 4х2, ты опять все не так понял. Я пытаюсь тебе объяснить, что замена подвески и переднего моста на другой на автомобиле, на котором они первоначально были иными - это и ест изменения конструкции, которые нужно согласовывать с производителем.
А по поводу Соболя 4х4. Я тебе так скажу: я на нем езди еще до того, как ты узнал о начале его серийного выпуска.

"Регистрацию чего? "
Не тупи. Регистрацию транспортного средства.
Это единственный момент, где можно попасть.

Защита картера предотвращает механические повреждения, попадание пыли, влаги и грязи на узлы и агрегаты в моторном отсеке. Крепление осуществляется только в штатные отверстия с использованием качественного крепежа.

  • время установки 20-45 минут
  • полимерное порошковое покрытие
  • монтаж в штатные места
  • наличие технологических отверстий
  • 3х ступенчатая система контроля качества

Установка 200 руб. подробнее

Доставка По городу — бесплатно

Купить в один клик

Ваш заказ успешно отправлен!
В ближайшее время Вам перезвонит наш менеджер для уточнения деталей заказа.

Как узаконить фаркоп? <= Баргузин, Соболь

Всем доброго времени суток, сталкнулся с ситуацией ,что надо узаконить тсу на соболе4х4. Устанавливал заводской bosal с сертификатом и сертификат на установку от фирмы. Таскаю прицеп караван, вот и решил вписать ,чтоб было всё законно , а нет оказывается нельзя ,так как нет одобрения по типу транспортного средства. И как теперь быть? Я понимаю , что не первый с этим столкнулся , но глупо продавать и покупать УАЗик из-за фаркопа.

Прямых путей не осталось, как понимаю. Ищи кривые. Тоже с той же проблемой. Решил пока забить и ездить так. Но понятно, что решение так себе.

Папаша Юджин , за державу обидно, любая европейка может тянуть, а мы нет. Тоже езжу так , просто странно ,что у фаркопа есть сертификат ,значит ставить можно ,так как можно устанавливать сертифицированный детали и узлы, а за завод газ это сделал производитель фаркопов

Как понимаю, сертифицировали сам фаркоп, а не машину. Она не имеет омологации в составе автопоезда.


Можно сделать цвет единым для всех деталей, а можно и пофантазировать, применив аэрографию. Однако последний вариант делается только на СТО, к тому же все эти изменения придется вносить в техпаспорт. Поэтому красим все в единый цвет. Если все это сложить в одно целое, можно получить приблизительно такой же облик, как на втором фото.

Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.


Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

  • Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
  • Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
  • Туристический багажник.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4 в ходовой части:

ПО КАРМАНУ

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.

Полноприводный Соболь 4x4 на зубастой резине

Экспедиционный Соболь 4х4

Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона

Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4x4

Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.

При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.

Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..

Кемпер Iveco Daily 4x4

Тюнинг Соболь 4х4

Для увеличения комфорта в салоне и проходимости на бездорожье существует масса вариантов тюнинга полноприводного ГАЗ Соболь. Это и установка шноркеля, для увеличения глубины проезжаемых бродов и установка надежной раздатки от Nissan Atlas и различные сдвижные и открывающиеся боковые стекла и оборудование в салоне спальных мест и т.д.

Арки Соболь 4х4 позволяют ставить большие колеса

Шноркель на Соболь 4х4

На первой передаче машина не просто рвет с места — прыгает. На второй вдавливает в спинку сиденья, а на пятой забрасывает стрелку спидометра за 150. Для трека такая скорость — ерунда, но на бездорожье впечатляет. Машина летит, взрывая песок, пыль и щебень.

В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?

1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;

3) установка практичных и не очень обвесов.


Несколько слов о базовых моделях


Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект

Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления


Перечень обязательных модификаций:

  • Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
  • Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
  • Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
  • Обработка кузова дополнительными защитными средствами.

Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.


Спецы даже не посчитали необходимым усиливать передний мост или менять карданную передачу в поворотном кулаке — настолько все прочно в оригинале.

Во-первых, обеспечить отличные внедорожные характеристики. Во-вторых, совместить высокую проходимость с современным уровнем эргономики и комфорта. Ну и в-третьих, сохранить минимальное удорожание в сравнении с заднеприводной моделью.

ПЕРЕСТРОЙКА

Определив объем работ, нижегородцы и ульяновцы решили готовить машину для бездорожья по максимуму. Тем более что совсем уж сложных переделок не предвиделось.

Технические доработки


Улучшение технических характеристик

Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины

Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств


  • Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
  • Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
  • Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
  • Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.

Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.

О том, как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки, читайте здесь.

Добавить комфорта


ПРОДУКТОВЫЙ НАБОР

Читайте также: