Замена задних тормозных колодок на шевроле кобальт 2013г своими руками
А вот и первый сюрприз! На 13000 км. пробега пришли в негодность передние колодки.
Началось все с легкого посвистывания при торможении, которое постепенно стало переходить в похрустывание. Я до последнего надеялся, что это просто камушек какой-нибудь попал, поскольку пробег авто для замены колодок еще маловат. Однако, на всякий случай решил прикупить, потому как надежда на камушек, по мере усиления свиста и хруста, таяла с каждым днем.
Хороших колодок в наличие не было, только дешевые китайские дубликаты. Спасибо, не надо! Лучше уж подожду нормальные, тем более, что срок доставки - всего лишь одна неделя. Стоимость 1500 рублей. Оплатил, заказал.
Накануне доставки выдалась командировка в Новосибирск. Туда и обратно, вместе с поездками по городу вышло около 600 км. Утром выехал из дома с легким похрустыванием, а вечером вернулся с жутким скрежетом. Понимаю, что нельзя так нещадно эксплуатировать машину, но выбора не было. Работа!
Однако, на следующий день колодки привезли, и я их благополучно заменил. На тормозном диске обнаружилась выработка, впрочем не критичная. Точить не стали. Кстати, после замены колодок, ушли посторонние шумы. Дело в том, что на протяжении последних пары месяцев со стороны подвески при езде на малой скорости и небольших оборотах слышался какой-то неприятный бормочущий звук. Я уж было подумал, что в ходовой какая-то беда стряслась - ан нет! Колодочки, родимые!
Но вот что меня озадачило - так это срок службы оригинальных колодок. 13000 пробега - не маловато ли? Сначала подумалось, что это особенность данной машины, однако сервисмены ткнули мне пальцем на стоящий рядом новенький Рав - у того колодки стерлись на 20000 км. Ну и, заодно, привели в пример еще несколько подобных случаев из их практики. Однако, это общая тенденция! Скажем дружное "Спасибо!" господам маркетологам! Не удивлюсь, если скоро начнут собирать машины с гарантийным сроком в одну неделю.
Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.
Освещение
Ближний свет | H4 | |
Дальний свет | H4 | |
Противотуманные фары | H27/881 | |
Передние габариты | W21/5W | |
Стоп-сигнал | P21W | |
Задние габариты | P21/5W | |
Передние поворотники | PY21W | |
Задние поворотники | PY21W | |
Задний ход | P21W | |
Подсветка номера | W5W | |
Дневные ходовые огни | W21/5W | |
Задний противотуманный фонарь | P21/5W | |
Подсветка перчаточного ящика | C8W | |
Подсветка багажника | W8W |
Щетки стеклоочистителя
Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):
Водительская щетка | 650 мм (26 дюймов) |
Пассажирская щетка | 400 мм (16 дюймов) |
Жидкости
Жидкость | Объем | Тип |
---|---|---|
Масло для двигателя | 3.75 литров | GM Dexos SAE 5W30 |
Масло для МКПП | 2.0 литра | Трансмиссионное масло 75W85, красного цвета |
Масло для АКПП | 7.8 литра — полная заправка около 4.5-4.8 литров при частичной замене | Трансмиссионное масло Dexron VI |
Тормозная жидкость | 0.67 литра — МКПП 0.62 литра — АКПП | Тормозная жидкость DOT 4 |
Система гидроусилителя руля | 0.9 литра | Жидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП) |
Система охлаждения двигателя | 5.4 литра | Антифриз G12, красного цвета |
Система кондиционирования воздуха салона | 450 грамм | Хладагент R134a |
Жидкость омывателя стекла | 2 литра | Соответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется |
Коды для очередного технического обслуживания
Код | Фото | Наименование |
---|---|---|
93165556 | Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л | |
226536481 | Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI | |
132630 | Трансмиссионное масло ZIC ATF DEXRON 6 1л | |
162630 | Трансмиссионное масло ZIC ATF DEXRON 6 4л | |
96985730 | Фильтр масляный двигателя GM С недавних пор по данному коду стал приходить фильтр производства Узбекистан. Стоит подумать о целесообразности заказа данной позиции. | |
AP1099 | Фильтр воздушный FILTRON (аналог) | |
K1223 | Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог) | |
3536966 | Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом. | |
DCPR8E | Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E (аналог, популярный среди кобальтоводов) | |
XU22TT | Свежа зажигания Denso XU22TT (аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4) | |
09594682 | Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут) | |
BG511 | Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения) | |
SP1481 | Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов) | |
GDB3579 | Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов) | |
13502353 | Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь) | |
94749013 | Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне) | |
94749012 | Если гул ближе к двигателю, то нужны резинки грушевидной формы. |
Параметры колес
На автомобиле применяются следующие колеса (диски, шины):
Аккумуляторная батарея
В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).
Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.
Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч
Ток холодного старта: 375 ампер
Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)
При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный. По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.
Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость - 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.
Спасибо, полезно.
Только вот с резинками под глушитель не соглашусь: был дребезг, заказал, как тут.
Но оказалось, что дребезг из-за других резинок, которые ближе к двигателю, и статистика отзывов по этой проблеме подтверждает это.
Нужны ГРУШЕВИДНЫЕ резинки.
94749012 — оригинал\
RG21081203073 — замена от Приоры.
Кстати, если уж менять резинки, что те, что другие, нужно покупать ПАРАМИ.
А есть аналоги резинок до глушителя? Оригиналов фиг найдёшь.
Мега полезный сайт для кобальтоводов
и равоноводов. Продолжайте дальше дополнять шпаргалку по расходникам.
какой пароль “Бразильский каталог запчастей”?
Для его просмотра пароль никакой не нужен. О чем именно речь?
Файлы для скачивания Бразильский каталог запчастей GM_ChevroletCobalt_RavonR4_Catalog просит пароль при распаковке.
Странно. Это ведь обычный PDF файл, открывается как документ и просматривается. Перепроверил — никаких паролей не просит.
Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как поменять ступицу переднего колеса на Chevrolet Cabalt, а так как придется снимать тормозные колодки и тормозной диск, Вы можете при необходимости их тоже поменять. Ступица обычно выходит из строя из-за подшипника, который имеет свойство расшатываться, а так как не на всех машинах ступичный подшипник меняется отдельно, в том числе и на Chevrolet Cabalt, придется менять всю ступицу в сборе. Понять, что болтается ступичный подшипник можно по вибрации на руле во время езды и если вывесить колесо и покачать его в разных плоскостях, если оно качается, да еще и с характерными стуками, значит Вам точно нужно менять ступицу.
Для начала поднимаем машину на подъемнике или домкрате и откручиваем гайку ступицы
Далее снимаем колесо и разжимаем колодки отверткой или чем-то еще, для того, чтобы тормозной цилиндр вошел во внутрь и Вам было легче снять и установить тормозные колодки
Теперь откручиваем 2 направляющие суппорта сверху и снизу
Далее снимаем суппорт и убираем его в сторону, так же снимаем тормозные колодки.
Теперь откручиваем 2 болта сверху и снизу скобу и снимаем ее
Далее необходимо сдернуть тормозной диск на себя. После того, как мы получили доступ к ступице приступаем к ее снятию, ступица держится на 3-х болтах, 2 болта с левой стороны и один с правой
Теперь с помощью молотка сбиваем ступицу с ШРУСа, устанавливаем новую ступицу в сборе и закручиваем гайку ступицы, при необходимости ставим новый тормозной диск и колодки в обратной последовательности.
Видео-руководство по замене тормозных колодок, тормозного диска и ступицы колеса на Chevrolet Cabalt своими руками:
Все доброго чего-то там! У колобка юбилей 100000км. Решил его порадовать сделать ТО, понятное дело масло, фильтра даже писать не стоит(масло Gm, фильтр GM, воздушные filtron). Ремни приводные поменяны на 80000, теперь пришло время задних колодок. Вскрытие показало износ около 20%, но так как колодки уже куплены, барабаны скинуты почему бы не поменять)
А после этого решения начались косячки. Во-первых я не покупал рем комплекты, из этого вышло вот что:
1. Единственное утешение, после чистки оказалось, что все пружинки и распорная планка находятся в удовлетворительном состоянии.
2. Штифты, которые держат колодки надо менять, так как они поржавели и искривились.
3. Болты барабанов я конечно же сорвал(руки на место пришить никак не получается(
4. Новые колодки идут без корончатых шайб, пришлось переставить со старых.
Вроде бы все, колодки снимаем и ставим в обратном порядке по инструкции за рулем, проблем никаких.
После пары часов работы все собрано, поменяна тормозная жидкость(просто захотелось). Выезжаю, проверяю: все гут!, Ставлю машину на ручник и опа! не держит, от слова совсем! Первая мысль надо регулировать. Лезу под подлокотник, дергаю ручник и вижу правый трос идеально, левый вытягивается где-то на 5 см.Хм… что-то не так, разбираю левое колесо и наблюдаю такую картину, в шайбе трещина, механизм автоподвода колодок не работает, колодки не упираются в барабан((
Chevrolet > Cobalt
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Работу выполняем на ровной площадке или смотровой канаве.
Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Замену колодок показываем на тормозном механизме левого колеса, на тормозном механизме правого колеса колодки заменяем аналогично.
Чтобы снять барабан тормозного механизма, колодки нужно свести. Для этого опускаем до упора рычаг стояночного тормоза.
Уберечь владельца Шевроле Кобальт от поломок тормозной системы поможет профилактическая диагностика. Проверка тормозных колодок на наличие неисправностей рекомендуется во время каждого техобслуживания.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Шевроле Кобальт. У всех транспортных средств они одинаковые. Причины замены колодок:
- износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
- ненадежное соединение накладок с основанием;
- появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
- наличие механических повреждений (сколов или борозд).
Подготовительные мероприятия перед заменой колодок
Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.
Пошаговая инструкция по замене колодок на Шевроле Кобальт позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:
Вставляем новые колодки.
Штуцер прокачки тормозов за колпачком.
Устанавливаем новые колодки.
Если педаль стала мягкой после замены, вероятно система хапнула воздуха или вобрала много воды, когда бачок был открыт — тормозная жидкость весьма гироскопична. В таком случае понадобится прокачка или замена жидкости.
Проводим обратную сборку.
Установить колесо обратно.
Выбор колодок
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
- ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
- качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.
При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.
Технологические размеры представлены в таблице, стоит обратить внимание, что колодки на Кобальт один могут несущественно отличаться по толщине.
Технические размеры колодок
К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 13374966 или 95231012 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Шевроле Кобальт. Средняя стоимость составляет — 3000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:
Читайте также: