Замена тормозной жидкости с абс своими руками на ниссан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Полная замена тормозной жидкости на авто с ABS <= H-1 Grand Starex. Рулевое, тормоза

Никогда не проходил эту процедуру, но пришло время и это пройти.
знающие люди рассудите кто из этих специалистов прав.
и в конце то концов как же оно правильно делать полную замену на HGS.

Как-то читать второе стало грустно. Расскажу как прокачивали при замене в Митсубиси Спейс Вагон с АБС. Из бачка откачали грушей жидкость и залили свежую. Не заводили и не одевали трубки. Просто открывали и закрывали штуцера. по порядку как положено, пока не прошло по задним магестралям по полбачка и на перед по четверти (переодически добавляли). Ничего не поломалось и не нарушилось, год - работает отлично

А смайлик-мой друг!Улыбайтесь чаще друг другу-и жизнь будет намного веселее!
А еще я очень люблю сказки, по этому каждый вечер смотрю программу время!
Неспеша ищу G-20 коротышку.

Здесь принципиальный вопрос. отключать или нет ABS. если да то путем выдергивания предохранителя либо клемы с бочка скинуть. а также вопрос по двигателю - заводим или нет. оч.хочется сделать все правильно.

Из нашего "Букваря". стр258.
1 Залейте.
2 Подсоедините трубку к штуцеру.
3 Подсоедините тестер к диагност разъёму.
4 Пользуясь инструкцией к тестеру, установите режим прокачки.
5 далее как всегда.

Меняли тормозуху мне на Кайроне, не чего не отключали и не заводили машину. Просто приоткретили штуцера на ступицах и открыли бачёк под капотом, из штуцеров стала вытекать старая тормозуха и одновременно мастер подливал в бачёк новую, под штуцерами стояли пластиковые одноразовые стаканчики, они по 250 грам , вот литр слили и одновременно литр заливали и усё и не чего не завоздушится.

Открутил дальний штуцер,и дави педаль пока не станет в бачке мин. долил в бачок, и дальше дави,пошла жидкость чистая,откручивай следующий штуцер, последующие гораздо быстрей. ВСЁ АБС тут ни причём если не завоздушить.


Начнем с того, что поменять тормозную жидкость в автомобиле не сложно. Главное чтобы было желание и определенные знания, ведь своевременная замена тормозной жидкости, без преувеличения, может сохранить Вашу жизнь.

Поменять тормозную может каждый, а вот когда ее менять, и почему установлены такие сроки, знает не каждый водитель, а желательно это знать.

Если у Вас отечественный автомобиль, то менять тормозную жидкость обязательно необходимо через 40 – 60 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто, или через два года эксплуатации автомобиля.

Если иномарка, то эти показатели, как правило, уменьшаются, тут нужно смотреть в руководстве по эксплуатации отдельной модели.

Такие сроки замены тормозной жидкости обусловлены тем, что тормозная жидкость в ходе эксплуатации тормозной системы автомобиля испытывает на себе очень большие нагрузки, в результате которых ее температура может подниматься до 150 градусов, а иногда и до 200 градусов.

Безусловно, в зависимости от марки, любая современная тормозная жидкость, когда она еще свежая, способна выдержать такие нагрузки и не закипает. Но со временем ее температура кипения уменьшается, что ухудшает работу тормозной системы, а иногда приводит к ее отказу.

Это происходит потому, что тормозная жидкость гигроскопична и постоянно поглощает влагу, а вода, как известно, имеет меньшую температуру закипания, в результате чего при торможении образуются паровые пробки в системе, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Поэтому менять тормозную жидкость нужно регулярно и обязательно.

Итак, переходим к главному вопросу, как же поменять тормозную жидкость.

В первую очередь выясните, какая у вашего автомобиля схема контуров, параллельная или диагональная.

Если параллельная, то порядок замены ТЖ будет такой:

  1. Правое заднее колеса;
  2. Левое заднее колесо;;
  3. Левое переднее колеса;
  4. Правое переднее колесо.

Если диагональная схема, то последовательность немного другая. Об этом дальше.

  • Узнайте, какой марки жидкость залита в вашу систему. Хотя и допустимо смешивание ряда марок, все же лучше, если замена тормозной жидкости будет производиться той же марки, что и залита.
  • Покупает ТЖ не менее 1 литра.
  • Подготавливаем прозрачный шланг, нужного диаметра, чтобы он с трудом одевался на штуцер прокачки воздуха.
  • Подготавливаем ключ на 8 или на 10, тут уж разобраться не сложно.
  • Подготавливаем емкость, куда будет сливаться старая ТЖ.
  • Соответственно, ветошь, перчатки.
  • Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять подъемником.
  • Не забудьте про напарника. Работы нужно выполнять вдвоем. Кстати, можно тормоза прокачать без помощника.

Можно конечно и одному менять тормозную жидкость, но это крайне неудобно, и занимает много времени.

Первый вариант – автомобиль без ABS, т.е. обычные тормоза

В основном все тормоза на современных автомобилях двух контурные с диагональным расположением контуров , поэтому замена тормозной жидкости начинается с правого заднего колеса.

Снимаем крышку с поплавком с дополнительного бачка, накрываем отверстие чистой ветошью.

Напарник садится на место водителя, а Вы (или как решите сами), располагаетесь возле правого заднего колеса.

Снимаете защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, и надеваете на клапан шланг.

Другой конец шланга опускаем в подготовленный прозрачный сосуд, можно обрезанную пластиковую бутылку, и желательно, чтобы в нем было немного старой ТЖ.

Напарник по вашей команде, начинает резко с усилием нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, при последнем разе нога с усилием упирается в педаль тормоза и в этот момент необходимо открутить на пол оборота клапан выпуска воздуха.

Должна пойти старая ТЖ, которая обычно имеет темный цвет.

Как только жидкость перестала течь, закрываем клапан и повторяем процедуру повторно, пока не пойдет свежая ТЖ.

Но не забывайте про то, что необходимо следить за уровнем жидкости в дополнительном бачке и постоянно доливать туда ее до нужного уровня.

После заднего правого колеса, переходим к левому переднему, затем к заднему левому и только потом к правому переднему колесу.

В ходе замены тормозной жидкости следите за тем, чтобы везде из шланга выходила свежая, светлая ТЖ и не забывайте назад надевать резиновые колпачки.

Параллельно с заменой тормозной жидкости, происходит и прокачка всей тормозной системы, что уже очень хорошо.

Теперь рассмотрим, как поменять тормозную жидкость на автомобилях с ABS

Вообще то, если у Вас тормоза с ABS, а особенно если узлы ABS не в одном блоке, то замену тормозной жидкости лучше проводить на сервисе.

Если узлы ABS сосредоточены в одном блоке, то поменять тормозную жидкость можно и обычным способом в гаражных условиях.

Однако без включенного зажигания Вам здесь уже не обойтись.

Обратите внимание на то, что работа насоса ABS не должна превышать 2-х минут.

Обязательно следите за уровнем жидкости в дополнительном бачке, так как это может привести не только к завоздушиванию системы, но и к выходу из строя насоса.

Замена тормозной жидкости с абс происходит по их прокачки.

Как прокачать тормоза с АБС можно прочитать здесь.

Надеюсь, что благодаря данной статье, Вы уже сможете самостоятельно поменять тормозную жидкость.

Но прежде чем приступать к работе по замене тормозной жидкости, изучите руководство по эксплуатации автомобиля, ведь в каждой модели авто есть свои тонкости и нюансы, которые следует знать.

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Виды тормозной жидкости

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Схема замены тормозной жидкости

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

Этапы работы

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.


мастер

Приветствую всех. Кто менял тормозную? Как правильно это сделать? Какая последовательность действий на машине с ABS. Как я понял в этом есть свои фишки. Весь прикол в том, рекомендации по замену тормозной в руководстве запутали окончательно. Хотел сделать сегодня и пришось перенести на потом. Жду пояснений и советов.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



гуру

блин. ваще умного нет. делать надо вдвоем. открываешь бачок с тормозухой под капотом, снимаешь колесо.
1) один человек открывает клапан (клапан-не клапан. не знаю как называется, откуда тормозуха поступает),
2) ты нажимаешь на тормоз педаль и от давления вытекает тормозуха из шланга.
3) он закрываает клапан
4) ты отпускаешь педаль
5) повторять п.1-4 добавляя DOT4 в бачок с тормозухой пока из прокачивающего колеса не польется новая тормозуха. обычно по цвету заметно) старая черная, новая как масло синтетическое)
нужно не забывать, что тормозуху постепенно надло подливать, чтобы воздух не заглотить. так же что при нажатой педали клапан открыть/закрыть, чтобы опять же не заглатить воздух
извиняюсь за кривизну описания

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был
Renault Megane II, 2008 - есть


Cказали Спасибо: 1

я уже не раз и не два, и даже не три менял. Всегда один. Просто откачивал из бачка старую, заливал новую, потом под машину, открываешь штуцер, и ждешь когда пойдет новая жижа. Как сказали выше главное не хапануть воздуха. Для ускорения можно и педалью качать, не обязятельно каждый раз закрывать просто качать, и только в конце прокачки, закрывать штуцер при нажатой педали, и только потом отпускать.
Везде в книгах написано как прокачивать - запомни главное начинаешь от дальнего колеса, и по диагонали. ЗЛ-ПП-ЗП-ПЛ. По моему не принципиально.

___________________________
X-Trail 2011 T31 MR20 CVT 4wd | X-Trail 2008 T31 MR20 CVT 4wd | Было: QASHQAI 2007 J10 MR20 CVT 4WD | 2 Sylphy QG15 2001 и QG18 2002 | Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd



мастер

mizhik, это все понятно и тем более, что с 16 лет с машинами ( сколько раз делал прокачку уже и сказать не могу). Было дело - жал на педальки, а сейчас четырнадцатилетний помощник имеется для этой немудреной работенки.
Вопрос был про замену жидкости на машине с антиблокировочной системой и последующей прокачкой тормозов.
А как быть с рекомендациями по отключению аккумулятора или изъятия предохранителя АБС? У кого есть информация по существу? Жду.


я же тебе пишу что не сколько раз меня в жизни, а именно на сулфи и подобных. меняй спокойно ниче не надо вынимать, разници с абс или нет, никакой.

___________________________
X-Trail 2011 T31 MR20 CVT 4wd | X-Trail 2008 T31 MR20 CVT 4wd | Было: QASHQAI 2007 J10 MR20 CVT 4WD | 2 Sylphy QG15 2001 и QG18 2002 | Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd



мастер

ilnur777, я понял. Просто привык всегда и все делать по руководству. Вот и напрягаюсь почему.

Сейчас ходиля по яндексу. Все-таки многи отключаеют питание с абс.


сам же даешь ссылку на статью в которой все написано.
""""В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости в тормозных магистралях производят так же, как и на обычном авто без АБС""""

___________________________
X-Trail 2011 T31 MR20 CVT 4wd | X-Trail 2008 T31 MR20 CVT 4wd | Было: QASHQAI 2007 J10 MR20 CVT 4WD | 2 Sylphy QG15 2001 и QG18 2002 | Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd



мастер

А в нашем руководстве кстати тоже напутали слегка. Даже забыли указать дополнительное колесо для прокачки. У тебя есть ссылка на английскую версия руководства N16. Посмотреть хочу еще у них

Извиняюсь, обращение к ilnur777


я ниче не вынимал, но и на тормоз не жал, ждал пока самотеком не прокачается. Ну уж если так хочется тебе можешь выдернуть предохр. абс, в салоне он находится, там так и написано ABS, хуже точно не будет.

нет, ссылки нет, есть сама книга. Хватит тебе проблему создавать из такой простой операции. На все, без помошника, максимум 1 час.

___________________________
X-Trail 2011 T31 MR20 CVT 4wd | X-Trail 2008 T31 MR20 CVT 4wd | Было: QASHQAI 2007 J10 MR20 CVT 4WD | 2 Sylphy QG15 2001 и QG18 2002 | Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd




мастер

Правельно Ильнур говорит, не надо ничего мудрить, прокачиваешь как обычно, я жал на педаль, т.к. меняли в двоем.



мастер

Cказали Спасибо: 1

Всё! Вчера с сыном заменили заменили тормозную. Аккумулятор при прокачке все-таки отключил. Жидкость в бачке была светлая, а при сливе - коричневая. Так что на бачок и его содержимое не ориентируемся. Поменял через 40 тыс. АБС стало работать мягче и шуметь стало тише. Проверил тормоза сейчас на "полигоне" у гипермаркета ( с утра машин нет и свободно) и свежий снег еще не успели убрать. Теперь спокойно дальше можно ездить.




мастер



мастер


Меняю жидкость всегда самотеком. Откручиваю все штуцера, предварительно надев на них трубочки (отлично подходят от системя омывания жигулей) в бачек подливать тока надо вовремя жидкость.

Какую жидкость используете DOT-3 или DOT-4
на бачке написано только DOT-3
если не ошибаюсь DOT-3 наполовину минеральная
а DOT-4 полностью синтетика
как повлияет на резиновые манжеты.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Читайте также: