Замена стабилизатора нива шевроле своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Устройство

Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.

Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.

Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.

Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.

Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.

Прочная пружинная сталь способна выдержать десятки и даже сотни тысяч километров пробега. В первую очередь изнашиваются втулки, выполненные из резины или полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и компании-производителя.

Установка стабилизатора шевроле нива

Решил поделиться опытом, по замене втулок поперечного стабилизатора нивы Шевроле.

-Начну с самих втулок, те какие выбрал и почему. Остановился на обычных резиновых, ставил силиконовые с левой стороны, а полиуретановые с правой. (По две с каждой из сторон, те одна в районе нижнего рычага, другая на лонжероне. На редукторе оставлял резиновые) В итоге, за ПОЧТИ год эксплуатации они пришли в негодность, резиновые за два года, выглядели живее. На основе этого “эксперимента” купил комплект резиновых (две широких и четыре узких втулки)

-Делал самостоятельно, без помощи кого либо, если не считать два домкрата и одного кирпича. Без ямы и подъемника. Но это уже роскошь. Предварительно отмыл все, болты и гайки прокеросинил заранее. Открутилось и снялось легко, без лишних трудностей. Заехав на не толстые дощечки, постелил картонку и приступил к работе. Снял целиком стабилизатор. Стащил старые втулки, без фанатизма прошёл шкуркой по стабилизатору, намазал жидким мылом и надел ЧЕТЫРЕ втулки, которые крепятся на редуктор и к лонжерону, остальные будут мешать, их в последнюю очередь. Редуктор подпер кирпичиком. 1. Первым делом наживил к лонжеронам (не слабо и не туго) 2. Надел крайние и с небольшим усилием и подняв одну из сторон домкратом, не отрывая колесо от земли, плотно наживил левую сторону, потом та же процедура с правой. 3. Нежно наживил редуктор, его тянуть в последнюю очередь. 4. Затянул на лонжеронах, позже на рычагах. И в последнюю очередь редуктор

По времени — четыре часа, совсем не торопился.

Море мата в адрес производителя…забегаю вперед. обо всем по порядку.

Разница между полиуретановыми и резиновыми втулками

В состав резины входит природный материал — каучук, выделяемый из растительного сока. Поэтому, несмотря на наличие синтетических модификаторов, материал начинает терять свои свойства сразу после изготовления.

Даже если автомобиль не эксплуатируется, резиновые втулки постепенно теряют эластичность и растрескиваются.

Полиуретан отличается от резины следующими преимуществам:

Универсальность. Полиуретан не меняет свои свойства в жару и в сильные морозы. Поэтому полиуретановые втулки рекомендуются к применению в северных и южных регионах РФ.

Примечание: Несмотря на более высокую цену, эксплуатация деталей из современного эластомера обходится дешевле — их приходится значительно реже менять.

Неисправности стабилизатора

Если сам металлический стержень достаточно долговечный, то втулки стабилизатора являются расходным материалом. Их приходится менять уже через несколько тысяч километров. Сами втулки изготовлены из особого вида резины, которая теряет свои свойства в процессе эксплуатации. В результате этого, между телом втулки и самим стабилизатором появляется зазор.

НО стержень вечным тоже назвать нельзя. Со временем в местах трения о резину втулки появляется выработка, поэтому приходится менять весь стабилизатор.

Вышедший из строй стабилизатор диагностируется появлением стуков при проезде по неровностям. В отличие от стуков, издаваемых другими элементами подвески, стук стабилизатора отдает в кузов. Водитель или пассажир даже могут почувствовать легкие толчки, возникающие наряду с ударами. Процедура замены стабилизатора и втулок стабилизатора одна и та же, так как приходится узел демонтировать с автомобиля.

Признаки неисправности

Деталь, как и втулки крепления, подвергаются повышенным нагрузкам во время движения. Определить износ или поломку элементов можно по таким признакам:

В большинстве случаев эти проявления говорят об износе втулок или поломке креплений. Пружинная сталь качественного стабилизатора отличается повышенной надежностью. Деталь может деформироваться или сломаться только в ДТП.

Точно определить износ креплений можно на подъемнике или смотровой яме. Они позволяют визуально оценить состояние втулок и хомутов. Степень износа и качество креплений проверяется простым способом: нужно взяться за стабилизатор и сильно покачать его руками. Если деталь качается, а не стоит неподвижно — пришла пора менять втулки.

В копилку знаний

  • NR. Натуральный каучук. Самый распространенный вариант для РТИ. Хорошая износостойкость. Не стойкий к производным нефти.
  • NBR. Бутадиен нитрильный каучук. Основной материал для манжет и сальников, в узлах без большой температуры. Маслостоек.
  • NBR–PVC. Предыдущий состав с добавлением полихлорвинила. Для синтетических масел. Расширенный температурный диапазон.

Инструкция по замене

Перед демонтажем стабилизатора придется снять защиту картера и брызговик двигателя.

Чтобы снять деталь, нужно выполнить следующие действия:

Когда деталь снята, с нее нужно снять втулки и осмотреть поверхность. Стабилизатор не должен иметь признаков износа или трещин.

Важно! Перед установкой новых втулок их нужно смазать насыщенным мыльным раствором.

Крепление стабилизатора прикручиваются в следующем порядке:

Не забудьте установить шайбы и затяните гайки крепления хомутов с усилием 15-19 Н?м. Иначе они могут открутиться в процессе эксплуатации.

Стабилизатор Нивы Шевроле — немного подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости может быть установлен не только на передней, но и на задней оси. В автомобиле Шевроле Нива с завода устанавливают только передний стабилизатор, однако есть возможность подставить подобную конструкцию и на заднюю ось. Передний стабилизатор Шевроле Нива выполнен в виде классической П-образной формы. Имеет точки крепления на передних нижних рычагах, лонжеронах и на редукторе переднего моста.

Вращение торсиона в местах крепления обеспечивают втулки стабилизатора.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости на Ниву Шевроле

Нива Шевроле представляет собой современный кроссовер с высоким дорожным просветом. Это дает много преимуществ при движении по бездорожью, но при высокой скорости могут возникнуть проблемы с управлением. Например, при резком маневрировании возможно появление кренов и заносов при резком повороте руля.


Для того чтобы исключить возникновение заноса и снизить крен автомобиля при поворотах было принято решение внести корректировки в рулевое управление, а именно – установить стабилизаторы поперечной устойчивости. Далее будут подробнее описаны основные детали, способы их замены.

Для начала необходимо подробнее разобраться с тем как работает стабилизатор поперечной устойчивости. Когда на большой скорости совершается какой-либо маневр, то возникает боковой крен кузова относительно колесной рамы. Установленная система стабилизации позволяет немного расширить расстояние между конечными деталями, чтобы увеличить площадь опоры. При этом происходит завинчивание средней балки, чтобы компенсировать наклон авто.

Применимость: 2101-07, 21213/21214, 2131, 2123, Chevrolet Niva

Стабилизатор увеличивает угловую жесткость задней подвески автомобиля: – уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах; – дает улучшение управляемости и устойчивости автомобиля; – способствует уверенному и безопасному вождению; – усиливает крепление заднего моста к кузову автомобиля, что эффективно сказывается при боковых нагрузках на задние колеса; – устанавливается на балку заднего моста без сварки.

Расположение и конструктивная особенность

Что же представляет из себя стабилизатор поперечной устойчивости. Внешне – это металлическая штанга, немного изогнутая на концах. В зависимости от того, в каком месте он устанавливается, условно разделяется на передний и задний. Крепится обычно при помощи специальных втулок. Они позволяют изделию вращаться во время работы. Для нормальной работы авто необходимо наличие на каждой из осей автомобиля. На данный момент большинство автомобилей комплектуется этим устройством. Но по умолчанию на Шевроле Нива устанавливается только передний стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому перед многими автовладельцами встает необходимость в установке заднего стабилизатора.

Что мы поимели в итоге? когда мы заменили Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2121.

Втулки имеют вид, представленный ниже на фото. Разберемся, для чего он нужен.

Каталожный номер Каталожный номенклатурный номер служит для возможности приобретения детали именно под эту марку автомобиля, в нашем случае Ниву Шевроле.

Каталожный номер деталей является уникальным и не повторным, поэтому найти две разные детали с одинаковыми номерами невозможно.

Читать нас

Также стоит учитывать, что каталожный номер отображает месторасположения детали: Из чего должен состоять каталожный номер? Прежде всего, номенклатура отображает цифровой код, где не исключается наличие буквенных обозначений, но для каждой детали имеется свое обозначение и каталожный номер соответственно. Каталожный номер втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней части имеет вид: Из номера, видно, что деталь предназначается исключительно для Шевроле Нива.

Монтаж заднего стабилизатора.

Передний стабилизатор устанавливается заводом изготовителем и как правило не возникает никаких сложностей в его диагностике и замене. Поэтому более подробно остановимся на способе установки заднего стабилизатора. Для этого потребуется произвести несколько действий:

Вся установка занимает не более 2 часов. Но при этом на порядок улучшается управляемость авто и исключается возможность опрокидывания. В результате проделанной работы должна получится конструкция как на фото ниже:


Стабилизатор Нивы Шевроле. Подробное описание.

Замена переднего стабилизатора

Периодически, из-за износа втулок или после небольших ДТП возникают повреждения в передней подвеске, вследствие чего возникает необходимость в замене переднего стабилизатора. Сделать это можно выполнив несколько простых действий:

При замене стабилизаторов обязательно проверяется состояние втулок. Рекомендуется по возможности заменить их, независимо от их состояния.

Втулки – это детали из резины, которые со временем теряют эластичность и могут изнашиваться. Держатся при помощи хомута закрепленного на двух болтах.


Для снятия втулки снимается правая гайка, чтобы появился достаточный зазор для ее извлечения


Несмотря что все втулки резиновые и внешне могут быть похожи друг на друга, при замене необходимо знать их каталожный номер. Этот номер присваивается уникальным и неповторимым деталям, чтобы впоследствии можно было найти по номенклатуре именно ту, которая устанавливается в необходимом месте.

Этот код может состоять как из цифр, та и из буквенных индексов.


Так, например втулка стабилизатора поперечной устойчивости имеет вид 2123-2906046P. При выборе запчастей из каталога можно быть уверенным, что деталь встанет на место как положено и не потребует никаких доработок.

Процесс замены втулки стабилизатора

Много времени замена втулок не займёт. Необходимо лишь наличие нужного инструмента, плюс хорошо освещённой и удобной рабочей зоны. Вряд ли среднестатистический водитель при проведении работ будет иметь доступ к профессиональному подъёмнику, так что лучше заранее обзавестись парой домкратов и специальной жёсткой опорой

Инструмент, который может понадобиться

  • Рожковый ключ и, возможно, накидной.
  • Трещотка с удлинителем.
  • Вороток.
  • Накидная головка.

Набор инструментов

Необходимые для замены втулок инструменты

Порядок выполнения работ

  • Машина вывешивается на домкратах и надёжно фиксируется.
  • Снимаются колёса. Демонтируются также защита картера и подкрылки.

Подушка стабилизатора

Вид подушки стабилизатора перед началом работ

  • Следующим шагом нижний рычаг при помощи домкрата приподнимается или ставится под него упор. Если меняются втулки со стороны обоих колёс (что настоятельно рекомендуется), то под ось передних колёс лучше поставить упоры или воспользоваться домкратом. Всё это необходимо для того, чтобы с балки стабилизатора снять нагрузку и облегчить дальнейшую замену втулок.

Домкрат под нижним рычагом

Поддомкрачивается нижний рычаг для облегчения замены резинок

Демонтаж втулки

Старая втулка снимается со стабилизатора

  • Берётся новая втулка и ставится на место старой. Бывалые автомастера рекомендуют вымыть хорошо и протереть посадочное место детали на стабилизаторе. Ещё можно намылить немного втулку чтобы её было удобнее двигать или же воспользоваться специальной смазкой, часто идущей в ремкомплекте.

Устанавливается новая втулка

Ставится предварительно намыленная или смазанная новая втулка

Новая втулка

Новая втулка по окончанию всех работ

  • Убирается домкрат или подпорка из-под рычага и ставится колесо.

Надо понимать, что устройство и сложность подвески на разных автомобилях может заметно отличаться и приведённая выше инструкция не носит характер универсальной. Но для общего понимания процесса и порядка проведения работ её более, чем достаточно.

Изображение

Для замены резинок стабилизатора понадобится:
1. ключ на 13 обыкновенный
2. ключ на 13 трещетка, желательно с удлинителем.
3. домкрат
4. 8 болтов, 8 гаек, 8 гроверов и 4 полушки стабилизатора. см.фото


Я делал замену резинок без ямы, просто на асфальте.

Изображение

1. Поддомкрачиванием машину, снимаем колесо. Если начали делать с правого колеса, для удобства, поворачиваем руль влево. см.фото:

2. Откручиваем 4 гайки, по две гайки с каждой резинки.

Изображение

3. Снимаем старые резинки, и ставим новые.

Изображение

4. После того как поставили новые резинки, начинаем скручивать обратно, лучше начинать с резинки которая крепится к рычагу. см.фото:

Изображение

4. Затем прикручиваем резинку, какая крепится к лонжерону. Если стабилизатор не дотягивается к своему месту, это легко решается. Ставим под поперечину передней подвески кирпичи, или, специальную опору . Опускаем машину, забираем домкрат и ставим его под нижний рычаг, и поднимаем. см.фото

5. Достаточно на пару сантиметров поднять рычаг, и пластина резинки становится на свое место.

6. Крепко прикручиваем 4 болта, ставим колесо обратно, и можно приступать к другой стороне.

Изображение

Старые болты очень хрупкие при демонтаже:

Изображение

Лучше поставить новые:

Если вдруг меняются только наружные подушки, то для простоты их прикручивания надо поднимать противоположную сторону. Т.е. прикручиваем подушку справа, поднимаем слева. И наоборот.

Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, они контролируют поперечный крен шасси так, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы являются удобным способом сбалансировать крен шасси между осями автомобиля, для достижения наилучшего баланса управления. Обе этих цели могут быть достигнуты с помощью пружин, но реальный контроль крена шасси с помощью пружин потребует установки слишком жестких пружин, что нарушит контроль автомобиля в ухабистых условиях.

Если не вдаваться в технические подробности, стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем большая часть нагрузки переносится с внутреннего колеса на внешнее колесо. Однако, поскольку внешнее колесо не может преобразовать всю дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости, или увеличение его жесткости, снижает боковое сцепление на этом конце автомобиля и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.

Имейте в виду, что нельзя изменить общее сцепление автомобиля, но оно может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для изменения баланса автомобиля.

Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткое шасси делает автомобиль более чутким к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости.

Толстые стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона передней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень мягкий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее переднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад, и вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, но большей чувствительностью управления.

Не запутайтесь между поворачиваемостью и чувствительность управления. Автомобиль с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости может иметь хорошую поворачиваемость, но наклон шасси и перенос веса с этим мягким стабилизатором займет больше времени, что создаст задержку в управлении и, следовательно, снизит чувствительность управления. Жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости создаст очень быстрый перенос веса и, таким образом, очень чувствительное управление, но с низкой величиной управления. Другими словами, величина управления относится к крутизне поворота, а чувствительность относиться к скорости или быстроте реакции на поворот.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.

Жесткость стабилизатора. Свойства:

Более мягкий передний стабилизатор

· Больше крен шасси.

· Увеличивает переднее сцепление.

· Снижает заднее сцепление.

· Больше поворачиваемость при входе в поворот.

· Меньше чувствительность управления.

Более жесткий передний стабилизатор

· Меньше крен шасси.

· Снижает переднее сцепление.

· Увеличивает заднее сцепление.

· Меньше поворачиваемость при входе в поворот.

· Больше чувствительность управления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.

Жесткость стабилизатора. Свойства:

Более мягкий задний стабилизатор

· Больше крен шасси.

· Увеличивает заднее сцепление.

· Снижает переднее сцепление.

· Уменьшает поворачиваемость при ускорении.

· Больше боковое сцепление в поворотах.

· Больше сцепление на выходе из поворотов.

· Меньше чувствительность управления.

Более жесткий задний стабилизатор

· Меньше крен шасси.

· Снижает заднее сцепление.

· Увеличивает переднее сцепление.

· Увеличивает поворачиваемость при ускорении.

· Меньше боковое сцепление в поворотах.

· Меньше сцепление на выходе из поворотов.

· Больше чувствительность управления.

Согласно результатам опроса среди собственников автомобиля Лада Веста, около 60% тех, кто сталкивался с характерной проблемой скрипа подушки стабилизатора. Сильный не проходящий скрежет в районе передней подвески машины, может просто выводить из себя. С чем это связано?

Скрипы втулки стабилизатора на Лада Веста

Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.

Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:

  1. Смазать родные, установленные резинки;
  2. Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748 );
  3. Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.

Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота. Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт. Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега. Купить ещё одну пару некондиционного изделия — перспектива не особо радующая. Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.

Какие есть альтернативы штатным втулкам

Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:

  • Шевроле Нивы, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046 , 17012680 );
  • Киа Рио или Хендай Солярис, изготовленные из резины (артикул KSBSOULF 54813-2K100 ).

На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось. Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции. К Киа Рио никаких претензий никогда не было.

Втулки корейского производства точно не скрипят и являются на сегодняшний день самой лучшей заменой, как выясняется, единственной возможной.

Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000 ). С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки. Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса. Второй вариант — поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.

Необходимые инструменты

Последовательность демонтажа

Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы. Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180 0 , используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.

По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись. Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.

Установка и сборка втулок агрегата

Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.

Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.

Видео о замене втулок стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены в случае деформации, а так же замены резиновых втулок или при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • К редуктору переднего моста откручиваем гайки крепления скоб стабилизатора.
  • После чего снимаем обе скобы.


  • Теперь откручиваем гайки крепления скоб стабилизатора к лонжеронам кузова и рычагам передней подвески и так же снимаем их.
  • Снимаем стабилизатор с автомобиля.
  • Выполните необходимый ремонт, замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить


Из чего состоит и где находится Анализируя стабилизатор поперечной устойчивости, стоит узнать его конструкцию, чтобы иметь представление о принципе работы, указанном выше.

Шевроле-нива, снова ремонт!


Эти втулки обеспечивают вращательные движения во время работы механизма. Каталожный номер деталей является уникальным и не повторным, поэтому найти две разные детали с одинаковыми номерами невозможно.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Решил поделиться опытом, по замене втулок поперечного стабилизатора нивы Шевроле. -Начну с самих втулок, те…

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Чтобы иметь возможность извлечения втулки без снятия стабилизатора необходимо: При таком смещении тяг осуществляется завинчивание средней балки, тем самым стабилизируя положение поднимающейся стороны авто.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

В зависимости от того, в каком месте он устанавливается, стабилизатор на нива шевроле разделяется на передний и задний. Также были куплены новые кронштейн стабилизатора от нивы и обоймы подушки стабилизатора Ваз цена составила руб. Установка изделия занимает не более 2 часов, но теперь водитель внедорожника может себя чувствовать в полной безопасности от возможного заноса или опрокидывания.

В зависимости от того, в каком месте он устанавливается, условно разделяется на передний и задний. Крепится обычно при помощи специальных втулок. Они позволяют изделию вращаться во время работы.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Для нормальной работы авто необходимо наличие на каждой из осей автомобиля. На данный момент большинство автомобилей комплектуется этим устройством. Но по умолчанию на Шевроле Нива устанавливается только передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому перед многими автовладельцами встает необходимость в установке заднего стабилизатора.

Как установить задний стабилизатор Вираж на Ниву

Передний стабилизатор устанавливается заводом изготовителем и как правило не возникает никаких сложностей в его диагностике и замене. Поэтому более подробно остановимся на способе установки заднего стабилизатора.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Что мы можем сделать на первых порах?. Кто не знает отвечу сразу. Нива это не только средство передвижения НИВА-это стиль жизни. Да ну скажете Вы. Приведу несколько аргументов, во всяком случае со своей колокольни.

Кто с моно привода сел на полный привод не когда не сядет обратно на моно привод это раз. Во вторых не каждый может себе позволить поехать туда где не ступала нога человека на добротном импортном джипе это два, а про густые не проходимые леса я в обще молчу. И в третьих нива это цена качество проверенная временем. Всегда можно всё купить и сделать из неё всё что пожелаешь.

Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется в следующей последовательности: Перед тем как начнется установка, необходимо убедится в наличие всех необходимых деталей, к которым относятся резинки, стойки и втулки. Приступая непосредственно к работам необходимо подготовить место, куда будет осуществляться установка кронштейнов.

Для этого стальные тормозные трубки необходимо отвести в бок с обеих сторон. Взяв задний стабилизатор необходимо ослабить на нем все места крепления, то есть повывинчивать гайки кронштейнов.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Извлекаются половинки хомутов, которые служат для закрепления к балке заднего моста Нивы Шевроле. Осуществляем проверку и наживление хомутов резинок , но, ни в коем случае, не затягиваем до упора.

Что мы поимели в итоге? когда мы заменили Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2121.

Отвинчивается болт крепления левой реактивной тяги к лонжерону кузова и осуществляется замена шпильки на ту, которая идет в комплекте с изделием. Если шпильки из комплекта не подходят под отверстие лонжерона, то необходимо дополнительно поработать на точильном станочке, убрав пару мм основания шпильки.

После замены и установки шпильки должно получиться вот так. С противоположной стороны действия аналогичны, только придется осуществить демонтаж защитного кожуха топливопроводов и вырезать в нем паз под стойку конструкции поперечной устойчивости.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Ниже на фото показан кожух. Остается затянуть все крепления и проверить их на предмет качества стяжки. Установка изделия занимает не более 2 часов, но теперь водитель внедорожника может себя чувствовать в полной безопасности от возможного заноса или опрокидывания.

После того как установка завершена, необходимо перейти к опробованию автомобиля в действии. Устанавливается Шевроле Нива на эстакаду и, прихватив с собой стандартный инструмент и само изделие, опускаемся в яму. Перед тем как начнется установка, необходимо убедится в наличие всех необходимых деталей, к которым относятся резинки, стойки и втулки. Приступая непосредственно к работам необходимо подготовить место, куда будет осуществляться установка кронштейнов.

Для этого стальные тормозные трубки необходимо отвести в бок с обеих сторон. Взяв задний стабилизатор необходимо ослабить на нем все места крепления, то есть повывинчивать гайки кронштейнов.

Извлекаются половинки хомутов, которые служат для закрепления к балке заднего моста Нивы Шевроле. Осуществляем проверку и наживление хомутов резинок , но, ни в коем случае, не затягиваем до упора. Отвинчивается болт крепления левой реактивной тяги к лонжерону кузова и осуществляется замена шпильки на ту, которая идет в комплекте с изделием.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Если шпильки из комплекта не подходят под отверстие лонжерона, то необходимо дополнительно поработать на точильном станочке, убрав пару мм основания шпильки. После замены и установки шпильки должно получиться вот так. С противоположной стороны действия аналогичны, только придется осуществить демонтаж защитного кожуха топливопроводов и вырезать в нем паз под стойку конструкции поперечной устойчивости.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Передний стабилизатор - как правильно поставить

Ниже на фото показан кожух. Остается затянуть все крепления и проверить их на предмет качества стяжки. После того как установка завершена, необходимо перейти к опробованию автомобиля в действии.

Инструменты:

Задний стабилизатор на Шевроле Нива в установленном виде Передний стабилизатор поперечной устойчивости гораздо проще заменить и установить, так как места для его монтажа предусмотрены с завода. Снятие переднего стабилизатора Работы по снятию изделия осуществляются в случае необходимости проведения ремонтных или профилактических работ с устройством или днищем автомобиля. Процесс снятия заключается в следующем:

Читайте также: