Замена рулевых наконечников нива 21214 своими руками
Замена рулевой трапеции Нива Ваз 2121! На этом видео я покажу и расскажу как поменять рулевую трапецию на Ниве!
Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Avto.Pro - avto.pro/ На видео .
В этом видео я покажу как поменять рулевые тяги на ниве шевроле. После замены обязательно едим в сервис на сход .
Кратко расскажу что я делал лучше держать под рукой съемник может быстро снять а может и как я 3 часа выбивал .
Замена рулевых наконечников и тяг на ниве ВАЗ 2121 Не так все просто как кажется. Без съемника тяг мало что получится.
На видео показан процесс замены рулевых тяг на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .
Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.
1. Для замены грязезащитного колпачка, сбиваем его выколоткой.
2. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.
3. Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.
Заменой наконечника тяги.
1. Перед заменой наконечника тяги, замеряем расстояние между осями шарниров.
3. Шлицевой отверткой разжимаем хомут.
4. Удерживая трубным ключом, за регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).
5. Внутренний (короткий) и наружный наконечники, хомуты и регулировочная муфта рулевой тяги.
6. Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники, так чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта. После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес, на станции технического обслуживания.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"
В наконечнике поперечной средней рулевой тяги с прошлого года был люфт. Во время его не устранил, сам нем мог открутить гайку на оси наконечника. В итоге в этом году, 6 000 км назад, обратился к мастеру. С трудом, но подтянули гайку, убрав люфт и подложив шайбы. Без шайб уже не затягивалось.
Шайбы тонки, деформировались, ослабли, снова появился люфт. Колесо правое болтается вправо-влево. Решил устранить данную проблему в связи с очередной поездкой на Урал.
Опять возникли проблемы с откручиванием гайки. На этот раз помог пневматический гайковерт. Быстро и легко открутили. Сняли тягу полостью. Палец рулевого наконечника износился, диаметр его стал меньше, он не сидел плотно в сошке. Также и разносилось отверстие в сошке маятникового рычага. Если бы сразу все устранил, то наверняка и дальше бы все ходило. Ведь поперечную среднюю рулевую тягу и маятник я менял сразу после покупки машины (3 года назад или 32 000 км).
От прошлой машину у меня осталась и тяга и сошка маятника. Они тоже были новые. Только пыльники были порваны при демонтаже. Новые были в запасе, установили их. Поменяли и тягу и сошку. Все село плотно, хорошо протянули. Надеюсь данный узел проходит долго и не потребует к себе внимания.
За работы отдал 700 руб, запчасти были в наличии. После работы руль немного ушел влево. Он итак у меня стоял немного не ровно. Перекинул руль по шлицам. Стало лучше. Надо бы на сход развал сгонять. Визуально изменений не заметил. Возможно тяга немного другой длины, рулевые наконечники (тяги правая и левая) не трогали.
Кстати, посмотрел есть три вида средних поперечных тяг. Для 2121, 21213, 21214 (без ГУР); 21214\Урбан (с ГУР) и 2123. 21214 (с ГУР) и 2123 отличаются разным углом изгиба. По длине данных не нашел. Также не нашел в чем отличие тяги для машин с ГУР и без ГУР. Не могу сказать какая у меня была и какую поставили, потому что продавцы в магазинах этого и не знают. А я в момент покупки в то время не интересовался такими подробностями. Теперь точно знаю, что должно быть на 21214 с ГУР. Права и левая рулевые тяги 2123, средняя своя 21214. Хотя почитал, что люди берут комплект от Шеви и ставят на 21214 и все типа ок, ничего не задевает, хотя изгиб видно, что у них разный.
Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.
Пассатижами вынимаем шплинт
Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно использовать вильчатый съемник.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.
Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира
Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.
Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.
Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.
Вынимаем правую боковую тягу.
Аналогично снимаем левую боковую тягу.
Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.
Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)
Замена рулевых тяг (наконечников) на ВАЗ классика (2101-2107)
замена рулевых тяг на автомобиле ваз классика на примере ваз 2105. на всей классике процедура одинаковая.
Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы
Комплект усиленных муфт рулевых тяг автомобилей Нива — усиленные за счет применения закрытого и, соответственно, более жесткого резьбового соединения. Шестигранник под ключ 24мм. При этом закрытое резьбовое соединение защищено от коррозии и уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги.
Применение такой конструкции позволяет исключить поломку короткой рулевой тяги (изгиб, ослабление муфты) и гарантирует сохранение регулировок схождения при самых тяжёлых условиях эксплуатации.
ВАЖНО! Муфты сконструированы под два коротких наконечника. Для регулировки схождения необходимо отсоединять рулевой наконечник от сошки поворотного кулака
Марка: Нива, LADA 4x4, Chevrolet Niva. Кузов: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.
В комплект входят:
1. Усиленные рулевые тяги Нива, LADA 4x4, Chevrolet Niva — 2 шт., материал сталь ст45 2. Гайки M24 10 мм — 4 шт., материал сталь ст45 3. Гайки M24 5 мм — 4 шт., материал сталь ст45
Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ
Изготовил усиленные рулевые тяги. Основное тело-шестигранник на 24. В роли наконечников — короткие рулевые наконечники классические, вопреки ожиданиям, отрегулировали схождение быстро.
Наконечник крупным планом. Взял Трек-стиль, вроде как, самые надёжные.
Новая тяга в сравнении со старой
Важно, чтобы, когда тяги были установлены и отрегулированы, резьба выставлялась как можно меньше. Это важно с точки зрения надёжности узла
Из алюминия изготовил 4 стопорных шайбы.
Установил на тягу.
Центральную тягу не мог найти Трек-стиль, взял какую-то под названием Триал, проверим)Весит на 100гр больше старой, видимо что то усилили.
Не забываем добавлять смазки, нынешний производитель экономит на всём! После того как смазка закачена вставляем пасту от гелевой ручки, сдавливаем пыльник и выпускаем воздух с излишками смазки.
Устанавливаем на место.
Предварительно нижний рычаг я переместил максимально вперёд оставив сзади только одну шайбу, чтобы увеличить кастор…
Отрегулировали панарой задний мост. Короткими тягами отрегулировали фланец хвостовика паралельно фланцу раздатки. Сход-развал в норме. Всё в зелёной зоне!
После сход развала заплющиваем стопор.
Шайбы для регулировки развала не забываем ставить цельно-замкнутые!сход развальные очень любят вылетать!
Теперь осталась сборка салона. Работа по подвеске и наружке пока закончена…
Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ
Вот и пришло время менять рулевые тяги, в связи с тем, что они отработали свое и уже давно. Решил увеличить срок службы рулевых, внедрением в них тавотниц. Вещь удобная шприцом литола бац, бац и едешь дальше. Купил все что нужно и дело пошло. 1. Сверлим сверлом 5,2 отверстие
2. Мечиком на 6 нарезаем резьбу
3 Вкручиваем тавотницы в рулевые тяги и с помощью шприца закачиваем литол в шаровый узел тяг
4 Устанавливаем и получаем рулевые с увеличенным сроком жизни.
Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними
Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.
В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.
При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:
- регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
- затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
- регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
- неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).
В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.
Читайте также: