Замена рулевой тяги ниссан ноут своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

ВСЕ ВИДЕО ПО РЕМОНТУ МЕРСЕДЕС ВИТО ТУТ: ВСЕ ВИДЕО ПО РЕМОНТУ ВАЗ-КЛАССИКИ ТУТ: g ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ТУТ:

I have a question pertaining to this! I have a 2008 Kia Rio and it’s doing the same thing leaking from the trans, by the seals! I was told I need a whole new transmission, could this be true.

Здравствуйте,у меня Рав 4 2007 года,2.0бензин, симптомы те же,при повороте руля,стуки.Система промежуточного вала как на кэмри 40? Устранить проблему так же можно,с помощью вашей процедуры?

Спасибо! С удовольствием смотрю Ваши видео :) Один только вопрос, я всегда считал что при нормальной 'капиталке' клапана и направляющие всегда меняются, а получается что если останется в допуске то можно и старые оставить? Из вашей практики как часто оставляете старые клапана, направляшки?

Все отлично,респект,толь ко компрессор с ресивером бы.Звук по ушам.Накачал бы 6-7 атмо.,и работай себе.

Объясните как поднимать руль на рулях с креплением двумя гайками и болтом сверху. У меня он ни как не двигается :(Велик Атеmi F-2

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Note , ремонт рулевого управления Nissan Note , моменты затяжки Nissan Note

4. Рулевой механизм, элементы рулевого механизма

Составные элементы

  1. Направляющая.
  2. Уплотнение перегородки (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  3. Рулевой механизм в сборе.
  4. Теплозащитный экран.
  5. Подрамник передней подвески.

- Передняя сторона автомобиля.

  1. Крышка.
  2. Пылезащитное уплотнение (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  3. Стопорное кольцо (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  4. Ведущая шестерня в сборе.
  5. Контргайка.
  6. Регулировочный винт.
  7. Пружина.
  8. Фиксатор (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  9. Наконечник рулевой тяги.
  10. Хомут защитного чехла (малого диаметра) (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  11. Гофрированный защитный чехол (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  12. Хомут защитного чехла (большого диаметра) (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  13. Рулевая тяга.
  14. Корпус рулевого механизма.
  15. Зубчатая рейка.

- Нанесите оригинальный герметик для фиксации резьбы Three Bond 1141 или аналогичный ему. 1 - Нанесите оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей. 2 - Нанесите оригинальную смазку на основе литиевого мыла Autorex A (производства Kyodo yushi), Dow corning 111 или аналогичную ей. 3 - Нанесите оригинальную смазку на основе литиевого мыла One Luber MO №2 (производства Kyodo yushi) или аналогичную ей.

Снятие и установка

Внимание:
- Кабель внутри контактного диска может быть поврежден, если проворачивать рулевое колесо, когда разделены рулевая колонка и рулевой механизм. Обязательно закрепите рулевое колесо веревкой, чтобы избежать вращение рулевого колеса.
- Перед снятием нанесите соответствующие метки на нижний шарнир и на вал рулевого механизма.
- При снятии нижнего шарнира не вставляйте какой-либо инструмент в паз вилки, чтобы вытащить нижний шарнир, так как это может привести к его повреждению. При повреждении замените нижний шарнир.

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Установите рулевую колонку в среднее положение.

Внимание:
Убедитесь в том, что рычаг наклона рулевой колонки находится в запертом положении.

3. Ослабьте болт крепления нижнего шарнира (со стороны промежуточного вала).

4. Отверните болт крепления нижнего шарнира (со стороны рулевого механизма).

5. Снимите передние колеса с шинами в сборе.

6. Ослабьте, но не отворачиваете полностью, гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку переднего колеса.

7. При помощи съемника шаровых шарниров выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

8. Окончательно отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку переднего колеса и отсоедините наконечник рулевой тяги.

9. Подоприте подрамник передней подвески подходящим домкратом или гидравлической стойкой.

10. Снимите заднюю реактивную штангу.

11. Отверните болты крепления подрамника передней подвески.

12. Отверните болты и гайки крепления рулевого механизма.

13. Отсоедините уплотнение перегородки от кузова автомобиля.

14. Опустите домкрат или гидравлическую стойку так, чтобы можно было снять рулевой механизм в сборе.

Внимание:
- Закрепите подрамник передней подвески на домкрате.
- Во время обслуживания следите за тем, чтобы подрамник не упал.
- Убедитесь в том, что в процессе снятия не были повреждены гофрированные защитные чехлы рулевого механизма.

15. Снимите направляющую с вала рулевого механизма.

16. Снимите теплозащитный экран (при наличии).

17. Снимите уплотнение перегородки с рулевого механизма.

18. Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Перед установкой убедитесь, что рулевая колонка находится в среднем положении.
  • При установке очистите монтажную поверхность уплотнения перегородки со стороны кузова автомобиля.
  • Произведите окончательную затяжку болтов/гаек крепления рулевого механизма тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах в ненагруженном состоянии, и затем проверьте углы установки колес.
  • Поверните рулевое колесо и проверьте, не нарушена ли центровка, нет ли заедания, стука и не требуется ли чрезмерное усилие при повороте рулевого колеса,
  • Никогда не используйте повторно гайку крепления наконечника рулевой тяги и уплотнение перегородки.
  • Выполните проверку после установки.

Разборка и сборка

Внимание:
- Разбирайте и собирайте рулевой механизм, зафиксировав его в тисках с помощью медных пластин в предназначенном для этого месте.
- Перед разборкой очистите корпус рулевого механизма керосином. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания брызг керосина на разъем выпускного или впускного отверстия.

Разборка

1. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги и затем снимите наконечник рулевой тяги.

Примечание:
При снятии, считать и запомнить количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес.

2. Снимите хомуты гофрированного защитного чехла и затем снимите защитный чехол с рулевой тяги.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить рулевую тягу и корпус рулевого механизма при снятии гофрированного защитного чехла.

3. Снимите рулевую тягу с корпуса рулевого механизма.

Внимание:
- Никогда не ослабляйте регулировочный винт на два оборота и более.
- Замените узел рулевого механизма, если регулировочный винт ослаблен на два оборота и более или он был снят.

5. Отверните контргайку (2), регулировочный винт, пружину (4) и фиксатор (3) из узла корпуса рулевого механизма (5).

6. Снимите крышку с корпуса рулевого механизма.

7. Снимите пылезащитное уплотнение с узла ведущей шестерни.

8. Снимите стопорное кольцо и затем извлеките ведущую шестерню в сборе из корпуса рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ведущую шестерню и внутреннюю стенку корпуса рулевого механизма.

9. Извлеките зубчатую рейку из корпуса рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить зубчатую рейку и корпус рулевого механизма.

10. Выполните проверку после разборки.

Сборка

1. Нанесите рекомендованную смазку на зубья (A) и заднюю сторону (B) рейки.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей.

2. Нанесите рекомендованную смазку на втулку (C) зубчатой рейки.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла One Luber MO №2 (производства Kyodo yushi) или аналогичную ей.

Места нанесения смазки: D - 182 мм. E - 30 мм. F - 28 мм. G - 104 мм. H - 20 мм. I - 500 мм.

3. Вставьте зубчатую рейку в корпус рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить зубчатую рейку и корпус рулевого механизма.

4. Нанесите рекомендованную смазку на игольчатый подшипник ведущей шестерни в сборе (A).

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей.

Места нанесения смазки: В - 15 мм.

5. Вставьте ведущую шестерню в корпус рулевого механизма.

6. Установите стопорное кольцо шестерни.

Внимание:
- Никогда не используйте стопорное кольцо повторно.
- При установке стопорного кольца, проверьте, чтобы его скошенная сторона была обращена вверх.

7. Установите рулевую тягу.

8. Установите пылезащитное уплотнение на ведущую шестерню в сборе.

Внимание:
Никогда не используйте пылезащитное уплотнение повторно.

9. Выставьте нейтральное положение хода рейки (L) (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы).

10. Нанесите рекомендованную смазку по всей окружности (A) фиксатора и установите фиксатор, пружину и регулировочный винт на корпус рулевого механизма в сборе.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей.

11. Ослабьте регулировочный винт на два оборота, чтобы нанести рекомендованный герметик на участок (A) винта, как показано на рисунке.

Примечание:
Используйте оригинальный герметик для фиксации резьбы Three Bond 1141 или аналогичный ему.

  1. Регулировочный винт.
  2. Контргайка.
  3. Фиксатор.
  4. Пружина.
  5. Корпус рулевого механизма.

13. Затяните контргайку с указанным моментом, чтобы зафиксировать регулировочный винт.

14. Переместите рейку вперед-назад десять раз, чтобы детали притерлись друг к другу.

15. С помощью специальных приспособлений (ST3127S000 и KV48103400) измерьте крутящий момент вращения узла шестерня-рейка. Если результат измерения выходит за пределы указанных значений, отрегулируйте крутящий момент узла шестерня-рейка. Если измерение выходит за пределы указанных значений после повторной регулировки, замените рулевой механизм в сборе.

16. Установите индикатор часового типа с задней стороны зубчатой рейки (стрелка), как показано на рисунке ниже.

17. Измерьте смещение зубчатой рейки при крутящем моменте (T), равном ±7,8 Н·м, а затем проверьте, соответствует ли оно стандартному значению. Если результат измерения находится за пределами стандартного значения, отрегулируйте его еще раз. Если после повторной регулировки результат измерения все еще находится за пределами стандартного значения, замените рулевой механизм в сборе.

Примечание:
Стандартное значение: не более 0,1 мм.

18. Нанесите рекомендованную смазку на внутреннюю часть (A) зубчатой рейки и затем установите гофрированный защитный чехол на корпус рулевого механизма и рейку.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Autorex A (производства Kyodo yushi), Dow corning 111 или аналогичную ей.

Внимание:
Никогда не используйте гофрированный защитный чехол повторно.

Места нанесения смазки: В - 10 мм.

19. Установите хомут гофрированного защитного чехла (большого диаметра) (1), используя инструмент для обжима хомутов.

Внимание:
- Никогда не используйте хомут гофрированного защитного чехла (большого диаметра) повторно.
- Надежно установите хомут гофрированного защитного чехла (большого диаметра) (1) в паз чехла и обожмите его так, чтобы зазор не превышал 3 мм, как показано.

20. Установите хомут гофрированного защитного чехла (маленького диаметра).

Внимание:
Никогда не используйте хомут гофрированного защитного чехла (маленького диаметра) повторно.

21. Установите крышку (1) на корпус рулевого механизма в сборе (2).

Внимание:
Убедитесь, что выступ крышки закреплен, как показано на рисунке.

22. Наживите наконечник рулевой тяги на рулевую тягу на то количество оборотов, которое было отмечено при снятии и затем затяните контргайку (1) до указанного момента. После затяжки контргайки снова проверьте длину.

Внимание:
- Если контргайка имеет маркировку, установите контргайку так, чтобы ее немаркированная сторона была обращена к наконечнику рулевой тяги.
- После этой процедуры выполните регулировку схождения.
- Длина, полученная после регулировки схождения, не обязательно должна быть равна приведенному здесь значению.

Проверка

Проверка после разборки

Гофрированный защитный чехол

Проверьте гофрированный защитный чехол на наличие трещин и замените его при обнаружении повреждений.

Корпус рулевого механизма

Проверьте корпус рулевого механизма на наличие повреждений и царапин (внутренняя стенка корпуса). При обнаружении повреждений замените рулевой механизм.

Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и рулевой тяги

1. Момент раскачивания:

Зацепите динамометр, как показано на рисунке, и потяните за него. Убедитесь, что показание в момент начала движения шарового шарнира наконечника рулевой тяги и шарового шарнира рулевой тяги находятся в пределах нормы (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы). Если же показание отличается от нормы, замените наконечник рулевой тяги и рулевой механизм в сборе.

Точка измерения шарового шарнира наконечника рулевой тяги (1): верхняя часть шпильки (А).

Точка измерения шарового шарнира рулевой тяги (2): точка (В) показана на рисунке.

2. Осевой люфт шаровых шарниров:

Приложите нагрузку 490 Н (50 кг) к наконечнику шарового шарнира в осевом направлении. При помощи индикатора измерьте величину перемещения, которое совершает наконечник. Убедитесь, что показание находится в пределах нормы (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы). Если же значение отличается от нормы, замените наконечник рулевой тяги и рулевой механизм в сборе.

  1. Наконечник рулевой тяги.
  2. Рулевая тяга.

Проверка после установки

1. Убедитесь, что рулевое колесо вращается плавно, если его несколько раз повернуть до упора влево и вправо.

2. Проверьте свободный ход рулевого колеса, нейтральное положение рулевого колеса, усилие поворота рулевого колеса и угол поворота передних колес.

3. Отрегулируйте нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.


Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись – не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.






С помощью оправки (можно и без неё) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.






Давим отверткой в нижнюю часть шестерни рулевого вала. Стуки прекращаются. Значит стучит в нижнем подшипнике (новой втулке).




Придется дорабатывать втулку. Выбиваем аккуратно из корпуса. Делаем пропил изнутри – наружу. Сначала наполовину толщины.


Втулку-подшипник запрессовываем. Рулевой вал вставляем. Качаем – проверяем. Если не помогло, то пропиливаем еще немного. НО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 3/4 ТОЛЩИНЫ .




Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!




Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной – проще будет вставлять горизонтальный вал.

Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара ключей.

Замена рулевых тяг, наконечников и пыльников рулевой рейки

Для начала опишу процедуру замены наконечников рулевых тяг и пыльников рулевой рейки:

[ Если вы меняете и тяги то наконечники не снимаем. ]

Выворачиваем руль, так что бы рулевая рейка была выдвинута по максимуму к вам. Устанавливаем съемник для рулевых наконечников (при необходимости подбиваем его молотком под наконечник)[верхняя фотка]. После установки съемника, закручиваем на нем гайку периодически постукивая молотком по нижней части съемника [что закручивать на верхней фотке, куда бить на нижней]. Выполнив такое не хитрое действие, наконечник снимется.

Наконечник накручен на рулевую тягу и зафиксирован гайкой на ней же. При этом на самой рулевой рейки и рулевом наконечнике имеются грани под ключ. Одним ключом удерживая рулевую рейку или рулевой наконечник, вторым откручиваем фиксирующую наконечник гайку. После того как сорвали не спешим откручивать, (так как вам все равно придется ехать после такой процедуры на геометрию), зафиксировав ключом рулевую тягу от прокручивания откручиваем наконечник считая обороты (новый наконечник, следует накручивать на рулевую тягу это же количество оборотов ). Если пыльник рулевой рейки не порван, не в солидоле и в общем выглядит нормально и не требует замены, собираем все обратно. Если же требуется его замена, сначала снимаем маленький хомут, потом большой ( дальний ), вытаскиваем старый пыльник. Хочу предупредить, что большие хомуты идущие с пыльником, довольно не удобны при затягивании, поэтому намного удобнее будет купить затягиваемые отверткой хомутики (места очень мало для затягивания, но удобно разместившись под машиной все это выполнимо). Так же довольно проблематично будет натяжение пыльника на большее посадочное место. Но постаравшись все получится. Если вы собираетесь менять и рулевую тягу, то не собирая читаем дальше.

Замена рулевых тяг, наконечников и пыльников рулевой рейки

Для того что бы открутить рулевую тягу вам понадобиться снять всю рулевую рейку и воспользоваться специальным приспособлением (просто заменяющим гаечный ключ) [верхнее фото].

Но учитывая то что мы рейку снимать не хотим, ном понадобиться изготовить свой специальный инструмент, из рожкового ключа на 32, и головки, под трещотку (в моем случае мы взяли старый удлинитель от трещотки). При изготовлении ключа нам понадобится собственно ключ на 32 и головка, болгарка и сварочный аппарат. Нам необходимо, приварить головку для удлинителя как можно ближе к рогатулине отпиленного ключа, что бы в итоге вся конструкция получилась как можно надежнее и короче. То что получилось у нас показано на 4 фотках правее. Кстати творческий вдохновитель и изготовитель ключа - Alex 266 .

Замена рулевых тяг, наконечников и пыльников рулевой рейки

Подробно о изготовлениии съемника для рулевых тяг читайте в статье:

Подробно о всех спец инструментах для профилактики и ремонта подвески читайте в статье:

Для того что бы открутить рулевую тягу нам понадобиться сначала сбить стопорную шайбу надетую на грани рулевой тяги. Сбиваем ее большой длинной отверткой или монтажкой, отгибаем прямо в обратную сторону надетые на грани тяги, фиксирующие заклепки. Как все устроено может вам подсказать верхняя картинка. Как и чем отгинал я, показано на нижней.

Отогнули заклепки. Изготовили ключ. Помощника отправляем на двигатель с ключом на 22, сами же в это время крутим руль так чтобы помощник сидящий на двигателе смог разглядеть и даже надеть ключ на рулевой привод. Грани рулевого привода находятся прямо за стопорной шайбой, можно сначала нащупать их руками. конкретно момент где надет этот ключ снять забыли. поэтому посмотрите на фотки правее, вы увидите как надевается изготовленный нами ключ на рулевую тягу, и прямо за ним помощник с верху будет удерживать рулевой привод ключом. Откручивать и затягивать рулевую тягу не удерживая при этом рулевой привод не рекомендуется. После того как сорвали тягу, крутить дальше можно не удерживая рулевой привод ключом. Снимаем помощника с двигателя, или сами слезаем если там были вы.

Замена рулевых тяг, наконечников и пыльников рулевой рейки

Далее идет следующий трабл, с первой стороны был очень сильно большой трабл, пока думали как сделать, на вторую уже придумали и мучились меньше. Все дело в том, что по мануалу рулевая тяга накручивается на рулевой привод вместе с шайбой, после чего задний бортик шайбы керниться под пазы рулевого привода, для избежания откручивания ( теперь можно понять что закернить на не снятой рулевой рейки стопорную шайбу практически не возможно), поэтому был придуман способ запила на задней части шайбы, при помощи болгарки, маленьких отрезочков, миллиметра в 3 длинной.

Пилил идейный вдохновитель и опытный мастер Alex 266, за этим процессом и зафотан.

После обработки шайба у нас приобрела видимый на рисунке вид:

Замена рулевых тяг, наконечников и пыльников рулевой рейки

Сразу оговорюсь, что пыльники должны быть без каких либо повреждений, в противном случае заменить!

Приступаем к сбору: Надеваем большой хомут (для пыльника) на рулевую рейку. Надеваем стопорную шайбу на рулевой привод, далее прикручиваем рулевую тягу, не затягивая. Для затяжки один человек должен опять залезть на двигатель и удерживать рулевой привод ключом, при этом человек с боку, затягивает привод изготовленным приспособлением. после затяжки, надеваем стопорную шайбу на грани тяги.

Теперь, нам необходимо загнуть усики шайбы в пазы привода, эти пазы располагаются сверху и с низу вод небольшим углом в вертикали. Для этого нам и понадобится узкий, длинный тугой штырь. Наш когда то наверняка играл роль самодельной шпашки, показан на рисунке. При помощи такого специального инструмента, с верху необходимо загнуть усики стопорной шайбы в раз рулевого привода. С низу для того чтобы загнуть усик в паз следует крутить рулем и искать положение так чтобы можно было хоть чем-нибудь дотянуться до стопорной шайбы, в нашем случае удалось отверткой.

Замена рулевых тяг, наконечников и пыльников рулевой рейки

Остался последний и не самый большой трабл: Надеть пыльники рулевой рейки на свои посадочные места и закрепить их хомутами. Со стороны длинных приводов, эта операция не составит особого труда. Но со стороны короткого привода, вы столкнетесь с очень ограниченным пространством, потому что там еще и термозащита закрывает весь вид и ограничивает движение рук. Для облегчения задачи можно открутить термозащиту хотя бы с низу, чтобы ее можно было немного отогнуть.

На этом этапе у вас уже собраны и прикручены тяги, надеты и закреплены пыльники, и при этом остается только посадить наконечник рулевых тяг на свое посадочное место в поворотном кулаке, закрутить гайку и вставить шплинт. Далее надевать колесо и идти делать вторую сторону.

Вся операция, вместе с придумыванием, поездкой за новыми пыльниками и перекурами у нас заняла примерно 7,5 часов, из них на первую сторону было потрачено примерно 4,5 - 5 часов.

После замены рулевых наконесчников или тяг в сборе

необходимо сездить в сервис на геометрию .

Читайте также: