Замена подшипника в стиральной машине вестел своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.09.2024

Как поменять подшипник на стиральной машине

Как заменить подшипник барабана стиральной машины

Для начала хорошо было бы определить, источник неприятного шума, иногда бывает так, что виновником металлического скрежета, могут быть не подшипники, а к примеру посторонний предмет между баком и барабаном, также практически такой же гул, могут издавать подшипники на двигателе. В моей практике были случаи, когда мне в мастерскую привозили СМА, и действительно при вращении барабана издавался неприятный скрежет, но при осмотре стиралки, я выявлял, что виновником этого звука была щётка, получалось так, что одна из щёток расклеилась, в результате мотор гудел так, как будто разлетелся один из подшипников. Теперь давайте посмотрим, как же определить, надо менять ролики или нет. В первую очередь, желательно снять ремень со шкива барабана, потом крутануть барабан и послушать, если хрустящий скрежет присутствует, то скорее всего надо проводить процедуру замены. Обязательно обратите внимание на потёки ржавчины из под блока подшипников, если таковые имеются (смотрите фото), то точно надо менять. На моём канале youtube, мне часто делают замечания, мол зачем я снимаю главный патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы, я делаю это специально, чтобы посмотреть нет ли инородного предмета, между баком и барабаном. Дело в том, что в этот патрубок, очень часто попадают скобы от лифчиков, которые имитирует такую поломку.

Теперь хочу ответить на самый популярный вопрос, который звучит у меня в мастерской и что то мне подсказывает, что и вы наверняка хотели бы его задать

На отжиме начала шуметь стиральная машина, снял тэн, патрубок и ремень, посторонних предметов не обнаружил, попробовал люфт барабана, барабан стоит как вкопанный, то есть люфта нет, при этом крутится быстро и без торможений. Скажите пожалуйста, надо ли менять подшипники и если их не поменять, в чём это может отразиться. Сколько в таком состоянии можно эксплуатировать стиральную машину

  1. Во-первых если вы проверили, что посторонних предметов нет, а неприятный звук присутствует, то скорее всего надо менять. Да действительно, люфт на барабане может отсутствовать, но металлический скрежет, говорит о том что сальник начал пропускать воду на подшипник, в результате он проходит не так долго как вам хотелось
  2. Во-вторых если вовремя не поменять ролики, то вы рискуете тем, что вам придется менять крестовину, так как вода попадает не только на подшипник, но и на вал барабана, в итоге он может прийти в негодность
  3. В третьих, в сальнике нет смазки и рабочее место сальника будет делать канавку на втулке, всё глубже и глубже, что приведёт к замене втулки
  4. В четвёртых, если разлетится подшипник, то наверняка будет повреждена втулка
  5. Плюс ко всему выше перечисленному, можно добавить следующие, если из под блока подшипников пойдёт вода и попадёт на клеммы двигателя, то не только блок управления может сгореть, но и сам мотор, как видите причин куча и затягивать с этой процедурой ни в коем случае нельзя

И это еще не все причины по которым надо срочно проделывать данную операцию. Знайте если вовремя не заменить подшипники, вполне вероятно на последней стадии износа, барабан попросту заклинит и ремонт, будет стоить в разы дороже. Ниже я разместил видео, которое очень сильно рекомендую посмотреть

Замена подшипников в стиральной машине — видео

Да процесс этот довольно трудоёмкий и лучше хорошо подумайте, прежде чем делать такой ремонт своими руками. Мало того надо знать последовательность разборки и сборки, стиральной машины, ведь каждая стиральная машина имеет свои конструктивные особенности. Иметь в наличии специальный инструмент, знать какую смазку надо применять, какой сальник и подшипник лучше поставить. Нюансов много и теперь мы о них поговорим

Как подобрать подшипники и сальник для стиральной машины

Подобрать подшипник и сальник, не такая уж проблема, конечно если знаешь, что надо купить. Сальник для стиральной машины имеет свои конструктивные особенности, у него есть спереди отбойник и рабочая часть. Между отбойником и рабочей частью находится канавка, в которую надо забивать смазку. Подшипники, обычно применяются шариковые, я лично всегда покупаю фирму SKF, это гарантия качества. Вы можете посмотреть видео, в котором я довольно подробно рассказал: какую смазку применяю, какие подшипники ставлю, какой сальник лучше покупать, а также упомянул о герметике, благодаря которому сочлиняю 2 половины клееного бака

Стиральная машина, как поменять подшипники — видео

Думаю материала для самостоятельного ремонта, я предоставил более чем достаточно. Дальше уже дело за вами, единственное что, хочу обратить особое внимание, на сальник. При установке сальника, важно чтобы его рабочие части не попали на выработку от старого сальника, то есть его надо подбирать, немножко не по размеру. Я имею в виду не диаметр и высоту, а расположение отбойника и рабочей части. Смазка для сальника, должна быть специальной, той которая применяется именно для стиральных машин, ни в коем случае не используйте гудрон, солидол, графитовую смазку и другие масла, которые не предназначены для данной процедуры. На фото ниже вы можете увидеть, как смазывается сальник для стиральных машин, не надо напихивать смазку в подшипники или ещё куда-нибудь


Если вы сделаете всё правильно, без "и так сойдет", то ваша стиральная машина проработает довольно продолжительное время. Не жадничайте на запчастях, это всегда вылазит боком. Для склеивания бака, ни в коем случае не применяйте силикон. Если видите что сальник, болтается в посадочном месте, посадите его на сапожный клей или на качественный прорезиненный герметик, я иногда применя герметик-прокладка, российского или немецкого производства. Вот на этом пожалуй уже и всё — Удачного ремонта своими руками

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться





Как меняются подшипники в стиральной машине?

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 1

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 1

Шаг 1

Любая стиральная машина - это технически сложный бытовой прибор массового распространения. Стиралками пользуются регулярно, а значит, что и поломки возникают достаточно часто. И как всегда, они происходят в самый неожиданный момент.

Из строя может выйти любая деталь стиральной машины, но чаще всего проблема возникает с теми, на которые падает самая большая физическая нагрузка в процессе работы устройства. Один из узлов, который подвержен таким нагрузкам, является подшипниковый узел. На практике именно подшипники в стиральной машине чаще всего выходят из строя, и требуется их замена.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 2

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 2

Шаг 2

Как определить, что именно подшипниковый узел вышел из строя? Это понять достаточно просто по очень характерному звуку при работе стиральной машины. Звук похож на сильный гул и стук, а ещё вы точно заметите сильную вибрацию.

Если ремонт бытовой техники вас не пугает, если вы уже сталкивались с ремонтом, например, стиральной машины, то и подшипники сможете поменять самостоятельно. Наша статья как раз для того, чтобы в общих чертах описать процедуру замены подшипников в стиральной машине. Наши полезные советы в вашем распоряжении!

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 3

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 3

Шаг 3

Любой ремонт не обходится без инструментов (если не считать случаев с изолентой, конечно) При замене подшипников вам точно понадобится целый список инструментов, а какой именно, станет понятно в процессе, ведь единого списка не существует по причине того, что разные модели стиральных машин имеют разную конструкцию и инструменты также нужны разные. Вот, что точно потребуется:

Рожковые ключи с размерами от 10 до 19;

Торцевые ключи с такими же размерами - от 10 до 19;

Резиновый и обычный молоток;

Отвёртки шлиц и крест;

Зубило, но лучше - специальный инструмент для выбивания подшипников;

Шаг 4

Желательно под рукой иметь ветошь и герметик. Если вы не нашли резиновый молоток, а такое случается частенько, используйте ненужный деревянный брусочек между деталью и металлическим молотком, который смягчит удар. Очень важно избежать ударных повреждений от молотка и развальцовки, которая без бруска или резинового молотка очень вероятна при извлечении вала.

Шаг 5

Порядок выполнения работ по замене подшипника в стиральной машине.

Самое главное - фиксация последовательности действий. Процесс трудоёмкий и будет отлично, если вы будете поэтапно фотографировать всё, чтобы обратный процесс сборки стал простым и спокойным. Представляете, как неприятно будет обнаружить на финишной прямой горку лишних деталей?

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 4

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 4

Шаг 6

Давайте рассмотрим процесс на примере разборки стиральной машины с фронтальным типом загрузки белья. Вам потребуется выполнить следующие действия:

Нужно обесточить стиральную машину - отключите её из розетки;

Отключите стиральную машину от водоснабжения и канализации;

Аккуратно отсоедините две панели стиральной машины - верхнюю и заднюю. Последовательность действий по съёму панелей определяйте по факту, так как в зависимости от производителя и модели она может быть разной;

Открутите крепёж, но будьте аккуратны - крепёж удерживает блок управления и его повреждение в наши планы не входит;

Снимите блок управления;

Откройте дверцу стиралки, снимите хомут манжеты люка, после чего саму манжету заправьте внутрь, будьте внимательны и аккуратны - не повредите её;

Теперь можно снять блокировку люка;

Сняв крепежи, снимите переднюю панель стиральной машины;

На этом этапе требуется тщательный осмотр стиральной машины и съём всего того, что мешает ослаблению крепления бака;

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 5

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 5

Шаг 7

Теперь приступаем к изъятию ТЭНа стиральной машины. Кстати, деталь это недорогая и лучше сразу его заменить на новый, раз уж мы затеяли такие глубокие ремонтные работы. Обязательно сфотографируйте провода, чтобы при сборке точно знать, куда и что подключить;

После того, как вы сняли ТЭН, снимите все патрубки, провода и трубки. Всё, что соединяет корпус стиральной машины с баком. Теперь можно снять мотор стиральной машины;

После снятия мотора вынимаем бак с барабаном.

Теперь всё готово для замены подшипников в стиральной машине!

Шаг 8

Первым делом обеспечьте себя местом, где будет происходить работа. Нужна сухая и ровная поверхность. В идеале - стол. Так будет гораздо удобнее выполнять любые работы, в том числе и по замене подшипников.

Шаг 9

Как вы уже знаете, разобрать стиральную машину не так уж и сложно, скорее трудоёмко и затратно по времени. Тем не менее, после всех вышеописанных действий пациент готов к замене подшипников и в нашей статье мы расскажем, как именно это сделать. А ещё воодушевляющие слова для тех, кто дошёл до последнего этапа: если вы смогли всё это сделать, то и замена подшипников не станет для вас большой проблемой. Самое главное - соблюдать внимательность и аккуратность, а также не забывать фиксировать процесс с помощью фотографий. Но не будем задвигать наше дело в долгий ящик и приступим к замене.

Шаг 10

Вы уже подготовили место для работы. Если нет, то самое время это сделать. Без этого процесс работы будет слишком утомительным.

Мы советуем следующим шагом снять резиновую манжету. Это делается в целях сохранения её в безопасности от возможных механических повреждений. На всякий случай зафиксируйте маркером метку, как именно она установлена на штатных местах крепления.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 6

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 6

Шаг 11

Следующий шаг - вам нужно перевернуть бак таким образом, чтобы шкив оказался сверху. Так будет удобнее его снимать. Далее, открутите болт, который держит шкив. После этого снимите сам шкив.

Не забываем фотографировать процесс!

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 7

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 7

Шаг 12

Теперь нам потребуется утопить вал, именно для этого и потребуется резиновый молоток или брусок с молотком стальным - будьте внимательны и аккуратны, не повредите вал.

После того, как вы извлекли вал, нужно открутить бак барабана и разделить его на две части. И мы вновь призываем вас к аккуратности. Процесс сложный. После того, как вы открутили бак барабана, можно без препятствий приступать к замене подшипникового узла.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 8

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 8

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 9

Шаг 13

Время чистки! Вам нужно очистить все рабочие запасные части стиральной машины от загрязнений и вытереть их досуха. Осмотрите детали после этого. Если нашли повреждённые детали, лучше всего их тоже заменить.

Если проблем не выявлено, тогда снимайте старый сальник.

Снимаем подшипники. Для этого их потребуется выбить зубилом или специальным инструментом для извлечения подшипников. Пользуемся тем, что у вас имеется.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 10

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 10

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 11

Шаг 14

После того, как подшипники сняты, очищаем гнездо, смазываем его новой смазкой и запрессовываем новые подшипники на место. Идеально, если у вас будет опрессовка.

Устанавливаем новый сальник. А старый сальник выбрасываем.

Шаг 15

Поздравляем вас! Процесс завершён! Как вы поняли, процесс трудоемкий, но выполнить его можно. Главное, соблюдать последовательность действий, аккуратность и внимательность. Но это ещё не конец. Теперь важно всё последовательно собрать и привести в полностью рабочее состояние. Для этого сначала устанавливаем бак, а за ним и всё остальное. Обратите внимание именно на сборку бака барабана. Если при обратной сборке этого узла допустите ошибку, вам придётся снова разбирать всё, а это не так просто. Не поленитесь и очень хорошо обработайте герметиком то место, где соединяются две части бака, не жалейте герметик! Это придаст вам уверенности в том, что любые протечки будут исключены.

Шаг 16

В стиральных машинах с вертикальным типом загрузки белья подшипники меняются аналогичным образом, но с поправкой на её конструктивные особенности.

И обратите внимание вот на что: существуют такие модели стиральных машин, в которых бак нельзя разобрать - он просто не разбирается. В этом случае дома проводить такие работы мы не советуем. Тут явно лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Опытные специалисты смогут сделать эту работу. Почему мы не советуем делать это дома? Всё просто: в таком типе машин бак для замены подшипников придётся разрезать, а после замены запаивать обратно. Дома это делать просто проблематично.

Шаг 17

Как и всегда, мы очень рекомендуем рядовым пользователям во всех случаях соблюдать правила безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Если характер поломки стиральной машины и попытки самостоятельного её ремонта могут привести к травмам, воздержитесь от самостоятельного ремонта и пригласите квалифицированного специалиста, который имеет навыки и опыт обслуживания вашего устройства.

Обращаем ваше внимание на то, что любую стиральную машину нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении тех норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов.

Как понять, что необходимо заменить подшипник в стиральной машине? В процессе стирки белья она начинает шуметь, стучать, скрипеть. И со временем эти неприятные звуки будут только усиливаться. Если во время не заменить подшипник, то потом это сделать будет намного сложнее. Также если своевременно не поменять подшипник, стиральная машинка может полностью сломаться, и уже не будет подлежать ремонту. Оптимальный вариант при обнаружении поломки подшипника сразу заменить его на новый.

Самостоятельно заменить подшипник будет очень не просто и совсем не быстро. Поэтому, прежде чем поменять его нужно определиться, сможете ли вы выполнить всю необходимую работу своими руками? Если такая работа не по силам вам, то лучше вызвать мастера. Замена подшипника, включая стоимость новой детали, обойдётся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, на бытовую технику и ее ремонт сегодня разные цены и поэтому приведенная нами стоимость ремонта условна.

Итак, если вы все же решили выполнить ремонт самостоятельно, то давайте по подробнее рассмотрим, как это сделать.

Подготовка к ремонту

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов и запасных деталей. Помните, от качества запасных частей зависит дальнейший срок эксплуатации машинки автомат, по этой причине не приобретайте дешёвых аналогов, отдавайте предпочтение оригинальным деталям.
Итак, вам понадобятся:

  1. Молоток
  2. Ключи рожковые различных размеров
  3. Пассатижи
  4. Металлический штырь
  5. Набор отверток
  6. Герметик на силиконовой основе
  7. Водоотталкивающая смазка или литол
  8. Фотокамера
  9. 2 подшипника
  10. Сальник

Для того чтобы гарантированно приобрести именно тот подшипник, который вам нужен, старый необходимо сначала снять и уже с ним подбирать идентичный. Фотоаппарат вам может понадобиться, чтобы облегчить себе процесс сборки отремонтированной машины. Перед тем как разобрать тот или иной участок, сфотографируйте его и тогда вы точно будете знать, как собрать его после ремонта. При съемке особое внимание уделите подсоединению проводки.

Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине убедитесь в том что обычная смазка не устранит неполадку. Часто бывает так, что стиральная машина начинает греметь от истончения слоя смазочного материала. Как смазать подшипник в стиральной машине? Для смазки данного элемента, его нужно освободить от защитных крышек при помощи скальпеля. Аккуратно снимите крышку. Смажьте деталь специальным водостойким смазочным материалом для стиральных автоматов. Далее возьмите новый сальник, также обработайте его смазкой и установите. Крышку закройте. Если после этих действий шум не устранен, необходимо менять подшипник.

Смотрите также – Как и чем смазать сальник стиральной машины

Этап первый – разборка стиральной машины

Сначала требуется снять крышку прибора. Это делается достаточно просто. Следует открутить два болта на задней боковой панели крышки и просто ее поднять, сдвинув немного назад.

Далее вам необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Потяните лоток на себя и нажмите специальную защелку, при этом потяните порошкоприемник на себя. Эти действия должны высвободить лоток, и он легко выйдет из пазов. В некоторых моделях такая кнопка отсутствует, тогда вам надо просто потянуть лоток, немного придавив его вниз.

Снимаем панель управления стиральной машины

Для снятия верхней приборной панели надо ее тщательно осмотреть. Определите, где в вашей модели находятся болты крепления данной панели, и выкрутите их все. Если после этого панель не снимается легко, значит, вы пропустили один или несколько болтов. После того как крышка панели откручена и легко выходит, следует отсоединить все провода от гнезд и полностью снять элемент. Не забывайте фотографировать все детали в процессе разборки. Далее переходим к снятию нижней панели. Процесс не должен вызвать затруднений. При помощи плоской отвёртки нажмите на фиксаторы, которые удерживают планку, и она легко освободится.

Смотрите также – Замена манжеты на стиральной машине своими руками

Этап второй – снимаем манжету люка

Манжета это специальная резиновая прокладка, которая соединяет отверстие люка и барабан для белья. Крепится она очень просто при помощи пружины и хомута. Для освобождения манжеты и получения доступа к снятию всей передней панели, надо найти хомут. Его можно обнаружить визуально. Для его извлечения надо, воспользовавшись плоской отверткой, поддеть пружину и вытащить хомут. После, аккуратно отсоедините манжету от отверстия люка и поместите ее в барабан. Теперь нужная нам часть полностью свободна, можно приступить к ее демонтажу.

Этап третий – снимаем переднюю панель

Защелкнув люк стиральной машины, нужно выкрутить болты, которые удерживают панель. После этого необходимо аккуратно снять её с крючка. Не тяните сильно. Панель соединена проводом с замком люка. Не повредите его. Как только вы смогли отодвинуть эту часть на себя, отсоедините провод, только тогда вы сможете полноценно снять переднюю стенку и освободить доступ к остальным частям прибора.

Снимаем переднюю панель стиралки

Этап четвертый – снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции. Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью. Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.

Снимаем бак стиральной машины

Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Этап пятый – разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.

Разбираем бак

Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап шестой – замена подшипников

Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти. Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.

При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.

По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора. Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.

Меняем подшипник в стиральной машины

Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.

Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место. Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24. Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.

Этап седьмой – завершающий

Теперь вас можно поздравить, основная часть работы завершена. Необходимый элемент вы заменили, пришло время все вернуть на свои места. Первым делом рекомендуется смазать и установить на свое место втулку. Далее соединяем половинки емкости. Для того чтобы бак после сборки не потерял своей герметичности, лучше поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края силиконовым герметиком и соедините емкость.

Далее, следуя фотографиям или просто инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машину.

Для многих из нас сегодня стиральная машина автомат является неотъемлемой частью ведения хозяйства. Машинка делает за нас значительную часть работы, даря нам комфорт и лишние минуты отдыха. Однако для того чтобы ваша машина не вышла из строя в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить своевременное регулярное сервисное обслуживание. Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомата.

Я придерживаюсь мнения: если что-то можно отремонтировать без ущерба качества и внешнего вида, то это нужно делать. Например, замена подшипников в электроинструменте. Или в стиральной машине.

Первый признак того, что необходимо заменить подшипники в стиральной машине – это звук в режиме отжима. Он становится таким громким, то в квартире не слышно друг-друга. Замена необходима при первых признаках износа подшипников. Но я дотянул до того момента, когда даже барабан было очень трудно провернуть.

Стиральная машина Bosch Classixx 5. Чистый немец (надписи на панели на немецком). Когда приобретали около 15 лет назад, думали, что будет вечная. Но эта замена подшипников уже четвертая или пятая. Вероятно, все из-за удлиненного (глубокого) барабана. Сейчас такой глубины стиральные машины не делают. Нагрузка на подшипники при этом увеличенная (рычаг длиннее). Не исключаю, что есть заводская расбалансировка барабана.

Разъединяю все разъемы (не забудьте выдернуть стиральную машину из розетки). Разъемы на ТЭНе фотографирую, чтобы потом воткнуть их в том цветовом порядке. Видно, что прокладка начала подтекать и образовалась ржавчина. При прошлом ремонте такого не было. Разъединяю патрубки. Вынимаю барабан.

Снимаю шкив с вала с помощью зубила (клина). Он от попадания воды прикипел.

Читайте также: