Замена передних тормозных колодок нива шевроле своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Замена тормозных колодок на ШНиве достаточно несложная процедура, которую предпочитают производить своими руками многие водители, что и показывает данное видео. Вместе с тем, задача ответственная — колодки надо менять при высоком износе, не рискуя безопасностью на дороге.

Когда менять и какие колодки ставить на Ниву Шевроле

Точной периодичности замены на передние дисковые тормозные колодки нет. Их следует проверять при случае (на очередном ТО) и смотреть на толщину фрикционных накладок. Если они износились до опасного уровня, каковым считается 1-2 мм, тогда колодки пора менять.

На ШНиву подойдут колодки FERODO FDB 195, TRW GDB 265, DELPHI LP189, BOSCH 0 986 466 601, BREMBO P 41 002 и другие подобные.

Как поменять тормозные колодки Шевроле Нива

Сначала надо поддомкратить переднюю часть и снять колеса. Затем расшплинтовать и снять тормозной суппорт, пристроив его так, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Далее можно снять старые тормозные колодки.

Перед тем как установить новые колодки, понадобится вжать поршни тормозного суппорта. Для этого существуют специнструменты, но можно обойтись и подручными инструментами. Прежде чем вдавливать поршни, следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, так дело пойдет легче. Но стоит учитывать, что по мере вдавливания поршней, уровень жидкости будет повышаться, и если бачок был основательно заполнен, жидкость может выплеснуться.

Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Шевроле НиваПассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Шевроле НиваВыколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

Шевроле Нива…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.Шевроле НиваСнимаем прижимной рычаг.Снимаем прижимной рычаг.Шевроле НиваВынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Шевроле НиваПоддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Шевроле Нива…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.Шевроле НиваИзвлекаем из направляющей тормозные колодки.Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Шевроле НиваРаздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место.

Шевроле Нива…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.

Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

Шевроле НиваПрижав рычаг, вставляем ось.Прижав рычаг, вставляем ось.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Chevrolet Niva-zamena-kolodok

Замена колодок Нива Шевроле передних дисковых тормозов требуется довольно нечасто. Естественно никакого срока производитель не регламентирует, однако проверку колодок Chevrolet Niva необходимо регулярно. Потеря эффективности торможения, скрип и прочие признаки должны вас насторожить. Колодки следует менять без промедления при замене тормозных дисков, замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Естественно меняются все 4 колодки комплектом, для равномерного износа и нормального торможения.

Для работы понадобится домкрат и надежная подставка. Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40. Главное не стоит наносить смазку на тормозной диск и не в коем случае данная смазка не должна попасть на новые колодки.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага Шевроле Нива. Выколоткой смещаем ось прижимного рычага и придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг.

Chevrolet-Niva-zamena-kolodok-1

Chevrolet-Niva-zamena-kolodok-2

Chevrolet-Niva-zamena-kolodok-3

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять. Естественно при этом все очищаем от грязи и ржавчины. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза Шевроле Нива и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Chevrolet-Niva-zamena-kolodok-4

Chevrolet-Niva-zamena-kolodok-5

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно глубже внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами вдавливаем поршни в цилиндры.

Chevrolet-Niva-zamena-kolodok-6

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и установив суппорт на место монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Эту операцию можно провести на начальном этапе, не снимая старых колодок.

Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке немного обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой (или специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов). Прижав рычаг, вставляем ось. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

Chevrolet-Niva-zamena-kolodok-7

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма Chevrolet Niva становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не притерлись, соблюдайте осторожность при торможении.


На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:





Картина не порадовала конечно, но друг успокоил, что это всё фигня, что главное что машина тормозит и мы заменим всё сами.

На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект:



Взял обычные ладовские за 370 рублей и ремкомплект за 300 рублей

Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.

Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:




Сравниваем колодки старые и новые:


И замечаем неравномерность литья заготовок:


Далее вжимаем поршни суппорта внутрь корпуса (у меня получилось это сделать пальцами), ставим новые колодки на место, ставим суппорт, ставим снизу две пружинки (ставил новые), ставим ось и шплинтуем её.


Далее приступаем к другому колесу:




Ну и в завершении хочу сказать, что я рад, что у меня появился такой опыт. По малому думаю, что добьюсь большего.



Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция

Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.

Как известно, нагрузка при торможении, которую испытывают передние колодки как Шевроле Нивы, так и любого другого автомобиля в разы больше, чем задние. Чтобы обеспечить нормальную работу тормозной системы необходимо вовремя выполнять замену тормозных колодок. Рекомендуемой периодичностью осмотра передних колодок считается 10 000 — 15 000 км.

Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.

  • писк и металлический скрежет при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • вибрация педали тормоза при ее нажатии;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Процесс замены

  • домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • щетка по металлу.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок Замена передних тормозных колодок на Шевроле Нива

В данной статье хочу поделится своим опытом замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива. Я не притендую на гениальность и идеальность данного способа работы к тому же он не такой и гениальный, это просто мой опыт, так что начнем.

До Шевроле Нива я уже имел опыт замены передних колодок на легковушках, но каждая модель имеет свои нюансы. Изначально данную машину я не собирался ремонтировать собственноручно, думал все делать в сервисе, но наш ненавязчивый сервис желает быть лучше особенно в маленьких городах, где считают, что все и вся им должны по жизни, поэтому пришлось делать все самому, а инструментов для ремонта нет да и определить, что пора менять колодки на Шевроле Нива можно определить только когда они стерлись до металла или сняв колесо ( не каждый день мы колесо снимаем что бы посмотреть состояние колодок). Ну хватит лирики начнем сам процесс

Для замены колодок нам понадобятся молоток массой не менее 0,8кг, плоскогубцы, набор отверток разного размера и дюбель-гвоздь длиной 50-60мм. Ду 4-5мм. с затупленным жалом, упор под машину виде бруса высотой 350-400 мм, ключ- болоник.

Снимаем колесо выставляем упор под машину и опускаем машину на упор. Руль выкручиваем так что бы суппорт смотрел в наружу от машины (рис.1)

Отчищаем все от грязи (поверьте грязи там много особенно если вы машину используете по назначению). Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью на главном тормозном клапане. при помощи плоскогубцев вынимаем шплинт оси верхнего прижимного рычага (рис.2)

Выбиваем дюбелем ось верхнего прижимного рычага (именно выбиваем, не страгивем как написано в руководстве по ремонту, так как плоскогубцами ось с рычага не вытащить) рис.3. Снимем прижимной рычаг, вынимаем из направляющей колодок две пружины, что бы не потерять и почистить гнезда пружин, ставим на место прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 4-3мм.

Выбиваем ось нижнего прижимного рычага, вынимаем две пружины из направляющей колодок и снимаем суппорт с диска, вынимаем наружную колодку и устанавливаем суппорт на место. Вставив монтажную лопатку или гвоздодер между суппортом и диском с наружней стороны вдавливаем поршни в цилиндры (необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я откачивал жидкость медицинским шприцем). Снимаем верхний прижимной рычаг и снимаем суппорт с диска. Чистим суппорт от грязи очень тщательно. Обтачиваем наконечник оси напильником или наждачной бумагой ( нужно снять только фаску). Вставляем в суппорт колодки, одеваем суппорт на диск, смазываем пружинки графитовой смазкой и вставляем их в верхние отверстия направляющей колодок устанавливаем верхний прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 3-4мм. (отвертку вставляем с обратной стороны суппорта) смазываем оси графитовой смазкой, ось вставляем методом выбивания отвертки (данный метод не позволяет сместится рычагу относительно отверстия суппорта), устанавливаем на место шплинт. Данную операцию повторяем при установке нижнего рычага. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на рычаг тормоза что бы колодки прижались к диску.

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Тормозные колодки

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле

Замена тормозных колодок на ШНиве достаточно несложная процедура, которую предпочитают производить своими руками многие водители, что и показывает данное видео. Вместе с тем, задача ответственная — колодки надо менять при высоком износе, не рискуя безопасностью на дороге.

Когда менять и какие колодки ставить на Ниву Шевроле

Точной периодичности замены на передние дисковые тормозные колодки нет. Их следует проверять при случае (на очередном ТО) и смотреть на толщину фрикционных накладок. Если они износились до опасного уровня, каковым считается 1-2 мм, тогда колодки пора менять.

На ШНиву подойдут колодки FERODO FDB 195, TRW GDB 265, DELPHI LP189, BOSCH 0 986 466 601, BREMBO P 41 002 и другие подобные.

Как поменять тормозные колодки Шевроле Нива

Сначала надо поддомкратить переднюю часть и снять колеса. Затем расшплинтовать и снять тормозной суппорт, пристроив его так, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Далее можно снять старые тормозные колодки.

Перед тем как установить новые колодки, понадобится вжать поршни тормозного суппорта. Для этого существуют специнструменты, но можно обойтись и подручными инструментами. Прежде чем вдавливать поршни, следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, так дело пойдет легче. Но стоит учитывать, что по мере вдавливания поршней, уровень жидкости будет повышаться, и если бачок был основательно заполнен, жидкость может выплеснуться.

Читайте также: