Замена переднего лонжерона нива 21213 своими руками пошаговая инструкция

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт лонжерона, пола, интегрированная рама нива Ваз 2131 часть 1 Данное видео не носит обучающий характер, это .

Давайте я вам расскажу покажу как же можно усилить лонжероны передние на неё у них постоянно болячка это рвет .

продолжение видео об изготовлении переднего лонжерона для НИВЫ из профильной трубы 80х80 с нуля ВАЖНО!

Приехала Нива с оторванной мордой, лонжероны полностью разорвало пополам, хозяину надо было быстро и дешево .

Не изданное видео по ремонту Нивы за апрель 2019года. Ремонт правого переднего лонжерона. Приятного просмотра!

Вот лонжерон для маленького резу. Так все внутри. Было четыре слоя. Было четыре слоя металла наружние вот это в .

Tis, по поводу клепок - найди хороший заклепочник со сталистыми клепками.
Самое нагруженное и неудобное место - это как раз стык лонжа с щитом передка. Там и нужно обваривать. Стыки же брызговика и лонжа - они не раскручиваются (там все по прямой). Болты у нас - 4ка, кое-где - 6ка. Обварены обычным электродом 1.5шкой. Гайка прихвачена к болту и к листу. Но у меня сам щит передка был в хлам драный (очень много трещин), поэтому я там положил 2 листа усилителей (с внешней стороны и с внутренней). Получился бутерброд в 5 слоев металла. Поэтому болты нужны длинные (я использовал 30ку) и прожимать как следует надо.

Отчитаюсь для истории:
Провел капитальный ремонт передней подвески и ремонт кузова с заменой правого лонжерона.

Все делал один в гараже. Потребовалось времени 2 месяца (ПН-ПТ с 18:00 по 22:00).

Двигатель поднимал на талях. При разборке почти ничего примечательного: болгарка и кувалда рулят. Долго пришлось помучиться с осью нижнего рычага. Машину покупал аварийную (удар спереди-справа), и эта ось была буквой зю.
Многие гайки были прихвачены сваркой - спилил болгаркой под корешок.

Замена лонжерона. Много времени ушло на раздумья: как выставить и как варить. Потом плюнул.
- в новом лонжероне насверлил отверстий диаметром 4 мм с шагом 2,5-3 см, вкорячил его на место;
- соединил новый и старый лонжероны балкой;
- выставил по строительному уровню переднюю часть авто, та что на кирпичах, выставил тем же уровнем новый лонжерон относительно старого, проверил диагонали - все нормуль;
- рихтанул место стыка щитка передка кузова и нового лонжерона, еще раз проверил установку;
- болтами через одно отверстие соединил щиток передка кузова с лонжероном, хорошенько затянул;
- через оставшиеся отверстия приварил щиток к лонжерону - с улицы.
- приварил гайки к болтам и к детали - с улицы, и болты к щитку - с салона.
- через старые дырки (образованные при снятии строго лонжерона) приварил лонжерон со стороны салона.
- приварил передок к лонжерону;
- брызговик лонжерона клепал аллюминиевыми клепками;
- соединение брызговика и крыла сделал точками сварки;
- места сварки зачистил, обработал составом "Цинкарь" до появления характерного цвета, нанес замазку для сварных швов BODY, покрыл грунтом, краской со стороны моторного отсека и битумным лаком со стороны колеса.
Сварочный аппарат - инвертор, электроды 2мм.
Технология сварки такая:
- сила тока - однозначной величины не существует. зависит от напряжения в сети, положения сварки, свариваемых материалов и т.д. и т.п. НО все приходит с опытом. При большой силе тока - раздается характерный треск, метал сильно разбрызгивается. При маленькой силе тока - электрод прилипает, дырка в листе заваривается, а сцепления с вторым листом нет. При потолочной сварке сила тока чуть больше чем при нижнем положении.
- для получении имитации точечной сварки после зажигания дуги, электродом совершается вращательно-поступательное движение. При вращательном движении металл внутри отверстия верхнего листа (большего по площади электрода) удерживается в расплавленном состоянии. При поступательном движении расплавленный металл проталкивается внутрь к нижнему листу, одновременно плавится нижний лист.
- не стесняйтесь обстукивать молоточком для удаления флюса и поддевать место сварки проверки качества. Но без фанатизма.
- прежде чем варить ответственную деталь я потренировался сначала на старый кусках от лонжерона, затем заварил пару латок на самой машине, только потом решился варить лонжерон.
У меня вышла промашка с болтами и гайками. Они оказались оцинкованными. Такая поверхность плохо сваривается.

Сейчас машина после ремонта уже прошла 300 км, полет нормальный, все на месте. Сход-развал пока не делал - еще покатаюсь - проверю качество ремонта, все равно передние шины уже почти спортивные.

Справка

Элемент, о котором идёт речь, отвечает за геометрию транспортного средства и усиление корпуса. При его деформации необходима замена. К лонжеронам, которые расположены по бокам кузова, крепятся элементы подвески. Именно на эти детали направлена большая часть нагрузки.

Распространённые поломки

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вытянуть лонжерон на ниве 212, давайте остановимся на наиболее распространённых поломках детали:

  • На лонжероне со временем могут появиться трещины.
  • Элемент конструкции автомобиля покрывается ржавчиной.
  • При столкновении машин (ДТП) возможен полный разрыв элемента.

Незначительные повреждения можно устранить при помощи сварочного аппарата. Если деталь лопнула, понадобится частичная либо полная замена.

Если вы не специалист или не уверенны в своих силах, необходимо обратиться к мастерам СТО, которые с помощью специальных инструментов могут восстановить конструкцию.

Многие водители предпочитают выполнить восстановление элемента своими руками. При этом экономят деньги и получают моральное удовлетворение от рабочего процесса.

Каковы причины преждевременного выхода из строя усиливающего элемента

Наши дороги далеки от идеала, поэтому лонжероны на Ниве частенько выходят из строя. Есть смысл в условиях жёсткой эксплуатации усилить конструкцию.

К основным причинам преждевременного износа можно отнести:

  • Отвратительное качество отечественных дорог.
  • Некачественное усиление деталей.
  • Агрессивная манера управления машиной на плохой дорожной поверхности.
  • Ослабление подвесной конструкции или элементов рулевого управления.

Как можно вытянуть лонжерон

Давайте выясним, как вытягивают элемент в домашних условиях и какие инструменты понадобятся для этого. Кроме этого положительный результат связан с навыками подобного рода работ. Перед тем, как вытянуть передний лонжерон, готовим инструменты:

  • угловую шлифовальную машинку;
  • сварочный аппарат;
  • газовую горелку;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • Ленту с герметической основой;
  • Показатели параметров ремонта кузова авто.

В первую очередь, нужно освободить доступ к конструкции. Понадобится снять все препятствующие кузовные детали, а вытяжку выполнять аккуратно, чтобы не повредить электропроводку. Если она будет мешать, её следует отсоединить.

Далее, используя крепления стенда, элементу нужно передать первоначальные параметры.

После достижения нужного результата удаляются торчащие края. Процесс выполняется с помощью болгарки, а старое покрытие (краску) можно удалить без видимых усилий пламенем газовой горелки.

На заметку.
Для определения правильно проведенных работ специалисты советуют воспользоваться таблицей ремонта.

О возможных способах замены усиливающей конструкции

Чтобы поменять делать её нужно сначала выровнять, а потом демонтировать: вырезать. Следует при разрезе точно придерживаться установленных линий. Затем на место вышедшей из строя детали поставить новую конструкцию. Операция выполняется с использованием точечной сварки.

Если необходима частичная замена, как поступить

Ели нет резона полностью менять конструкцию можно выполнить частичный ремонт. Речь идёт об обновлении и укреплении слабых участков. Замена проводится только в тех местах, где отсутствует силовая нагрузка.

Самостоятельная замена отдельного участка не предполагает использование определённого типа сварки и муфты. Установка проходит быстро по выбранным заранее размерам.

Особенности замены заднего лонжерона

В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.

На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.

Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.

Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.

В заключение

Зная как правильно вытянуть лонжерон можно выполнить восстановительный процесс своими силами. При этом важно соблюдать технику безопасности. Особое внимание уделить противопожарной безопасности при работе сварочным аппаратом, удачи.

Подготовительный этап по модернизации передних лонжеронов нивы

Начинать работу по усилению лонжеронов Нивы надо с изучения сложившейся ситуации. Для этого необходимо открыть доступ к элементу кузова. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду, снять колесо, суппорт и открутить гайку шаровой. Дольше разбираются узлы передней подвески, снимаются амортизаторы и верхний рычаг. После этого надо открутить растяжку, которая крепит балку и лонжерон, демонтируется домик амортизатора.

Все элементы зачищаются болгаркой для устранения ржавчины и пришедшего в негодность металла. Эта процедура трудоёмкая, однако, правильная зачистка в дальнейшем гарантирует высокое качество сварочных работ. Следующим этапом будет изготовление накладки для усиления элемента кузова.

Технологические особенности усиления лонжеронов нивы

Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков.

Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески. Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.

Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.

Технология изготовления усилителя лонжерона

Для изготовления усилителя лонжерона специалисты советуют использовать стальные листы толщиной три или четыре миллиметра. Изначально, согласно чертежам, надо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все крепёжные отверстия на картон и точное расположение болтов.

Если раньше осуществлялись доработки ходовой части, изменялась конфигурация крепежей, тогда необходимо дополнить макет изменёнными элементами. С шаблона переносится всё на лист металла. Накладка вырезается с помощью болгарки и электрического лобзика. Дальше надо просверлить крепёжные отверстия. Ещё на накладке надо будет просверлить в хаотичном порядке малые отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.

А еще интересно: С днем рождения, Михаил, Миша, Миха, Мишаня, Михалыч — поздравления, картинки, открытки

Технология работ по усилению заднего лонжерона нивы

Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоёмкой. Потому специалисты советуют приступать к этому процессу самостоятельно только в том случае, если у вас есть значительный опыт сварочных и ремонтных работ по автомобилям. Замена и усиление задних элементов кузова необходимы в случае износа металла или после аварийной ситуации, если пострадал кузов сзади машины.

Дальше проводится демонтаж крыльев и элементов задней подвески. Повреждённая деталь удаляется по сварочным швам с помощью дрели. Дальше болгаркой и зубилом убираются прогнившие элементы металла в труднодоступных местах. Следующий этап — тщательная зачистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон примеряется к машине, лишние элементы по длине убираются.

На новом изделии делается три или четыре отверстия по шву, чтобы была возможность прихватить его сваркой. Устанавливается лонжерон и приваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Дальше примеряются подготовленные металлические пластины для усиления деталей кузова. После установки усилителей можно полностью приварить лонжерон.

Усиление передних лонжеронов

Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.

Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.

После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.

Усиление передних лонжеронов нивы ваз-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг нива-ваз-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Разобрал левую сторону

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой

Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм.
Смотрим фото

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Изготовил шаблон из картона

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Перевел его на металл

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Зачистил и загрунтовал место усиления

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Насверлил по месту отверстий

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Обварил и тоже загрунтовал

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице.
Намучавшись, я все же разобрал подвеску.
И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Все зачистил и загрунтовал

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

И снова все загрунтовал

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Зафоткал для сравнения новое колесо и старые

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов.
Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Обработал края шовным герметиком

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Новый длинный шланг

Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Снял передний стабилизатор

Перехожу на двери и капот…

Положил дверь на стол

Дыра видна невооруженным взглядом

Зачистил все ржавые места

Подведём итоги

При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.

Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.

Давайте я вам расскажу покажу как же можно усилить лонжероны передние на неё у них постоянно болячка это рвет .

Ремонт лонжерона, пола, интегрированная рама нива Ваз 2131 часть 1 Данное видео не носит обучающий характер, это .

Приехала Нива с оторванной мордой, лонжероны полностью разорвало пополам, хозяину надо было быстро и дешево .

продолжение видео об изготовлении переднего лонжерона для НИВЫ из профильной трубы 80х80 с нуля ВАЖНО!

Не изданное видео по ремонту Нивы за апрель 2019года. Ремонт правого переднего лонжерона. Приятного просмотра!

Вот лонжерон для маленького резу. Так все внутри. Было четыре слоя. Было четыре слоя металла наружние вот это в .

Качественное усиление кузова Нивы. Силовые пороги на ниву. Пороги из профильной трубы, лонжероны из профильной .

Усилители лонжеронов применяются при сгнившей наружной части переднего лонжерона. Работа трудоемкая, но не .

СВАРКА ЛОНЖЕРОНА. ремонт трещины лонжерона на автомобиле OPEL astra ( vectra ). рутиловым электродом 2мм.

Восстановление задней части нивы после отрыва.Усиление задних лонжеронов.Изготовление пространственной рамы .

купили комплект для усиления и теперь думаем как поставить ) так же на этот авто будем ставить отвязку моста и красить в .

Читайте также: