Замена масла в двигателе своими руками опель зафира в

Обновлено: 03.07.2024

Будучи владельцем этой марки не обязательно посещать специалиста для регламентного обслуживания которое к слову составляет один раз в 15 000 км. Вы сэкономите деньги и научитесь сами делать полную замену масла и фильтра очистки в течении часа без посторонней помощи.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.

Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.

  • Shell Helix 5W30;
  • GM 5w30;
  • Motul Specific Dexos2 5W30;
  • Motul 6100 Synergie 10W40;
  • Лукойл Генезис;

Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора — может потребоваться более 5 л.

  • 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
  • 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
  • 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
  • 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
  • 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
  • 2.2 (Z22SE) — 5 л;

Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?

  • Castrol Edge 5w-40;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • LL Mobil 5w40;
  • liqui Molly 5w-30;

Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.

  • 1.6 (Z16XEP, Z 16 XE1) — 4,5 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
  • 1.7 CDTI (Z 17 DTJ, Z17DTJ, A17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (A 18 XER, Z18XER) — 4,5 л;
  • 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
  • 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
  • 2.2 (Z22YH) — 5 л;

Инструкция

Видео материалы

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).


По фэн-шую необходимо заменять масло по истечению (примерно) 500 моточасов или 8 тыс. км., или что из этого наступит раньше. В принципе, каждый сам для себя выбирает рамки следующей замены, согласно залитому маслу, условиям эксплуатации и стилю езды. Я для себя выбрал такой промежуток и сегодня заменил масло.

Знаю, сейчас начнется очередной замес, про "какое масло лить нужно, а какое нет" — тут правда у каждого своя, я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W-30.


Задача: замена масла в двигателе, замена масляного фильтра
Инструмент: Ключ или головка на 13 (снять защиту ДВС, если таковая имеется), хитровыгнутый ключ или головка на 24 с приспособлением (для снятия масляного фильтра), отвертка/ключ торкс 45 (для снятия сливной пробки), ветошь, перчатки тряпочные (для снятия защиты ДВС), перчатки резиновые (откручивать сливную пробку, фильтр), сливная емкость для масла, воронка для залива масла, масло, сам фильтр, уплотнительная прокладка сливной пробки.

Приступим. Устанавливаем автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой или на эстакаде, переодеваемся в рабочую одежду и спускаемся под автомобиль с ключом на 13. И начинаем последовательно откручивать болты, на которые закреплена защита.


Болты выкручиваются без проблем, несмотря на суровые условия эксплуатации. Поскольку операцию проделывал один, то первые три болта вывернул не задумываясь. Четвертый сперва меня опечалил: крутить болт на который свисает своей массой стальная броня — неудобно, голова без кепки и, следовательно, ей не воспользуешься… Вот бы когда пригодилась рейка на которую бы можно было уложить защиту… Но, рейки у меня с собой не оказалось, а потому, слегка ослабив винт сместил защиту в сторону, уложив на дорожку эстакады. Теперь откручивать последний крепежный болт она не мешает. Защита снята.


Мдась, чистотой и не пахнет…


Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит сам картер и прочие элементы двигателя могут стать причиной ожога.

Берем в руки ветошь и удаляем накопившуюся пыльцу, затем ключик и начинаем отвинчивать. Заметил странную вещь: первая половина хода резьбы открутилась как по маслу, затем на пару витков резьба пошла потуже (забегая вперед, закручивается она так же)… открутив две трети (примерно), в одну руку взял ведерко, а второй стал выкручивать пробку… Обязательно следует надеть резиновые перчатки, и не только из гигиенических соображений (масляная отработка для кожи агрессивная среда), но и меньше шансов ошпарить руки маслом…

Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит истекающее масло может стать причиной ожога.

В общем, пока слилось масло, пришлось держать ведерко на весу, что не совсем комфортно. Явно не помешала бы табуреточка ? Оставив ведерко под сливным отверстием, поднялся заменить масляный фильтр.
Хитрого ничего нет, тем более, что фильтр у нас выполнен в качестве фильтрующего элемента. Это влечет за собой некоторое неудобство. Несмотря на очевидный плюс в виде относительно свободной доступности, минус — закручен он под углом и требует хитроизогнутого ключа. Я использовал головку с рычагом из нескольких коленцев.


Вторым недостатком считаю то, что фильтр, несмотря на время ожидания слива масла, все же содержит его остаточное количество. Которое при поднятии этого элемента из глубины на свет Божий незамедлительно уделывает маслом все вокрук: коллектор, подушку ДВС, часть вентилятора охлаждения… И это — несмотря на все попытки аккуратно его извлечь…

Извлекаем старый фильтр из колпака и отправляем в мусорное ведро, а на его место устанавливаем новый:


Да, едва не упустил: в упаковке с фильтром идет уплотнительное кольцо, которое следует так же заменить. Резина, масло и высокие температуры — кто знает, сколько живет эта прокладка… Закручиваем обратно, согласно параметру, указанному на крышке. Динамометрического ключа у меня нет, пришлось тянуть из расчета на здравый смысл…

Снова ныряем под машину, где стоит полнехонько отработки ведерко. Убираем его в сторонку и закручиваю обратно сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное колечко. Затягиваем по указанным параметрам на картере (или руководствуясь здравым смыслом, в следующий раз тоже откручивать)… Насухо вытираем остатки масла с картера и пробки. Меньше будет мох нарастать и следы подтеков масла будут видны…

Поднимаемся и заливаем масло в двигатель. Номинально, объем составляет 4,5 литра. Поэтому бутыль в 4 литра опустошаем смело. Для удобства используем воронку (я использовал поллитрушку от воды с отрезанным дном). Закрываем крышку заливного отверстия и топаем в салон. Запускаем двигатель и наблюдаем. Сперва погасла лампа "джекичана", спустя пару секунд и лампа уровня масла. Обождав для верности еще минутку, глушим двигатель. Ждем пару-тройку минут, вынимаем щуп и проверяем уровень. Берем дополнительную литрушку и нивелируем уровень масла, контролируя с помощью щупа.


Протираем следы масла, которые пролились при замене фильтра. И спускаемся прикрутить защиту ДВС на место, попутно проконтролировав подтеки на сливной пробке.

Заводом производителя замена масла в двигателе на автомобиле Opel Zafira 1.7 CDTI предусматривается каждые 15 000 км или 1 раз в год. При замене масла необходимо обязательно менять масляный фильтр. Если вовремя не менять масло, то можно очень быстро приехать в мастерскую на ремонт двигателя.

В каждом, качественном, масле есть набор необходимых присадок для двигателя, которые по истечению определенного срока эксплуатации теряют свои свойства. Отработанное масло перестает как следует смазывать детали двигателя и защищать их от износа. Так же и масляный фильтр может засориться и перестать фильтровать масло.

Выбираем масло и масляный фильтр для Opel Zafira

Вязкость масла рекомендована производителем 5W-30 и масло должно иметь допуск — GM: dexos2. Полный объём масла с фильтром 5,4 литра.


Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал масляного фильтра
OPEL 5650375 970
Аналоги
WIX FILTERS WL7460 449
MANN FILTER HU8201Y 567
MAHLE KNECHT X437D 619

Необходимые для работы инструменты:

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток с удлинителем и головкой на 27 мм;
  • Отвертка "-";
  • Битка torx T45;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Чистая тряпка;
  • Новый масляный фильтр и масло.

Как поменять масло на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI

  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Откручиваем сливную пробку на поддоне двигателя.
  • Сливаем масло, подставив емкость для отработанного масла не меньше 6 литров.
  • Откручиваем крышку масляного стакана.
  • Вытаскиваем масляный фильтр.
  • Сравниваем старый фильтр с новым.
  • Меняем уплотнительные кольца на крышке корпуса масляного фильтра.
  • Смазываем уплотнительные резинки маслом.
  • Устанавливаем на место новый масляный фильтр.
  • Закручиваем сливную пробку поддона.
  • Заливаем в двигатель новое масло.
  • После запуска двигателя и закачивания масла в масляный фильтр, делаем контрольный замер уровня масла и при необходимости доливаем до нужной отметки.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить замену масла в двигателе на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI. Перед работой двигатель необходимо немного прогреть, чтобы масло стало жиже и лучше вытекло из двигателя.

Перед началом работы откручиваем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Спускаемся под автомобиль и находим на поддоне сливную пробку.

Масляный фильтр находится с той же стороны что и пробка, только выше. Добираться к фильтру будем с верху авто.

Биткой torx T45 откручиваем сливную пробку поддона, подставив снизу емкость для отработанного масла.

Пока масло сливается мы можем заменить масляный фильтр.

Масляный фильтр находится за двигателем, возле топливного фильтра. Чтобы его увидеть, нужно зеркало или смотреть сбоку, со стороны воздушного фильтра.

Крышка корпуса масляного фильтра имеет грани под головку на 27мм.

С помощью трещотки, удлинителя и головки на 27мм откручиваем крышку корпуса масляного фильтра.

Крышку с масляным фильтром удобно вытаскивать через сторону, между двигателем и корпусом воздушного фильтра.

Вытаскиваем масляный фильтр из крышки и сравниваем его с новым фильтром.

Также снимаем с крышки фильтра уплотнительные резиновые колечки и меняем их на новые. Новые уплотнительные кольца идут в комплекте с новым фильтром.

Новые уплотнительные кольца, их всего три, необходимо смазать маслом, чтобы при закручивании крышки резинки не закусило и не порвало.

Устанавливаем в крышку масляного фильтра новый фильтрующий элемент. Мы устанавливали фильтр фирмы WIX WL7460.

Устанавливаем и прикручиваем на место новый масляный фильтр. Момент затяжки крышки корпуса масляного фильтра — 25Нм.

Пока мы меняли фильтр, масло с двигателя уже все вытекло. Проверяем на сливной пробке резиновое уплотнительное кольцо и при необходимости меняем его. Зажимаем сливную пробку двигателя.

С помощью тряпки вытираем все подтеки, чтобы была возможность видеть, образовываются ли новые подтеки при работе двигателя или нет.

В двигатель мы решили заливать масло фирмы VATOIL с вязкостью 5w-30 и соответствующими допусками для этого двигателя.foto 19: Заливаем в двигатель новое масло.

Заливаем в двигатель новое масло.

Проверяем уровень масла. Пока масляный фильтр сухой, то можно смело заливать до верхней отметки на щупе. После заводки двигателя масляный фильтр впитает в себя немного масла и уровень на щупе станет ниже.

Закручиваем крышку заливной горловины масла. Запускаем двигатель, через пару минут глушим его. Ждем еще несколько минут и проверяем еще раз уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем масло. Рекомендуется заливать масло до отметки чуть выше середины между минимум и максимум.

Будучи владельцем этой марки не обязательно посещать специалиста для регламентного обслуживания которое к слову составляет один раз в 15 000 км. Вы сэкономите деньги и научитесь сами делать полную замену масла и фильтра очистки в течении часа без посторонней помощи.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.

Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.

  • Shell Helix 5W30;
  • GM 5w30;
  • Motul Specific Dexos2 5W30;
  • Motul 6100 Synergie 10W40;
  • Лукойл Генезис;

Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора — может потребоваться более 5 л.

  • 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
  • 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
  • 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
  • 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
  • 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
  • 2.2 (Z22SE) — 5 л;

Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?

  • Castrol Edge 5w-40;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • LL Mobil 5w40;
  • liqui Molly 5w-30;

Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.

  • 1.6 (Z16XEP, Z 16 XE1) — 4,5 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
  • 1.7 CDTI (Z 17 DTJ, Z17DTJ, A17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (A 18 XER, Z18XER) — 4,5 л;
  • 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
  • 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
  • 2.2 (Z22YH) — 5 л;

Инструкция

Видео материалы

Будучи владельцем этой марки не обязательно посещать специалиста для регламентного обслуживания которое к слову составляет один раз в 15 000 км. Вы сэкономите деньги и научитесь сами делать полную замену масла и фильтра очистки в течении часа без посторонней помощи.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.

Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.

  • Shell Helix 5W30;
  • GM 5w30;
  • Motul Specific Dexos2 5W30;
  • Motul 6100 Synergie 10W40;
  • Лукойл Генезис;

Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора — может потребоваться более 5 л.

  • 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
  • 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
  • 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
  • 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
  • 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
  • 2.2 (Z22SE) — 5 л;

Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?

  • Castrol Edge 5w-40;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • LL Mobil 5w40;
  • liqui Molly 5w-30;

Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.

  • 1.6 (Z16XEP, Z 16 XE1) — 4,5 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
  • 1.7 CDTI (Z 17 DTJ, Z17DTJ, A17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (A 18 XER, Z18XER) — 4,5 л;
  • 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
  • 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
  • 2.2 (Z22YH) — 5 л;

Инструкция

Видео материалы

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).


По фэн-шую необходимо заменять масло по истечению (примерно) 500 моточасов или 8 тыс. км., или что из этого наступит раньше. В принципе, каждый сам для себя выбирает рамки следующей замены, согласно залитому маслу, условиям эксплуатации и стилю езды. Я для себя выбрал такой промежуток и сегодня заменил масло.

Знаю, сейчас начнется очередной замес, про "какое масло лить нужно, а какое нет" — тут правда у каждого своя, я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W-30.


Задача: замена масла в двигателе, замена масляного фильтра
Инструмент: Ключ или головка на 13 (снять защиту ДВС, если таковая имеется), хитровыгнутый ключ или головка на 24 с приспособлением (для снятия масляного фильтра), отвертка/ключ торкс 45 (для снятия сливной пробки), ветошь, перчатки тряпочные (для снятия защиты ДВС), перчатки резиновые (откручивать сливную пробку, фильтр), сливная емкость для масла, воронка для залива масла, масло, сам фильтр, уплотнительная прокладка сливной пробки.

Приступим. Устанавливаем автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой или на эстакаде, переодеваемся в рабочую одежду и спускаемся под автомобиль с ключом на 13. И начинаем последовательно откручивать болты, на которые закреплена защита.


Болты выкручиваются без проблем, несмотря на суровые условия эксплуатации. Поскольку операцию проделывал один, то первые три болта вывернул не задумываясь. Четвертый сперва меня опечалил: крутить болт на который свисает своей массой стальная броня — неудобно, голова без кепки и, следовательно, ей не воспользуешься… Вот бы когда пригодилась рейка на которую бы можно было уложить защиту… Но, рейки у меня с собой не оказалось, а потому, слегка ослабив винт сместил защиту в сторону, уложив на дорожку эстакады. Теперь откручивать последний крепежный болт она не мешает. Защита снята.


Мдась, чистотой и не пахнет…


Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит сам картер и прочие элементы двигателя могут стать причиной ожога.

Берем в руки ветошь и удаляем накопившуюся пыльцу, затем ключик и начинаем отвинчивать. Заметил странную вещь: первая половина хода резьбы открутилась как по маслу, затем на пару витков резьба пошла потуже (забегая вперед, закручивается она так же)… открутив две трети (примерно), в одну руку взял ведерко, а второй стал выкручивать пробку… Обязательно следует надеть резиновые перчатки, и не только из гигиенических соображений (масляная отработка для кожи агрессивная среда), но и меньше шансов ошпарить руки маслом…

Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит истекающее масло может стать причиной ожога.

В общем, пока слилось масло, пришлось держать ведерко на весу, что не совсем комфортно. Явно не помешала бы табуреточка ? Оставив ведерко под сливным отверстием, поднялся заменить масляный фильтр.
Хитрого ничего нет, тем более, что фильтр у нас выполнен в качестве фильтрующего элемента. Это влечет за собой некоторое неудобство. Несмотря на очевидный плюс в виде относительно свободной доступности, минус — закручен он под углом и требует хитроизогнутого ключа. Я использовал головку с рычагом из нескольких коленцев.


Вторым недостатком считаю то, что фильтр, несмотря на время ожидания слива масла, все же содержит его остаточное количество. Которое при поднятии этого элемента из глубины на свет Божий незамедлительно уделывает маслом все вокрук: коллектор, подушку ДВС, часть вентилятора охлаждения… И это — несмотря на все попытки аккуратно его извлечь…

Извлекаем старый фильтр из колпака и отправляем в мусорное ведро, а на его место устанавливаем новый:


Да, едва не упустил: в упаковке с фильтром идет уплотнительное кольцо, которое следует так же заменить. Резина, масло и высокие температуры — кто знает, сколько живет эта прокладка… Закручиваем обратно, согласно параметру, указанному на крышке. Динамометрического ключа у меня нет, пришлось тянуть из расчета на здравый смысл…

Снова ныряем под машину, где стоит полнехонько отработки ведерко. Убираем его в сторонку и закручиваю обратно сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное колечко. Затягиваем по указанным параметрам на картере (или руководствуясь здравым смыслом, в следующий раз тоже откручивать)… Насухо вытираем остатки масла с картера и пробки. Меньше будет мох нарастать и следы подтеков масла будут видны…

Поднимаемся и заливаем масло в двигатель. Номинально, объем составляет 4,5 литра. Поэтому бутыль в 4 литра опустошаем смело. Для удобства используем воронку (я использовал поллитрушку от воды с отрезанным дном). Закрываем крышку заливного отверстия и топаем в салон. Запускаем двигатель и наблюдаем. Сперва погасла лампа "джекичана", спустя пару секунд и лампа уровня масла. Обождав для верности еще минутку, глушим двигатель. Ждем пару-тройку минут, вынимаем щуп и проверяем уровень. Берем дополнительную литрушку и нивелируем уровень масла, контролируя с помощью щупа.


Протираем следы масла, которые пролились при замене фильтра. И спускаемся прикрутить защиту ДВС на место, попутно проконтролировав подтеки на сливной пробке.

Заводом производителя замена масла в двигателе на автомобиле Opel Zafira 1.7 CDTI предусматривается каждые 15 000 км или 1 раз в год. При замене масла необходимо обязательно менять масляный фильтр. Если вовремя не менять масло, то можно очень быстро приехать в мастерскую на ремонт двигателя.

В каждом, качественном, масле есть набор необходимых присадок для двигателя, которые по истечению определенного срока эксплуатации теряют свои свойства. Отработанное масло перестает как следует смазывать детали двигателя и защищать их от износа. Так же и масляный фильтр может засориться и перестать фильтровать масло.

Выбираем масло и масляный фильтр для Opel Zafira

Вязкость масла рекомендована производителем 5W-30 и масло должно иметь допуск — GM: dexos2. Полный объём масла с фильтром 5,4 литра.


Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал масляного фильтра
OPEL 5650375 970
Аналоги
WIX FILTERS WL7460 449
MANN FILTER HU8201Y 567
MAHLE KNECHT X437D 619

Необходимые для работы инструменты:

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток с удлинителем и головкой на 27 мм;
  • Отвертка "-";
  • Битка torx T45;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Чистая тряпка;
  • Новый масляный фильтр и масло.

Как поменять масло на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI

  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Откручиваем сливную пробку на поддоне двигателя.
  • Сливаем масло, подставив емкость для отработанного масла не меньше 6 литров.
  • Откручиваем крышку масляного стакана.
  • Вытаскиваем масляный фильтр.
  • Сравниваем старый фильтр с новым.
  • Меняем уплотнительные кольца на крышке корпуса масляного фильтра.
  • Смазываем уплотнительные резинки маслом.
  • Устанавливаем на место новый масляный фильтр.
  • Закручиваем сливную пробку поддона.
  • Заливаем в двигатель новое масло.
  • После запуска двигателя и закачивания масла в масляный фильтр, делаем контрольный замер уровня масла и при необходимости доливаем до нужной отметки.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить замену масла в двигателе на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI. Перед работой двигатель необходимо немного прогреть, чтобы масло стало жиже и лучше вытекло из двигателя.

Перед началом работы откручиваем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Спускаемся под автомобиль и находим на поддоне сливную пробку.

Масляный фильтр находится с той же стороны что и пробка, только выше. Добираться к фильтру будем с верху авто.

Биткой torx T45 откручиваем сливную пробку поддона, подставив снизу емкость для отработанного масла.

Пока масло сливается мы можем заменить масляный фильтр.

Масляный фильтр находится за двигателем, возле топливного фильтра. Чтобы его увидеть, нужно зеркало или смотреть сбоку, со стороны воздушного фильтра.

Крышка корпуса масляного фильтра имеет грани под головку на 27мм.

С помощью трещотки, удлинителя и головки на 27мм откручиваем крышку корпуса масляного фильтра.

Крышку с масляным фильтром удобно вытаскивать через сторону, между двигателем и корпусом воздушного фильтра.

Вытаскиваем масляный фильтр из крышки и сравниваем его с новым фильтром.

Также снимаем с крышки фильтра уплотнительные резиновые колечки и меняем их на новые. Новые уплотнительные кольца идут в комплекте с новым фильтром.

Новые уплотнительные кольца, их всего три, необходимо смазать маслом, чтобы при закручивании крышки резинки не закусило и не порвало.

Устанавливаем в крышку масляного фильтра новый фильтрующий элемент. Мы устанавливали фильтр фирмы WIX WL7460.

Устанавливаем и прикручиваем на место новый масляный фильтр. Момент затяжки крышки корпуса масляного фильтра — 25Нм.

Пока мы меняли фильтр, масло с двигателя уже все вытекло. Проверяем на сливной пробке резиновое уплотнительное кольцо и при необходимости меняем его. Зажимаем сливную пробку двигателя.

С помощью тряпки вытираем все подтеки, чтобы была возможность видеть, образовываются ли новые подтеки при работе двигателя или нет.

В двигатель мы решили заливать масло фирмы VATOIL с вязкостью 5w-30 и соответствующими допусками для этого двигателя.foto 19: Заливаем в двигатель новое масло.

Заливаем в двигатель новое масло.

Проверяем уровень масла. Пока масляный фильтр сухой, то можно смело заливать до верхней отметки на щупе. После заводки двигателя масляный фильтр впитает в себя немного масла и уровень на щупе станет ниже.

Закручиваем крышку заливной горловины масла. Запускаем двигатель, через пару минут глушим его. Ждем еще несколько минут и проверяем еще раз уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем масло. Рекомендуется заливать масло до отметки чуть выше середины между минимум и максимум.

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Совет: При проведении замены прокладок маслоохладителя рекомендуется выполнить замену прокладок: патрубков помпы, термостата, охлаждения и каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе, а также выпускного коллектора.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности.

Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Opel Zafira B 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Выпускной коллектор — 22 Nm.

Процедуры:
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.


Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.


Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.


Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.


Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.


Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.


Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.


Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.


Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.


Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.


Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.


Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.


Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.


Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.


Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.


Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.


Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.


Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.


Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.


Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.


Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.


Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.

Читайте также: