Замена масла в двигателе митсубиси аутлендер 3 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.09.2024


Добрый день на данном автомобиле замену масла в двигателе рекомендуют делать каждые 10 т.км. Для самостоятельной замены масла, нам не понадобится како-то специальный инструмент. (если только съемник фильтров).

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_1
Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_11

Первым делом снимаем крышку масляной горловины, теперь понадобится приподнять автомобиль. Даже если на Мицубиси Аутлендер установлена металлическая защита картера, то чаще всего в ней расположены специальные технологические отверстия для слива масла, поэтому ее не придется снимать.

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_2

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_3

Ключом или головкой 17мм откручиваем сливную пробку и сливаем масло с двигателя.

Масляный фильтр находится в очень удобном месте, справа от сливной пробки по ходу автомобиля. Для удобства снятия масляного фильтра можно снять один пистон с помощью отвертки и отодвинуть маленький пыльник в сторону. Откручиваем фильтр, так же его можно открутить с помощью специального инструмента FORCE 639230 .

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_4
Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_5

Номер не оригинального масляного фильтра на Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) видно на фотографии, меняем его на новый и после того, как масло стекло закручиваем на место сливную пробку.
Все можно заливать масло, масло в двигателе Mitsubishi Outlander заливается примерно 4 литра, но если вы не знаете количество масла которое нужно залить, то можно сделать так.

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_6
Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_7

Заливаем смело 2 — 2.5 литра масла, а потом доливаем гамм по 100 — 200 и каждый раз проверяем показания масляного щупа, пока масло не достигнет на щупе отметки максимум.
После этого закрываем крышку заливной горловины и заводим двигатель, как погаснет лампочка давления масла двигатель можно заглушить.

И снова проверяем показания на щупе, как правило на нем будет нужный нам уровень масла, а это чуть ниже максимума либо посередине между максимум и минимум. Таким образом можно вполне выполнять техническое обслуживание автомобиля своими руками.

Третье поколение Аутлендеров появилось на рынке России в 2012 году. И сегодня многие из этих автомобилей уже имеют солидный пробег. Причем гарантийный период, в течение которого обслуживание проводится в условиях официального автосервиса, для многих авто закончен.

Митсубиси Аутлендер 3

Если до окончания гарантийного обслуживания в автомобиле не менялось масло в CVT-коробке, то зачастую эту операцию автовладельцы выполняют своими силами.

Это обусловлено относительной простотой замены трансмиссионного масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, а также немалой стоимостью обслуживания коробки в условиях автосервиса.

В материале статьи рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в вариаторе третьего Аутлендера.

Специфика вариатора Outlander 3

Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 по регламенту составляет 1 раз в 75 тысяч километров пробега, то есть каждое пятое ТО.

Этот период может быть уменьшен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (экстремально жаркий или холодный климат, езда по плохим дорогам, систематические пробуксовки на песчаной или заснеженной местности, частые поездки на короткие расстояния).

вариатор Outlander

Специфика работы вариатора подразумевает четкое следование регламенту технического обслуживания. Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.

Это обусловлено несколькими факторами:

  1. Жидкость вариатора выполняет функцию переносчика энергии при работе гидротрансформатора.
  2. Это же масло участвует в управлении работой CVT-трансмиссии (циркуляция потоков в гидроблоке). И в-третьих, давление рабочей жидкости изменяет диаметры шкивов вариатора.

Это означает, что отработавшее свой ресурс масло неминуемо приведет к сбоям в работе коробки. И если дальше продолжить эксплуатацию автомобиля с уже проявившимися проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора пройдет совсем немного времени.

Что потребуется для замены

По паспорту полное количество масла, находящегося в вариаторе Mitsubishi Outlander, составляет 7,3 литра. Однако для замены понадобится около 5 литров. Полная замена на этой коробке – довольно трудоемкая операция.

Поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичную. Тем более что в этом случае масло обновляется почти на 70%.

 оригинальное масло CVT Fluid J4

Для замены рекомендуется приобретать оригинальное масло от Mitsubishi CVT Fluid J4 или его аналог. При использовании аналогов после замены необходимо быть предельно внимательным к работе вариатора.

Если будут проявляться какие-либо сбои в работе CVT-коробки – следует как можно скорее заменить масло оригинальным. Однако, при правильном подборе, такое случается крайне редко.

масляный фильтр

В обязательном порядке меняется фильтр тонкой очистки. Он находится в корпусе теплообменника. На рестайлинговой модели Аутлендера месторасположение фильтра немного изменено: здесь он установлен в отдельном корпусе, закрепленном на картере двигателя.

Медное кольцо на сливной пробке

Дополнительно необходимо приобрести медную прокладку под сливную пробку и прокладку картера коробки. Если замена производится третий или четвертый раз, желательно заменить уплотнительное кольцо корпуса фильтра тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки.

Подготовка к замене

Замена масла в АКПП мицубиси Аутлендер производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо описанных в предыдущем пункте материалов, понадобится следующий набор инструмента:

  • набор рожковых ключей, головок и вороток, а лучше стандартный чемодан с инструментом (почти все операции, включая демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной площадки, требует применения различных головок, перечислять которые по отдельности нет смысла);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • порожняя емкость объемом не менее 6 литров (желательно со шкалой, чтобы можно было оценить количество слитой отработки);
  • воронка для заливки новой жидкости;
  • чистя ветошь;
  • жидкость для промывки карбюраторов или аналогичный состав, не оставляющий жирных пятен;

Жидкость для промывки карбюратора

Особенности замены масла в вариаторе Аутлендер

Замена масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер в целом довольно простая процедура.

Но здесь есть несколько особенностей:

  1. Вариатор необходимо обязательно прогреть до рабочей температуры. Связано это не только с тем, что горячее масло охотнее стекает, но и с эффектом более тщательной промывки рабочих поверхностей при прокачке жидкости по системе на горячую.
  2. Для контроля уровня масла в вариаторе здесь предусмотрен отдельный щуп. Половина щупа играет роль заливного отверстия. Поэтому контролировать уровень в процессе заправки вариатора новой жидкостью не получится, и необходимо залить то же количество, что и было слитой. Для этого и рекомендовалось в пункте выше подыскать тарированную емкость.
  3. Фильтр грубой очистки в вариаторе Аутленденра третьего поколения довольно хорошо поддается очистке, и приобретать его при первой или второй замене совсем не обязательно. Достаточно тщательно промыть.

Как показала практика, он вполне способен отработать несколько циклов технического обслуживания. Поэтому торопиться с заменой фильтра грубой очистки не стоит.

Этапы замены

Рассмотрим поэтапно процедуру замены трансмиссионного масла на автомобиле Мицубиши Аутлендер третьего поколения. Для удобства весь процесс разобьем на пронумерованные пункты.

  1. Автомобиль устанавливается на яму с минимальными перекосами или поднимется на подъемнике.
  2. Поддон протирается от грязи. Подставляется порожняя тара под сливную пробку.
  3. Выкручивается сливная пробка и сливается масло.
  4. Откручиваются болты крепления, и демонтируется поддон.

Магниты, поддон и фильтр грубой очистки

На этом процедура замены окончена. Те водители, кто поменял масло в вариаторе Аутлендера самостоятельно, знают, что эта процедура проста и требует лишь строго следования инструкции и внимательного подхода.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — видео

Модельный ряд Mitsubishi Outlander оснащается бесступенчатыми вариаторами следующих модификаций:

  • F1CJA/W1CJA(JF011E)
  • F1CJC и W1CJC(JF016E)

При этом Митсубиси Аутлендер масло в вариатор японский автопроизводитель рекомендует подбирать по спецификациям CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4.

масло в вариатор митсубиси аутлендер

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы третьего аутлендера рекомендуют заливать синтетику либо полусинтетику, следующие классы вязкости:

Объем необходимого масла зависит от конфигурации двигателя и его мощности:

  • Дизельный агрегат 2.3 (4N14) — потребует 5,5 литра масла;
  • Бензиновый 2.0 (BSY) — скушает 4,3 л;
  • Еще один бензиновый 2.4 (4B12 и 4G69) — ~ 4,6 л.

Масло вязкостью 5W-30 носит универсальное применение, и его можно заливать во все движки аутлендера 3.

Выбор фирмы производителя дело не простое, но оригинальное масло Moitsubishi Oil не приговор, можно выбрать и другие приличные фирмы:

Motul 8100 X-max SAE 0w40,

Mobil 1 и другие.

Вместе со смазывающей жидкостью должен меняться и фильтр очистки. Найти его можно по артиклу (номеру MZ690070).

Код номер одноразового уплотнительного кольца сливной пробки – MD050317.

Как определить, что пришло время замены?


Согласно регламенту замены масла в двигателе Митсубиси Аутлендер, обновление смазки требуется раз в 10 000 — 15 000 км пробега, или 1 раз в год. В качестве причин, по которым обновление смазывающей субстанции может понадобиться гораздо чаще, можно выделить перечисленные ниже факторы:

  • Жаркий климат;
  • Холмистая местность;
  • Увлечение водителя экстремальными способами езды;
  • Изношенность или поломка (например, в результате ДТП) деталей или механизмов Митсубиси Аутлендер;
  • Сокращение объёма масла в двигателе автомобиля по причине течи или длительной эксплуатации технической жидкости;
  • Низкое качество используемой моторной смазки.

Признаками необходимости замены масла в двигателе Митсубиси Аутлендер являются следующие факторы:

  • Неприятный запах (гари или сажи), исходящий от мотора и ощущающийся даже в салоне транспортного средства;
  • Загустение используемой моторной смазки до потери вязкости и однородности массы;
  • Обнаружение в технической субстанции инородного осадка и металлической стружки;
  • Потемнение используемого масла вплоть до глубокого чёрного непрозрачного цвета;
  • Перегрев двигателя Митсубиси Аутлендер в процессе езды;
  • Сильная вибрация транспортного средства в процессе движения и посторонние щёлкающие звуки.

Для того чтобы проверить качество используемого масла для двигателя Митсубиси Аутлендер, начинающему водителю следует сравнить каплю действующей смазки с новой жидкостью того же производителя. Опытные автовладельцы со временем определяют необходимость смены моторной смазки и без подобной проверки.

Проверка уровня масла при помощи щупа


Для того чтобы узнать точный уровень технической субстанции в двигателе транспортного средства, можно осуществить проверку масла при помощи щупа — стандартного маслоизмерителя. Щуп представляет собой продолговатый стержневидный элемент, располагающийся в контрольном отверстии механизма Митсубиси Аутлендер. Снаружи располагается крепление измерителя, оканчивающееся жёлтым кольцом.

Для того чтобы проверить уровень технической жидкости необходимо:

  • Потянуть за кольцо и вытащить щуп;
  • Протереть измеритель от остатков смазки;
  • Поместить щуп обратно в контрольное отверстие;
  • Вытащить деталь и посмотреть, для какой отметки дошла находящаяся в двигателе Митсубиси Аутлендер жидкость.

Нормальным показателем является уровень смазки, балансирующий между отметками MAX и MIN. Если количество масла в двигателе превышает норму или сильно занижено, необходимо срочное обновление технической жидкости системе транспортного средства.

Цены на замену масла Mitsubishi Outlander

Название услуги Цена
Замена моторного масла и маслянного фильтра от 600 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

2 Выбор масла – рекомендации производителя

Когда замена жидкости в вариаторе стала неизбежной, нужно запастись всем для этого необходимым. Основная составляющая – это масло. Производитель рекомендует применять в вариаторе Аутлендер масло Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Заправочный объем согласно инструкции по эксплуатации 7,1 л. Как известно, сама корпорация Mitsubishi не выпускает смазки. Указанную жидкость для вариаторов производит для нее компания Idemitsu. Если покупать масло именно этого производителя, то называется оно Idemitsu CVTF. Какое заливать, оригинал или аналог – выбирать вам.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

Объем, который необходим для частичной замены вариаторной жидкости, равняется 4,5-5 литров, для полной замены — 15–18 литров.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Подготовка к замене

Замена масла в АКПП мицубиси Аутлендер производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо описанных в предыдущем пункте материалов, понадобится следующий набор инструмента:

  • набор рожковых ключей, головок и вороток, а лучше стандартный чемодан с инструментом (почти все операции, включая демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной площадки, требует применения различных головок, перечислять которые по отдельности нет смысла);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • порожняя емкость объемом не менее 6 литров (желательно со шкалой, чтобы можно было оценить количество слитой отработки);
  • воронка для заливки новой жидкости;
  • чистя ветошь;
  • жидкость для промывки карбюраторов или аналогичный состав, не оставляющий жирных пятен;

Жидкость для промывки карбюратора

Жидкость для промывки карбюратора

Когда производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер

Замена масла в вариаторе Аутлендер, в зависимости от модификации CVT, должна производиться со следующей периодичностью:

  • F1CJA/W1CJA(JF011E) — каждые 50 тысяч километров
  • F1CJC и W1CJC(JF016E) — каждые 40 тысяч километров

При этом, обращая внимание на цвет масла вариатора Аутлендер, автовладелец может самостоятельно корректировать данные интервалы.

Цена вопроса

Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.


Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Проверка уровня масла вариатора Аутлендер

Оптимальный уровень масла в вариаторе Аутлендер — залог беспроблемной эксплуатации вашего японского автомобиля. Поэтому проверка уровня масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер должна производиться еженедельно. Так в CVT F1CJA/W1CJA(JF011E) данную процедуру позволяет выполнить контрольный щуп. А в вариаторе F1CJC и W1CJC(JF016E) измерения производятся через контрольную пробку:

  • трансмиссионная жидкость в вариаторе прогревается до 40 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор CVT переводится в положение P
  • откручивается нижняя контрольная пробка вариатора

Далее стоит обратить внимание на интенсивность течи масла из-под контрольной пробки. Если уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе находится в допустимых пределах, масло с CVT будет течь небольшой струей.

Проверка уровня масла в вариаторе с использованием контрольного щупа

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Ресурс и сроки замены


Мицубиси Аутлендер замена масла в акпп

Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

  • попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
  • из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
  • из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

Мицубиси Аутлендер замена масла в вариаторе

Поменять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер можно как полностью, так и частично. Полная замена вытеснением выполняется вакуумной установкой. А частичная замена масла в вариаторе Аутлендер может реализовываться даже в гаражных условиях, так как включает в себя следующие несложные действия:

  • демонтаж защиты картера ДВС
  • откручивание сливной пробки CVT
  • слив старого масла
  • снятие поддона вариатора и его очистку
  • замену расходников
  • заливку приобретенной трансмиссионной жидкости с соблюдением уровня

Замена масла в вариаторе F1CJA/W1CJA(JF011E) Mitsubishi Outlander

Замена масла в вариаторе F1CJC и W1CJC(JF016E) Mitsubishi Outlander

Видео материалы


Mitsubishi Outlander один из самых популярных внедорожников японского производства. Свою популярность модель заслужила благодаря хорошим ходовым качествам, комфортностью при езде и надежностью. Начиная с 2012 года начался выпуск третьего поколения Аутлендеров. Версии с моторами объемом 2,0 и 2,4 л оборудуются вариаторами, а с двигателем 3,0 л — АКПП. Вариаторы набирают все большую популярность и устанавливаются на большое количество автомобилей. Сегодня они намного надежнее, чем еще несколько лет назад.

Но надежность, которую заложили конструкторы, сводится на нет, если вариатор вовремя не обслуживать. Обслуживание заключается в своевременной смене масла. В этой процедуре нуждаются все агрегаты автомобиля, в которых оно содержится. Смазка необходима для создания защитного слоя, снижающего влияние трения деталей во время работы.

1 Аутлендер 3 — когда менять масло в вариаторе

Со временем смазка стареет и теряет свои свойства, поэтому подлежит замене. Согласно установленной компанией Митсубиси периодичности, масло в вариаторе Аутлендер 3 должно меняться каждые 90000 км пробега. Производитель вариаторов JATCO рекомендует это делать каждые 30–45 тысяч километров. Но на самом деле нужно учитывать тот факт, что на масло пагубно влияют экстремальные условия, такие как повышенная температура. Такое происходит, когда вариатор работает с большими нагрузками.

Пока действует гарантия официального дилера, предпочтительнее все ТО проходить у него. Стоимость услуг у официалов очень высокая, поэтому большинство автовладельцев по истечении гарантийного срока стараются обслуживаться на сторонних СТО. А те, кто разбирается в автомобилях на высоком уровне, избегают по максимуму случаи стороннего вмешательства. Многие работы по техническому обслуживанию Аутлендера можно сделать своими руками. К такой работе относится и замена масла в вариаторе.

Несмотря на то, что принцип замены смазки в вариаторе и автоматической коробке передач сходны для разных автомобилей, для каждой модели есть свои отличия.

Для начала нужно определиться с моментом смены масла. Можно ждать указанного производителем пробега, по достижении которого следует это делать. Но если есть другие показания к смене, то не стоит с этим затягивать. К признакам того, что замена смазки необходима относятся:

  • непрозрачное или даже темное масло;
  • наличие посторонних примесей.

Выявляются эти признаки при обычном контроле уровня и состояния масла, который каждый автовладелец должен делать периодически на любом автомобиле. Для этого просто нужно вытащить щуп, определить уровень жидкости и вытереть его о белую салфетку.

2 Выбор масла – рекомендации производителя

Когда замена жидкости в вариаторе стала неизбежной, нужно запастись всем для этого необходимым. Основная составляющая – это масло. Производитель рекомендует применять в вариаторе Аутлендер масло Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Заправочный объем согласно инструкции по эксплуатации 7,1 л. Как известно, сама корпорация Mitsubishi не выпускает смазки. Указанную жидкость для вариаторов производит для нее компания Idemitsu. Если покупать масло именно этого производителя, то называется оно Idemitsu CVTF. Какое заливать, оригинал или аналог – выбирать вам.


Объем, который необходим для частичной замены вариаторной жидкости, равняется 4,5-5 литров, для полной замены — 15–18 литров.

3 Подготовка к замене – необходимые материалы

Для замены жидкости дополнительно понадобятся:

  • масляный фильтр теплообменника и уплотнительное кольцо к нему;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • прокладка поддона картера вариатора;
  • сетчатый фильтр грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкость для слива жидкости;
  • сухая ветошь;
  • набор инструментов;
  • очиститель карбюратора или что-либо подобное.

Все артикулы деталей нужно определять из каталога по вин-коду вашего автомобиля. Это связано с тем, что на Митсубиси Аутлендер 3 ставились несколько моделей вариаторов в зависимости от привода машины (2WD или 4WD) и объема двигателя. Некоторые из них устанавливались и на Митсубиси Лансер.

Это максимальный список всего, что необходимо для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Что именно понадобится, автовладелец решает сам, когда определит перечень работ.

4 Выполнение работ

Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.

Частичная замена смазки

Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора. Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги.

Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.


Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.

Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.


Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.

На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.

Полная замена – дополнительные этапы

Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.

Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.

Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.

Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.

Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.

Читайте также: