Замена масла в двигателе форд мондео 5 своими руками
Доброго времени суток.
Несмотря на то, что не так давно делал диагностику у ОД, решил повторить ее в другом сервисе в связи с тем, что есть запотевание передней крышки ДВС (распространенная болезнь мотора 2,5).
Долго выбирал сервис. В Питере сервисов специализирующихся на фордах с хорошими отзывами и именем не так много. В итоге выбрал тех, кого НЕ рекомендовали люди которые занимаются продвижением тех или иных услуг, совместный бизнес, не являются дружественными, …
Может так подфартило, но я остался очень доволен как грамотной консультацией (девушка на приемке знает больше чем многие мастера из тех сервисов кого мне рекомендовали), так и мастером который проводил осмотр, …
Итог диагностики:
— Запотевание передней крышки ДВС с которым катаюсь уже 30т.км. есть, но капель, закидывания на ремень и т.д. нет и переклеивать нет необходимости (несмотря на то, что я был на это настроен, мастер сказал что выкинутые деньги).
Он все замыл, вытер на сухо и на след ТО (через 10т.км.) посмотрим на состояние.
— Тормозные колодки норм., тормозные диски на 100т.км: перед 27,5 мм. зад 10,5 мм (сказывается трассовый пробег), то есть еще 70-100т.км. можно смело (хотя в других сервисах говорили что уже пора).
— Тормозные шланги в норме, но подтвердили что на М5 действительно их рвет (в перспективе планирую менять).
— Замена тормозной жидкости (буду совмещать со шлангами).
— Свечи прошли 20т.км., и еще 20-30т.км. можно не смотреть.
— Ходовая в идеале.
— Замена масла АКПП, по моей просьбе включили в рекомендации чтобы не забыть и делать именно у них, т.к. приятная стоимость, при том что делают полную замену (кто-то на Драйве расписывал процесс).
Масло в АКПП пока не выбрал, но однозначно буду сливать Kendall (ничего плохого, да и хорошего тоже ничего про него не могу сказать). Просто лично мне не приятна политика его продвижения, поэтому в топку.
Т.к. переклеивать крышку не надо, а масло и фильтра валялись в багажнике, решил сразу заменить масло в ДВС.
Слил я агрессивно продвигаемый Kendall и после общения с Михаилом gnom40 решил залить RAVENOL FDS 5W-30.
Kendall — кому то нравиться, кому то нет, кто то за долю малую продвигает.
Мое мнение и наблюдения за 10т.км.: мотор работает так же как на родном Кастроле, масло сливалось чище чем Кастрол (хотя по логике должно мыть лучше, …), кто жалуется ну угар кастрола — на Kendall все тоже самое, несколько раз после запуска ДВС прогрева для проверки уровня, масло на щупе было с пузырьками воздуха (я не мастер, но мне кажется такого быть не должно и на других маслах такого не было).
Итог: то сколько за него просят оно однозначно не стоит.
Ravenol — судить пока не буду, но единственное что заметил: мотор работает тише…
Тише, это на столько, что на светофоре я подумал что машина заглохла т.к. ехал без музыки и когда остановился, слышал только как дует печка. Даже привычной вибрации не было.
Но пока судить рано, может это плацебо, но все знакомые кто катает на Ravenol довольны, при этом не кто его не рекламирует (более менее реальные отзывы).
Прошлое Газпромовское масло прошло 12350 км, угара не было вообще, когда меняли уровень был чуть выше минимума, очень чёрное, видно действительно хорошо работают присадки по очистке двигателя, масло мне очень понравилось, хотел его брать снова, всё таки синтетика, а не гидрокрекинг, но в АвтоРуси сейчас проходит акция, при покупке моторного масла Мобил или Кастрол, замена бесплатна ), конечно я на это и повелся)),600 рублей съэкономил)) Купил Мобил 5w30 с допуском Форд 917,такое никогда не лил, всегда лил с допуском 913,но думаю ничего страшного, потестим посмотрим) Так же приобрёл масляный фильтр МАN
Цена вопроса: 2 344 ? Пробег: 186550 км
- ТО 300000 км
- Ремонт задней подвески, замена подкрылка и дифлект
- ТО, новый акум и покупка шин
- Замена Мкпп, замена тросов кпп, замена шаровой
- Замена рулевых тяг, наконечников и т. д.
- Неожиданный ремонт Мкпп
Ещё бы 12350 км не менял - ещё чернее было бы; стало быть, присадки по очистке двигателя ещё бы лучше работали.
Это не самые дорогие авто, что делает их и недорогими в плане эксплуатации. Экономичные, но производительные моторы, хорошо собранный кузов, конструкция, позволяющая легко своими руками добраться до основных расходников, обеспечивают возможность обходиться некоторым автовладельцам без услуг специалистов и СТО.
Периодичность замены
Если своевременно и правильно менять моторное масло, это позволит значительно продлить срок службы двигателя, максимально выработать его моторесурс и предотвратить ряд серьёзных и дорогостоящих поломок.
Касательно 1 раза в год согласиться можно, но вот 20 тысяч километров машина проходит в редких случаях на одном и том же масле. С учётом качества наших дорог, сурового климата и ряда других негативных факторов, специалисты советуют сократить указанный период примерно в 2 раза.
К тяжёлым условиям относятся:
- плохое качество дорог;
- постоянная езда под нагрузкой (пассажиры, большое количество багажа, прицеп);
- холмистая местность;
- запылённые и грунтовые дороги;
- использование дешёвого топлива с сомнительных АЗС;
- применение неподходящего моторного масла;
- агрессивный стиль вождения;
- регулярное превышение скорости и пр.
Автовладелец обязан сам регулярно проверять уровень и контролировать текущее состояние моторного масла. При утрате его физико-химических свойств жидкость подлежит обязательной замене.
Уровень и состояние
Нужно следить, в каком количестве и состоянии находится рабочая жидкость в картере. Это позволит вовремя заметить износ и признаки неисправной работы двигателя. Преждевременная потеря качества масла указывает на наличие проблем в моторе, которые лучше на ранних этапах устранить.
- автомобиль должен находиться на ровной площадке, поскольку любые перепады высот меняют реальные показатели;
- чтобы щуп показал правильные данные, предварительно двигатель нужно прогревать;
- сразу после остановки мотора проверку не проводят, поскольку нужно подождать, пока всё масло стечёт в картер;
- в качестве инструмента для измерений используется только мерный масляный щуп.
Сама проверка проводится предельно просто. Сначала вы находите сам щуп, извлекаете его, протираете насухо ветошью, после чего возвращаете на место. Он окунается в масло до определённого уровня, вы его извлекаете, а по следу масляной плёнки наглядно видно, до какой отметки добирается измерительный инструмент.
Опытные автовладельцы могут одновременно проверить уровень и оценить состояние масла. Делают они это по цвету смазки и её консистенции. Если масло тёмное или практически чёрное, на щупе остаются следы стружки или загрязнений, это говорит о сильном износе и непригодности жидкости к дальнейшему использованию.
Для наглядности можете взять промасленный щуп, капнуть с него на белую бумагу, а рядом сделать несколько капель из канистры со свежей смазкой. Сравните текстуру и цвет. Если отличия хорошо заметные, тогда пришло время сменить моторную жидкость. При нормальном состоянии масла, но изменении уровня, нужно просто долить недостающее количество.
Выбор моторного масла
Проблема только в том, что канистра объёмом 5 литров стоит почти 2 тысячи рублей, а за 1 литр смазки Formula F с вязкостью 5W30 придётся отдать около 450 рублей.
Здесь стоит обратить внимание на такие бренды:
В плане вязкости допускается использовать всесезонное 10W40, 15W30, 5W30, 5W40. Хотя для российских условий в тех регионах, где температура зимой опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, лучше отказаться от масел с вязкостью 10W40.
Если у вас есть возможность обслуживать машину 2 раза в год, меняя сезонные масла, тогда используйте зимнее 0W40 и летнее 5W40. Так машина будет себя чувствовать наиболее комфортно в условиях сильного холода и летней знойной жары.
Требуемый объём
Интересно и то, что для российского рынка доступна широкая гамма двигателей. Их можно условно поделить на дизельные и бензиновые.
Дизельные двигатели представлены в таких объёмах:
Бензиновых версий чуть больше:
Разница в объёме двигателя определяет и разницу в количестве используемого моторного масла. Причём бензиновые силовые агрегаты требуют меньше масла по сравнению с дизельными.
Так, в мотор объёмом 1,6 литра заливают 4,1 л. масла, а в моторы 2,0, 2,3 и 2,5 л. требуется по 4,3 литра смазки.
Материалы и инструменты
Для самостоятельной замены масла в силовом агрегате вам потребуются:
- свежая моторная жидкость (оригинал или аналог);
- новый фильтр;
- трещотка c головкой на 13;
- тара объёмом 5 – 6 литров для старого масла;
- ветошь;
- съёмник для фильтра;
- средства защиты (минимум перчатки).
Процедура замены
Замена масла осуществляется согласно следующему алгоритму действий:
Суммарно замена занимает около 1 – 2 часов чистого времени, даже если вы выполняете промывку мотора. Чем больше у автовладельца опыта и навыков, тем быстрее он справляется с поставленной задачей.
Интервал замены масла в двигателе на Форд Мондео четко регламентирован производителем и составляет — 20 тыс. км. (для дизельных агрегатов каждые — 15 тыс. км.). Если машина эксплуатируется часто, а условия эксплуатации довольно жесткие, замену лучше выполнить раньше на 3-5 тыс. км.
Для того чтобы заменить масло в двигателе Ford Mondeo 4 вам потребуется:
- Моторное масло - примерно 4,2 л;
- Новый масляный фильтр;
- Набор ключей + ключ для откручивания масляного фильтра;
- Ветошь (тряпки);
- Емкость для слива старого масла и лейка;
- Смотровая яма или эстакада, за неимением ни того ни другого можно воспользоваться домкратом и колодками.
Как заменить масло в двигателе Форд Мондео 4 своими руками
1. Как всегда при замене моторного масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры — 60-80°.
2. Дальше необходимо заехать на яму или эстакаду. Затянуть ручник, установить под колеса упоры (или кирпичи на крайний случай).
3. Дальше, поднимите капот и открутите пробку заливной горловины.
4. Установите под сливное отверстие пустую тару и приступайте к откручиванию сливной пробки. Если у вас установлена защита картера двигателя и в ней нет технических отверстий, придется снимать и ее.
5. Постепенно откручивайте пробку сливной горловины, масло горячее, вы можете травмироваться.
6. Пока масло стекает можно заменить масляный фильтр. Находим масляный фильтр и приступаем к его откручиванию. Делать это лучше используя ленточный ключ или специальный ключ для снятия масляных фильтров. Он выглядит как торцовый только диаметр очень большой. Если нет ни того ни другого, используем отвертку для откручивания фильтра. Старый дедовский метод — пробиваем корпус фильтра и используя отвертку, как рукоятку откручиваем фильтр.
7. Когда старый фильтр откручен закручиваем на его место новый фильтр. Перед тем как установить новый масляный фильтр рекомендуется смазать уплотнительное кольцо фильтра, а также налить моторного масла во внутрь фильтра. Это избавит ваш мотор от эффекта под названием масляное голодание.
8. Когда масло стекло, можно заливать новое. Закрутите сливную пробку и приступайте к заливке масла. Установите лейку в заливную горловину и влейте ~4,2 л. моторного масла.
9. Далее, закрутите пробку заливного отверстия и заведите двигатель. Делать это нужно для того чтобы масляная система заполнилась маслом, после этого замер уровня масла в двигателе будет более точным. Когда мотор поработает пару минут, заглушите его и проверьте уровень масла.
10. Чтобы проверить уровень моторного масла следует достать масляный щуп и вытереть его ветошью. Затем установить его на место и снова достать. Правильным считается уровень масла, который находится между метками "MIN" и "MAX". Если у вас получилось меньше — долейте, если больше рекомендую вытянуть шприцом излишки масла, или слить часть тем же способом, который был описан в п. 5.
11. По окончанию всех работа снова запустите мотор и проверьте не горит ли лампочка давления масла, а также нет ли подтеков возле сливного отверстия или масляного фильтра.
Читайте также: