Задняя полка шевроле нива своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 07.09.2024

Задние акустические подиумы на шеви ниву своими руками.Фанера+пена+карпет=музыка на Chevrolet Niva.

Задняя полка Шевроле НИВА - модернизация

Улучшения для багажника Chevrolet Niva

Нива шевроле . Органайзер в багажник

Улучшение багажника Chevrolet-NIVA от АПС

полка на ниву своими руками

задние колонки в шевроле ниву

Самодельная полка на ниву 5д.

как сделать акустические подиумы от А до Я! часть 2

Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА


Всем доброго времени суток. Вот решил выложить очередную самоделку на свой автомобил:)
Стоковая полка почему то начала прогибаться и колоночки стандартные хоть и самые мощные в своем размере, но хочется установить блины. Основные причины которые сподвигли меня на изготовление своей полки.
Делать ее начал из фанеры которая идет на пол автобусов. Размер у нее не совсем стандартный 11 — 12 мм. Но качество хорошее.
Переднюю сделал из двойной фанеры 8мм. Это было необходимо для лучшего крепления к основной плоскости. Между собой листы скрепил шурупами + клей(космофен).
Плоскость(изогнутую) под стекло изготовил из листового алюминия, т.к. с фанерой 4мм если честно устал возиться. Гнул, мочил, грел — все равно трескался.
Все остальное на фото. Чуть что — спрашивайте.












Спецболты для установки в штатные места. На двух, для образца, натянута пневмотрубка диам.8 мм. Резьба 5мм. Отверстия просверлил на 4,7 мм. Вошло как надо.

Задние акустические подиумы на шеви ниву своими руками.Фанера+пена+карпет=музыка на Chevrolet Niva.

Задняя полка Шевроле НИВА – модернизация

Улучшения для багажника Chevrolet Niva

Нива шевроле . Органайзер в багажник

Улучшение багажника Chevrolet-NIVA от АПС

полка на ниву своими руками

задние колонки в шевроле ниву

Самодельная полка на ниву 5д.

как сделать акустические подиумы от А до Я! часть 2

Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА

Изготовление полочки под динамики в Ниву Шевроле

№ 5822 В разделе "Нива Шевроле" от January 14th, 2014,

Надоели мне штатные пукалки и захотел я поставить качалки повеселей и усилок. Для этого я решил заменить сзади полочку на собственную (хотя особые эстеты могут и в штатной пропилить дырки, если не жалко).

Итак, покупаете ваши новые качалки, покупаете усилитель и фанерку где-нить 1-1.5 см толщиной. Длина и ширина полочки над багажником 115 x 44 см. Отрезаете от листа фанеры электролобзиком прямоугольник под полочку. Помните, что у вас со стороны сидений есть 2 ушка, поэтому под них надо сделать пропилы примерно 2х4 см.





Дальше рисуете по трафарету овал внутренней части динамика и делаете внутри него первое отверстие дрелью прямо на границе, чтобы потом в него вставить электролобзик и начать выпиливать.


Досверливаете дырки под болты. Я решил не использовать шурупы, которые прилагались к динамикам и прикрутил все на хорошие болты M4x50.








Дальше полочку нужно обклеить ковролином, который покупается на рынке или в строительном под цвет салона. Ковролин мне обошелся в 300 руб за 1.5х0.5 метра. Приклеивал с помощью ПВА, распределив его равномерно с помощью обычного шпателя. Придавил книгами, чтобы получилось все равномерно. Края естественно попозже подогну.


Как только все высохнет (можно даже фен у жены стрельнуть и включить его погорячее) можно начать прибивать обивку к краям. Я использовал маленькие черные 8 мм гвоздики. Вбивал их наполовину и загибал, чтобы они прижали ковролин. Не забудьте прибить края ковролина и к краям овалов, чтобы после отрезания овала у вас ковролин разъезжаться не начал.





Ну а теперь можно прикручивать динамики обратно. Дырявить ковролин пришлось отверткой. Он довольно прочный.



В машине выглядит просто забубенно.



Благодаря алюминиевой рейке я смог разместить элементы усилителя прямо на полочке. Землю взял от болта почти под левым динамиком.


На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.



Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.



Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).



Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:


Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25x4) (показано ниже) и мебельные уголки (20x30 и 20x40).



Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.


Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.


Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.



Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.


Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.


В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.



После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.




Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:


На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.


Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.



Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.


Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.


Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov


Итак, процесс усовершенствования должен сходиться к следующим действиям:

антидребезг стекол на ниве Шевроле


Надо так зафиксировать полку, чтобы ее в нужный момент можно было оперативно снять; Любую покупную полку надо обязательно доработать так, чтобы пространство над колесными арками в багажном отсеке можно было использовать для хранения различных вещей. Цена магазинной полки не очень высокая, но функциональностью с самодельной она точно конкурировать не сможет. Стоит в этом случае включить музыку погромче, как начинается дребедень.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Вот так я модернизировал акустическую заднюю полку. Бардачок на месте заглушки аэрбэга Шевроле НИВА своими…

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

После полного демонтажа полки все скрипы исчезают, но какой будет вид салона без задней полки, наверное, представить себе не желает никто. Теперь нужно продумать крепление, иначе и эта полка будет дребезжать.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Следствием становиться быстрый износ стенок цилиндра, возникновение эллипсности в сечении и снижение компрессии, иногда до критического уровня. Теперь нужно продумать крепление, иначе и эта полка будет дребезжать.

Органайзер в багажник для Шевроле-нива.

Акустическая полка Нива Шевроле, как правило, изготавливается из фанеры или МДФ, бывает обита карпетом и имеет толщину 18 мм. Некоторые акустические полки имеют еще и отверстия для монтажа сабвуфера. Магазинные и самодельные полки Как правило, магазинные полки в Шевроле Ниву продаются в свободном доступе.

Сегодня покупателю предоставляется возможность подобрать себе любой вариант. Это может быть полка с боковинками или простая задняя полка, но с откидывающимся верхом.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Также, могут различаться расцветки, материал отделки и многое другое. Акустическая полка на нива шевроле Установка акустической полки своими руками в автомобиль никаких проблем не вызывает. Любой мастеровитый автолюбитель с этим делом справится быстро, ведь никаких специфических знаний или наличия нестандартного оборудования операция не потребует.

Рекомендуется подбирать полку такого же цвета, как и салон. Таким образом, обеспечивается совместимость и гармония интерьера.

Nomad51, 2009, ЗП, АК, ГБО-4, лифт 3 Архив

Самодельные полки Многие автолюбители качеством магазинных полок, при всех их преимуществах, остаются недовольными. Что тут скажешь, они правы по-своему.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Дело в том, что конструирование самодельного варианта всегда оправдано с точки зрения улучшения звуковых показателей. В этом случае можно обеспечить любую форму заготовки, которую творческий человек продумывал в своей голове. Все легко осуществить, перенеся идею на бумагу, а затем и на фанеру.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Звучание акустики и проблема полки Акустическая полка на ниву шевроле Проблемой звучания акустики в салоне Шевроле Нива обеспокоена большая часть владельцев этого автомобиля. Это и вынуждает их приобретать новые полки или делать их своими силами. Как правило, проблемы начинают возникать после того, как владелец обзаводится новыми динамиками, более мощными и более габаритными.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Стоит в этом случае включить музыку погромче, как начинается дребедень. Все скрипит, дребезжит, играет на нервы и мешает наслаждаться любимой музыкальной композицией.

А ведь не этого ожидал человек, покупая дорогую тыловую акустику.

Chevrolet Niva 2006, 78 л. с. — автозвук

Все это, повторимся, и вынуждает обратить внимание на полку. Именно в ней кроется причина всех печалей.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Некоторые владельцы поступают следующим образом: Динамики с полки заводской снимают; Затем устанавливают их на боковую обшивку. Повышение качества звука в салоне авто Звук становится немногим четче, хотя полка все равно продолжает дребезжать при езде. После полного демонтажа полки все скрипы исчезают, но какой будет вид салона без задней полки, наверное, представить себе не желает никто.

полка на ниву своими руками

Подобрать для своей Нивы акустическую полку можно в магазине, но опять же, людей, которых на 1 процент можно назвать идеалистами, магазинная полка не устроит по разным причинам.

Об этом можно почитать подробно в Интернете. Так, при откинутом заднем сидении обеспечивается огромное место, которое хозяйственный автолюбитель может использовать по назначению.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

С другой стороны, преимущества багажника Нивы на этом и заканчиваются: Задний бортик загнут по периметру и посажен на уголки. По совместительству перегородки, затем вырезаны подпорки. Отталкиваясь от концепции ровного пола были определены основные размеры.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Шлиф круги, ножи для лобзика.. Лист фанеры 8 мм , закуплено..

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. - makhlov

Основной причиной стала необходимость ровного пола для организации спального места. Решил немного организовать багажное пространство, а места почти нет, обновлено. Nomad51, , ЗП, АК, ГБО-4, лифт 3 Архив Но, если подойти к тюнингу творчески и украсить чехол различными светодиодными лентами, аэрографией или наклейками, то выйдет очень хорошо и сразу измениться внешний вид этой части кузова машины.

Ведь требования, предъявляемые к машине, у всех разные. Приступить к перевоплощению стоит начинать с задней пятой двери, а именно с драпировки запасного колеса.

Задние акустические подиумы на шеви ниву своими руками.Фанера+пена+карпет=музыка на Chevrolet Niva.

Задняя полка Шевроле НИВА - модернизация

Улучшения для багажника Chevrolet Niva

Нива шевроле . Органайзер в багажник

Улучшение багажника Chevrolet-NIVA от АПС

полка на ниву своими руками

задние колонки в шевроле ниву

Самодельная полка на ниву 5д.

как сделать акустические подиумы от А до Я! часть 2

Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА

Читайте также: