Ваз 21013 тюнинг своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 08.10.2024
Знакомый до боли классический мотор внешне выглядит почти стандартным, но это обманчиво — он вдвое мощнее!
Особое внимание в гоночном болиде уделено безопасности. И это — тоже предписание регламента, а не прихоть владельца. Одним каркасом тут не отделаться: нужны шеститочечные ремни, правильный ковш и его крепление, фиксаторы капота и багажника, оконные сетки — все должно быть омологировано, то есть соответствовать требуемым сертификатам. Красной вишенкой на белоснежном торте кузовных недр стала система пожаротушения. Автоматические огнетушители размером с кулак размещены в салоне, подкапотном пространстве и багажнике, по соседству с топливным баком американской фирмы ATL.
Омологационные бирки подтверждают соответствие экипировки регламенту
Несмотря на размер, такой автоматический огнетушитель очень эффективен. Два установлены под капотом и по одному в салоне и багажнике.
Омологированный топливный бак по требованиям безопасности расположен ровно посередине багажного отсека
Доработка внешнего вида ВАЗ 21013 включает в себя, в первую очередь, окраску кузова. Поскольку выполнить ее на высоком уровне – удовольствием не из дешевых, имеет смысл использовать самоклеющуюся виниловую пленку. Она обладает высокой прочностью и эластичностью, но при этом позволяет имитировать любые цвета или текстуры, включая популярный карбон.
Помимо окраски, внешний тюнинг включает в себя установку новых колесных дисков, пластикового обвеса и других элементов, позволяющих индивидуализировать автомобиль. Рынок аксессуаров предлагает большое количество различных решений на любой вкус, однако важно помнить, что неграмотный выбор тюнинговых элементов способен ухудшить ходовые качества автомобиля. Особенно тщательно следует подходить к подбору колесных дисков. В идеале лучше выбирать модели, которые соответствуют по типоразмеру нормам, установленным производителем авто. Ставить диски большего радиуса и вылета без переделки ходовой части не имеет смысла – возрастающие нагрузки могут пагубно отразиться на ресурсе шаровых опор и иных важных элементов.
Тюнинг салона ВАЗ 21013
Модернизация салона включает в себя две части – эстетическую и функциональную. Под эстетической понимается улучшение внешнего восприятия, и добиться его можно путем подбора цветов и фактур отделочных материалов. Здесь у хозяина машины есть полная свобода для творчества. Функциональный аспект подразумевает улучшение эргономики. Достигнуть ее можно путем установки новых сидений, рулевого колеса и дополнительных, повышающих комфорт, аксессуаров. В частности, весьма полезным можно считать монтаж электрических стеклоподъемников и подогревов сидений: такая модернизация существенно улучшит уровень комфорта при зимней эксплуатации автомобиля. Отдельно стоит упомянуть и улучшение шумоизоляции. Особое внимание ей стоит уделить при установке в автомобиль качественной акустики.
Таким образом, учтя данные моменты, можно существенно изменить облик любимого автомобиля со сравнительно небольшими затратами. При этом главным преимуществом тюнинга станет то, что ваша машина сможет стать действительно уникальным транспортным средством, в которое ы вложите не только средства, но и частичку души.
Восемь красное: тюнинг ВАЗ-21013
История покупки
Снаружи
Внутри
Техника
Помимо подвески изменения есть и в тормозах, и в рулевом управлении. Тормоза перебраны с добавлением вакуумного усилителя, которого здесь изначально не было. Рулевой механизм же заменен полностью на реечный от Volkswagen Golf MkII для лучшей информативности и большей надежности.
Опыт владения
Планы
Как ни странно, в планах на ближайшее будущее – снова поменять диски и вновь подогнать к их стилю образ машины. Основная идея – чуть добавить гоночного антуража: ковши здесь уже есть, так что теперь черед 4-точечных ремней безопасности. И ремни появятся здесь не для красоты: Алексей раздумывает над установкой вазовского мотора на 1,7 литра с мотокарбюраторами или горизонтальными карбюраторами Weber, а также более производительных тормозов. Но, учитывая историю машины, кто знает, куда попадет шарик рулетки в этот раз…
Модель 21013 ВАЗ: технические характеристики, интерьер и экстерьер
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 июля 2013 года
Статью следует согласно стилистическим правилам Википедии.
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | карбюраторный бензиновый с верхним расположением распределительного вала |
Объём | 1198 см3 |
Максимальная мощность | 47,2 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 87,3 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 142 |
Разгон до 100 км/ч | 20 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 8,5 (8,8 до 1973 г.) |
Система питания | двухкамерный вертикальный карбюратор ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR) с последовательным открытием дросселей |
Охлаждение | жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-93 |
2 передача | 2,30 |
3 передача | 1,49 |
4 передача | 1,00 |
Задняя передача | 3,87 |
Тип шестерней | переднего хода — косозубые, с постоянным зацеплением; |
Синхронизаторы | на всех передачах переднего хода |
Механизм управления | напольный рычаг |
— советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
Дизайн
Решетка радиатора отличается более частыми вертикальными перемычками. На решетке появилась прямоугольная эмблема. Зеркало заднего вида стало черным (ранее оно хромировалось). Задние фонари получили катафоты между секциями и стали более плоскими. На задних стойках крыши появились отверстия для вентиляции салона. Также под правым фонарем размещался дополнительно фонарь заднего хода.
Кстати, после 1985 года на порогах вместо хромированной полосы появился черный пластиковый молдинг.
История создания
Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Происхождение названия
Само название берет начало от названия местности Жигулевские горы
— возвышенности на правом берегу Волги, расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль.
Салон ВАЗ-21013
Автомобиль имеет классический интерьер с простыми сиденьями, аскетичной панелью и огромным односпицевым рулем.
Среди характерных отличий по салону можно отметить:
На экспортные версии устанавливались модернизированные сиденья с подголовниками, обогрев заднего стекла, а также задние ремни безопасности. На обычных же версиях было только два ремня – для водителя и переднего пассажира.
ВАЗ-21013: технические характеристики
Степень сжатия – 8,5, при этом с завода мотор рассчитан на 92 бензин. Попытки эксплуатировать данный агрегат на 72 бензине заканчивались таким явлением, как детонация.
Максимальная мощность данного мотора – 59 лошадиных сил. Крутящий момент – 89 Нм. До сотни машина разгонялась примерно за 18 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, был следующим. В городских условиях машина потребляет 9,4 литра бензина, по трассе – 6,9. В смешанном режиме – 9,2 литра на 100 километров пути.
Тюнинг ВАЗ 21013 своими руками. Фото
Доработка внешнего вида ВАЗ 21013 включает в себя, в первую очередь, окраску кузова. Поскольку выполнить ее на высоком уровне – удовольствием не из дешевых, имеет смысл использовать самоклеющуюся виниловую пленку. Она обладает высокой прочностью и эластичностью, но при этом позволяет имитировать любые цвета или текстуры, включая популярный карбон.
Помимо окраски, внешний тюнинг включает в себя установку новых колесных дисков, пластикового обвеса и других элементов, позволяющих индивидуализировать автомобиль. Рынок аксессуаров предлагает большое количество различных решений на любой вкус, однако важно помнить, что неграмотный выбор тюнинговых элементов способен ухудшить ходовые качества автомобиля. Особенно тщательно следует подходить к подбору колесных дисков. В идеале лучше выбирать модели, которые соответствуют по типоразмеру нормам, установленным производителем авто. Ставить диски большего радиуса и вылета без переделки ходовой части не имеет смысла – возрастающие нагрузки могут пагубно отразиться на ресурсе шаровых опор и иных важных элементов.
Тюнинг салона ВАЗ 21013
Модернизация салона включает в себя две части – эстетическую и функциональную. Под эстетической понимается улучшение внешнего восприятия, и добиться его можно путем подбора цветов и фактур отделочных материалов. Здесь у хозяина машины есть полная свобода для творчества. Функциональный аспект подразумевает улучшение эргономики. Достигнуть ее можно путем установки новых сидений, рулевого колеса и дополнительных, повышающих комфорт, аксессуаров. В частности, весьма полезным можно считать монтаж электрических стеклоподъемников и подогревов сидений: такая модернизация существенно улучшит уровень комфорта при зимней эксплуатации автомобиля. Отдельно стоит упомянуть и улучшение шумоизоляции. Особое внимание ей стоит уделить при установке в автомобиль качественной акустики.
Таким образом, учтя данные моменты, можно существенно изменить облик любимого автомобиля со сравнительно небольшими затратами. При этом главным преимуществом тюнинга станет то, что ваша машина сможет стать действительно уникальным транспортным средством, в которое ы вложите не только средства, но и частичку души.
Неисправности двигателя
С какими проблемами владельцы сталкивались при эксплуатации? Прежде всего хочется отметить, что этот мотор разрабатывался на базе сырого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому данный ДВС имел свои детские болезни.
Наиболее распространенная – это повышенный износ распределительного вала. Также двигатель нуждался в частой регулировке зазоров клапанов. Данную операцию необходимо производить каждые семь тысяч километров. В противном случае из-под капота доносился характерный металлический стук на холостом ходу.
Еще одна проблема – это перегрев. Такое может произойти из-за отказа термостата, неисправностей водяного насоса либо при использовании низкооктанового бензина. Также не включался основной вентилятор охлаждения, из-за чего мотор быстро закипал.
Среди прочих проблем, с которыми сталкиваются владельцы данных моторов, стоит выделить:
Тюнинг двигателя ВАЗа
Некоторые производят доработку данного силового агрегата. В первую очередь в данном моторе расширяют рабочий объем путем спиливания части головки блока.
Также полируют отверстия на впускном коллекторе для меньшего сопротивления воздуха. Имеет смысл заменить клапана с тюльпанообразных на Т-образные. А самые отчаянные устанавливают сюда компрессор, который выдает давление до 0,5 Бара.
Ходовая часть: неисправности и устройство
ВАЗ-21013 имел независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, сдвоенными поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Сзади имеется неразрезной мост, который соединяется с кузовом посредством тяг в общем количестве пяти штук. В качестве упругих элементов – винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Рулевое управление представляет собой рейку с глобоидальным червяком. Тормоза – дисковые и барабанные (на передней и задней оси соответственно). Какие-либо усилители в тормозах и в руле отсутствуют.
С каким проблемами сталкивались владельцы автомобилей ВАЗ-21013? Одна из частых проблем, судя по отзывам, — это это шаровые опоры. Их ресурс составляет порядка 15 тысяч километров. Если вовремя не устранить проблему (а об износе опора начинает сигнализировать характерным стуком), шаровую может вырвать попросту на дороге. Также со временем изнашиваются тяги. Это может быть разрушенный сайлентблок либо деформация самого металла (особенно в местах креплений). Нередко на этом авто проседали пружины и текли амортизаторы. Подвеска на машине очень мягкая, а потому часто терпела пробои.
Спортивные достижения
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge
[3]. Впоследствии модель долгие годы не сходила с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.
Старты на Нюрбургринге
Стоимость
Более-менее живые экземпляры можно найти за 80 тысяч. Также есть и отреставрированные модели, которые выглядят подобно музейным экспонатам. Однако цена на такие авто составляет более 150 тысяч рублей.
Подводим итоги
Отзыв ВАЗ 21013 (1986 г.)
Автомобиль купил мой дедушка в далёком 1986м году.Так что все слесарные работы по ней я постигал с детства. На ней же учился ездить. Отмечу:идеальная машина для учёбы. Неровности дороги так бьют по рулю и заднице,что учишься выбирать маршрут;габариты чувствуются идеально,а тяговитый движок позволяет ошибаться с выбором передач и облегчает старт с места. Мне машина досталась в наследство в 2003 году.До этого была второй машиной у моих родителей.Отец перебрал ходовую,поставил новую поршневую….а потом машина досталась мне… На тот момент машине сделали ещё одну капиталку(на 92-й тысяче),т.к. старые поршни рассыпались за 7 тыс.км.Это к вопросу о качестве комплектующих. Поставили восьмёрочные,с ними объём около 1,4.На пятёрочном карбюраторе с расходом до 9 л в городе была приличная динамика,максималка после обкатки где-то за 150 по спидометру(у знакомого девятка,ехал следом,говорит,под 170 было).Но это если недолго,а крейсерская-до 120ти.
Я даже не описываю комфорт,безопасность,надёжность-о самом массовом автомобиле СССР уже столько сказано!Упомяну лишь дизайн. Итальянцы постарались на славу!Более гармоничного по дизайну авто АВТО ВАЗ не создал и,судя по концептам,и не создаст. Но есть и главный минус машины…На момент наследствования это было ведро с гайками,причём гайки,судя по всему,не были прикручены.Её рыночная цена составляла около 1000 у.е. В машину было вложено около 2500 у.е.(не считая мелочи) машина в идеальном состоянии на второй день ушла за 2000 у.е. Итог:если жизнь заставит пересесть на наши тазики,это будет либо восьмёрка,либо девятка,причём,скорее всего,Балтика. Классика-морально устаревшая полуфабрикатная телега для слесарей-энтузиастов,а я к ним не отношусь. Десятка и её семейство-неплохие по задумке и не самые плохие по исполнению машины,но неоправданно дорогие(я имею в виду б/у).
Данный раздел посвящен тюнингу автомобиля ВАЗ 2101 своими руками. Вы найдете много интересной информации по тюнингу вашего автомобиля ВАЗ. Все статьи написаны реальными владельцами ВАЗ 2101 и применялись на практике.
Тюнинг двигателя ВАЗ
На отечественных автострадах до сих пор есть достаточное количество автомобилей ВАЗ с классической компоновкой и передним приводом с карбюраторным двигателем. Часто автовладельцы испытывают проблемы с повышением его мощности. Однако существует много вариантов для того чтобы решить данную проблему.
Первый автомобиль ВАЗ 2101 сошел с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, их еще очень много ездит по нашим дорогам. Причем с каждым годом эти автомобили становятся практически раритетными. Все бы ничего, но года дают о себе знать – кузов постепенно разрушается, двигатель вырабатывает свой ресурс, да и салон выглядит непривлекательно. По этим причинам большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2101 приходят к разумному выводу — необходимо сделать их модернизацию. Неприметный автомобиль может стать значительно лучше, если провести его полный тюнинг.
Подготовка двигателя
Вам необходимо иметь очень много терпения, потому что потребуется полностью разобрать на ВАЗ 2101 двигатель, буквально по винтикам. У вас должен быть не только инструмент и запчасти, но также измерительные приборы, в частности, штангенциркули. В гараже нужно иметь смотровую яму, а также лебедку, при помощи которой будет выниматься из-под капота двигатель ВАЗ. Заниматься самостоятельно проведением ремонта будет очень сложно, займет это много времени.
Надежный и легкий домкрат, комплект щупов, дрель, либо шуруповерт. Не помешает наличие болгарки, так как некоторые болты и гайки могут попросту не поддаться выкручиванию. А также многие мелочи, например, шестигранники, сверла, молотки, зубила. Для центровки диска сцепления вам потребуется либо первичный вал коробки передач, либо болванка из металла. Кроме того, для успешной модернизации двигателя ВАЗ 2101 вам нужно прикупить некоторые детали.
В частности, коленвал более современного мотора ВАЗ 2103. Вместе с ним нужно приобрести новые шатуны, они должны быть немного короче, нежели родные. Это все, что вам нужно от других двигателей. Все остальное родное. Если у вас нет среди знакомых профессионального токаря, то желательно найти такового, так как работы ему вы будете достаточно много передавать. Без такого специалиста сделать усовершенствование двигателя ВАЗ 2101 практически невозможно.
Увеличение мощности
Итак, настало время для разборки вашей копейки. Снимаете двигатель и вытягиваете его из-под капота. Обратите внимание на то, что демонтаж мотора удобнее проводить в том случае, если крышка капота снята. Разберите полностью мотор по винтикам. После этого блок необходимо отдать токарю, который произведет расточку. Если не сильно дорожите двигателем, то можно увеличить диаметр цилиндров до максимального значения. В этом случае при следующем капитальном ремонте вам потребуется установка новых гильз.
Расточка может производиться либо в зеркало, либо в сетку. Мнений насчет каждого вида очень много. Но многие автомобилисты не сильно хвалят расточку блока в сетку, так как спустя некоторое время происходит стирание поршневых колец, а цилиндры приобретают зеркальную поверхность. Результат этого — значительное падение компрессии и мощности двигателя ВАЗ 2101.
Обязательно устанавливайте все новые элементы во время сборки мотора. Шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, их пальцы, всё ставится новое. Далее немного модернизируется масляный насос. Обязательно проводится его дефектовка, нацеленная на уменьшение всех зазоров. Для этого стачивается равномерно корпус масляного насоса таким образом, чтобы расстояние от крышки до шестерен было как можно меньше. Кроме того, обязательно модернизируются поршни ВАЗ 2101.
Не нужно резать юбку, а вот избавиться от лишнего металла во внутренней части можно. Также обязательно на автомобилях ВАЗ 2101 произвести балансировку всех поршней, важно добиться того, чтобы у всех четырех был одинаковый вес. Когда соберете двигатель, настанет время поставить маховик. Его тоже нужно усовершенствовать. Для этого с внутренней стороны (с той, которая направлена в сторону блока ДВС) стачивается от трех до пяти миллиметров металл.
Это значительно облегчает маховик, уменьшается нагрузка на коленчатый вал. При этом двигатель ВАЗ 2101 становится более оборотистым. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо произвести установку новых направляющих и сальников клапанов. Замена клапанов также желательна. Но перед их установкой обязательно проводится притирка. Для этого используется два вида паст — для тонкой и грубой притирки. Не допускайте попадания этого вещества в цилиндры, а после проведения работ обязательно смывайте его с клапанов и пастели.
Читайте также: