Утеплить двигатель на зиму своими руками гранта

Обновлено: 06.07.2024

Во-первых, я утеплил мотор машины. Положил сверхуавтоодеяло, которое раньше использовал на других автомобилях. Покупал одеялоизвестной всем марки оригинального производства, хотя считаю, что не стоитдоверять рекламе. Можно с таким же успехом утеплить другими способами. Яподробно это описал на примере автомобиля Калина-2, которая по сути та жеГранта. Можете прочитать здесь.

Двигатель прогревается быстрее, и остывает дольше. Это особеннопригодится для холодных регионов.

Как утеплить двигатель лада гранта

АвтоОдеяло
– это утеплитель, который представляет собой швейное изделие, изготовленное из ткани стеклянной и минеральной ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года.

Утеплитель изготовлен из экологически чистых тепло-звукоизолирующих материалов, выдерживает температуру до +800 градусов.

* Уменьшает время и количество прогревов автомобиля, особенно в ночное время;

* За счёт сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура;

* Экономия топлива до 20 литров в месяц;

* Предотвращает образование наледи на капоте;

* Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам;

* Хорошие электроизоляционные свойства;

* Создан на основе экологически чистых материалов;

* Простая и быстрая установка;


Утеплитель изготавливается четырёх размеров, каждый размер универсален и подходит под определённые модели автомобилей, маркируется номерам:

АвтоОдеяло №1 – 160*90см цена 1300 рублей АвтоОдеяло №2 – 142*90см цена 1300 рублей АвтоОдеяло №3 – 130*90см цена 1300 рублей АвтоОдеяло №4 – 150*90см цена 1300 рублей

Вот-вот наступит зима и у грантоводов появиться связанная с этим новая головная боль — постоянный прогрев двигателя при больших минусовых температурах.

Мы решили провести небольшой обзор полезных приспособлений, которые могут помочь двигателю автомобиля в суровых условиях зимы.

Как утеплить радиатор лада гранта на зиму

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Аккумулятор

Я утеплил батарею специальным чехлом. Я проверял его, измерял температуру снаружи и внутри чехла. Разница была в 15 градусов. На улице было -17, на аккумуляторе -2. Чехол можно купить в любом магазине запчастей примерно за 350 рублей.

аккумулятор в чехле гранта

Утепление радиатора.

Данный способ схож с предыдущим, просто укрывается радиатор двигателя. Здесь можно проявить свою фантазию в выборе материалов, но мы бы рекомендовали посмотреть в сторону фольгированного полипропилена. Он, как и хорошее автоодеяло не впитывает в себя горючие жидкости и сам устойчив к огню.


Данный утеплитель устанавливается перед радиатором и позволяет не замерзать двигателю во время поездки, давая ему прогреваться до нормальной рабочей температуры.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории


На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Предпусковой подогреватель.

Это, пожалуй, наиболее практичное решение но и в то же время наиболее дорогое. В систему двигателя устанавливается специальное устройство. Оно вначале подогревает двигатель, благодаря чему его пуск становится легким и безопасным.


Предпусковой подогреватель позволяет экономить топливо и время на прогрев автомобиля, обеспечивает уверенный запуск даже в самый лютый мороз сокращая износ деталей и механизмов. Единственный минус подобных устройств — цена и в основном использование источника переменного тока 220В для его подключения, что возможно зачастую только в гаражных условиях. Есть также разновидности предпусковых подогревателей которые используют бензиновый двигатель и практически не требуют для работы энергии и работают от аккумулятора. Стоимость таких устройств — от $800.

Как правильно прогревать машину зимой


Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск


Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Видео о том, прогревать ли мотор или нет:

Воздушный фильтр

От корпуса фильтра отходит патрубок, через который засасывается воздух из-под решетки радиатора. Этот патрубок я снял, и воздух теперь заходит в двигатель из подкапотного пространства.

снять патрубок воздушного фильтра гранта

Здесь воздух греется в 2 раза быстрее, холод сюда непоступает.

Утепление двигателя


Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Решетка радиатора

На нее я поставил утеплитель, котором многие рассказывают.Он куплен в строительном магазине. Это обычный утеплитель для труб размером 22на 6 мм.

утепление решетки радиатора гранта

Его вполне достаточно, он хорошо вставляется. Когда на улицеоттепель, то можно одну трубку вытащить. Холодный воздух не проходит.

Если вы едете по трассе, то машина чувствует себя оченьхорошо.

Доливка технических жидкостей

В мороз вряд ли захочется возиться с машиной – сел и поехал. Поэтому лучше заранее подготовиться к зимним поездкам. Тормозная жидкость даже стала выше по уровню, но это из-за того, что я недавно менял накладки на колесах. Доливка ее не требуется.

Антифриз тоже оказался в норме – по цвету прозрачный розовый. Хотя Ладе Гранте уже 6 лет, наверное, пора менять охлаждающую жидкость. Но я не меняю, подскажите, нужно это делать или нет, если она нормальная?

Моторное масло долил – были остатки в канистре, как раз на доливку, а весной буду менять полностью.

А вот что делать с омывайкой? Там залита вода, и немного подмешано незамерзайки. Но такой состав на морозе может замерзнуть, и гибкие трубки лопнут. Решил полностью выкачать омывателем, и залить морозостойкую омывающую жидкость. Лучше не рисковать, тем более, что стоит она дешево.

Хорошо бы еще дворники поменять на бескаркасные, да все руки не доходят. В багажник всегда кладу небольшую лопатку – на всякий случай. Еще вожу с собой провода для прикуривания – тоже могут пригодиться. Хотя в прошлом году купил хороший аккумулятор, думаю, что еще прослужит несколько лет. Прошлую зиму заводил двигатель с полпинка. Проверьте у себя аккумуляторную батарею, перед морозами это обязательно нужно сделать.

Перечислять можно много чего, что нужно сделать перед зимой с машиной, но это самое главное. Если считаете, что еще что-то забыл указать, напишите в комментариях.

Салон

На сиденьях использую зимний вариант чехлов – из искусственного меха. С ними подогрев сидений можно не включать. На руле мягкая оплетка их экокожи, которая не дубеет на морозе.

Дед рассказал, как раньше с помощью кирпичей заводили машины

Сверху на ковриках у меня находится ткань. Когда открываешьдвери, то на коврики может попасть снег. Печка его растопит, и вода впитаетсятканью. Если будет лежать просто резиновый коврик, то на нем образуется лужаводы. Под резиновый коврик можно подложить пачку газет. Тогда в машине будетвсегда сухо, и ноги вы не промочите.

7 причин неисправности печки на Ладе Гранте

Поделитесь опытом, кто как утепляет Ладу Гранту на зиму. Но я делаю так, как описал, и мне нравится. Никому не навязываю, каждый решает сам.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Лада Гранта FL утепление радиатора (картонка) Подробнее

Лада Гранта. Lada Granta . Насколько тепло в машине при -20.. Подробнее

УТЕПЛЕНИЕ АВТО НА ЗИМУ. на примере Лада Гранта. Часть 2 Подробнее

Как утеплить Ладу гранту. Подробнее

Бортовой журнал Гранты ЛБ Утепляем радиатор лада гранта Подробнее

Утепление лады ГРАНТЫ, РАДИАТОРНАЯ РЕШЁТКА, ЛЕГКО И ПРОСТО Подробнее

Лада Гранта двс 21127. Как увеличить мощность и убрать провалы. Подробнее

Зимние лайфхаки для Лады Гранта и не только. Подробнее

Lada Granta — делаем правильное зимнее утепление. Подробнее

Обзор новой гранты 2020 на подъемнике вид снизу Подробнее

БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА!Срезало болты крепления кронштейна задней опоры к картеру Подробнее

Как утеплить Ладу Гранту?

Однако стоит заметить, что слишком сильное утепление можно использовать только при температурах ниже -30, при более высокой температуре рекомендую постепенно с ростом уличной температуры, вынимать снизу вверх по каждой позиции. Использование утеплителей при температурах -15 и выше не целесообразно.

Как видно на итоговом фото, результат не сильно бросается в глаза, а если удастся найти трубки черного цвета, то и вовсе будет не заметным.

3

Наглядное видео об утеплении Лада Гранта.



Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины. А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Автоодеяло Автотепло №2 для Лада Гранта Седан

Автотепло легко устанавливается на автомобиль, сокращает прогрев двигателя, экономит топливо до 20%, не горит, сделан из экологически чистых материалов. Длина: 88 см. Ширина: 142 см.

Итак, зачем нужен утеплитель двигателя?

В зимнее время двигатель автомобиля быстро остывает. Утренняя процедура запуска автомобиля ни у кого не вызывает радостных эмоций: вы теряете и время, и топливо. Стоит оставить автомобиль на пару часов, — и приходится снова и снова прогревать авто. А это лишняя трата и времени, и топлива. Да и испытание холодом — суровая проверка рабочих качеств двигателя.

Автоодеяло изготавливается из муллитокремнезёмистой (каолиновой) ваты, которую используют в доменных печах в качестве огнеупорного материала. Другими словами, Автотепло не боится огня и не горит. Напротив, его можно использовать не только в качестве утеплителя, но и для тушения костров.

Огнестойкий материал, из которого изготовлено одеяло, выдерживает температуру от -60?С до +1200?С. Если же при каких-то обстоятельствах температура двигателя превысит 1500?С, то материал кристаллизуется и превратится в порошок. Кроме того, материал — экологически чистый и устойчивый к воздействию кислот и щелочей, не токсичен.

Автоодеяло не требует ухода. Его не рекомендуется стирать. Во время ручной стирки вода может проникнуть внутрь наполнителя, поэтому одеяло будет очень долго сохнуть. При стирке в стиральной машине может повредиться внешняя оболочка, и вата забьет фильтры. Для удаления пятен вы можете воспользоваться средствами для сухой чистки.

Автоодеяло весит всего несколько килограммов и устанавливается легко и просто. Правильно подобранное, оно стелится любой стороной на мотор, ничем не закрепляется и полностью закрывает моторный отсек. При необходимости вы сможете подвернуть края утеплителя. Материал имеет высокую плотность, так что вы можете быть уверены в том, что одеяло не намотается на подвижные части двигателя.

Автоодеяло для двигателя пригодится вам не только в зимнее время. Летом сможете использовать его в качестве подстилки при ремонте автомобиля или отдыхе.

  • высокая тепло- и звукоизоляция;
  • экономия топлива — до 20 л. в месяц;
  • низкая теплопроводность;
  • огне- и жаростойкость;
  • устойчивость к кислотам и щелочам;
  • хорошие электроизоляционные свойства;
  • экологически чистое, не токсичное;
  • прочное и долговечное;
  • быстрая и несложная установка;
  • использование в качестве огнезащитного полога, подстилки при ремонте и отдыхе;
  • отличная цена — утеплитель прослужит вам не один сезон и окупится несколько раз.

Характеристики:

  • Длина: 88 см
  • Ширина 142 см
  • Вес: 3,5 кг

Комплектность:

Производитель: Автотепло (г.Челябинск)

Автоодеяла

Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей. Называются такие вещи — автоодеяла. У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться. Также, это большая экономия топлива авто. Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, и также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов.

Войлок и фольгированный полипропилен

Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию. Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется.

Утепление двигателя

Двигатель — сродни живому организму: как для живого человека испытание теплом является одним из самых суровых, так и двигатель при низких температурах испытывает проблемы. Самый простой способ человеку согреться — это укутаться в теплое одеяло. На этом же принципе базируются выпускаемые промышленностью автоодеяла.

Преимущества автоодеял (автотепло) очевидны: они относительно безопасны (практически все созданы из огнеупорных и пожаробезопасных материалов), практичны и легки в эксплуатации. Укутанные в автоодеяло двигатели дольше остывают, автомобиль легче заводится, чувствуется экономия топлива. Но есть и минусы: укутывание автоодеялом дает эффект только на небольших отрезках остановки (5-6 часов), высокая стоимость, и неоднозначная позиция инженеров сервиса, которые открыто не признают их использования.

Закрываем радиатор.

Утепление двигателя

Технология на страже тепла.

Утепление двигателя


В странах, климат которых постоянно дарит подарки в виде сильных морозов, практически все автомобили обладают предпусковыми подогревателями двигателя. Они предназначены для облегчения запуска двигателя путем предварительного его прогрева. Фактически, процесс этот схож с электрокипятильником: нагревательный элемент подогревает специальную жидкость, которая циркулирует по специальным рубашкам, отдавая тепло в подкапотное пространство. Недостаток же таких устройств — это необходимость подзарядки от сети 220 В. Впрочем, недостатки перекрываются достоинствами: такой прогреватель намного эффективней вышеописанных мер.

Утепление двигателя

Салон

На сиденьях использую зимний вариант чехлов – из искусственного меха. С ними подогрев сидений можно не включать. На руле мягкая оплетка их экокожи, которая не дубеет на морозе.

Сверху на ковриках у меня находится ткань. Когда открываешь двери, то на коврики может попасть снег. Печка его растопит, и вода впитается тканью. Если будет лежать просто резиновый коврик, то на нем образуется лужа воды. Под резиновый коврик можно подложить пачку газет. Тогда в машине будет всегда сухо, и ноги вы не промочите.

Поделитесь опытом, кто как утепляет Ладу Гранту на зиму . Но я делаю так, как описал, и мне нравится. Никому не навязываю, каждый решает сам.

Лада Гранта. Lada Granta . Как дёшево утеплить двигатель!

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на Урале наступили морозы. И по утрам у нас средняя температура от -15 до -24 градусов. Стал замечать, что машина не очень охотно переходит на газ. И я решил утеплить двигатель..

Помощь каналу: ВебМани — Z504734704170 R234478927818 E378076349832 Яндекс деньги — 410017682489382

Мои предыдущие видео:

Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки/дизлайки. Пишите комментарии. Отвечу всем. Будьте аккуратны на дороге!

Я таксую..

Комментарии к видео

Спасибо. Интересно наблюдать, как ведёт себя, новое авто, по мере эксплуатации. Будьте здоровы.

Пора знак Шипы уже снять! С 7 декабря отменили окончательно.

Пропишите пожалуйста, какие утеплители каким диаметром, какой толщины?

На зиму картонку ставлю, плюс помпа дополнительная стоит. Но это чтобы печка быстрее салон прогревала. Для газа автоодеяло полезнее будет.

Что лучше? Логан или гранта? Напоминаю — у гранты нет подрамника.

Тоже вставляю трубки, но все не закрываю. Оставляю две верхние открытыми. В сильные морозы одну открытую. Мало ли пробка что бы не перегрелась. И советую бк штатом режим тропик активировать, что бы вентилятор охлаждения двигателя включался заранее. У себя на 95 градусах стоит.

Них.ра!У нас 2 метра за 56 руб. взял.У меня температура на 30 гр. стоит, переключается на 39-40 гр. на панели, но прогреваю в кап.гараже, в течении дня не даю ей больше остывать.

Привет.сколько пробег уже?клапана не регулировал?

То же утеплил.Только низ(под номером) я сделал так.Он сьемный.Изготовил по форме фанеру 3мм, обклеил 5мм поролоном и обил кожзамом в цвет кузова.Верх утеплителем для труб.До работы 13 км-при +1 темп.97;при -18 темп.80.Хочется проработать другую тему-замену термоэлемента в термостате на открытие в 92 гр., но пока много вопросов и главный как поведёт себя в летний период, не закипит ли.

Такой способ утепления не нов, и уже давно ходит на Ютубе, я тоже также утеплил свою Гранту Лифт., Но щель оставил вверху, где молдинг. В таком способе утепления есть два хороших момента: во первых сохранение тепла (только не переусердствовать, а то запалите движок под нагрузкой) и второй момент — не летит в радиатор вся соляная грязь, льдинки и прочие камушки! А автор ролика молодец, что делиться своим опытом!

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины. А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.








Лада Гранта. Lada Granta . Как дёшево утеплить двигатель!

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на Урале наступили морозы. И по утрам у нас средняя температура от -15 до -24 градусов. Стал замечать, что машина не очень охотно переходит на газ. И я решил утеплить двигатель..

Помощь каналу: ВебМани — Z504734704170 R234478927818 E378076349832 Яндекс деньги — 410017682489382

Мои предыдущие видео:

Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки/дизлайки. Пишите комментарии. Отвечу всем. Будьте аккуратны на дороге!

Я таксую..

Комментарии к видео

Спасибо. Интересно наблюдать, как ведёт себя, новое авто, по мере эксплуатации. Будьте здоровы.

Пора знак Шипы уже снять! С 7 декабря отменили окончательно.

Пропишите пожалуйста, какие утеплители каким диаметром, какой толщины?

На зиму картонку ставлю, плюс помпа дополнительная стоит. Но это чтобы печка быстрее салон прогревала. Для газа автоодеяло полезнее будет.

Что лучше? Логан или гранта? Напоминаю — у гранты нет подрамника.

Тоже вставляю трубки, но все не закрываю. Оставляю две верхние открытыми. В сильные морозы одну открытую. Мало ли пробка что бы не перегрелась. И советую бк штатом режим тропик активировать, что бы вентилятор охлаждения двигателя включался заранее. У себя на 95 градусах стоит.

Них.ра!У нас 2 метра за 56 руб. взял.У меня температура на 30 гр. стоит, переключается на 39-40 гр. на панели, но прогреваю в кап.гараже, в течении дня не даю ей больше остывать.

Привет.сколько пробег уже?клапана не регулировал?

То же утеплил.Только низ(под номером) я сделал так.Он сьемный.Изготовил по форме фанеру 3мм, обклеил 5мм поролоном и обил кожзамом в цвет кузова.Верх утеплителем для труб.До работы 13 км-при +1 темп.97;при -18 темп.80.Хочется проработать другую тему-замену термоэлемента в термостате на открытие в 92 гр., но пока много вопросов и главный как поведёт себя в летний период, не закипит ли.

Такой способ утепления не нов, и уже давно ходит на Ютубе, я тоже также утеплил свою Гранту Лифт., Но щель оставил вверху, где молдинг. В таком способе утепления есть два хороших момента: во первых сохранение тепла (только не переусердствовать, а то запалите движок под нагрузкой) и второй момент — не летит в радиатор вся соляная грязь, льдинки и прочие камушки! А автор ролика молодец, что делиться своим опытом!

Читайте также: