Установка на ниву 2121 гбо своими руками на
Векторная значит будем устанавливать на нее газобаллонное оборудование 4 поколения будет фирма него редуктор .
НИВА ВАЗ-2121 на газу. На данном авто мы срезали пол в багажнике и сделали специальный короб (толщина стального .
Как я перенес ГБО под низ багажника, переделал выхлопную систему на ниве 2131. Данное видео не носит обучающий .
Полная и детальная настройка ГБО 4 поколения на ниве 21214. В продолжении этого видео будет дополнительное видео .
В этом видео показываю процесс установки и подключения редуктора Lovato на автомобиль ВАЗ НИВА 2121, разводку .
В этом видео рассказываю как я установил баллон под ГБО в автомобиль ВАЗ 2121 НИва 4х4. Баллон цилиндрический .
Установка гбо на Ниву или Как переварить глушитель на Ниве под ГБО! Сайт в интернете gbo.cn.ua/ Группа в вк .
Установка ГБО на Ниву под днище (багажник). Баллон на 60л под багажник на Ниву все просто своими руками! .
Установка ГБО. Почему надо запитать в карбюраторе две камеры газом,преимущество второй камеры. Всегда на канале: .
. значит существует два вида кабо вы это метан и пропан у меня установлено гбо метан вот объем баллона 80 литров вес .
Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том как же это .
Всем доброго времени суток для установки газобаллонного оборудования на минимум 20 на 21 перевариваем опытную .
Видео обзор работ по переоборудованию автомобиля Ваз Нива 1.7 для работы на газе.Используется итальянское .
В этом видео, я впервые буду устанавливать гбо на таврию, до этого не имел дело по установки и регулировки подобного .
В этом видео я покажу как сделать шнур для подключения к ГБО контроллеру Digitronic,СТАГ и д.р. своими руками,при .
Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО. Как заменить фильтра ГБО. В этом видео Вы .
Уточнение: винт жадности лучше регулировать при 3 тысячах оборотов в минуту, а не при 2-х, как было сказано в видео.
Установить газобаллонное оборудование на свой авто можно и самому, нужно только постараться. Устанавливаем STAG .
. сделать физики чтобы распыление газа происходило вниз значит карбюратор у меня salix поэтому по высоте я venti руку .
Пол года назад я установил гбо на свою ниву!В этом выпуске я расскажу своё впечатление о системе диджитроник! Ставте .
Метод простой и можно настраивать самому без мастера. -Болт чувствительности мембраны полностью закручен .
Инструкция как быстро и правильно настроить ГБО на своем автомобиле. Нормальный расход газа для Ланоса. Траса .
Устанавливаем МЕТАН после ПРОПАНА. С чем столкнемся, сколько стоит, какая выгода и какая субсидия. Все это .
0
19 430
Далее пошла продолжительная работа по установке. Все делал сам лично. Просто то, что я задумал, IMHO не будет делать ни один установочный центр, а если и будет, то за очень дополнительные $.
Перенос штатного глушителя.
Штатный резонатор выкидывается или используется как источник труб. Купил резонатор от Москвича 2141 и два хомута для обжимки. При поиске резонатора стоит выбирать не польский, а нормальный заводской, продолговатый.
Обрезал кусок приемной трубы, так, чтобы одетый на обрезанный конец резонатор, подходил вплотную к опоре раздаточной коробки. Следует сказать, что данное место, в переделанной конструкции выхлопной системы, меньше всего меня устраивает из-за слишком плотной "упаковки" узла. Когда все это делалось, казалось, что взаимное расположение деталей не будет столь критичным. Но был выбран вариант переделки без применения сварки, только ножовка и хомуты. Передняя кромка глушителя, при встрясках машины, может касаться болта крепления опоры раздатки. Решение проблемы - ниже.
Обрезал трубу, подходящую к штатному глушителю так, чтобы был прямой участок максимальной длины. После подвески глушителя на место, отпилил наискосок конец трубы, выходящей из глушителя, так, чтобы рычаг продольной устойчивости не доходил до этой трубы. Конец глушителя подвешивается через штатную резинку на конец кронштейна крепления приемной трубы, который прикручивается к продольному лонжерону и к концу которого, прикручен кусок металлической полосы, загнутой немного кверху. Выхлоп получается перед задним правым колесом.
P.S. Сейчас я бы, при переносе глушителя, расположил бы его подальше к заднему мосту. Перенос назад позволит посвободней расположить резонатор и глушитель и увеличит дорожный просвет в межколесном промежутке. Можно расположить резонатор после опоры раздаточной коробки. Для этого можно использовать часть трубы, отпиленной от штатного резонатора, и вставить ее между приемной трубой и резонатором. Сварка не понадобится. отодвинуть глушитель от резонатора подальше к заднему мосту. Резонатор можно сдвинуть вперед от опоры раздаточной коробки. вставка используется так же из трубы, отпиленной от штатного резонатора.
Подвеска баллона под днище
На двух Нивах, привезенных из-за границы, я видел, что мультиклапан направлен вперед и доступа к нему практически нет. Но владельцы говорят: "А зачем?". Но я с этим не согласен. Может импортные мультики и понадёжней. чем "совковые", но с точки зрения безопасности, IMHO обязательно должна быть возможность для быстрого перекрытия клапанов на заправочной и расходной магистрали.
Для гарантирования положительного результата, необходимо все тщательно промерить, нарисовать в натуральную величину на бумаге и убедиться, что все разместиться нормально. Питерский мультиклапан относительно не большой, но все равно все получилось впритык.
Баллон подвешен на двух натягиваемых лентах. Для того, чтобы концы натяжных болтов не выходили в багажник, выточены удлиненные гайки в "тело" которых втягиваются концы болтов. Сверху в багажник выходят только шестигранные шляпки этих гаек. Вся подвеска внутри багажника проходит через металлические полосы толщиной 4мм, уложенные на пол багажника в отштампованные выемки. Для надежности баллон дополнительно закреплен страховочной скобой из полосы толщиной 4мм.
Для доступа к мультиклапану сверху, в полу багажника сделан люк. "Болгаркой выреза дыра. Для более точного расположения сначала вырезана небольшая дыра, а затем после уточнения - полноразмерная. Размеры люка выбраны такими. чтобы с помощью временного разворота баллона мультиклапаном вверх, облегчить монтаж и профилактику мультиклапана. После монтажа, баллон поворачивается в "рабочее" положение, т.е. для Питерского мультиклапана - мультик должен быть на 30 градусов от горизонта. При этом он скрывается под пол. К кромке дыры обязательно надо прикрутить болтами рамку из уголка т.к. пол багажника тонкостенный и довольно хлипкий и кромку надо укрепить. Крышка самодельная из листа дюралюминия и приклеенными резиновыми полосами для уплотнения.
Внешнее заправочное устройство
Обычно установщики внешнее заправочное устройство прикручивают куда-нибудь к бамперу, но меня такой вариант не устраивал. Где-нибудь в лесу снес бы пеньком. Поэтому было принято решение сделать лючок в заднем правом крыле. За основу взята "шестерочная" крышечка бензобака. Вырезал дыру в крыле. Уголки надрезал. Заранее просверлил отверстия для будущих заклепок. Кромки загнул внутрь. Стоит надрезать по линии сгиба резаком краску до металла, чтобы при загибании она не потрескалась и не отслоилась от металла.
Из металла скроена коробка, которая приставлена изнутри и прикреплена к отбортовке заклепочником. К правой стороне коробки прикручена крышечка. Дырки, от "шестерочного" молдинга на крышечке, зашпаклеваны. Уголки отверстия в крыле закруглены шпаклевкой по форме крышки. Результат трудов покрыт сверху грунтовкой и краской из баллончика.
Прокладка расходной магистрали
Расходная магистраль (медная трубка 8мм в диаметре) проложена по днищу, рядом с тормозными трубками под те же скобки/ Магистраль выходит под капот, слева от двигателя, вместе с тормозными и бензиновыми трубкам. Дальше магистраль идет над двигателем. Проходит под расширительный бачек и подходит в газовому клапану, закрепленному рядом с коммутатором под его болт крепления. При этом, на всякий случай, оставлен запас, закрученный спиралью.
Установка газового клапана
Газовый клапан установлен рядом с коммутатором и закреплен под его болт крепления. На фото хорошо видна спираль из запаса расходной магистрали.
Подключение испарителя ГИГ
Испаритель газа в ГИГе представляет собой резиновый шланг с протекающим тосолом, внутри которого проходит медная (говорят, что лучше нержавеющая) трубка с жидким газом. На выходе испарителя получается газ в газообразной фазе. Сам испаритель размещен так, что обхватывает бачек омывателей лобового стекла и фар и возвращается назад к редуктору. Тосол взял от блока подогрева заслонок карбюратора. Штатный шланг от правого штуцера блока подогрева снят и подключен к выходу испарителя. А дополнительный шланг соединяет начало испарителя с освободившимся штуцером. Испаритель прогревается быстро и нагревается довольно прилично. Зимой посмотрим, как эта конструкция себя ведет.
Подключение редуктора ГИГ
Редуктор ГИГ довольно малогабаритный и особых проблем с его размещением нет. Следует только учесть, что он должен быть максимально близко к карбюратору и месту забора вакуума. Некоторые пользователи ГИГа говорят, что редуктор довольно громко гудит и ставят его на резиновый амортизатор. Я пока не заметил громких звуков и закрепил на свободную шпильку.
Забор вакуума производится из трубки вакуумного усилителя тормозов с помощью шланга максимально возможного диаметра через самодельный тройник. Следует к его выбору подойти ответственно. Всё ж тормоза.
Подключение электромагнитной форсунки ГИГ
В системе ГИГ газ можно подавать не до, а после карбюратора. Это благоприятно сказывается на некоторых эксплуатационных характеристиках, например, на способность запуска холодного двигателя на газе. В инструкции на ГИГ так же сказано, что необходимо, при наличии, отключить систему рециркуляции выхлопных газов. Учитывая эти условия, была выбрана схема подачи газа через трубку системы рециркуляции выхлопных газов, которая заходит прямо во впускной коллектор, под карбюратор. Такое решение выбрал и AlexB. Трубка перепилена с помощью обрезка ножовочного полотна в районе после первого поворота от карбюратора. Когда она отходит от блока цилиндров. Ненужный конец отогнут. По отзывам эта трубка может быть забита грязью из выхлопной трубы. К этой трубке и подключается электромагнитная форсунка, второй конец которой подключается к редуктору.
По опыту эксплуатации и после консультации с коллегами, было принято решение об переносе места подачи газа до заслонок. Но об этом позже.
Установка блока управления
Блок управления установлен справа от рулевой колонки. Для удобства крепления пришлось его перевернуть и прикрутить саморезами крышку коробки к панели приборов, а затем уже блок к крышке. При этом перепаяны провода на переключателях ГАЗ и БЕНЗИН, т.к. они становятся перевернутыми. Штатная ручка регулятора довольно длинная и легко вращается. А блок расположен рядом с ручкой "подсоса", поэтому легко сбить настройку. Поэтому резистор регулятора передвинут на скобке поглубже в коробку и одета другая ручка. Пучок проводов от блока управления проходит под "бородой" направо и выходит в подкапотное пространство под катушкой зажигания. Пучок проводов желательно проложить внутри ПХВ-трубок для дополнительной защиты.
Дополнительно организована работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) при работе на газе. Установлено дополнительное реле, катушка которого подключается параллельно электромагнитному клапану ЭПХХ на карбюраторе. Контакты реле замыкают цепь от катушки зажигания до блока управления. Если двигатель перейдет в режим принудительного холостого хода, то реле выключится и прекратит подавать импульсы от катушки зажигания к блоку управления. При этом форсунка "запрется" и не будет подавать газ в карбюратор. Это влияет на экономию газа.
Установка бензинового клапана
Бензиновый клапан желательно установить максимально близко к карбюратору для уменьшения объема бензина, вырабатываемого при переключении на газ. У меня клапан никак не закреплен и просто висит на шлангах.
Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.
Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.
Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование
Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.
При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.
Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:
- город 13-14 литров
- трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
- смешанный цикл 11-13л
Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.
Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.
Факторы влияющие на расход бензина
Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:
- Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
- Загрязнение топливной системы.
- Понижение компрессии в двигателе.
- Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
- Неправильная настройка инжектора.
Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.
Эксплуатация ГБО на Шевроле Нива не требует особого контроля, если все правильно установлено и настроено. Люди пишут, что после переоборудования своего авто выгадали на затратах на топливо. Расходы на монтаж быстро окупились, с учетом того, что работу выполняли специалисты.
ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы
- экономия средств на топливе
- более мягкая работа ДВС, без потери мощности
- возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
- увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
- безопасность при правильной эксплуатации
- экологически чистый выхлоп
Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:
- на техническое обслуживание
- регистрацию
- переосвидетельствование баллона
Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, , и ремонт можно делать самостоятельно.
Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).
Оправдывает ли результат затраты
Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.
Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.
Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.
При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:
- известность бренда и время присутствия на рынке
- наличие гарантии на оборудование
- ремонтопригодность
- предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
- присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте
Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.
К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).
Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:
- баллон
- мультиклапан класса Европа
- датчик уровня газа (опция)
- внешнее заправочное устройство
- магистрали (расходная/заправочная)
- газовый шланг
- редуктор
- электромагнитный клапан
- фильтр тонкой очистки
- мап-сенсор
- форсунки с врезками
- датчик температуры газа и редуктора
- блок управления
- переключатель газ/бензин
- зуммер
- комплект проводки
- вариатор УОЗ (опция)
- монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)
Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.
Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.
Принцип работы ГБО
По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:
- 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
- 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
- 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
- 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.
Баллон для газового оборудования 4-го поколения - 5 поколение. Отличительная черта этого ГБО в подаче газа к цилиндрам в жидком виде. Но большой износ и высокая стоимость на подобное оборудование снижает спрос.
- 6 поколение. Система позволяет использовать газовое и бензиновое горючее единовременно или подача газа в жидкой фазе. Подобные модели быстро изнашиваются и требуют качественного газа и регулярного технического обслуживания.
Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.
При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.
Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL
Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.
Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.
Куда ставят газовое оборудование на Ниву
Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:
- под днищем багажного отделения
- в багажник (вдоль или поперек)
Варианты монтажа баллона ГБО на Ниве Шевролет (под полом и в багажнике)
Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.
Цилиндрический баллон для Нивы
Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.
Полка багажника Niva Chevrolet
Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно x месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
1.6 | Механика | 6 615 ? | 3 557 ? | 3 058 ? | 14 112 ? | 7 589 ? | 6 523 ? |
1.6 | Механика | 6 909 ? | 3 557 ? | 3 352 ? | 14 739 ? | 7 589 ? | 7 150 ? |
1.7 | Механика | 6 839 ? | 3 521 ? | 3 317 ? | 14 589 ? | 7 512 ? | 7 077 ? |
1.7 | Механика | 6 683 ? | 3 594 ? | 3 089 ? | 14 256 ? | 7 667 ? | 6 589 ? |
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ?, 95 — 47.00 ?, СНГ — 22.00 ?. |
Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2121 Нива (4х4), то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Переделка глушителя на Ниве под ГБО
Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:
- полностью переделать выхлоп
- частичная замена элементов
- установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле
Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).
Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.
Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.
Минусы подобного тюнинга:
- газы в салоне
- риск обрыва в колее
- сильные изменения акустического эффекта
- проблемы с ГИБДД
Боковой вывод глушителя
Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:
- самостоятельная установка (не требует сварочных работ)
- готовое решение, минимум переделок
- имеет сертификацию
- беспроблемное прохождение техосмотра
- ничего не нужно докупать, весь крепёж в комплекте
- нет изменения дорожного просвета
- не существенные шумовые изменения (отсутствует резонатор)
Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.
Цена полного комплекта от составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).
Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.
Система выхлопа Нивы от Раболы
Подходящие установки для “Нивы”
Как и в случае с установками на остальные автомобили марки ВАЗ, на “Ниву” тоже предпочтительно ставить газовое оборудование второго либо четвертого поколения, в зависимости от типа мотора и года выпуска модели. Арифметика очень проста: для старых карбюраторных моторов следует выбирать второе поколение ГБО, для новых, инжекторных, – четвертое. Разберемся подробнее, какое газовое оборудование на “Ниву” поставить лучше.
Для авто со старыми моторами
Как уже говорилось ранее, лучше выбрать установку второго поколения. Учитывая то, что двигатель карбюраторный, окупаемость такого оборудования не заставит себя долго ждать. Но совсем уже экономить не стоит, лучше немного подсобрать денег и купить продукт итальянского или южнокорейского производства. Решение справедливо, например, для ГБО на “Ниву” 2121. Этот довольно старый автомобиль подходит, как никакой другой.
Пройдите социологический опрос!
Для новых автомобилей
В таком случае разумно не экономить и установить оборудование 4 поколения. Конечно, для некоторых моделей можно и 5, но, если учесть низкое качество газа на заправках, лучше не стоит. Окупаться оборудование будет гораздо дольше, зато не последует никакого падения в динамике авто, расход будет максимально оптимизирован, а подстраиваться все будет с помощью электроники в автоматическом режиме. Лучше всего подойдет такое ГБО на Chevrolet Niva и для модели 21214.
Что делать с ТСУ
По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.
Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:
- Если уже стоит крестообразный фаркоп, можно изменить его конструкцию, путём разреза затем вваривания куска трубы, который будет огибать баллон снизу. Такая переделка незаконна и небезопасна. К тому же имеется существенный недостаток — заниженный задний свес автомобиля.
Переваренный фаркоп
Принцип монтажа ГБО на ВАЗ 2131
Усложнена установка ГБО, что также является главным недостатком системы — это необходимость в выделении дополнительного свободного пространства для монтажа самого баллона. Он выступает в качестве топливного бака. Стандартная емкость — 90 л. Такой баллон располагается в багажнике автомобиля. Естественно, что его частью придется пожертвовать. Другой вариант — поставить всего на 50 л, что займет существенно меньше места. Но его придется значительно чаще заправлять, особенно если автомобиль преимущественно эксплуатируется именно на газу.
Разместить в ВАЗ 2131 баллон можно еще в области глушителя. Но его тоже придется частично переработать, добавить дополнительную балку. При этом, конечно же, клиренс Нивы уменьшится, что негативно скажется на проходимости внедорожника на грунтовой дороге. Благо места под такую модификацию в ВАЗ 2131 более чем достаточно. От обычной Нивы она как раз отличается удлиненной колесной базой на 500 мм и установкой дополнительных 2 дверей.
Основа комплекта ГБО — это:
- редуктор;
- электрический клапан подачи газа;
- электрический клапан для переключения на бензин;
- миксер (он же смеситель).
Монтаж баллона ГБО
В ГБО на Ниву лучше отдавать предпочтение газовому баллону минимум на 50 л. Идеальный вариант — 90, но придется отказаться от части объема багажника. Здесь все предельно просто. Крепежи врезаются в кузов (жесткая сцепка — обязательна), патрубки протягиваются через салон под капот в редуктор. Потребуется еще один выход — на заправку. Как правило, его располагают там же, где и выход горловины под заправку топливного бензинового бака. Это самый удобный вариант расположения комплектующих.
При установке баллона на 50 л оборудование располагается идентично. Только сам крепеж уже будет состоять не из 3 захватов, а из 2. Данный вариант идеален в тех случаях, если дома установлена заправочная станция (или если используется метановая установка, сейчас и такие выпускают, инжекторного и эжекторного типа).
А вот если баллон планируется разместить под кузовом, то придется сдвигать в сторону трубу глушителя. Такие подготовленные под монтаж уже продаются во многих магазинах автомобильных запчастей. Есть возможность переработать старую выхлопную трубу таким образом, но для этого нужно уметь хорошо управляться со сварочным аппаратом или заказывать услуги сварщика.
Все остальные части газобаллонного оборудования, в том числе патрубки, которые идут под двигатель в сторону редуктора, необязательно закреплять тяжелыми металлическими петлями.
Можно и вовсе использовать пластиковые стяжки под кабели. Упаковка таких стоит 150-200 рублей, и их будет вполне достаточно для монтажа одной системы ГБО.
Заправочное устройство можно вывести в любую сторону. В большинстве случаев это делается в области той же горловины бензобака или по бамперу. Это просто клапан обратного хода, который позволяет запустить газ внутрь, но предотвращает его выход наружу (именно через заправочное отверстие). Принцип работы самого баллона такой же, как у тех, которые используются для бытовых газовых плит.
Существуют и модификации тригонального баллона. Его ключевое отличие — это дископодобная форма. После его установки клиренс меняется незначительно. Правда, объем только до 50 л. Вместо металлической его основы используется полимерная — она более устойчива к вибрациям, коррозии, механическим повреждениям. Все же на ходу в бак может попасть что угодно, начиная от маленького камушка, заканчивая наездом на огромный булыжник. Металл этого не выдержит, полимер — с легкостью.
Эксплуатация Нивы 2131 с газобаллонным оборудованием
Главный плюс эксплуатации Нивы с ГБО — это в несколько раз уменьшенный расход топлива и денег, а также сниженный износ двигателя. Его ресурс будет увеличен, как и длительность периода проведения технического обслуживания. А вот к минусам использования ГБО, кроме объема багажника, относят еще и необходимость переключаться на бензин, если температура окружающей среды будет ниже +10°С. Для северных регионов, Сибири это крайне сложно. Хотя и на ходу переключаться никто не запрещает. Конечно, не так удобно, как с бензиновым карбюратором, но все равно в итоге выходит огромная экономия.
В общем, толк в ГБО все же есть. Но стоимость комплекта оборудования довольно внушительная. Ко всему прочему, нужно также провести регистрацию и проверку техники безопасности в процессе монтажа. Это дополнительно обойдется в 1-2 тысячи рублей (предоставляется в тех же мастерских, где делают установку).
Читайте также: