Установка электростартера на двигатель лифан своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 06.09.2024

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Устройство стартера

Планируя узнать, как собрать на мотоблоке стартер, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого элемента и его конструкцией. Мотоблоки предусматривают наличие сразу двух таких устройств — основного и дополнительного, что гарантирует успешный старт двигателя даже в условиях низких температур.

Изучая устройство стартера мотоблока, целесообразно выделить сразу несколько важнейших узлов:

  • корпус барабанного типа;
  • язычки, катушка;
  • пружинный механизм;
  • шнур для стартера мотоблока, крепежные элементы.

Конструкция предусматривает, что по центру корпуса агрегата смонтирована катушка с обмотанная шнуром. По оси корпуса изделия размещена крупная кольцевая пружина, отвечающая за возврат изделия в изначальное положение при вращении.

Мотоблок со стартером


Стартер отвечает за запуск двигателя

Принцип работы подобного элемента крайне прост и надежен — пользователь тянет шнур, в результате чего осуществляется вращение катушки. Благодаря этому элемент подает обороты двигателю, что способствует его уверенному старту.

Виды механизмов

Прежде чем выяснить, как выполняется ремонт стартера своими руками, а также самые распространенные неисправности этого узла, необходимо ознакомиться с разновидностями детали. В продаже представлены их различные типы, которые существенно различаются между собой по своим техническим характеристикам и принципу работы.

Самыми популярными представляются:

  • пружинные устройства — классический вариант, отличается простотой установки и эффективностью при использовании;
  • электронные модели — предусматривают наличие АКБ для успешного старта двигателя, мощность определяется зарядом батареи;
  • ручной механизм — простой, но менее эффективный вариант, предусматривающий использование специальной ручки для старта двигателя.

Планируя купить ручной стартер для мотоблока или другую его разновидность, необходимо отметить, что для большинства моделей техники отлично подходят пружинные элементы, поскольку их энергии будет достаточно для запуска двигателя. Более продвинутые электронные устройства требуют наличия заряда у аккумулятора, ввиду чего не могут использоваться при отсутствии доступа к электросети.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Данная модель мотоблока является новинкой конца 2014 начала 2015 года, сделана она на известной и полюбившейся многим 23-ей базе, и является ее усовершенствованным продолжением. Главными отличиями этого агрегата являются появившееся фара и система электростартера, работающая от встроенного аккумулятора. Эти нововведения призваны значительно повысить комфорт пользователя при работе с этим сельскохозяйственным устройством. Стоит отметить, что запуск 4-х тактного американского двигателя фирмы Briggs&Statton I/C на 8 л.с. может происходить не только при помощи электростартера, но и старым проверенным способом от ручного стартера, дергая пусковой трос механизма заводки. Такая возможность предоставляет выбор для конечного пользователя и не даст мотоблоку простаивать в случаях севшего аккумулятора или любого другого форс мажора.

Установка стартера на мотоблок

Несмотря на то, что демонтировать подобный элемент может даже начинающий мастер, необходимо придерживаться инструкции при его установке. Это позволит избежать серьезных поломок, которые могут привести к выходу из строя важных элементов мотоблока. Разбираясь, как на мотоблок поставить стартер, следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Демонтировать воздушный фильтр, маховик, что позволит получить доступ к нужным деталям изделия.
  2. Отсоединить защитный кожух, вывернуть винты для крепежа корпуса, его маховик, шпонку, которая находится под ним.
  3. Выполнить монтаж генератора, придерживаясь схемы подключения.
  4. Разместить внутри маховика генераторные магниты таким образом, чтобы отверстия обоих элементов совпадали. Соединить их между собой с помощью крепежных элементов.
  5. Установить получившуюся конструкцию на мотор агрегата, закрепив шпонку маховика.
  6. Смонтировать обратно корпус, защитный кожух и воздушный фильтр.
  7. Подсоединить проводку генератора к реле.
  8. Соединить клеммы детали и АКБ.

Образец стартера


Модель стартера для мотоблока

После этого можно попробовать запустить двигатель мотоблока — если все было сделано правильно, он успешно начнет свою работу.




Заменил веревку стартера мотоблока МТЗ 09Н, установил на двигатель, стартер свободно вращается не проворачивая коленвал, что может быть?


Скорее всего проблема в храповом механизме стартера, точно можно сказать после разборки.

Рассмотрим устройство ручного стартера на примере мотоблока со схожей проблемой.

В представленном мотоблоке кроме нерабочего стартера есть проблема с кожухом маховика, крепления под стартер просто сгнили. Для того, чтобы снять стартер вам нужно открутить три болта. У нас же стартер снят, нам для начала придется заменить кожух.




Когда стартер снят и находится у вас на столе следует открутить крышку катушки она крепится одним болтом.


Снимаем катушку и проверяем возвратную пружину, внутри пружины должен быть крючок который цепляется за корпус пускового устройства, снаружи пружины второй крючок который входит с зацепление с корпусом катушки. На нашей катушке оба крючка разогнуты и не пригодны для дальнейшей эксплуатации, пружину меняем.


Проверяем упор на корпусе пускового устройства, он должен быть ровным без выработки это важно для надежного зацепления крючка.



Проверяем работу пружин храпового механизма, проверяем сами пружины, подвижность лепестков в катушке. Пружины должны прижимать лепестки вовнутрь катушки пускового устройства.


Приступаем к сборке стартера. Устанавливаем пружину в катушку наружный крючок возвратной пружины цепляем за корпус катушки. Смазываем и вставляем катушку в корпус пускового устройства, так чтобы внутренний крючок катушки вошел в зацепление с упором на корпусе стартера. Фиксируем корпус стартера и делаем примерно пять полных оборотов катушки против часовой стрелки при этом на последнем обороте нужно совместить отверстие на катушке с отверстием на корпусе стартера.



Завязываем стартерный канат обычным узлом внутри катушки, второй конец каната вставляем в ручку стартера и делаем узел.


Устанавливаем крышку катушки, ставим между катушкой и крышкой прижимную пружину, ставим крышку, наносим на болт клей-герметик и зажимаем.


Проверяем чтобы лепестки храпового механизма выходили одновременно быстро, катушка должна крутится ровно и легко.

Устанавливаем стартер на двигатель, для крепления стартера нужно использовать специальные болты. К сожалению болты с этого стартера утеряны.


Меняем болты и крепим стартер.


Стартер прекрасно работает, как видно на видео, аналогичный стартер работает не только на двигателях Хонда, но и на старых советских .

Возможные неисправности

Несмотря на соблюдение правил эксплуатации стартеры вне зависимости от их типа периодически требуют ремонта. Существует сразу несколько типичных неисправностей, с которыми владельцы мотоблоков сталкиваются чаще всего. К их числу можно отнести следующие поломки:

  • обрыв шнура;
  • поломка крючка или пружины;
  • износ внутренних элементов.

Подобные неисправности существенно различаются между собой, однако для их устранения достаточно лишь разобрать узел и, проведя дефектовку, заменить поврежденные, изношенные элементы.

Выполнение ремонта

Для того чтобы успешно восстановить работоспособность агрегата, достаточно придерживаться простой инструкции, позволяющей быстро и безопасно разобрать стартер для осмотра его внутренних деталей. Она предусматривает выполнение следующих действий:

Замена пружины требуется лишь в том случае, если крючки были серьезно повреждены из-за чрезмерного износа металла и не подлежат восстановлению.

Работа с коробкой передач (редуктором)

Иногда возникает надобность починить переключатель скоростей. Сальники меняют при обнаружении неисправностей сразу же. Сначала убирают фрезы, расположенные на валу. Очищают их от всех загрязнений. Снимают крышку, откручивая болты. Ставят сменный сальник, по мере необходимости, обрабатывают разъем порцией герметика.


Ремонт своими руками

При правильной эксплуатации механизм может прослужить несколько лет, однако случаются моменты, когда стартер мотоблока Каскад выходит из строя, и тогда перед дачником встает проблема осуществления ремонта или замены износившихся деталей. Для того чтобы все сделать правильно, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации, в которой размещена схема конструкции.

Ремонт стартера для мотоблока Каскад своими руками следует осуществлять в такой последовательности:

  1. В середине барабанного корпуса находится шайба. Ее необходимо выкрутить первой.
  2. Далее следует снять крышку корпуса и тщательно осмотреть все составляющие конструкции на предмет повреждений и износа.

Важно! Стартер укомплектован множеством мелких деталей, которые нельзя терять в процессе ремонта.

Если разобраться, то замена износившихся деталей – это несложная процедура. Главное в таком деле – следовать изложенным рекомендациям и не пытаться поврежденным деталям вернуть прежнюю форму. В противном случае такие действия могут привести к более серьезным поломкам.

Профилактика

Выбрать и установить стартер – только половина работы. Если вы хотите, чтобы приобретенная деталь как можно дольше работала, необходимо пристальное внимание уделять уходу за ней. Новые вещи всегда хорошо работают. Например, заводскому стартеру необходим только один рывок, чтобы завести двигатель. Однако через год активного использования положение дел обязательно сменится. Чтобы не допустить появления подобных проблем, нужно постоянно проводить смазку перед запуском. Кроме того, нужно не переусердствовать при тяге за ручку, так как это может стать причиной механических поломок.

Особенности ручного механизма

В процессе выбора обычно большинство пользователей отдает предпочтение именно ручному стартеру. Он имеет огромное количество преимуществ в сравнении с электрическим и другими вариантами. Подобное устройство включает в себя следующие детали:

  • корпус, сделанный в форме барабана;
  • несколько пружин;
  • различные детали крепления и шнур.


Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как в процессе эксплуатации подобные устройства часто выходят из строя, поэтому их приходится ремонтировать, а вот как раз ручные варианты крайне легко поддаются ремонту. Рассмотрим, как выглядит процесс восстановления работоспособности стартера.

Установка электростартера и катушки освещения на двигатель LIFAN 190 комплекты катушек освещения на Lifan 168F-2, .

Установка электростартера и катушки освещения на двигатель LIFAN 168f-2, 170f комплекты катушек освещения на Lifan .

ПОДПИСЫВАЕМСЯ, комментируем, ставим лайк. Subscribe, comment, put like. Thank you! ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ .

здравствуйте друзья! Посмотрев это видео вы увидите как установить электростартер на мотоблок и электро .

По просьбе людей,преображающих у нас комплекты переделки мы сняли видео,которое (надеемся) ответит на все .

Мой двигатель Lifan-190F без электростартера и без катушки освещения. Коротко про возможность переделки. Стартер .

Электрооборудование для мотоблока. Подбор компонентов: электростартер, аккумулятор,выключатель массы.

В видео показан процесс оборудования дизельного двигателя 178 F электростартером. Также показаны две схемы .

Всем привет в этом видео хочу рассказать какие остальные электро запуск на двигатель с кентавра с мотоблока кентавр .

Фотоальбом photos.app.goo.gl/kufHAV85nqsRfsN4A Установка венца маховика, стартера и генератора на мотоблок .

Двигатель "Лифан" 9 л.с. пришёл в коробке с не подключенными стартовым ключём и реле-выпрямителем. В паспорте и .

В этом ролике я попытался подробно описать различие в катушках и подсоединение проводов на двигателях Lifan группа .

В процессе эксплуатации двигатель Lifan и аналогичные ему китайские двигатели, могут работать неправильно! Может .

Устанавливаю стартер от москвича на дизель,венец взят от ГАЗ 24,траверса самодельная.Так же показана переделка .

Установка электростартера и катушки освещения на двигатель LIFAN 190 комплекты катушек освещения на Lifan 168F-2, .

Установка электростартера и катушки освещения на двигатель LIFAN 168f-2, 170f комплекты катушек освещения на Lifan .

ПОДПИСЫВАЕМСЯ, комментируем, ставим лайк. Subscribe, comment, put like. Thank you! ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ .

здравствуйте друзья! Посмотрев это видео вы увидите как установить электростартер на мотоблок и электро .

По просьбе людей,преображающих у нас комплекты переделки мы сняли видео,которое (надеемся) ответит на все .

Мой двигатель Lifan-190F без электростартера и без катушки освещения. Коротко про возможность переделки. Стартер .

Электрооборудование для мотоблока. Подбор компонентов: электростартер, аккумулятор,выключатель массы.

В видео показан процесс оборудования дизельного двигателя 178 F электростартером. Также показаны две схемы .

Всем привет в этом видео хочу рассказать какие остальные электро запуск на двигатель с кентавра с мотоблока кентавр .

Всем привет! С вами Настя! У обладателей мотоблоков с воздушной системой охлаждения часто возникает вопрос: "Да .

По просьбе людей,преображающих у нас комплекты переделки мы сняли видео,которое (надеемся) ответит на все .

Видио о том с чем можно столкнутся при покупке готового комплкта для переоборудовании мотоблока с ручного запуска на .

Недавно на моём канале вышло видео о том как можно собрать электростартер для своего мотоблока с водяным .

. наш мотоблок сегодня как я частот раза обещала я хочу рассказать как я установил и самостоятельно стартер потому .

Устанавливаю стартер от москвича на дизель,венец взят от ГАЗ 24,траверса самодельная.Так же показана переделка .

здравствуйте друзья! Посмотрев это видео вы увидите как установить электростартер на мотоблок и электро .

Фотоальбом photos.app.goo.gl/kufHAV85nqsRfsN4A Установка венца маховика, стартера и генератора на мотоблок .

ПОДПИСЫВАЕМСЯ, комментируем, ставим лайк. Subscribe, comment, put like. Thank you! ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ .

Электрооборудование для мотоблока. Подбор компонентов: электростартер, аккумулятор,выключатель массы.

Установка электростартера и катушки освещения на двигатель LIFAN 168f-2, 170f комплекты катушек освещения на Lifan .

Читайте также: