Установка бокового стекла на автомобиль своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 08.10.2024
Вклеить ветровое стекло самостоятельно, сэкономив несколько тысяч рублей, или довериться профессионалам? Каждый решает сам. Но нюансы этой распространенной ремонтной операции полезно знать всем.
Несмотря на пугающую масштабность работ, ничего сложного в замене ветрового стекла нет. Эту операцию вполне может выполнить самостоятельно даже тот, кто никогда ничем подобным не занимался. Но ст?ит взять в подмогу напарника. И не только для поддержания боевого духа — некоторые операции очень неудобно выполнять в одиночку.
Однако новичкам не рекомендую менять стекло на дорогих машинах. У них конструкция дополнительных уплотнителей стекла обычно сложная — при снятии и установке их легко повредить. Кроме того, на таких автомобилях установлены датчики света и дождя, а также могут быть встроены антенна и обогрев — все эти устройства нужно правильно подключить.
Прежде чем взяться за дело, необходимо приобрести новое стекло. Ассортимент сейчас богатый, и поиски проблем не вызовут. Самый простой и одновременно дорогой вариант — оригинальное стекло. Если же хотите сэкономить, поищите по интернет-форумам, посвященным вашей машине, - подберете добротный заменитель. Кстати, это может быть тот же оригинал, только без фирменного клейма, а потому дешевле.
1. Специальным шилом прокалываем слой герметика под стеклом и пропускаем в образовавшееся отверстие струну квадратного сечения.
1. Специальным шилом прокалываем слой герметика под стеклом и пропускаем в образовавшееся отверстие струну квадратного сечения.
2. Прикрепив к концам струны рукоятки произвольной конструкции (мы использовали два небольших гаечных ключа), пилящими движениями вырезаем стекло. В зависимости от размера стекла, опыта и длины рук исполнителя на этом этапе может потребоваться помощник. Чтобы не повредить панель приборов или обивку крыши, место, где происходит резка, нужно защитить — например, широким стальным шпателем.
2. Прикрепив к концам струны рукоятки произвольной конструкции (мы использовали два небольших гаечных ключа), пилящими движениями вырезаем стекло. В зависимости от размера стекла, опыта и длины рук исполнителя на этом этапе может потребоваться помощник. Чтобы не повредить панель приборов или обивку крыши, место, где происходит резка, нужно защитить — например, широким стальным шпателем.
4. Заточенной стамеской удаляем слой старого клея с поверхности проема. Стараемся не повредить краску. А если это все-таки случилось, воспользуемся праймером (грунтовка из набора — для лучшего сцепления клея), который надежно защитит от коррозии. Примеряем новое стекло к проему и маркером наносим на кузов риски, чтобы при монтаже выставить стекло максимально точно.
4. Заточенной стамеской удаляем слой старого клея с поверхности проема. Стараемся не повредить краску. А если это все-таки случилось, воспользуемся праймером (грунтовка из набора — для лучшего сцепления клея), который надежно защитит от коррозии. Примеряем новое стекло к проему и маркером наносим на кузов риски, чтобы при монтаже выставить стекло максимально точно.
6. Кладем стекло внутренней поверхностью вверх на стол или верстак — чтобы доступ был удобный. На шелкографию (трафаретный рисунок по периметру стекла) наносим праймер и даем подсохнуть, согласно инструкции, к препарату.
6. Кладем стекло внутренней поверхностью вверх на стол или верстак — чтобы доступ был удобный. На шелкографию (трафаретный рисунок по периметру стекла) наносим праймер и даем подсохнуть, согласно инструкции, к препарату.
7. Клей-герметик выдавливаем пистолетом для герметиков, причем лучше предварительно подогреть тубу до 35–40 градусов. Наконечник тубы приспособлен для нанесения треугольной колбаски (она должна быть скорее высокой, чем широкой). Запаса клея хватает на любое стекло, если, конечно, оно не заходит на половину крыши.
7. Клей-герметик выдавливаем пистолетом для герметиков, причем лучше предварительно подогреть тубу до 35–40 градусов. Наконечник тубы приспособлен для нанесения треугольной колбаски (она должна быть скорее высокой, чем широкой). Запаса клея хватает на любое стекло, если, конечно, оно не заходит на половину крыши.
8. Воспользовавшись присосками, водружаем стекло на место. Работая вдвоем, можно обойтись и без присосок, придавливая руками стекло к проему и не давая ему сползти.
8. Воспользовавшись присосками, водружаем стекло на место. Работая вдвоем, можно обойтись и без присосок, придавливая руками стекло к проему и не давая ему сползти.
9. Устанавливаем декоративные уплотнители стекла и фиксируем стекло нерастягивающимся скотчем. Ленту клеим сначала к стеклу, затем натягиваем вверх и приклеиваем оставшиеся концы скотча на крышу. Если конструкцией автомобиля предусмотрены упоры для стекла, процесс упрощается.
9. Устанавливаем декоративные уплотнители стекла и фиксируем стекло нерастягивающимся скотчем. Ленту клеим сначала к стеклу, затем натягиваем вверх и приклеиваем оставшиеся концы скотча на крышу. Если конструкцией автомобиля предусмотрены упоры для стекла, процесс упрощается.
При покупке взгляните на торец стекла и оцените, хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. Полоса в верхней части стекла — на любителя. Рослым водителям и предпочитающим высокую посадку граница цветового перехода разрежет обзор пополам. Это не только неудобно, но и небезопасно. Обратите внимание, приклеен ли крепежный элемент для салонного зеркала, - будет меньше хлопот при установке.
Другая необходимая вещь — набор для вклейки стекол. Совсем дешевый лучше не брать, цена пристойного комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на время отверждения герметика. Учтите: всё, что входит в набор, будет израсходовано. А еще понадобится пистолет для герметика.
Набор для вклейки стекла: клей-герметик, праймер (грунт), струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера.
Набор для вклейки стекла: клей-герметик, праймер (грунт), струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера.
Для вклейки стекла
Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока герметик сохнет, нельзя хлопать дверями, особенно если все стёкла подняты, иначе ударная волна воздуха внутри салона может сместить стекло.
В современном автомобиле вклеено не только ветровое стекло. Замена любого другого стекла осуществляется аналогичным способом. Будьте осторожны, работая с осколками закаленных стекол. Чтобы не порезаться, наденьте плотные перчатки.
Заменой стекла занимаемся только при положительной температуре, в идеале не ниже 15 градусов. Снимаем все декоративные уплотнители ветрового стекла. Обычно чем машина дороже, тем уплотнителей больше. Например, на Ларгусе, который мы выбрали в качестве подопытного, верхнего уплотнителя нет вообще, боковые совмещены с уплотнителями дверей — и только снизу есть небольшая декоративная полоска резины.
Демонтируем поводки стеклоочистителей. Изнутри снимаем обивки передних стоек.
Если установлены надувные шторки безопасности, заранее отключите аккумулятор, чтобы подстраховаться от случайного их срабатывания. И будьте осторожны, не повредите проводку.
СКОЛЬКО СТОИТ В СЕРВИСЕ
Услуга по замене стекол весьма распространена. В теплый сезон ее выполняют даже выездные бригады — стекло поменяют прямо во дворе заказчика. Компании, специализирующиеся на замене стекол, берут за работу в среднем около 2500 рублей. Именно в такие мастерские лучше всего обращаться — у них богатый опыт и приемлемые цены. Да и стёкла для популярных моделей обычно имеются в наличии. А к официалам имеет смысл ехать, когда платите не вы, а страховая. Например, за замену ветрового стекла на среднеразмерном кроссовере они возьмут примерно 15 тысяч рублей.
Как избежать их и что нужно знать, отправляясь на замену автостекла, рассказывает старший мастер по ремонту и замене автостекол компании Carglass Евгений Мацкевич.
Есть очень много нюансов, которые помогут вывести на чистую воду любой недобросовестный сервис еще при общении по телефону. Однако если углубляться в них, то не хватит книги. Поэтому ограничимся парой самых основных советов.
Для начала можно спросить, сколько времени потребует замена. Если мастер затрудняется или отвечает неуверенно, от услуг этого установщика лучше отказаться, пока не поздно. Настоящие профессионалы действуют строго по инструкции и знают техпроцесс буквально до минуты. Кто-то делает это за сутки, кто-то — за 6 часов. Мы в Carglass меняем стекло за 1 час.
Готовы потратить так много своего времени? Ваше право. Но учтите, что технологии не стоят на месте, и, например, наш фирменный современный герметик Carglass 1 Fast-Fit 2 позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания стекла. Причем всего с одним несущественным ограничением: первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойке с химией, но ездить под дождем, даже сильным, можно без проблем. То есть вместо 24 или 72 часов на замену стекла можно потратить всего один.
Сервис по телефону выбрали. Приезжаете. Что дальше?
Убедившись в качестве инструментов, проверьте приготовленные мастером материалы для работы. Это действительно важно. Использование просроченного герметика недопустимо, поскольку старый состав не обеспечит качественной вклейки: такое стекло может отклеиться или лопнуть, когда ударит первый настоящий мороз. А совет здесь один: герметик не залеживается только там, где ежедневно меняют десятки стекол.
Задача мастера — быть предельно аккуратным. Перед началом работ сотрудник должен надеть защитные чехлы на сиденья и положить коврик на переднюю панель, а выполняя демонтаж отдельных элементов (жабо под дворниками, датчики и камеры), обязан действовать уверенно, но без приложения избыточной физической силы. Помните: в автомобиле все снимается без значительных усилий, если знаешь, как это сделать. Мы в Carglass разбираем машину только согласно заводским схемам обслуживания.
Кроме очевидных доводов не ехать в гаражи менять стекло (низкая квалификация мастеров, грязные сервисные зоны, плохой инструмент и материалы), есть еще один момент, о котором не все даже подозревают. Автомобили, где под ветровым стеклом установлена камера, отвечающая за системы помощи водителю, требуют особенной квалификации мастера и специального оборудования.
Оборудование для регулировки камер стоит дорого — покупку такого может позволить себе далеко не каждый официальный дилер. Что говорить про гаражи? Carglass специализируется на замене автостекол и стремится предоставлять клиенту удобный и полный сервис. Именно поэтому еще несколько лет назад мы закупили фирменное европейское оборудование калибровки всех типов камер и обязательно проводим регулировку настроек камеры после замены автостекла.
Внимательно осмотреть автомобиль после ремонта, чтобы не оставить после себя осколков стекла и остатков материалов, а затем пропылесосить салон. После этого рассказать клиенту нюансы, касающиеся эксплуатации машины в первые несколько часов. И, конечно, напомнить про гарантию на выполненные работы. Наша компания, например, дает одну из самых больших гарантий на работу по замене автостекла — 10 лет 4 .
Еще один важный момент — непосредственно до начала работ нужно убедиться, что вам поставят стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку. Ведь мастерам придется подгонять стекло под комплектацию вашего автомобиля. А подключенные на спайку или, хуже того, на скрутку опции — потенциальная причина возгорания автомобиля в будущем. Да и приклеенные вне заводских условий площадки под датчики, камеры и зеркала на стекле долго не продержатся.
Я не сказал об этом сразу и чуть не забыл сказать сейчас только потому, что для наших центров этот вопрос неактуален. Наши поставщики стекол — производители оригинальных запасных частей, благодаря чему клиенту не нужно бояться купить опасное стекло низкого качества, подделку, некондицию или стекло, не соответствующее комплектации его автомобиля. В общем, в Carglass все проще: позвонил, приятно удивился цене, записался на замену, приехал в чистый и современный сервисный центр, а уехал с новым качественным стеклом всего через 1 час.
В конце 70-х годов прошлого века автомобильные концерны один за другим ушли от способа установки автомобильных стёкол с помощью резиновых уплотнителей и перешли на вклейку лобовых, задних и боковых стёкол полиуретановыми клеями, автоматизировав конвейер. Преимущества вклейки относительно резиновых уплотнителей огромные. С тех пор на рынке появилось большое количество брендов, предлагающих клеи для вклейки автомобильных стёкол. Наша компания предлагает материалы компании, стоявшей у истоков технологии по вклейки автостёкол в Европе.
Можно ли вклеить автомобильное стекло своими руками, без специальных навыков и знаний? Ответ – да!
Соблюдая определённый порядок действий, при определённых условиях (температурный режим, влажность и ряд других факторов) и обладая простейшими инструментами и материалами для вклейки, вы легко можете сделать это собственноручно. Постараемся помочь Вам в этом, описав простым языком весь алгоритм действий по вклейке стекла в автомобиль.
Рекомендуем также к прочтению:
Герметизация лобового стекла
Каким материалом необходимо герметизировать автомобильное стекло при протечке, если оно установлено в резиновый профиль? Такой-же вопрос возникает при протечке ветровых стёкол, вклеенных в автомобиль, но с нарушением технологии установки. Вклейка автомобильных стёкол в автомобили началась сравнительно недавно — в 80-х годах прошлого века. До этого момента стёкла в раму машины устанавливались с резиновыми уплотнителями. Герметичность […]
Пошаговая инструкция вклейки автомобильного стекла в автомобиль
1. Выбор клея
Можем предложить целую линейку клеев для решения разных задач при вклейке стёкол.
Teroson PU 8590 — бюджетный клей, отличного качества для вклейки любых стёкол. Используется на отечественных автозаводах. Вклейка – 4/6 часов (без подушек/с подушками безопасности) полное отверждение шва – 24 часа;
Teroson PU 8596 — следующая ступень эволюции клеев для автостёкол. Отличная эластичность, применяется для вклейки любых автомобильных стёкол. Вклейка 2/6 часов (без подушек/с подушками безопасности) полное отверждение шва – 24 часа
Teroson PU 8597 HMLC — клей премиум класса с улучшенными свойствами, высокомодульный. Обладает низкой электропроводностью и используется на любых автомобильных стёклах, включая тяжёлые стёкла автобусов и грузовиков. Вклейка 1/4 часа (без подушек/с подушками безопасности) полное отверждение шва – 24 часа.
Все вышеперечисленные клеи – холодного применения, не требуют специального оборудования и оснастки. Также имеются в наличии наборы для вклейки стёкол (Сеты): Teroson PU 8590 Set, Teroson PU 8596 Set, Teroson 8597 HMLC Set.
Если Вы определились с выбором клея, можно рассмотреть условия необходимые для проведения данных работ.
2. Подготовка условий для проведения работ по вклейки стекла
3. Материалы необходимые для вклейки стекла
Teroson PU 8519 P – универсальный праймер+активатор для стекла (25 мл);
Teroson VR 10 – очиститель для стекла и кузова автомобиля (100 мл);
Клей по выбору – 310 мл; (см. пункт 1. Выбор клея)
4. Подготовка поверхностей к склеиванию
Поверхность кузова и стекла необходимо очистить от пыли, грязи и масел. Срезать старый клей (не обязательно до металла), заматировать поверхности при помощи абразивной губки или наждачной бумаги с зернистостью не менее P400 (обрабатывается кузов и стекло в месте предполагаемого клеевого шва). Обезжирить обработанные поверхности очистителем Teroson VR 10. При помощи аппликатора нанести в 1 слой праймер Teroson PU 8519, избегая непрокраса поверхности. Дождитесь пока праймер высохнет, обычно для этого необходимо подождать 1-2 минуты.
5. Нанесение клея и установка стекла
Регулировку зазора между стеклом и кузовом автомобиля можно осуществлять заранее подготовленными проставками. Желательно чтобы стекло не касалось кузова машины. Зафиксируйте стекло скотчем, чтобы избежать его сползание.
6. Рекомендации
- Во время вклейки и в период отверждения клея не открывайте двери и багажник автомобиля, чтобы избежать выдавливание клея из шва и смещения стекла;
- Заранее примерьте стекло на месте склейки с кузовом автомобиля, чтобы примерить проставки и визуально оценить прилегание стекла по всему периметру. Пометьте, на какой участок необходимо обратить внимание.
- Для вклейки стекла лучше всего использовать набор для вклейки стёкол, в котором есть все необходимые материалы для выполнения работ.
- Содержащееся в бачке омывателя автомобиля жидкость лучше слить.
ВНИМАНИЕ! Пары алкоголя создают на полиуретановом клее плёнку, которая блокирует проникновение влаги в шов. А значит клей не будет полимеризоваться.
Автомобили Лада Калина владельцы часто ремонтируют самостоятельно. Автовладельцы меняют масло и технические жидкости, производят слесарные и кузовные работы. Но когда приходится менять любое стекло Лада Калина, не важно, какого поколения автомобиль, люди обращаются на СТО. Ничего сложного в замене стекол своими руками нет, главное, все работы производить аккуратно.
Как выбрать стекло для Лада Калина
Для автомобилей производства АвтоВАЗ обычно используются автостекла двух типов:
Для Лада Калина 1 и 2 поколений все то же самое. Основное отличие триплекса от каленного стекла – это конструкция, предполагающая свой тип разбития. Стекла триплекс многослойные, при разбитии они или выпадают, или просто трескаются, но остаются на месте. Каленые стекла при сильном ударе полностью высыпаются мелкими прямоугольниками и квадратиками.
В принципе, после сильного удара оба стекла придется менять, но триплекс считается менее травмоопасным.
Покупать стекла для Лада Калина 2 и 1 поколений можно разные, производитель рекомендует бренды:
Судя по отзывам владельцев Лада Калина, все эти производители выпускают автостекла с хорошим соотношением цена/качество, но лучше всего брать стекла KMK GLASS.
При большом желании, можно найти в продаже автостекла других брендов в разных ценовых категориях, но лучше не брать откровенную дешевку.
При выборе стекла от любого производителя, нужно обращать внимание на:
- используемые материалы;
- наличие трещин;
- обработку торцов ;
- присутствие сколов.
Перед покупкой рекомендуется убедиться в отсутствии искажений и пятен.
Отличить фирменное заводское стекло от фальсификата можно по качеству обработки торцов. В заводских изделиях торцы отшлифованы. Автостекла подпольного производства или подделка может даже руки порезать.
Цена на автостекла для Лада Калина зависит от производителя. Лобовые стекла сейчас продаются от 4 до 10 тысяч рублей. За задние просят в среднем около 3 тысяч рублей, боковые – 1-1,5 тысячи. Стекло багажника на универсал стоит в среднем 2,5 тысячи рублей.
Можно ли избежать замены стекла
Замена автостекла не столь болезненна для кошелька, сколько трудозатратна. Поэтому многих интересует, можно ли эксплуатировать стекла с повреждениями. Тут все зависит от того, какие именно будут повреждения – сколы или трещины, в каких именно местах, не перекрывают ли они обзор.
Сколы ремонтируются, трещины, если они не большие, тоже. Часто трещины засверливают, чтобы избежать их увеличения. Но самостоятельно отремонтировать автостекло сложно. В случаях с Лада Калина, это делать не целесообразно. Дешевле и надежнее будет установить новое стекло своими руками.
Существуют и другой способ, который поможет избежать замены, если повреждения незначительны. С помощью специального клея можно скрыть небольшие сколы и трещины.
Если есть желание отремонтировать сколы или трещины, нужно иметь в виду, что делать это нужно как можно скорее, пока повреждения не пошли дальше.
Инструменты для замены стекол на Лада Калина
Для замены автостекола Lada Kalina понадобится набор инструментов и расходных материалов. Тщательная подготовка к работе – залог успеха.
Инструменты и расходные материалы:
- несколько отверток с простым и крестовым шлицем;
- комплект гаечных ключей;
- набор торцевых головок;
- канцелярский или сапожный нож с тонким клинком;
- дрель с тонким сверлом (возможно придется делать отверстия в герметике при демонтаже лобового или заднего стекол);
- шнуровая пила для выпиливания автостекол;
- строительный фен;
- резиновая киянка;
- специальный герметик для вклейки;
- обезжириватель;
- специальные присоски для снятия и установки стекол (не обязательно, но с ними проще);
- чистая ветошь.
Можно приобрести сразу готовый набор для вклейки автостекол, тогда не нужно будет искать герметик, обезжириватель и шнуровую пилу. Кстати, на струну в комплекте тоже надеяться на все 100% не стоит, у некоторых ее хватает только на 2-3 стороны стекла.
Вместо пилы можно использовать гитарные струны, или тросики от мотоциклов и велосипедов – они отличаются прочностью.
Процесс самостоятельной замены лобового стекла Lada Kalina
Подготовка к работе
Автомобиль нужно подготовить к работе – тщательно вымыть и высушить. Работы желательно производить в просторном гараже или любом закрытом помещении, чтобы избежать попадание пыли и мусора на рабочие поверхности.
Перед началом работ не забудьте поставить автомобиль на ручник. Под задние колеса нужно подложить противооткатные упоры с двух сторон.
Стоит ли демонтировать дворники, жабо и так далее? Тут все зависит от вас – если хочется работать с комфортом, то можно все мешающее открутить и снять. Если нет желания возиться, то лобовое стекло получится снять и так.
Единственное, что настоятельно рекомендуется сделать – это накрыть переднюю панель пленкой, чтобы на нее не попала стеклянная крошка, которая неизбежно появится в процессе извлечения старого стекла.
Извлечение старого лобового стекла
Самое сложное – это снять старое стекло. Струной нужно проткнуть старый герметик, завести его в салон автомобиля и таким образом выпиливать.
Очень пригодится помощник, который будет дергать за струну изнутри, в противном случае автовладельцу придется бегать туда-сюда. Если струна не сможет проткнуть герметик, тогда его нужно просверлить тонким сверлом.
Очищенная поверхность рамки стекла тщательно обрабатывается обезжиривателем, после чего наносится ровный слой герметика. Сразу вклеивать или подождать немного – все зависит от инструкции на герметике.
Стекло вырезается и аккуратно извлекается. Специальные присоски помогут в этой операции. Но если их нет, ничего страшного, главное делать все аккуратно.
Старый герметик соскребается канцелярским ножом. Если что-то не желает удаляться, можно использовать строительный фен для размягчения материала.
Установка нового стекла
Новое автостекло нужно аккуратно вставить в рамку, лучше делать это с помощником или с использованием присосок. Чтобы герметик лучше взялся, стекло нужно аккуратно прижать сверху.
Слой нанесения герметика должен быть максимально ровный по всей поверхности. Герметик должен высохнуть – автомобиль желательно сутки продержать в закрытом гараже.
Замена заднего стекла Лады Калина
Замена заднего окна на Лада Калина в принципе ничем не отличается от замены лобового стекла в процессе подготовительных, демонтажных и монтажных работ. Единственное, на чем нужно заострить внимание – это отключение стоп-сигнала сзади, и особенно отсоединение контакта обогревательных нитей.
Если замена стекол на Лада Калина в кузовах седан и хэтчбек ничем не отличается от замены лобового стекла, то в случае с универсалом процесс отличается. Нужно снять дворник, если он есть и облицовку, далее стекло выпиливается струной или пилой.
Автостекло в универсале установлено под крутым углом, так что вставляя, надо смотреть, чтобы оно не съехало. После вклейки желательно поднять и зафиксировать заднюю дверь в горизонтальном положении.
Замена боковых стекол на Лада Калина
Подготовка и демонтаж
Все окна дверей меняются по одинаковому алгоритму. Для начала окно опускается максимально вниз и снимаются уплотнители стекла. Дверь нужно разобрать, снять декоративные панели (обшивку), после чего откручиваются гайки крепления кронштейна. Старое стекло вытаскивается через верх.
Установка боковых стекол
Вставлять новое стекло в кронштейны нужно аккуратно, хотя резиновая киянка пригодится – набить кронштейн на новое окно не так-то просто. Если купить окно с кронштейнами, то ничего вставлять не придется. Достаточно закрутить гайки крепления кронштейна и новое стекло вставлено.
При монтаже боковых стекол нужно быть предельно аккуратным – в двери хватает острых элементов, которые могут поцарапать поверхность нового окна.
Осталось только вернуть на место декоративную обшивку, и процесс завершен!
Заключение
Ничего сложного в самостоятельной замене автостекол на Лада Калина нет, самое главное не бояться и действовать максимально аккуратно. Проще всего менять боковые стекла – никаких вклеек и вырезаний струной при этом не потребуется.
Читайте также: