Установка беспроводной камеры заднего вида на автомобиль своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 09.09.2024

Миниатюрное устройство, которое установлено в задней части автомобиля и транслирующее картинку на монитор в салоне. Современные устройства имеют еще и динамические линии разметки, которые помогают определить нужный угол поворота руля для движения по оптимальной траектории.

В машинах премиального класса или дорогих комплектациях средних и бюджетных моделей такие камеры могут быть установлены с завода. Но что делать, если камеры нет в вашей комплектации? Ответ прост — установить самостоятельно или в сервисе.

Куда ставить камеру заднего вида

Вариантов глобально два — внутри салона под заднее стекло или снаружи. Первый вариант снимает массу проблем с загрязнением объектива. Но, во-первых, большинство выпускаемых камер ориентированы на наружную установку. Во-вторых могут возникнуть проблемы с углом наклона камеры, и, как следствие обзором. Для седанов и лифтбэков такой вариант вообще не подходит, так как багажник перекроет часть обзора и не даст точного понимания о расстоянии до препятствия. Поэтому основным вариантом, который используют и автопроизводители, является установка снаружи.

Какие бывают типы камер заднего вида

Интегрированная в рамку номерного знака

  • элементарна в установке;
  • не требует сверления или других сложных манипуляций с кузовом;
  • располагается строго посередине автомобиля.
  • открыта всем потокам грязи и дождя;
  • может трястись при движении;
  • часть проводки не защищена и идет поверх кузова.

Врезная под фрезу (аналогично датчику парковки)

  • достаточно проста в установке;
  • направлено четко горизонтально;
  • Проводка полностью скрыта.
  • не самое надежное крепление;
  • необходимость сверлить бампер или кузов.

Врезная под шпильку с гайкой

  • надежное крепление;
  • вся проводка скрыта;
  • внешне больше всего походит на штатную.
  • необходимость сверлить кузов или плафон подсветки номера.

В штатное место

Если ваша модель автомобиля в дорогих комплектациях имеет штатные камеры заднего вида, то с большой долей вероятности вы сможете найти не стороннюю, а родную камеру. Ставятся они, чаще всего, в плафон подсветки номерного знака или в ручку открывания багажника.

  • скорее всего не придется ничего пилить и сверлить;
  • камеры рассчитаны именно под ваш автомобиль.
  • родные комплектующие всегда стоят дороже;
  • не факт что они есть в наличии для старых моделей.

Куда выводить изображение с камеры заднего вида

С тем откуда получать картинку мы более-менее разобрались. Остался не менее важный вопрос, куда вывести картинку.

Подсоединение камеры заднего вида к проводке автомобиля

Наверное самая сложная часть работ по установке камеры. Устройство нужно запитать от бортовой сети, а провода, по которым идет видеосигнал, проложить через весь салон к передней панели.

Есть вариант и постоянного питания камеры, когда включение заднего хода только активирует отображение картинки на экране, но такой способ представляется менее оптимальным.

Далее, от камеры к экрану или головному устройству мультимедийного комплекса или внешнему экрану необходимо протянуть два провода. Один коаксиальный, по которому пойдет собственно видеосигнал, второй активационный.

Для чего необходим второй провод? Дело в том, что большинство комплексов активируют видеовход, и, соответственно начинают показывать с него картинку, только в том случае, если на дополнительный контакт поступило напряжение, говорящее о том, что устройство, передающее сигнал — активно. Это бывает полезно в том случае, если вы, например, решили запитать камеру на постоянной основе, а не от фонарей заднего хода. Есть устройства, которым достаточно только наличия видеосигнала, и они сразу переключаются на показ картинки с камеры при ее включении. Какое именно оборудование у вас — необходимо уточнить по инструкции.

Подводные камни при установке камеры заднего вида

Напряжение питания камеры

Камеры имеют разные стандарты напряжения. Они бываю 12, 9, 6 и даже 3,3 вольта. При заказе уточните от какого именно напряжения питается ваша камера и есть ли в комплекте преобразователь.

Влагозащита камеры

От обычных атмосферных явлений вроде пыли и дождя почти все камеры защищены неплохо. Но уровня герметичности не хватит, чтобы противостоять струе воды из автомойки. Попадание воды внутрь корпуса камеры чревато как минимум запотеванием объектива, как максимум замыканием. Выход только один — просить мыть место установки камеры с расстояния 2-3 метра.

Необходимость смены прошивки

Если для вашей модели есть штатные камеры заднего вида, и мультимедийный комплекс позволяет подключить ее без проблем, сложность может крыться в прошивке. Для моделей с камерами, устанавливаемыми на заводе она может отличаться. Хорошо если дело ограничиться компанием в сервисном меню. Бывают варианты, когда приходится перепрошивать мультимедийную систему целиком. И тут нужно быть аккуратным. Найти родные прошивки не так просто, а любая ошибка в процессе смены софта может превратить современный комплекс в бесполезный элемент интерьера.

Несоответствие видеостандарта

Видеосигналы имеют несколько стандартов кодировки. Если ваша камера выдает один, а отображающее устройство настроено на другой, то картинка будет с помехами или вообще отсутствовать. В таком случае потребуется конвертер сигнала или перенастройка экрана.

Разрешение камеры


Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже.

Правильный выбор устройства

Изображение от камеры на экране магнитолы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.

Итак, как правильно выбрать гаджет:

  1. Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.
  2. Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.
  3. При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.

Подготовка к установке камеры заднего вида на авто

Куда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.

Изображение камеры в зеркале заднего вида

Помните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:

  1. Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.
  2. Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.
  3. Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).

После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.

Руководство по установке и подключению

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.

Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:

Этапы

Проверка и настройка

  1. Для проверки подключите АКБ, включите зажигание.
  2. Активируйте заднюю скорость.
  3. В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.
  4. При необходимости можно произвести регулировку объектива.

Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).


Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.



Распиновка проводов камеры с подсветкой

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение двух камер авто к монитору

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Установка парковочной задней камеры

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Видео инструкция

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора;
  • номерные – встроенные в рамку автомобильного номера;
  • оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

камера над номером авто

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

  • бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги;
  • в световой элемент номерного знака;
  • в задней части кузова или багажника строго по центру;
  • в любой части на выносном кронштейне;
  • фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

  • Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
  • Комплект проводов.
  • Паяльник.

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Читайте также: