Удаление катализатора нива 21214 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.09.2024

Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

  • установка резонатора от УАЗа или ВАЗ-2112;
  • монтаж пламегасителя (стронгера), который подбирается строго по диаметру и размеру трубы.

Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

Удаление катализатора: правильный порядок действий


Ремонту устройство не подлежит. Каталитический нейтрализатор – одноразовая сотовая керамическая структура. Материал хрупкий, поэтому самостоятельно заниматься удалением сложно. Лучше довериться профессионалам на СТО. Мастера с оборудованием удалят поврежденную структуру из выхлопной системы.

  1. Демонтаж выхлопной системы.
  2. Извлечение керамических элементов из глушителя.
  3. Установка пламегасителей при удалении верхнего катализатора.
  4. Монтаж обманки для лямбда-зонда.
  5. Внесение исправлений в ЭБУ двигателем.

Процедура замены катализатора на Шеви Нива обязательно должна сопровождаться установкой эмулятора лямбда-зонда. Обманка требуется для устранения ошибки в работе ЭБУ мотора. При отсутствии катализатора лямбда-зонд будет отправлять неверные данные, что приведет к обогащению топливной смеси.

Преимущества и недостатки процедуры

Владельцев новых Chevrolet Niva затронет вопрос о возможных последствиях удаления каталитической системы. Ведь это прямое вмешательство в работу автомобиля. Однако у процедуры есть и плюсы, которые оценили владельцы Шевроле Нива с пробегом.

  1. Экономия на обслуживании автомобиля.
  2. Замена больше не потребуется.
  3. Факторы, которые могли вывести из строй катализатор, снижаются как негативные. Это касается продолжительной езды на неисправном двигателе, некачественного топлива или ударов о глушитель во время езды по бездорожью.
  4. Мотору легче производить выпуск отработанных газов. Соответственно, немного возрастет мощность.

Процедура замены каталитического нейтрализатора похожа на операцию по вырезанию аппендицита. Сделали – и забыли, таков принцип. На ходовых качествах автомобиля эта процедура не отразится.

  1. Становится более слышным шум мотора.
  2. Негативное воздействие на экологию усиливается.
  3. В разы возрастает риск попасться во время проверки на соответствие нормам выхлопа СО2. Иногда контролирующие органы делают такие проверки, особенно во время специальных мероприятий.
  4. Техосмотр пройти будет сложно.
  5. Дополнительные затраты на обмен ЭБУ двигателя. Он будет продолжать считать, что катализатор находится и работает. Показания устройства придется исправлять для корректной работы мотора.

Владельцы должны самостоятельно определять для себя риски процедуры удаления устройства. Зачастую без нее не обойтись. Проблема в высокой стоимости нового катализатора. Из-за этого нецелесообразно устанавливать новое устройство на старый автомобиль.

Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

Чтобы точно убедиться в неисправности, понадобится компьютерная диагностика двигателя.

На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.

Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

  • ядовитый запах отработавших газов;
  • металлический дребезг и звон в глушителе.

В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В некоторых случаях катализатор прогорает в месте соединения с трубой, при этом внутренности остаются целыми. Проблема актуальна и для Шевроле Нивы.

Последствия забитого катализатора

Чем опасна езда с забитым элементом?

В первую очередь, такой катализатор препятствует нормальному выводу отработавших газов. Часть из них будет проникать обратно в камеру сгорания.

Давление в системе возрастает в разы. Возникает риск прогара выпускных клапанов и разгерметизации самих труб. Двигатель будет пытаться освободить камеру от газов – возрастает нагрузка на поршневую группу, увеличивается расход масла.

Дабы не испытывать проблем с ремонтом, следует провести удаление катализатора как можно скорее.

Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Болтовые соединения в местах крепления деталей выхлопной часто прикипают. Повторной установке они не подлежат и при демонтаже срезаются болгаркой. Важно не повредить место выхода резонатора и приемной трубы.

На следующем этапе специалист устанавливает прямую трубу, либо пламегаситель на место штатных креплений. Подбираются новые прокладки (две штуки – на вход и выход), а также шесть болтов М8 с гайками.

Вторая часть работ – настройка. Через диагностический разъем, мастер устанавливает новую прошивку на электронный блок управления. Выставляются значения, при которых работа двигателя будет оптимальной на всех режимах. Блок будет думать, что катализатор в порядке, и готовить такую смесь, при которой достигается высокая мощность и топливная экономичность.

На этом процедура удаления завершена. СТО дает гарантию на свои работы.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

Замена катализатора Chevrolet

Каждый автомобиль имеет в составе своей выхлопной системы такой компонент, как катализатор. Он предназначен для финишной очистки выхлопных отработанных газов, выходящих из двигателя. На каждом импортном автомобиле такой компонент присутствует в обязательном порядке, ведь именно он обеспечивает высокие показатели экологичности и допустимые нормы содержания СО2. Кроме этого активные катализаторы отделяют из смеси тяжелых отработанных углеводородов воду, угарный газ и азот, которые являются наименее опасными для окружающей среды и здоровья человека.

По статистике и по паспорту машины Chevrolet катализатор рассчитан на пробег в 150 тыс. км, но относится только к автомобилям, которые ездят на топливе высокого качества.

С нашим горючим эта деталь выхлопной системы выходит из строя намного чаще, что, конечно, влечет за собой растраты и сбои в работе авто.

На автомобилях марки Шевроле может быть установлено два катализатора в зависимости от модели. Это, к сожалению, удорожает их ремонт и замену. Ведь известно, что самым дорогостоящим видом ремонта выхлопной системы как раз таки и является его замена. Это скорее связано с тем, что катализатор – это самая дорогостоящая вещь во всей системе и чаще всего приобрести оригинальный весьма проблематично. Но с нашей мастерской Вы можете быть уверены, что Ваш шевроле заново будет исправен. Потому что мы можем предложить установку вместо него универсального нейтрализатора газов. Он по своим характеристикам полностью идентичен оригинальном, но зато существенно отличается в цене.

Наши катализаторы и прошивка ЭБУ (Электронного блока управления) обеспечивают класс качества выхлопных газов не ниже EURO-4.

На работы по удалению и замене катализатора Шевроле на пламегаситель мы даём гарантию — 3 года!

Установка пламегасителя на Шевроле

Выхлопная система автомобилей марки шевроле представляет собой достаточно сложное устройство, призванное защитить экологию от загрязнения, а уши окружающих от грохота работы двигателя. Но из-за постоянного перегрева и работы под высоким давлением металл прогорает, а система начинает травить из нескольких мест одновременно, что значительно ухудшает характеристики ее работы в целом. Многие владельцы авто Chevrolet решают более дешевый способ ремонта выхлопной системы.

В качестве альтернативы оригинального дорогостоящего катализатора мы можем предложить универсальный многокамерный пламегаситель. Данное устройство в выхлопной системе обеспечит должное ее функционирование на протяжении 10 лет. Мы используем запасные части только от надежных брендов, например, AWG и MG-Race. При монтаже пламегасителей в систему обязательно необходимо предусмотреть специальное устройство, имитирующее работу зонда, что позволит работать двигателю в нужном русле.

Замена гофры Chevrolet

Замена гофры на автомобиле марки Chevrolet является достаточно сложным занятием для неопытных людей, тем более не имеющих в наличии специального фирменного инструмента для ее монтажа. Как правило, замена гофры на этой машине требует ее вырезания и приваривание новой.

Здесь очень важно соблюдать высокое качество сварного шва и геометрию надреза, потому что при работе весь глушитель подвергается вибрации, которая может стать причиной ее поломки. Кроме этого, под действием высоких температур, присутствующих во входной трубе, он часто прогорает. Поэтому важно выбирать запасные части только от проверенных годами компаний. Мы предлагаем только долговечные гофры и все работы по ее замене производим быстро и качественно.

Ремонт глушителя Шевроле

Выхлопная система автомобиля Chevrolet состоит из большого числа компонентов, которые являются неотъемлемыми для обеспечения стабильной и безотказной работы двигателя. Она обеспечивает снижение уровня вредных веществ в отработанных газах, регулирует содержание в них СО и СН. Но экология – это не все обязанности системы. Снижение грохота работы двигателя – это еще одна функция. Ее с большим успехом выполняет глушитель.

Этот, на первый взгляд, простой бочонок, имеющий внутри множество секций и специальный наполнитель, который поглощает шум, создаваемый при работе мотора, выполняет не только фильтрующие функции, но и обеспечивает высокую тягу двигателя. Прогорание сот и наполнителя приводит к снижению динамики работы мотора. Наши профессионалы произведут оперативную замену глушителя качественно и надолго. Также произведут диагностику выхлопной системы Вашего Шевроле в комплексе.

Записывайтесь и приезжайте на замену катализатора и установку пламегасителя!

Читайте также: