Убрать окалины с кузова автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Пороги Арки Крылья у арок
Багажник

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).

Колёсная арка с ржавчиной

Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

Обработка зоны коррозии колесной арки болгаркой

Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

Обработка ржавчины на колесной арке

Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

Обработка ржавчины на колесной арке

От тщательности работы зависит долговечность результата

Шпатлёвка для кузова автомобиля

Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

Шпатлёвка кузова авто перед покрытием

Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

Защита кузова автомобиля перед покраской

Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

Защита кузова авто перед покраской

Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

Этап окраски зоны кузова автомобиля

Малярные работы требуют минимальных навыков!

Деталь кузова авто после финишной покраски

Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Химия для устранения ржавчины с кузова авто

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

Цинкор

В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

Рыжики на кузове авто

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Паста Антиржавчина

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

Эксперимент водителя с Drive2. После очистки диск обязательно нужно промыть. Фото: nickolaspb

Эксперимент водителя с Drive2. После очистки диск обязательно нужно промыть. Фото: nickolaspb

Автомобилисты с Drive2 и детейлеры с YouTube-канала GMA-detailing советуют удалять ржавчину с кузова моющим средством Iron Off от Shine Systems. Безопасную жидкость наносят на влажное авто, после чего она вступает в реакцию.

Так химия вступает в реакцию и очищает кузов от металлических вкраплений

Своевременный уход поможет избежать больших ржавых кратеров, доходящих до голого металла

750 мл удалителя ржавчины обходятся в 500 рублей. Дороже, чем моющее для ванн, но объёма бутылки хватает на год-полтора (чистить кузов нужно раз в месяц).

home

Все

5 лет на форуме

Автор 2 уровня

Топ тема


Вместе с лобовым


Да никак,пусть меняют

Avers, шлифануть там,полирнуть,не ?

Никак, только менять, окалина вплавилась в стекло.


Полирнуть можно конечно

Вопрос чем ,лоб это триплекс ,чуть перегрел и пленка отслоится .

Я лезвием как у тонировщиков счищал.

Сам приваренный металл со стекла можно отковырять каким-либо металлическим инструментом (типа плоской отвёртки и т.д.), чтобы не портилась рабочая кромка стеклоочистителей. Места обгорелых раковин на стекле так и останутся. В дальнейшем эти раковины будут собирать различный грязевой абразив и начнут постепенно превращаться в очаги царапин на стекле при работе стеклоочистителей.
Вариант полировки стекла предполагает снятие слоя лобового на глубину раковин от ожогов. Это дорогой и трудоёмкий вариант.
Аналогичные повреждения стекло получает при разбрызгивании раскалённого металла при электросварке.
Возмещение ущерба при подобных претензиях является юридическим вопросом.

Всё понятно,всем спасибо за участие. Будем регулировать вопрос,в плане удержания с заработной платы рабочих.


у меня тоже было так, но на грузовике "Садко", люк в крышу врезал.
нифига не удаляется, глубоко вплавилось. Только менять стекло.

В стекольных цехах есть полировальные станки, с постоянным поливом водой.

Смогут ли там не знаю, можете поспросить. Например по Авторожной напротив ДСК.


Вырезать и шлифануть.

Проверим в течение одного рабочего дня. Чтобы узнать о решении дождитесь обратной связи или обратитесь в техподдержку:

Удаление ржавчины с автомобиля

Антикоррозионная защита

Ржавление корпуса и деталей транспортного средства – неприятная проблема. С ней может столкнуться любой автолюбитель. Эксплуатация авто проходит в условиях воздействия погодных факторов, а они не всегда щадящие.
Поэтому часто возникает вопрос: как избавиться от ржавчины на автомобиле.

Как образуется ржавчина (коррозия) на машине

Как образуется ржавчина (коррозия) на машине

Корродирование металла – процесс повреждения его поверхности в результате воздействия внешней среды. Химический эквивалент ржавчины – гидроксид железа Fe(OH)3. Это результат реакции стальных материалов с водой и кислородом.
Обычно констатируют два близких механизма появления коррозии: химический и электрохимический. Особенность последнего – наличие электролитических материалов, таких как вода или конденсат. Другой вариант — соприкосновение материалов с разными окислительно-восстановительными потенциалами.

Ржавчина на автомобиле появляется в результате:

  • Значительных перепадов температуры. Они характерны для регионов с холодными зимами и теплым или жарким летом. Температурные колебания вызывают оседание жидкостей в виде конденсата на металлических компонентах автомобиля.При постоянных перепадах температуры металл покрывается коррозионным налетом.
  • Повышенной влажности. На территориях с влажным климатом автомобиль будет подвержен появлению очагов ржавчины. Они проявляются на кузовных элементах, на внутренних узлах.
  • Добавления некоторых легирующих материалов в состав металлов. Они призваны их упрочить, повысить износостойкость. Но при неблагоприятных условиях могут вызывать ржавление.
  • Влияния покрытия автодорог. Плохие дороги с большим количеством гравийных элементов или посторонних предметов способствуют нарушению слоя, покрывающего днище машины. На месте сбитой краски появляются и распространяются очаги коррозии.
  • Действия реагентов. Их используют зимой для уменьшения скольжения на проезжей части. Это агрессивные химические вещества, неблагоприятно влияющие на шины и каркас автомобиля.
  • Производственного брака. От тщательности обработки компонентов авто с помощью грунтовки, краски зависит защита поверхностного слоя. Соответственно, вероятность появления коррозии.


Первый признак неприятностей – вздутие красочного слоя. Сразу же уберите вздувшуюся краску, а место зачистить. Цель этой операции — остановить дальнейшее корродирование металла.

Более всего подвержены ржавлению части кузова, находящиеся под наибольшей механической нагрузкой:

  • Капот. На него приходятся удары различными предметами, камнями, прилетающими со стороны впереди едущих машин.
  • Колесные арки. На них в постоянном режиме попадают реагенты, вода, грязь из луж и выбоин на дороге.
  • Порожки. Подвержены попаданию грязи с дорожного полотна.

Стоит периодически просматривать автомобиль на появление ржавчины. При первых признаках заняться профилактической обработкой подозрительных мест, удалением следов ржавления.

Типы коррозии кузова

Процессы корродирования кузова и узлов автомобиля специалисты различают по критерию условий протекания и по характеру разрушений, которые оно приносит. Виды коррозии по условиям протекания:

Атмосферная (относится к категории электрохимической)

На металл действуют факторы окружающей среды. Конденсат атмосферных осадков, попав на поверхность материала, адсорбируется им, нанося вред. Атмосферная коррозия подразделяется на сухую, влажную, мокрую.


Щелевая коррозия возникает в щелях и зазорах кузова автомобиля

Образуется по ходу сварочных процессов. Детали и части корпуса соединяются метизами. При установке болтов, винтов, заклепок в зазорах может появляться ржавчина. Причина – скопление влаги и пыли.

Питтинговая
Ее появление обязано нарушению лакокрасочного покрытия различных деталей автомобиля. Разрушение идет в глубину, часто при небольшой поверхностной площади. Она поражает нередко хромоникелевое покрытие молдингов, ручек, декоративных элементов.

Контактная
Характеристика этого вида обусловлена соприкосновением деталей из разных материалов, или одинаковых, но с разным потенциалом.

Кавитационный вид коррозии возникает под действием текучей среды. Разрушение вызывается действием ударов пузырьков пара и воды и воздействием кислорода, который содержится в воде. Образуется гидроудар в каверне. Наиболее уязвимо днище автомобиля.

Этапы появления ржавчины


Как быстро удалить ржавчину с автомобиля

Болгаркой


Наждачкой

Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги. Это более длительный, трудоемкий процесс, но он позволяет точечно воздействовать на поверхность.

Инструменты и материалы:

Преобразователь ржавчины, обезжиривающее вещество, шпатлевка, грунтовка, автолак, краска. Вспомогательные материалы: малярный скотч, чистая тряпка.

Есть электрохимический метод удаления ржавых участков, химический и механический.Рассмотрим их более подробно.

Электрохимический метод

Основан на создании химической реакции по типу окислительно-восстановительного процесса. Применяется электролит и воздействие электрического тока. Это эффективный способ убрать ржавчину и привести детали автомобиля в адекватное состояние. Он обеспечивает устойчивую защиту кузова от коррозии с помощью нанесения цинкового слоя методом электролиза.

Плюсы:

Электрохимический вариант достаточно прост и предполагает быстрое проведение всех операций. Не оказывает отрицательного воздействия на окружающее красочное покрытие.

Минусы:

Главный недостаток – невозможность работы на большой площади покрытия. Он также неэффективен при сквозных пробоинах.

Удаление ржавчины электролизом

Существуют специальные комплекты для работы электролитическим методом, в комплект входят:

  1. Два состава: для удаления ржавчины и обезжиривания, и для создания цинкового покрытия.
  2. Два электрода: стальной электрод позволяет подготовить поверхность, другой с цинковым наконечником предназначен для цинкования — нанесения защитной пленки.
  3. Электрический провод.

Работа с ними может охватить до 1 кв. м площади кузова. Она идет в два этапа.

  1. Один электропровод подсоединяют к аккумуляторной батарее, другой – к электроду. Электрод очищают и обезжиривают. Им проводят по ржавому металлу, снимая поврежденные слои. По окончании то, что осталось от состава, смывается водой.
  2. Затем второй электрод запитывается от аккумулятора. Он смачивается составом для цинкования, который наносится на обработанное место. Признак образования слоя-протектора – потемнение поверхности.

Химический метод

Химический метод удаления ржавчины

Убрать слои ржавчины удается с применением химических реагентов. Они производятся специально для этих целей в разном состоянии – жидком, аэрозольном, в виде пасты.

  • Возможность работы на холоде.
  • Кроме того, они хорошо зарекомендовали себя как на металле большой толщины, так и на тонком.
  • Не нужно интенсивно смывать остатки состава.
  • Он может проникать в слои ржавчины, эффективно борясь с ней.
  • Можно использовать в любых условиях.
  • Состав оптимален для работы с днищем и арками колес.
  • Служит для них активной защитой.
  • Безопасен для человека.

Перед тем, как применяется антиржавчина для авто, поверхность хорошо зачищается болгаркой с насадками либо наждачной бумагой. Преобразователь наносят на проблемную зону. Ориентируются на инструкции производителя. Для обработки внутренних узлов или щелевые труднодоступных пространств используют кисточку для пастообразного состава или аэрозольный модификатор. Составы содержат вещества для образования слоя защиты. Для достижения полного эффекта придется прошпатлевать, отшлифовать и подкрасить обрабатываемое место кузова или узлов.

Удалении коррозии механически своими руками

Удалении коррозии механически своими руками

  1. Для начала проводят зачистку проблемных участков. Для этого берут болгарку с виниловыми насадками.
    Возможно применение пескоструйной установки, если она есть в доступе.
    Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги.
    Это более длительный и трудоемкий процесс, но он позволяет воздействовать точечно.
  2. Далее не обойтись без преобразователя ржавчины. Он нужен для для проникновения в слои корродированного металла, не виднимые глазу.
  3. По окончании этапа работы модификатора (приблизительно полчаса) в дело вступает обезжириватель.
  4. После этого подключается шпатлевка. Для максимального выравнивания накладывается в несколько слоев. Не помешает шлейф-машинка для шлифовки обрабатываемой зоны.
  5. Покрасочные работы. Для защиты близлежащей поверхности применяют малярный скотч. Наносят грунтовку с антикоррозийными свойствами. Затем красят. Финишная обработка может быть проведена с помощью лака, прозрачного или в цвет краски.

Для механического метода важно соблюдение регламента работ: очередность и время на каждую операцию.

Лучшие спреи — преобразователи коррозии

Преобразователи ржавчины применимы не только для химического способа работы, но и для механического.
Среди аэрозольных модификаторов можно выделить следующие:

Родина бренда — США. Hi-Gear активно используется в автосервисах, чтобы избавиться от коррозии. Справляется не только с простыми проблемами, но и с трудными, большими работами.
В составе вещества, которые формируют пленку — протектор для защиты от влаги.

Положительные характеристики:

  • Удобен в работе. Легко наносить.
  • Действует быстро и аккуратно.
  • Мощный напор позволяет равномерно нанести любой слой.
  • Происходит преобразование корродированной поверхности в грунт.

Проблемные моменты:

Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка

преобразователь ржавчины Autoprofi

Autoprofi – распылитель триггерного типа российского производства. Удобный флакон. Регулируемая струя для нанесения слоев разной толщины. В основе – цинко-марганец-фосфатные соединения. Состав универсален. После оцинковки кузов можно красить и покрывать лаком.

Положительные характеристики:

  • Высокая надежность.
  • Работает быстро.
  • Удаляет коррозию, предотвращает новые проблемы.
  • Удобная упаковка, струя достает до внутренних узлов и щелевых соединений.

Проблемные моменты:

  • Возможно образование потеков из пульверизатора.

Рейтинг жидких средств для удаления ржавчины

Жидкие средства для удаления коррозии с автомобиля наносятся валиком, кисточкой или другими подручными инструментами. Можно использовать пульверизатор для разбрызгивания.


Запатентованный продукт российской компании АГАТ-АВТО на основе цинковых и марганцевых оксидов. Образует на поверхности металла цинко-марганец-фосфатное покрытие. Объединяет в своем составе два направления защиты – электрохимическое и консервационное с нанесением защитного слоя. Это достигается оптимальным соотношением кислоты (ортофосфорная) и солей цинка и магния. Выпускается в различной таре. Пользуется большим спросом у автолюбителей.

Положительные моменты:

  • Уникальное соотношение компонентов.
  • Высокая эффективность.
  • Соединение факторов разрушения ржавчины и защиты металла.
  • Получается легированная поверхность.

Проблемные моменты:

  • Требуется тщательное смывание водой.
  • Может повредить красочное покрытие.

Набор для локального цинкования ЦИНКОР

Набор для локального цинкования ЦИНКОР

Положительные характеристики:

  • Высокоэффективный набор.
  • Проржавленные участки быстро локализуются и устраняются.
  • Цинковый защитный слой с помощью электролиза.

Проблемные моменты:

  • Довольно короткий провод.
  • Невозможно обработать труднодоступные места.

Гелевые преобразователи ржавчины

Гелевые составы применимы в любой плоскости — горизонтальной, вертикальной, под углом. В силу густой консистенции они не стекут и зафиксируются на поверхности толстым слоем. Соответственно, будут действовать продолжительное время. Среди множества брендов можно выделить эти.

Преобразователь ржавчины PERMATEX гель


Химический растворитель ржавчины со стальных поверхностей производства Великобритании. На основе фосфорной кислоты. Заменяет пескоструйную обработку металла или ручную работу с помощью наждачной бумаги. Наносится щеткой. Остатки смываются водой. Можно работать с хромированными изделиями и деталями, уменьшив время применения.

Положительные характеристики:

  • Хорошая адгезия на вертикальной поверхности.
  • Высококачественный состав.

Проблемные моменты:

DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO

DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO

Антикоррозийное средство профессионального уровня производства Польши. Держится на поверхностях под разным углом, не стекая. Действует быстро. Может работать с разными классами металлических изделий. Наносится валиком или кистью.
Противопоказан для оцинкованных компонентов.
На сильно заржавленных площадках можно держать до 12 часов. Для ускорения очищения можно поскрести щеткой. После применения смывается водой, лучше всего под давлением. Рекомендован для грузового транспорта.

Положительные моменты:

Проблемные моменты:

С ржавчиной можно справляться своими руками разными способами.
Механический метод довольно трудоемкий, но эффективный. Множество видов преобразователей коррозии в виде спреев, жидкости или геля упрощают избавление от нее. Электрохимический способ позволяет убрать корродированную поверхность и создать слой протектор на небольшой площади покрытия. Вам остается сделать выбор наиболее оптимального для конкретной ситуации метода.

Читайте также: