Тюнинг салона ваз 2108 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Позволит ли тюнинг ВАЗ 2108 из популярного отечественного автомобиля получить такой, который по своим характеристикам не будет уступать иномаркам? И если уж заниматься модернизацией, то на что следует обратить внимание в первую очередь, чтобы получилось и недорого, и эффективно? Например, может, лучше отказаться от форсирования двигателя и просто его заменить на более производительный с 13-й модели? А что касательно кузова: производят ли детали для спортивного тюнинга?

С чего начать тюнинг?

Естественно, что модернизацию автомобиля следует начинать именно с двигателя. Бортового компьютера по умолчанию здесь не предусмотрено, но поставить его не проблема. Впоследствии это даст возможность легко и быстро провести так называемый чип-тюнинг, то есть оптимизацию работы мотора посредством внесения новых настроек в работу программной оболочки. Выполнить такой тюнинг ВАЗ 2108 своими руками не составит труда, если иметь при себе компьютер с COM-портом и модифицированный файл прошивки. Можно потратить несколько дней и самостоятельно всему этому научиться — сложного там ничего нет.

Если же бортовой компьютер ставить не планируется, то можно первым делом отрегулировать работу карбюратора либо расточить цилиндры, тем самым увеличив объем камеры сгорания. Это даст прирост в 15-25% в плане производительности, но вместе с тем вырастет и количество потребляемого топлива.

Еще в 2108 можно изменить звук работы двигателя, а точнее, выхлопа. Вот тут вариаций очень много, поэтому останавливаться отдельно на каждой из них нерационально. Многие сторонние производители выпускают модифицированные вариации выхлопа, рассчитанные как на одну, так и две выхлопные трубы. Некоторые из них также снабжены катализатором, который нейтрализует токсины выхлопных газов. Для того, кто привык заботиться об окружающей среде, это весьма важная функция.

И последнее, что позволит увеличить предельно допустимую мощность двигателя, — это установка прямого впрыска. Но такая модификация потребуется разве что в тех случаях, когда автомобиль используется для участия в гоночных соревнованиях и т. п. В повседневной жизни это будет излишним.


Спортивный тюнинг ВАЗ 2108

Тюнинг салона и кузова ВАЗ 2108

Модели бампера, что представлены на потребительском рынке, позволяют преобразить автомобиль практически до неузнаваемости. Отличаются они высотой, шириной и исполнением. Материал, как правило, всегда пластик или его производные. Металлические вариации встречаются достаточно редко, хотя их без проблем можно заказать в какой-нибудь мастерской по собственному эскизу. Единственный совет: вместе с бампером менять и решетку радиатора, что придаст автомобилю более агрессивный вид спереди.

А вот в салоне менять следует:

  • обшивку;
  • звукоизоляцию (менять не полностью, а просто модернизировать);
  • кресла (начиная с передних);
  • панель.

Заводские детали визуально выполнены весьма просто и дешево, их качество оставляет желать лучшего.

Тюнинг салона ВАЗ 2108 может включать в себя установку люка, новой приборной панели, мультимедиа-системы.

Не следует забывать и о глушителе. Сейчас можно вообще поставить специальный набалдашник, который в народе именуется свистком. Его функция — изменение звука и придание агрессии визуально видимой части выхлопной трубы. Еще лучше, если он будет врезан в бампер (который опущен максимально сильно к дорожному покрытию).


Все вышеуказанные манипуляции сделать самостоятельно совсем не проблема. Главное — найти поставщика комплектующих и иметь базовые навыки в работе с автомобильной техникой.

Идеальных машин не бывает, дорабатывают и тюнингуют любые автомобили, даже самых известных марок. Samara представляет собой хорошее поле для деятельности как в плане доработок, так и тюнинга. Так повелось, что эту модель тюнингуют в сторону спортивного стиля, и это неудивительно: машина явно не для домохозяек. В интернете масса статей о тюнинге ВАЗ-2108, множество их перепечатаны с одних и тех же источников. В этом разделе собраны только оригинальные описания тюнинга и доработок, копии этих описаний на других сайтах являются незаконными копиями.

Тюнинг салона

Перетяжка руля кожей, установка подогрева руля

Перетяжка руля кожей

Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д.

Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль. Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.

Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой.


ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену. Вариантов хватает!

Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Приборная панель от Лада Калина на низкую панель

В этой статье мы поговорим о трансплантации современной приборной панели с Lada Kalina в "зубило" с низкой панелью.

Детали из карбона своими руками

Детали из карбона своими руками

На самом деле речь пойдет не об изготовлении деталей из карбона, а о нанесении карбона на готовые детали, кузовные либо детали интерьера. Декорирование деталей карбоном если хотите.

Если изготовление какой-либо детали полностью из карбона это довольно сложный процесс, то наложение карбона на готовую деталь довольно простая процедура, не требующая каких-либо особых навыков. Нужно лишь все необходимые материалы, элементарный опыт обращения с эпоксидкой и аккуратность.

Убираем скрип в салоне

При изготовлении декоративных панелей и обивки недорогих автомобилей давно уже отказались от натуральных материалов. Пластик удешевляет конструкцию автомобиля, позволяет применить необычные находки дизайнеров и, наконец, он удобен для владельца. Ложкой дегтя по-прежнему остаются неприятные звуки при трении деталей.


История покупки

Снаружи


Стоит отметить внимание к нюансам в ходе восстановительных работ. Исходный автомобиль был 1986 года выпуска – с так называемой низкой панелью в салоне и коротким передним крылом. Чтобы сохранить аутентичность, Виктор при восстановлении машины искал именно низкую панель и короткие крылья – а найти их, прямо скажем, довольно трудно.



Автомобильные проекты обычно дополняются эффектными колесами, но эту машину готовили в основном не для выставок, а для гонок, так что колеса здесь не столько эффектные, сколько эффективные. Это 15-дюймовые кованые диски Slik, обутые в разные шины одинаковой размерности 195/50: спереди – Toyo Proxes R888R, сзади – Michelin Pilot Sport 3.

Внутри

Салон при восстановлении тоже собирали с нуля с учетом назначения автомобиля. Задний диван, к примеру, удален за ненадобностью, как и обшивки задней части салона – вместо этого голый металл просто покрыли защитным составом типа Raptor. В ходе работ по снижению веса шумоизоляции в машине почти не осталось – она есть только в зоне моторного щита.


Стандартные передние сиденья заменили на Recaro от Honda Integra Type R DC5 – предварительно восстановленные и перешитые кожей и алькантарой, которыми тут также обтянуты руль, передняя панель и дверные карты. Ремни безопасности – 4-точечные Sabelt. Руль Raid имеет быстросъемное соединение для облегчения посадки-высадки. Рычаг коробки передач от американской фирмы K-Tuned. Скромное гоночное украшение салона – набор дополнительных приборов Defi и AEM, позволяющих отслеживать информацию о давлении наддува, температуре и давлении масла, температуре выхлопных газов и качестве топливовоздушной смеси.

Техника


Мотор вновь разобрали для подготовки к установке наддува. Шатуны и поршни заменили на кованые, клапаны – на облегченные, клапанные пружины – на усиленные, а маслонасос – на более производительный. В ГБЦ расточили каналы для оптимизации потока и улучшения наполняемости цилиндров с учетом установки турбины. Ну и, разумеется, добавили саму турбину: это Garrett GTX3076, выбранный с расчетом возможного увеличения мощности до 500 л.с.

Заменив мотор на хондовский, взяли не только его родную проводку, но и блок управления Hondata. Топливо – исключительно АИ-100, на нем машина была настроена и эксплуатируется по сей день. Коробка передач, кстати, тоже от Honda: 6-ступенчатая механика от Integra DC5 с блокировкой дифференциала. Сцепление заменено на металлокерамику, способную переваривать возросшую мощность. Для быстроты переключений стандартную кулису заменили на короткоходную.


Систему охлаждения переделывали несколько раз. Сейчас здесь установлены огромный двухрядный алюминиевый радиатор Mishimoto и крупный масляный радиатор. За ними стоят два вентилятора от Нивы, которые включаются либо сами (при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки в 90 градусов), либо принудительно с помощью отдельного тумблера. С таким набором даже после мощных и затяжных ускорений температура масла и антифриза не превышает 90 градусов даже в +30 градусов за бортом.

Интеркулер для охлаждения горячего воздуха после турбины – жидкостный, сделан на заказ по индивидуальным чертежам. Кроме того, здесь установлены теплообменник, который охлаждает антифриз, циркулирующий через интеркулер, и маслоуловитель D1 Spec.



Опыт владения



Планы

Читайте также: