Тюнинг катера неман 500 своими руками
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 09.10.2024
МОДЕРНИЗАЦИЯ КАТЕРОВ - основное направление в нашей деятельности.
Более подробно об услугах, которые предоставляются в этом сегменте:
- Слесарные работы по ремонту и модернизации;
проверка корпуса на течь, проклепка, рихтовка, сварка, усиление транца, реданы на днище,
изготовление и установка лобового стекла, консолей, рундуков, аэраторов, холодильников
и встроенных бензобаков с датчиками, сидушек, полов из бакелита,
а так же дальнейшая их оклейка винилом и т.д. - Электротехнические работы;
установка и подключение основного двигателя, электро двигателя, эхолота, аудио систем,
освещения (ходовых огней / клотика), блока управления, ключа массы, АКБ и т.д. - Малярные работы по корпусу;
смывка, выготовка, покраска, оклейка кевларовой пленкой. - Швейный цех;
изготовление тентовых дуг, тентов и чехлов на катер, моторы и различную мототехнику.
СПИСОК МОДЕРНИЗАЦИЙ С МОДЕЛЬЮ "КАЗАНКА 5М"
1) Лобовое стекло;
2) Встроенный бензобак;
3) Усиленный выносной транец с площадкой;
4) Усиленная носовая палуба;
5) Доп. рундуки по бортам для снастей;
6) Лестница для купания;
7) Рыбацкий подиум с холодильником и аэратором;
8) Большой "сухой" рундук для вещей в корме;
9) Скрытый спец. рундук под оружие;
10) Фирменный ходой тент - трансформер;
11) Американские водостойкие материалы отделки;
12) Поворотные сидушки + рыбацкий стул 360 °;
13) Задний диван трансформер;
14) Транцевые плиты;
15) Якорная электролебедка STRONGER 35;
При покупке корпусной лодки, особенно первой, многим хочется, чтобы эта лодка была идеальной. Чтобы она не только полностью подходила под условия ловли, была функциональной и удобной, но и радовала глаз владельца. Многие металлические лодки в заводской комплектации оборудованы влагостойкой фанерой. А обшивка этой самой фанеры морским ковролином является дополнительной опцией, за которую вам придется выложить кругленькую сумму.
На самом деле, этот тюнинг можно сделать самостоятельно при наличии определенных материалов и инструментов.
Итак, в первую очередь нам понадобятся (расходники на примере лодки Windboat 45 evo fish):
- Морской ковролин Syntec - 6,5 метров;
- Клей универсальный Момент 88 750 мл - 3 банки;
- Кисть - 4 штуки;
- Ацетон - 2 литра;
- Нож и лезвия для ножа выдвижные;
- Скоба для степлера 8 мм - 10 000 штук;
- а также пневмо степлер мебельный, для забивания скоб, электрорубанок, шлифмашинка, шуруповёрт и киянка;
- и упаковка зубочисток, а зачем? мы расскажем потом
. Соответственно, нам необходимо подходящее помещение с хорошей вентиляцией, где мы будем работать.
1.) Первым этапом является демонтаж всех элементов фанеры и снятие с них фурнитуры.
2.) Поскольку ковролин, которым мы будем обклеивать, имеет определенную толщину, то нам в первую очередь необходимо снять со всех элементов кромку с помощью электрорубанка. Обязательно после этого шлифмашинкой зачищаем все кромки и снимаем фаску, чтобы не повредить в последующей эксплуатации наш ковролин.
3.) Следующим этапом, пожалуй самым ответственным, является выкройка. При расположении всех элементов на материале и их разметке следует обязательно учитывать направление ворса и не перепутать открывание рундуков. Поэтому, чтобы упростить себе работу и облегчить её в будущем, лучше набросать себе небольшую схему, где мы пометим все наши элементы фанеры номерами и пометим на них самих мелом верх. Таким образом при обклейке мы ничего не перепутаем.
4.) Четвёртым этапом является обклейка. Тут ничего особо сложного нет. Сперва тщательно очищаем обе склеиваемые поверхности. Затем их нужно хорошо обезжирить ацетоном, нанести клей на обе поверхности и выждать время согласно инструкции. Затем на ровном столе кладём фанеру на ковролин, разглаживаем и переворачиваем фанерой вниз. Ещё раз тщательно разгладив, берём в руки киянку и начинаем простукивать всю поверхность сантиметр за сантиметром. После этого необходимо промазать все торцы и края клеем, завернуть ковролин и закрепить его с помощью пистолета скобами. Таким же образом обклеиваем все элементы. После того, как все высохнет, вырезаем отверстия в рундуках под замки и устанавливаем их.
5.) Всё, основная работа сделана. Нам осталось только установить все элементы обратно в лодку, вот тут нас и выручат зубочистки и закрепить все элементы с помощью саморезов. Затем установить петли на рундуки. Лодка готова.
Вся работа у нас заняла в общей сложности неделю. Но зато в результате мы имеем не только сделанную собственноручно красоту, но и экономим половину той суммы, которую просят производители за данную опцию. Более подробно и наглядно показан весь процесс в нашем видео
Высота габаритная на автоприцепе МЗСА 81771Е - 2,08 м.
Высота борта на миделе от ОП - 0,87 м.
Количество пассажиров - 6 человек
Максимальная допустимая мощность мотора - 100 л.с.
Высота транца - 510 мм. (L)
Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора) - 480 кг.
Грузоподъемность - 500 кг.
Килеватость корпуса на миделе - 14°
Максимально допустимая удаленность от берега - 3000 м.
Необходимая глубина для выхода на глиссирование - 1 м.
Максимально допустимая высота волны - 0,75 м.
Материал изготовления палубы - стеклопластик
Материал изготовления днища и бортов - АМг5М
Толщина алюминиевого борта - 3 мм.
Толщина алюминиевого днища - 3 мм.
Стандартная комплектация
Носовой якорный отсек
Распашные двери в каюту
Рундуки в каюте (3 шт.)
Кресла водителя и пассажира
Комплект съемных поперечин в каюте
Боковые диванчики вдоль бортов
Съемное поперечное кормовое сиденье
Откидной обеденный столик в кокпите
Бортовые огни (красный, зеленый)
Плафон освещения в каюте
Швартовые утки из нержавеющей стали (4 шт.)
Рым в носу алюминиевый
Алюминиевые леера в носу
Алюминиевые леера на крыше каюты
Алюминиевые леера в кормовом кокпите
Алюминиевый поручень в рецессе
Сливная пробка на транце
Руководство по эксплуатации
Сертификат соответствия ТР ТС
Описание комбинированного катера Неман 500
Быстрый, просторный, вместительный катер Неман 500 создан для тех, кто желает получать максимум: максимум пространства, максимум скорости, максимум впечатлений!
Катер идеально подходит для активного отдыха на воде и позволяет 6 пассажирам с комфортом передвигаться и путешествовать на различных водоемах – реках, водохранилищах, озерах, в прибрежных зонах морей. Главные требования: светлое время суток и волнение воды не более 2-х баллов (высота волны не более 0,75м).
Вы можете установить на катер различные виды моторов и оборудования или приобрести готовый вариант. Специалисты нашей компании подберут для Вас оптимальное решение.
Чертеж судна
Видеогалерея
Фотогалерея
Дополнительное оборудование (в стандартную комплектацию не входит) стоимость - 86 000 руб:
Штурвал, Рулевой редуктор, Рулевой трос, Кожух для рулевого троса, Кожух пучка тросов, Навигационные огни, Панель управления с вольтметром и прикуривателем, Помпа, Топливный бак 55 л, Горловина заливная, Датчик топлива, Указатель уровня топлива, Хомуты, Шланги, Ключ массы, Набор крепежей, Патрубок вентиляции, Тахометр, Спидометр, Клеммы АКБ.
Первая подходит для рыбалки, прогулок или буксировки в небольших водоемах с малой высотой волн. Имеет були по бокам, стандартную для глиссирующих катеров внутреннюю планировку, без излишеств. С мощностью двигателя до 20 л.с. развивает хорошую скорость.
Вторая версия выполнена в более спортивном дизайне за счет фальшборта и стильного лобового стекла. Двигатель до 30 л .с. на порядок увеличивает скоростные показатели, а усиленная килеватость дна улучшила ходовые характеристики.
Достоинства
Недостатки
Видео лодки Неман:
История и цели создания
Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:
- легкость
- компактность
- функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
- экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
- гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
- назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели
Фото лодки Неман:
Таблица характеристик
"1" | "2" | |
---|---|---|
Длина наибольшая, м | 3,6 | 3,8 |
Ширина наибольшая, м | 1,4 | 1,4 |
Высота борта на миделе, м | 0,55 | 0,75 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 110 | 130 |
Грузоподъемность, кг | 300 | 350 |
Угол килеватости днища на транце | 2° | 8° |
Допустимая мощность, л. с. | 20 | 30 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 4 |
Материал | АМг5М | |
Технология соединения | сварка |
Внешний вид и особенности конструкции
Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.
Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.
Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.
Отличия направлены на улучшение ее качеств:
- Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
- Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
- Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
- Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
- Продольные реданы разработчики проекта устранили
- Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой
Схема
Оборудование и комплектация
В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:
- ветрозащитное стекло
- рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
- запас плавучести
- 2 дивана
- багажный отсек под передним сиденьем
- 2 подуключины
- транцевая доска
- подкрепление под ДУ
- топливный отсек под задними сиденьями
Снабжение было стандартным:
- уключины
- черпак и штерт
- спасательный линь с поплавком
- съемные слани
- ремонтная аптечка
Обитаемость
Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.
Перевозка лодки
Исходя из описания, параметры мотошлюпки не позволяют ее транспортировку на крыше авто. Для нее понадобится прицеп, рассчитанный на некрупное, достаточно легкое изделие. Тент в комплекте не продавался, поэтому покупкой его занимается приобретатель. Сегодня есть множество фирм, шьющих данные накидки под заказ, по индивидуальным меркам.
Непотопляемость
Помимо стандартных блоков плавучести , расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотоло дки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.
Ходовые качества
Таблица скоростей
"1" | Название ПМ | Количество | Загрузка | Скорость |
---|---|---|---|---|
"Вихрь–20" | 1 | 120 | 40 | |
"Вихрь–20" | 1 | 300 | 34 | |
"2" | Honda BF20 | 1 | 120 | 39—42 |
Honda BF20 | 1 | 100 | 45 | |
Johnson 30 | 1 | 120 | 47 | |
Suzuki DF30 A | 1 | 120 | 45 | |
1 | 200 | 45—49 | ||
1 | 290 | 41 | ||
1 | 380 | 41 | ||
Suzuki DT30 | 1 | 300 | 39 | |
Tohatsu (Nissan) 18 | 1 | 120 | 45 | |
Tohatsu 30 | 1 | 150 | 43 | |
Tohatsu 9 | 1 | 235 | 38 | |
Yamaha 30 2,08 | 1 | 120 | 48 | |
1 | 210 | 47 | ||
Yamaha 5 | 1 | 120 | 27 | |
Yamaha F20 | 1 | 120 | 43 | |
1 | 210 | 41 | ||
"Нептун–23" | 1 | 100 | 40 | |
1 | 355 | 34 |
Под мотором
Под веслами
У первой модификации весла были алюминиевые, у второй — деревянные, с пластмассовыми лопастями. По отзывам владельцев, оба варианта были несовершенными: металлические гремели, а пластмасс оказался непрочным. При отталкивании от берега пластмассовые части сгибались, довольно скоро появлялись трещины, в них попадала вода. Длина весел 2,2 м. Можно заменить их полностью деревянными, удобными в эксплуатации.
На волне
Цена лодки “Неман” на Авито и других ресурсах дороговата. Купить моторку средний потребитель имеет возможность от 150 тысяч рублей до 700. Самые дешевые лоты представлены стоимостью 45, 70, 80 т. р. Продажа б/у версий современного производства происходит от 500 до 700 тысяч рублей. Выбор богатый и разнообразный, позволяет удовлетворить самого требовательного покупателя.
Отзывы
Отзывы обладателей данного мотобота большей частью положительные, в них отмечается превосходная долговечность изделия и отличная конструкция, продуманная и выверенная лучшими инженерами. Им нравятся эффективные скоростные характеристики, получаемые вследствие 20 – сильного ПМ. Есть на форумах и замечания владельцев по поводу дисбаланса в прочности остова и транца, а также неспособности преодолевать даже среднее волнение.
Тюнинг
Спортивная форма плавсредства не нуждается в основательных доработках . Модернизации требует корма — на стыке транца и бортов необходимо усилить обшивку. Кокпит рекомендуется оборудовать в соответствии с современными требованиями. Новая обшивка, слани и ветровое стекло также являются наиболее частыми изменениями своими руками.
Заключение
Данная серия — одна из самых удачных проектов малого кораблестроения. Превосходное качество моторок и внимание производителей к каждой детали, процессу изготовления, а также отличной функциональности оборудования стали эталоном для подражания последующих поколений конструкторов.
Совокупность вышеперечисленных факторов привела к необычайной долговечности суден. До наших дней дошло множество экземпляров с целым корпусом. Поэтому ценители ведут настоящую охоту за уцелевшими от влияния времени катерами этой марки.
Читайте также: