Тюнинг карбюратора дааз 2105 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

У нас в наличии автомобиль Ваз 2105, но у нас нет гаража со специальным оборудованием, денег и времени на доработку машины. Что же делать, ведь так хочется, чтобы наш автомобиль прибавил в скорости и динамике. В этом случае единственный экономичный и доступный вариант — усовершенствование карбюратора Ваз 2105. Используйте световой короб для своих целей.

Итак, начнем тюнинг карбюратора. В первую очередь нужно удалить пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первично камеры. После этих действий можно сразу отметить улучшение динамики, при этом наблюдается совсем незначительное увеличение расхода топлива, примерно на пол литра на 100 км пробега. При желании, можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается это очень просто: нужно взять небольшой кусок проволоки, выпрямить ее и на одном конце сделать кольцо. Именно этим концом просовываем его под гайку, которая держит рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры. В итоге выступ на внешнем рычаге привода должен оказаться между данной проволокой и другим рычагом привода. Не забываем хорошенько затянуть гайку. Теперь мы получаем дополнительное улучшение динамики на больших оборотах, расход топлива остается на прежнем уровне. Далее работаем с диффузором первичной камеры, которая имеет маркировку 3,5. Снимаем элемент и вместо него ставим почти такой же, но уже имеющий маркировку 4,5. Если будет нужно — заменяем распылитель ускорителя насоса с 30 на 40. Улучшается динамика в начале движения, соответственно, увеличивается стартовая скорость, расход так же не меняется. После этого начинаем дорабатывать то, что не рекомендуют трогать практически все мануалы — увеличивать жиклеры. На каждый отдельный двигатель жиклеры подбираются индивидуально.

39fb06822cd2c5fa36a244230f86840a570f8f92cf4ad

Псевдотурбонаддув — еще один способ увеличения количества поступающего в карбюратор воздуха. Для этого шланг подвода подогретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору, в непосредственной близости от вентилятора, таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Динамика увеличивается, однако есть обстоятельство, которое говорит о том, что лучше этот вариант не использовать. Проблема заключается в том, что при таком положении шланга в него попадает много пыли и другого мусора. Вся эта грязь беспрепятственно проходит сквозь соты радиатора и скапливается на воздушном фильтре. Не мешает вспомнить о том, что как бы не был хорош фильтр, но все же он не способен задержать весь мусор, так что получается, что эта масса попадает в цилиндры, соответственно возникает ситуация с износом поршневой группы. Хотя если вам не особо жалко двигатель, то можете смело использовать этот способ доработки на своем автомобиле Ваз 2105. Такими нехитрыми способами можно реально повысить мощность и динамику автомобиля, при этом не затрачивая на это много денег и времени. Если же вам хочется более высокого результата, то тут потребуется комплексный тюнинг двигателя.

IPB


Захар


Жигуль

Вот статейка в прицепе.

А я отвечу на все интересующие вопросы.

Могу доказать что Озон лучше Солекса (Для классики естественно, хотя я знаю одного индивида который озон в Самару приспособил - и остался доволен кстати)


GMRU


Жигулеша

Я доказывать ни кому не буду, но у меня такое же мнение: Озон лучше и надежнее Солекса!
Единожды по человечески сделав и отрегулировав Озон, забываешь что бывают проблемы с карбюратором!
Глядя на владельцов "зубил" -они постоянно имеют проблемы с солексом!


Николашка


ПешеходЪ

Здрасте вам Народ!
прошу помоч с советом езжу на солексе но он меня немного подзадолбал!да проблем нет но иногда то холостой пропадет лезь клапан чисти хоть и 2 фильтра стоит тонкой очистки! но я к тому что расход у меня на 1600кубовом двиге с БСЗ около 10 по городу и около 9 по трасе с коростью 100-110 (4000об)это нормально?

задумался поставить Озон может дадите какие то советы какие жиклеры поставить и как нормально настроить ! ссылки прошу если можно в аську а то редко бываю!

или ссылки как,что делать проточить подпилять как говориться что бы ехала резвее и равномернее!
Спасибо ваш учасник клуба в Киеве!


Роман


Жигуленышь

Доработал свой Озон по статье
http://ladaclubbelarus.org/index.php?cat=i. ;subsubcat=ozon
изменить пришлось не всё описаное так как мой карбюратор оказался немного доработаным на заводе изготовителе. Он был разобран, прочищен на ультразвуке (кстати прошу заметить - самый лучший способ очистки, вытрясло из каналов всё. а сверху стал сиять лучше нового:)), доработал привод второй заслонки согласно статьи, поменял все мембраны и клапан поплавковой камеры на Unicar. Едет заметно лучше. Но. когда решил пойти до конца и поставить блок ЄПХХ от ВАЗ-2108 возникли проблеммы:( собрал проводку согласно описаной в статье купил блок ВТН (http://www.vtnauto.com/ru/5003.html) собрал, завёл. едет вродебы, чувствуется выключение и включение клапана (при 2000 оборотов при отпущеной педали газа машина начинает очень эфективно тормозить двигателем, гдето возле 1900-1700 оборотов эфект ослабевает - тоесть работает). НО. машина стала такая "тупая" что просто ужас, стала дёргаться особенно при трогании с места и резком разгоне, зхахлебаться:( помучался денёк так и решил попробовать вернуться на старую схему щзапитки клапана карба. И. всё стало на свои места машина вновь стала резвой, чутко реагировать на манипуляции акселератором. Внимание вопрос: может ли быть такое от неправильного положения микровыключателя, которы стгнализирует блоку о нажатиии на газ или это случай из области "Не мешай технике работать?" Если есть люди у которых стоит ЭПХХ подобным образо прошу отзовитесь хоть посказкой, не хочется все старания коту под хвост вкручивать:) заранее признателен всем кто ответит:)


aztec


Жигулеша

Что есть диаметр диффузоров? Который часто увеличивают. На озоне 2105. -20 они кажись 21*25мм. Не могу никак найти этот диаметр,где это и что это? Извините за такой глупый вопрос


Злые Мыши


Матёрый Мышь


aztec


Жигулеша

Спасибо,я так и думал. Это получается диаметр канала сразу после диффузора.Есть ли смысл их растачивать?И нужно ли полировать до блеска каналы карба?


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Я не пробовал растачивать свои дифузоры, но люди в вышеприведённой статье точат =))

Полировать каналы?Наверное нет.
Затачиваются края дроссельных и воздушной заслонок, стачиваются вровень с осью винты их креплений, ну и малые диффузоры вроде полируют и затачивают их кромки.


sanika


Отпетый ЖигулистЪ

Народ, на сколько возрастёт расход топлива, если делать так как написан в статейке №1 (в приложенном файле)?
сейчас в пределах 7,5-8 по трассе - движок 011 краб родной ОЗОН


Захар


Жигуль

Народ, на сколько возрастёт расход топлива, если делать так как написан в статейке №1 (в приложенном файле)?
сейчас в пределах 7,5-8 по трассе - движок 011 краб родной ОЗОН

По трассе расход даже не изменится, а вот по городу на литр пол литра возрастет.

Для движка 011 рекомендую - механ. привод вторичной камеры.

Жиклеры ГТЖ1 109 ГТЖ2 162 ГВЖ1 170 ГВЖ2 170.
Можно поставить в первичную камеру малый диффузор с маркировкой 4,5 (стандартная 3,5) тогда ГТЖ1 135 ГВЖ1 170. Это на мой взгляд лучшие тарировки для повседневной езды.


sanika


Отпетый ЖигулистЪ


Народ, на сколько возрастёт расход топлива, если делать так как написан в статейке №1 (в приложенном файле)?
сейчас в пределах 7,5-8 по трассе - движок 011 краб родной ОЗОН

По трассе расход даже не изменится, а вот по городу на литр пол литра возрастет.

Для движка 011 рекомендую - механ. привод вторичной камеры.

Жиклеры ГТЖ1 109 ГТЖ2 162 ГВЖ1 170 ГВЖ2 170.
Можно поставить в первичную камеру малый диффузор с маркировкой 4,5 (стандартная 3,5) тогда ГТЖ1 135 ГВЖ1 170. Это на мой взгляд лучшие тарировки для повседневной езды.


Захар


Жигуль

Эти диффузоры выделены кривенькими линиями красненькими на рисунке в прицепе.
Этот с маркировкой 4,5 берётся из вторичной камеры карбюратора донора.

Автомобили ВАЗ 2105, несмотря на то, что они явно устарели, всё ещё остаются достаточно популярными, и ими с удовольствием пользуются многие жители нашей страны. На автомобилях ВАЗ 2105 устанавливались карбюраторы, имеющие эмульсионный тип, при этом ставились либо трёхкамерные, либо двухкамерные карбюраторы. В целом, карбюратор ВАЗ 2105 может похвастаться достаточно высокой стабильностью впрыска топлива, он функционален и надёжен. По крайней мере, всё это верно в том случае, если автомобиль находится в хороших руках. Если же вы плохо разбираетесь в устройстве машины, то у вас могут быть некоторые проблемы.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105

karb-1.jpg

Жиклеры с иными дозирующими элементами карбюратора ВАЗ 2105 в обязательном порядке должны быть тщательно настроены, при этом следует их регулярно очищать.

Итак, как же настроить карбюратор ВАЗ 2105? Для начала найдите болт, который отвечает за определение качества смеси, и закрутите его до упора. После этого отверните его на пять оборотов назад – это необходимо сделать для того, чтобы добиться полного обогащения смеси.

Затем вам потребуется закрутить болт, регулирующий количество поступающей смеси. После этого его необходимо отвернуть на 3 оборота назад.

Затем вы должны будете завести мотор и отрегулировать обороты холостого хода при помощи специального винта, при этом следует выставить примерно 800 оборотов в минуту. Проделав всё вышеперечисленное, начинайте постепенно закручивать винт качества. Важно помнить, что при закручивании данного винта начнут увеличиваться обороты. Затем они спадут. Обороты будут неустойчивыми – вы должны проводить регулировку до того момента, когда обороты станут устойчивыми. Наконец, нужно будет отрегулировать количество оборотов при помощи болта, который регулирует количество смеси.

karb-2.jpg

Перед началом работы вы должны убедиться в исправности ГРМ двигателя. Также стоит проверить исправность системы зажигания, лучше всего поставить новые свечи зажигания. Кроме того, обязательно нужно полностью очистить карбюратор.

Доработка карбюратора ВАЗ 2105

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 очень важна, но не меньшее значение играет и доработка данного устройства, ведь с помощью относительно несложного тюнинга вы можете добиться значительного увеличения мощности мотора.

Если диффузор, что находится в первичной камере, имеет маркировку 3,5, то его лучше всего заменить. Для замены вам потребуется точно такой же диффузор, но с маркировкой 4,5. При желании вы также можете установить на автомобиле новый распылитель ускорителя насоса – вам потребуется устройство на 40. Все эти доработки помогут вам увеличить динамику машины при начале движения.

karb-3.jpg

Карбюратор ВАЗ 2105 – общая информация

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой холостого хода;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

Фото карбюратора Озон, drive2.ru

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

На фото - жиклеры карбюратора ВАЗ 2105, twokarburators.ru

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Фото демонтажа карбюратора ВАЗ 2105, av-top.ru

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

На фото - выравнивание поплавка карбюратора ВАЗ 2105, autoshcool.ru

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

Фото регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2105, autoprospect.ru

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

На фото - винты регулировки карбюратора ВАЗ 2105, solex-ozon.ru

Читайте также: