Тюнинг иж планета 3 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Я бы в принципе если напрячься, мог уже давно купить тяжик, сделать своими и не своими усилиями из него что-то зачетное, многие ж делают. но мне кажеться, это будет просто неуважуха к моей ПЛАНЕТЕ. Это мой первый мотоцикл, и почти единственный, на котором я ездил в своей жизни, но зато он старше чем я, он меня возил с малолетства в своей коляске (когда дед на нем ездил), у меня с ним многое связано.

А с 14 лет, когда дед както, уже купив себе машину, заикнулся, что в 16 как получу права, он мне его отдаст, не было такого дня, чтоб я не думал об этом мотыке. Именно об этом. Потому что в силу небольших финансовых возможностей моих родителей я и мечтать никогда не думал о покупке мотоцикла. А этот мне как наследство.

В силу многих причин ( пацаны разбивались знакомые, денег не было, в институте учился) я забрал его только 2 года назад. И занялся им. сначала так, по легкому. но потом решил сделать из него что-то стоящее. конечно это не чоппер будет с деталями, изготовленными на заказ или в мастерской, у меня нет никаких таких станков, и т.д., да и денег толком нету, я имею ввиду тех, что можно прилично тратить на моц. вот и часто порсто напросто лишаю себя каких-то удовольствий, а бабки вкладываю в мот. это не слишком большие затраты, но главное тут мне кажетса результат.
И я его доведу до ума! А вот потом уже буду думать о тяжике.

Еще. Прежде чем писать, хочу выразить огромную благодарность моему другу Толику (Chepa) за то, что он столько мне помогает. Без него я бы ничег оне успел. Спасибо тебе Толян, ты настоящий друг!

Вот некоторые фотографии из стадий моей переделки. Сразу говорю — не ообессудьте, ибо это все делается за катастрофической нехватки денежных знаков, но с огромной любовью к мотоциклу и всему что связано с мотоциклами.


Нашел новый еще запечатанный корпус картера в углу гаража дедового, лежал в ящике, запечатанный лет 20, я оттуда свингтил крышку и поставил себе, покрасивше смотрится.

Тут уже почти полностью разобранный. Раму покрасил черным цветом, типа контраст создать между серым и черным, контур какойто. Номер решил обновить, ободрал весь, потом выложу как он красиво получился)

Одна из самых популярных моделей отечественных мотоциклов впервые сошла с конвейера Ижевского машиностроительного завода в 1987 году. С тех пор Иж Планета 5 успел покорить миллионы сердец любителей надежных и быстрых мото по всей территории бывшего Советского Союза.

1 За что мы любим Иж Планета?

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.


Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.


В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла. Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок. Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.


Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

  • монтаж двусторонних дуг – они защитят мотоцикл и водителя при падении;
  • установка ксенона – поможет лучше осветить дорогу и сделает мото заметным в ночное время суток или туман;
  • замена штатных поворотников – монтаж вместо устаревших круглых современных прямоугольных деталей;
  • установка нового ветрового стекла. Данный метод самый популярный среди владельцев Иж Планета 5, так как при замене одной детали полностью меняется внешний вид мотоцикла;
  • увеличение высоты переднего крыла, что придаст агрегату более спортивный внешний вид;
  • замена штатных покрышек на более современные и яркие элементы.

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.


Еще один вариант модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг цилиндра. Для этого срезаем его верхнюю часть и растачиваем гильзу до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.


Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

Форсировка двигателя или делаем на Иж Планета 3 простой тюнинг.

Говорят, что форсировать двигатель ИЖ Планеты 3 невозможно, но это не так. Хороший мастер всегда найдет путь, как улучшить работу двигателя и прибавить ему мощности. А делается это так – прежде всего движок должен быть полностью исправен, даже желательно в идеале. Конечно, основную прибавку дает поршневая, поэтому цилиндры должны быть даже без намека на царапины и прочие дефекты. Все резьбы на головках тоже должны быть в отличном состоянии, если резьба под свечу забита, то есть один простой способ ее почистить – берете старую свечу, делайте надрез вдоль резьбы и вкручивайте в головку, по идее все что там забилось должно отскочить. Если шпильки плохие то их тоже надо заменить, проверить чтобы перепускные каналы в цилиндре и картере полностью совпадали и следите, чтобы прокладки не перекрывали сечения этих каналов. Кстати, неровности на перепускных каналах тоже нужно убрать и тщательно их отполировать, полировка большое дело, так как уменьшает сопротивление и увеличивает проводимость. Поэтому полировать также нужно внутреннюю часть заглушки, затем поставить паронитовые прокладки и как следует затянуть винты для крепления заглушки, их там 6 штук, а вот герметик использовать не желательно.

Теперь что касается газораспределения, не секрет, что в двухтактном моторе поршень является неотъемлемой частью этого самого распределения, поэтому доработав его можно добиться неплохих результатов. Конечно, прежде всего, нужно взяться за впускные и выпускные окна и как прежде хорошенько отполировать. Но это не все для того чтобы увеличить фазу впуска, нужно выточить выемку высотой где-то около 4-5 миллиметра а вот ширина должна соответствовать ширине впускного окна. Эта доработка позволит улучшить наполнение топливной смесью цилиндра.

Конечно, осуществляя на Иж Планета 3 тюнинг по вышеуказанной схеме, было бы глупо не облегчить поршень и коленчатый вал, но для этого уже нужны точные расчеты, чтобы доработка не сказалась на их прочности и не привела к плохим результатам. Хотя если есть такая возможность то это вполне оправдано, в конце концов, вы просто не узнайте свой мотоцикл, а ведь кто-то говорил что форсировать планету нельзя!

Есть такое понятие как внешний тюнинг. Так вот, внешний тюнинг мотоцикла Иж Планета 3 (собственно говоря как и любой другой техники и не только мотоцикла)– дело сугубо индивидуальное, и все изменения производятся на усмотрение владельца. По этому тут может быть что угодно, например так:

Читайте также: