Тюнинг фрилендер 2 своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 08.09.2024
Техника
Машина создана на платформе Ford EUCD и основана на компонентах Ford, PSA и Volvo – для второго поколения Freelander использовали доступные для этой платформы элементы других брендов. А вот с остальными моделями Land Rover у Фрилендера ничего общего, разве что некоторые компоненты электроники схожи с применяемыми в поздних моделях.
Так, мотор 3,2 тут от Volvo, дизельные моторы серии DW12 – разработки Peugeot-Citroen, a мотор 2,0Т – это фордовский Ecoboost. АКП Aisin использовались и на Volvo, и на Ford, МКП М66 – тоже из фордовских запасов. Прослеживается общность и с платформой D8, на которой делали Range Rover Evoque, поскольку это продукт эволюции EUCD, и многие элементы в ней совместимы с более старыми версиями.
По конструкции Freelander 2 – типичный кроссовер. Кузов предлагается только в пятидверном варианте, хотя для Англии и Дании предлагались также фургоны (в силу особенностей налогообложения), которые встретить у нас шансов почти нет. Кузов цельностальной, разве что капот алюминиевый. Конструкция серьезно усилена для возможности постоянной эксплуатации на бездорожье, так что масса у машины очень высокая по меркам класса.
Расположение силового агрегата поперечное, рядно-линейное, причем под капотом может размещаться рядный шестицилиндровый мотор. Привод передний с подключаемым полным через муфту Haldex почти у всех версий, кроме редкой Ed4, которая довольствуется только передним.
Подвески – спереди и сзади МакФерсон, что в общем-то нетипично для этой платформы, обычно сзади стоит многорычажная подвеска, но LR не устроили ее рабочие ходы.
В отношении электроники машина достаточно продвинутая, степень интеграции элементов совершенно современная. Два раза за время выпуска модели её серьёзно апгрейдили: в 2010 году с рестайлингом, а затем в 2013-м.
Таймлайн
Май 2007 года. Начаты продажи в Германии и США.
Май 2009 года. Небольшие изменения конструкции. Новые версии АКП с поддержкой систем старт-стоп, новая муфта привода задней оси, теперь это Haldex IV.
Август 2010 года. Рестайлинг модели. Небольшие изменения внешности: новая оптика, бамперы, решетка радиатора. Новый салон, новая мультимедийная система. Дизели обновились для соответствия нормам Евро-5.
Ноябрь 2010 года. Представлена версия eD4 – c передним приводом, только с МКП и дизелем 2,2.
Ноябрь 2012 года. Шестицилиндровый мотор 3,2 заменен на четырехцилиндровый наддувный мотор 2,0 241 л.с.
Октябрь 2013 года. Малый рестайлинг, косметические изменения экстерьера и интерьера. Новая проводка салона, унифицированная с Evoque.
Ноябрь 2014 года. Снятие с производства.
Кузов
Внешние панели
Вообще грязь под локерами – еще одна типичная проблема машины, и в задней и передней арках скапливается неимоверное количество влажной земли. Особенно у тех, кто выезжает на бездорожье. Разумеется, это не способствует нормальной сохранности кузова. И часто проблема хорошо видна снаружи при открытой двери – ржавеет порог, ржавчина лезет из-под пластиковой накладки по арке вверх. Там как раз грязевой карман арки смыкается с грязевым карманом внутри пластиковой накладки порога.
Боковые двери держатся неплохо, низ прикрыт пластиком удачно, под ним коррозии почти не бывает, и порога не видно – он скрыт под дверью. Зато вокруг отверстий ручек дверей иногда заметны вспучивания: пластиковая накладка ручки жесткая, но немного подвижная и царапает ЛКП.
Немного коррозии иногда можно обнаружить на передней кромке крыши и у мест крепления рейлингов. Иногда страдает рамка лобового: стекло меняют часто, и повреждения ЛКП при работах – дело обычное, со временем рамка получает одно-два проблемных места. В остальном снаружи машина обычно выглядит парадно, ЛКП сохраняет блеск и цвет.
Снизу
Снизу все проблемы с арками выглядят намного хуже. Если снять локеры (и вытряхнуть тонну грязи), то с хорошей вероятностью вы увидите очень неприятное зрелище. Даже у машин гаражного хранения и из очень благополучных в плане коррозии регионов (например, из Самары) внутри много точечных очагов коррозии и нарушений ЛКП – это помимо ржавой кромки арки.
Ржавчины очень много даже у машин после рестайлинга, и спасает машину лишь толщина металла. Почти везде пока что обходится без перфорации, только вокруг пробок может понадобиться сварка.
Днище страдает опять-таки в основном в задней части. Панели днища, зона вокруг бензобака, боковые поверхности лонжеронов, поперечная балка над подрамником задней подвески, балка кузова перед точками крепления продольного рычага задней подвески – всё это скорее всего уже ржавое. Полам и продольным лонжеронам повезло больше – они прикрыты пластиком и гниют редко. А вот пороги под накладками часто уже дырявые.
Подобные проблемы есть почти у всех машин из холодных регионов (особенно из Питера). Разница только в степени поражения: где-то можно обойтись зачисткой и антикором, где-то нужно снятие подрамников и топливного бака с пескоструем всех поверхностей, а где-то уже придется варить пороги и что-то делать с коррозией внутри задних лонжеронов.
К сожалению, Freelander 2 – та машина, при покупке которой вам придется ехать на подъемник, чтобы не ошибиться с выбором. Причем обойтись телефоном и селфи-палкой не получится – слишком грязно. Осматривать кузов нужно очень глубоко и тщательно. Снятие локеров с промывкой арок крайне желательно.
Осмотр полов кузова на предмет влаги обязателен, поскольку это Land Rover (хоть и маленький), так что шансы на то, что на нем ездили по бездорожью и топили в речках, довольно высокие. Сам кузов к протечкам не склонен, а влажные полы спереди изредка случаются из-за забитого дренажа кондиционера и попадания влаги в воздухозаборник вентилятора – при неправильной сборке жабо после ремонта туда затекает вода с лобового.
В ногах пассажира слева можно отогнуть ковролин и проверить, не забит ли дренаж и не скопилась ли там влага (лучше приготовить тряпку или стакан, из корпуса кондиционера может слиться 100-200 мл воды).
В багажнике в основном сухо, если нет перфорации арок. Верхний стоп-сигнал течет, но в основном вся влага остается внутри задней двери и лишь немного стекает на шторку багажника. И всё же лучше бы герметизировать багажник – кузов будет целее. Ну а если там влажно, то с электрикой точно будут проблемы – блок контроля муфты полного привода расположен прямо рядом с нишей запасного колеса.
Оборудование кузова
Очень странная система омывателей фар, с отдельными насосами и клапанами на каждую фару, да еще и контролируемая электроникой, которая иногда тоже вносит посильную лепту в отказы системы.
Противотуманки – расходник, и их рекомендуется менять на светодиодные модули от одного известного французского производителя: они почти не текут и не боятся даже бродов.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Кузовные детали | |||
Передняя фара ксенон | 108 021 | Нет в наличии | |
Передняя фара галоген | 88 917 | Hella 81 156 | Нет в наличии |
Стекло лобовое | 27 855 | FYG 11 024 | AGC 12 431 |
Крыло переднее | 35 464 | TYG 26 568 | Blic 45 509 |
Бампер передний | 83 144 / 35 151 (кожух) | Нет в наличии | Нет в наличии |
Капот | 50 647 | Нет в наличии | Нет в наличии |
Салон
Англичане умеют делать салоны, этого не отнять. Внутри у Freelander уютно, подбор материалов неплох, и с износостойкостью особых проблем нет. Если бы еще дефлекторы были сделаны хорошо, и у них не выпадали бы ручки, то ощущение качества взлетело бы до небес.
На дорестайле пластик на многих панелях очень быстро загрязняется, а после рестайлинга фактуру немного поправили, и царапины стали появляться реже. Коврики почти не закреплены, только у водительского есть штатные крепления, остальные елозят по полу.
Сиденья с хорошей износостойкостью, даже варианты с комбинированной обшивкой с тканью в центре и кожей на валиках. У цельнокожаных материал нежнее – со временем без обслуживания он трескается, но если регулярно смазывать кожу, они условно вечные. Разве что стирается фактура материала, проседают подлокотники, и боковина заминается о пластик.
Руль тысячам к 200 пробега теряет фактуру отделочного материала, но смотрится еще неплохо, если не пачкать и не царапать его. Затёртые рули появляются при пробегах за 300 и отсутствии нормального ухода. Из специфических неприятностей можно отметить почти обязательную поломку пружины в кнопке рукоятки селектора АКП, грязь в дефлекторах вентиляции, слетающие рукоятки регулирования дефлекторов и царапины в воздуховодах у них же.
Странно смотрится маленький дисплей мультимедийной системы стоковых версий. Поставить что-то взамен можно только с рамкой, ну или придётся выбирать китайский аналог. Ставить мультимедиасистему от рестайлинга, где большие дисплеи встречались чаще, а заодно стабильность и функцинальность лучше, – сложно. Нужно внедрять изрядный кусок проводки с новой шиной MOST для связи всех компонентов системы, а заодно и новый усилитель. Но такие операции проделывают, благо сильной привязки к бортовым системам у нее нет, а что есть – уже хакнули энтузиасты модели.
Потолок не провисает, замки дверей страдают только из-за упомянутых выше электромоторчиков. Все остальное сделано хорошо, поломки если и возникают, то из-за грубого обращения.
Климатика достаточно стабильная. Изредка возникают проблемы с калибровкой заслонок. Эта процедура выполняется странно: надо на заглушенной машине зажать кнопки рециркуляции и Econ и включить зажигание. В теории должна выполниться калибровка, но часто ее можно сделать только сканером.
Вентилятор – не образец надежности, но это касается только дорестайла. Меняется он достаточно легко.
Кондиционер у машины часто отказывает: у расположенного внизу мотора компрессора кондея корродирует муфта включения. В основном сгнивают контакты в разъеме, реже – проводка. Иногда в муфту забивается грязь, она не выключается или шумит.
Шланги на отопитель у версии с мотором 3,2 служили не особо долго, после первых лет 6-7 эксплуатации они начинали течь. С обоих сторон у этих шлангов пластиковые фиттинги, поэтому при замене нужно также менять уплотнительные кольца. Экономия и применение аналогов в данном случае проблему усугубляет. На машинах с дизелями такое встречается, но существенно реже.
Электрика
Для достаточно свежей машины у Freelander многовато проблем по электрической части. Они примерно схожи у всех машин на платформе EUCD: в первую очередь подводит плохая герметизация разъемов, они подгнивают везде, где есть влага. Даже блок управления двигателем на моторном щите иногда страдает из-за сгнивающих пинов в разъеме, заодно страдает проводка от блока управления свечами накала. Причина кроется в расположении этих блоков – прямо вверх разъемами под лобовым стеклом, а во влажном климате вода сверху льется постоянно.
На дизелях регулярно сгнивает ДПКВ, и тоже из-за расположения: он стоит низко и уязвим для воды. Щелкающие релюшки справа в блоке предохранителей салона – не проблема, но неприятно. Хорошо хоть на Freelander в блок не идет вода по проводу омывателя, как на Jaguar.
Не очень надежны парктроники, к тому же они не переносят грязь – система выдает ложные срабатывания. Проводка моторного щита и салона подгнивает в местах, где механические повреждения по вине пользователя исключены. При этом схемы питания блоков достаточно сложные, не всегда легко понять, почему нет связи с блоками или почему не заводится машина.
Проводка на противотуманки и задние фары, а также к блоку управления муфтой Haldex часто подводит из-за коррозии в разъемах на машинах первых годов выпуска, от нее же страдает датчик открытия капота. От коррозии страдает и дроссель на машинах с мотором 3,2.
Очень много проблем с работой сигнализации, ее антенны, а также с управлением подогревателем Webasto. Причем для нормального подключения к блоку управления подогревателем недостаточно недорого комплекта из китайского клона шнура Mangoose и фирменного сканера SDD, приходится делать комплект из кабеля KKL от Volkswagen и прикуривателя для работы с фирменным ПО Webasto Thermo Test. Интерфейсный блок Telestart для дистанционного управления подогревом крайне ненадежен, у него и антенны умирают, и брелоки отваливаются.
В приводе генератора у Фрилендера стоит обгонная муфта, которая при пробегах 80+ начинает понемногу пробуксовывать. Иногда с характерным треском, иногда о ее поломке можно узнать, только когда аккумулятор уже подсел. Новый аккумулятор живет года 4 в лучшем случае, в большинстве случаев проблема в регулярном недозаряде и частой работе подогревателя.
Промежуточный итог
Donni
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
синий фрил дизель SE на механике, 18 диски. без ксенона.
хочу переделать так)
1.биксенон + противотуманки и габариты в цвет.
2.рейлинги(оригинал) и багажник для сноуборда на крышу. дальше интересней)
3.Лифт на 4 см и хочу поставить уже имеющуюся резину BF GOODRICH All-terrain размер R16 285 - 65. над найти еще 16 диски)) в размер резине хе хе))
4.поставить в передней части рейлингов перекладину и на них 4 ксеноновые круглые фары с защитой.
ваше мнение) что реально что нет? и что может еще посоветуете.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
alex173
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
по всем поставленным вопросам есть соответствующие темы ( и не по одной) , пользуйтесь поиском и тегами .
Alexey SPb-град
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
синий фрил дизель SE на механике, 18 диски. без ксенона.
хочу переделать так)
1.биксенон + противотуманки и габариты в цвет.
2.рейлинги(оригинал) и багажник для сноуборда на крышу. дальше интересней)
3.Лифт на 4 см и хочу поставить уже имеющуюся резину BF GOODRICH All-terrain размер R16 285 - 65. над найти еще 16 диски)) в размер резине хе хе))
4.поставить в передней части рейлингов перекладину и на них 4 ксеноновые круглые фары с защитой.
ваше мнение) что реально что нет? и что может еще посоветуете.
Тока без обид коллега!
Продать Фрилл и взять с остальными пунктами Дэф 110 б/у, в хорошем состоянии.
Abadona
Марка машины:
Машина другой марки
Я всегда за тему тюнинга. Делай и никого не слушай, старик
А скока указанный выше дэф буит стоить?
Кузнецов Павел
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Интересен лифт на 4см. Если сделаете, может фотки выложите, что да как. Тут еще этим ни кто не занимался. Я думаю проблемы должны быть со сходразвалом колес, как задних так и передних. И как поднимать собираетесь? Другими пружинами или проставками под стойки?
Mac
PAV
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Такие катки очень быстро убъют подвеску. Причем куда ни посмотри. Масса колес больше - амортизаторам каюк. Вылет меньше ступицам каюк (не известно вообще как себя машина на трассе вести будет, т.к. геометрия установки колеса изменится. ). Наклон шрузов больше (+ изменение геометрии их работы) - шрузам каюк.
Хотя . Удачи сударь. Просьба отписаться о проделнной работе, какой никакой а опат. А опыт, как ихзвестно, бесполезным небывает, даже если он отрицательный!
LIT47
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Footix
Марка машины:
Машина другой марки
Donni
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Сделал я себе ксенон. светит замечательно. вставил в габариты 5ти диодные светодиоды(забавно звучит ) через резистр в 75ом. светит офигительно. позже выложу фотки.
по поводу 4х фонарей на крышу. на рейлинги перекладина, а к ней фонари. все просто.
лифт на 4 см скорее всего буду делать через проставки. а амортизаторы естественно ставить не родные, а чтоб подходили в размер и тд.
насчет шрузов тоже надо будет че нибудь придумать. ну не буздумно же я впихну туда колета поставлю проставки и поеду гонять?
Ни для кого не является секретом, что в угоду экологическим нормам того или иного рынка производители ограничивают рабочие характеристики двигателей. Маркетологи, в свою очередь, тоже стараются развести модели по ценовым сегментам, искусственно ограничивая параметры силового агрегата в разных исполнениях одной и той же модели. Таким образом, практически в каждом двигателе есть потенциал для увеличения мощности без вреда для его узлов и деталей. Оптимизированная прошивка блока управления двигателем позволяет полнее раскрыть его потенциал и повысить эксплуатационные характеристики, в зависимости от стиля езды, позволяет добиться снижения расхода топлива. В то же время, повышенная мощность и крутящий момент добавляет комфорта и безопасности при обгонах.
Сохранность заводской гарантии
Понять, что программа изменена – можно только путем лабораторных исследований и с необходимостью применения специальных стендов. Таким образом, это ни как не повлияет на сохранность заводской гарантии.
Нет уменьшения ресурса двигателя
В отличие от установки дополнительных блоков и модулей по увеличению мощности, изменение программного обеспечения по управлению двигателем, никак не влияет на ресурс двигателя!
Экономия топлива
Более оптимизированная программа управления впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
Данные би-линзы Optima Professional демонстрируют очень хорошую силу света , обеспечивая водителей ярким освещением дорожного полотна в течение долгого времени. Дело в том, что в отличие от газовых ламп (ксенон и галоген) светодиоды нагреваются куда слабей – максимальная температура нагрева таких ламп составляет около 60 градусов.
То есть, грубо говоря, даже после нескольких часов работы их можно взять в руки и не обжечься, поэтому диодные линзы дольше не выгорают как раз из-за температуры, ну и вообще по характеру технологии диоды не перегорают. Дополнительно следует отметить, что светодиодные би-линзы Optima Professional 3.0 универсальны, их можно установить практически в любые фары с диаметром входного паза 3 дюйма.
Также владелец авто Land Rover Freelander 2 попросил нас отполировать фары по завершению установки линз и установить новые светодиодные габариты на смену старых лампочек накаливания. Нет проблем, мы специализируемся на автомобильном свете и выполняем свою работу профессионально, поэтому не сомневались в том, что с новыми линзами, габаритами и отполированными фарами автомобиль засветится ярким белым светом.
На марке Freelander 2 не требуется полностью демонтировать бампер или решетку радиатора, чтобы снять фары. После демонтажа фар необходимо их разобрать, а для этого потребуется расплавить герметик, удерживающий стекло на основании фары, в промышленной печи. После разбора фар старая оптика меняется на новые би-линзы Optima Professional и фары вновь герметизируются, а после затвердевания герметика их ставят обратно на автомобиль.
Светодиодные линзы Optima Би-линза Optima Premium Bi LED Lens Professional Series 3.0" Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы: 42402XV2C1 --> 7 750 руб.
Записаться на установку светодиодных би-линз
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Поменяли перегоревший ксенон в фарах автомобиля Land Rover Discovery Sport (2015) на оригинальный ксенон Osram Original.
- Установка новых ксеноновых ламп в ближний свет
- Работа произведена через капот, без демонтажа фар и бампера
- Гарантия на новые лампы - 4 года
Поменяли заводские галогенные ПТФ модули на автомобиле Land Rover Freelander II на яркие светодиодные противотуманки MTF-Light.
- Замена штатных ПТФ модулей на LED-модули
- Работа выполнена без демонтажа бампера
- Гарантия на работу и на противотуманные фары 12 месяцев
Поменяли штатные ксеноновые лампы ближнего света Range Rover Sport на новые с демонтажем фар, но без демонтажа бампера.
- Замена заводских ксеноновых ламп
- Установили ксеноновые лампы повышенной яркости Osram Laser
- Высокая яркость света в заводской температуре 4350K
Поменяли заводские противотуманные фары автомобиля Range Rover Sport на светодиодные ПТФ модули из Южной Кореи.
- Замена противотуманных модулей на LED
- Для работы полный демонтаж бампера не требовался
- Усилили противотуманный свет до максимума
Поменяли старые ксеноновые линзы в фарах автомобиля Land Rover Freelander 2 на новые светодиодные DIXEL.
- Замена штатных линз в фарах
- Работа выполнена без разбора фар
- Гарантия на установку новых линз 1 год
Поменяли заводские ксеноновые линзы автомобиля Land Rover Discovery 4 на светодиодные модули MTF.
- Установка LED-линз в неразборные фары
- Полировка стекол фар растворами 3М
- Гарантия на работу 1 год
Замена штатных ксеноновых линз автомобиля Land Rover Discovery 4, а также ламп ближнего света + полировка стекол фар.
- Поменяли выгоревшие линзы на новые Hella F1
- Установили ксеноновые лампы повышенной яркости Osram
- Отполировали стекла фар растворами 3M
Поменяли заводские ПТФ автомобиля Land Rover Discovery 4 на светодиодные противотуманные фары Osram с ДХО и подсветкой поворота.
- Замена штатных галогенных ПТФ на новые светодиодные
- Работа выполнена без демонтажа бампера
- Новые противотуманные модули светят ярким белым светом
Защитили передний и задний бампера автомобиля Range Rover Sport SVR, а также его спойлер полиуретановой броней.
- Оклейка переднего и заднего бампера
- Удаление старой брони со спойлера
- Бронирование спойлера новой пленкой
Поменяли начавшие выгорать ксеноновые лампы в фарах автомобиля Land Rover Discovery Sport на штатный ксенон повышенной яркости.
Ни для кого не является секретом, что в угоду экологическим нормам того или иного рынка производители ограничивают рабочие характеристики двигателей. Маркетологи, в свою очередь, тоже стараются развести модели по ценовым сегментам, искусственно ограничивая параметры силового агрегата в разных исполнениях одной и той же модели. Таким образом, практически в каждом двигателе есть потенциал для увеличения мощности без вреда для его узлов и деталей. Оптимизированная прошивка блока управления двигателем позволяет полнее раскрыть его потенциал и повысить эксплуатационные характеристики, в зависимости от стиля езды, позволяет добиться снижения расхода топлива. В то же время, повышенная мощность и крутящий момент добавляет комфорта и безопасности при обгонах.
Сохранность заводской гарантии
Понять, что программа изменена – можно только путем лабораторных исследований и с необходимостью применения специальных стендов. Таким образом, это ни как не повлияет на сохранность заводской гарантии.
Нет уменьшения ресурса двигателя
В отличие от установки дополнительных блоков и модулей по увеличению мощности, изменение программного обеспечения по управлению двигателем, никак не влияет на ресурс двигателя!
Экономия топлива
Более оптимизированная программа управления впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
Читайте также: